Следующая серия

Обещание

The Promise
kp7.0
imdb6.1
Обещание смотреть онлайн, скачать торрент
Год: 2016
Страна:
Испания
США
Длительность: 133 мин. / 02:13
Бюджет: $90 000 000
1914 год. Первая Мировая война набирает обороты. Великая Османская империя терпит крах, а Константинополь на глазах погружается в хаос. Студент-медик Микаэль Богосян в городе проездом. Он намерен развивать современную медицину в родной деревне на юге Турции, где турецкие мусульмане и армянские христиане веками мирно живут бок о бок.

Фотокорреспондента Криса Майерса в Константинополь привела не столько работа, сколько пламенное чувство к армянской художнице Ане. Микаэль также очарован Аной, но соперничество между мужчинами сходит на нет, когда Империя начинает жестоко преследовать национальные меньшинства. Обещания даются и нарушаются... Но одно нельзя не сдержать - обещание выжить и поведать миру правдивую историю.
10Рецензии пользователей
Опубликовать
  1. +1464
    Историческая драма. Причем тема, которую она затрагивает актуальна как никогда - геноцид людей только из за их принадлежности к определенному народу. В данном случае речь идет о геноциде армян в Османской империи в 1915 году. Почему эта тема актуальна - да потому, что сейчас происходит такой же геноцид русского народа на территории соседнего государства, правда средства немного изменились, но это все еще геноцид. Впрочем я отвлекся, простите, просто задели за живое, вернемся к фильму. Хочу отметить плюсы данной картины:1. Любовный треугольник на фоне страшных событий - да, это уже клише и избитый прием, но здесь он смотрится очень органично. Все таки отличный создатели фильма выбрали слоган «Империи гибнут. Любовь бессмертна».2. Упор создателей на драматизм - очень смело и честно показаны ужасные вещи - расстрелы, грабежи, фанатичные турки и все остальное. Хорошо раскрыты характеры героев, их мотивы понятны, им сочувствуешь. 3. Отличный выбор музыки - каждая мелодия играет именно там, где нужно, перегибов нет. Также отмечу несколько минусов, которые мне очень сильно бросились в глаза:1. Нарушение хронологии - просто фильм стартует в 1914, когда все еще было относительно спокойно, а затем идет момент уже с ужасными вещами, хотя все началось именно в 1915 году. Может просто невнимательность, или ошибка при монтаже. Потом уже хронометраж восстановился. Хотел просто заметить ошибку.2. Нелогичность одного момента в последней четверти фильма - а точнее это был просто бред, вы поймете о чем я говорю, когда посмотрите.3. Появление одного актера, который вообще не вписывается в данную картину. Зачем? Непонятно.Немного о главных героях:1. Микаель Богосян в исполнении Оскара Айзека - молодой армянский юноша из старой деревни, решивший стать профессиональным врачем и поэтому отправившийся в Константинополь, и там уже попадает в этот жестокий мир. Оскар - это 100% попадание в образ. Удивительно - гватемальский актер великолепно исполнил роль армянина. На долю его героя пришлось много испытаний, и все же они только закалили его характер. Я искренне переживал за него, а Оскару просто овации.2. Крис Мейерс в исполнении Кристиана Бейла - репортер, военный корреспондент одной из американских газет. Именно благодаря его работе во всем мире люди узнали об этом чудовищном преступлении. Сразу же мне вспомнился еще один американский репортер, рассказавший миру об уничтожении башибузуками местного населения на Балканском полуострове. Честный и объективный репортер. Бейл и в этот раз хорошо играет.3. Анна в исполнении Шарлотты Ле Бон - армянская художница, подруга Криса, влюбленная в Микаеля. Ее судьба пожалуй самая интересная, и при этом самая.. . Одним словом - жизнь, жестокая и непредсказуемая. Шарлотта молодец.Спасибо создателям за такое честное и чувственное кино. Жалко лишь, что Турция так до сих пор и не признало этого чудовищного злодеяния, хотя, кое в чем они все же поплатились, хотя это уже другой разговор. Всем любителям качественного исторического кино - однозначно к просмотру.
  2. +1200
    Начну с того, что тема Геноцида армян является одной из самых неоднозначных в Мире и кино, в частности. Дело в том, что фильмы с подобной проблематикой очень тяжело снимать и существует множество проектов, закрытых по политическим причинам так, что создание «Обещания» уже героизм(я говорю о зрительском кино, есть несколько прекрасных независимых картин, их мало кто знает), но это лирика, перейду непосредственно к фильмуНедостатки есть, отрицать не стану. Это прежде всего сценарий, я редко использую этот термин, но он какой-то «зажатый», скромно притаившийся рядом со страшными событиями XX века. Сюжет сплетен из тысяч лоскутков, тут и «Муса Даг» Верфеля и миллионы трагичных историй и скомканные мелодраматические терзания и зверства турок и американцы и Жан Рено, война любовь, мир, дружба, все здесь. Терри Джордж словно лепит из пластилина и разумеется использует некоторые штампы для элементарной связки частей его работыНо теперь оправдание. Фильм повторю - первый сделанный именно для широкой аудитории, не критиков, не ради прибыли, он призван информировать, о том что Геноцид был и не должен повторятся. Другой момент - клише, американцы и французы действительно помогали, многих вывозили и деньги жертв геноцида до сих пор находятся в банках США, но конечно все это было не так поспешно и непоследовательно как в фильме. Необходимо понять, что у режиссера в голове была мысль- нужно втиснуть в фильм максимальное количество человеческих драм и преодолений и как-то их утрамбовать, так как не факт, что Геноцид Трамп признает и такие фильмы будут нормой в будущем. Нужно очень много времени и попыток, что бы снять великолепные» Пианист» и «Список Шиндлера»- частные, личные истории и не торопясь, не боясь, что твою картину могут вообще не выпустить в прокат и до премьеры завалить отрицательными рецензиями, доводить работу до совершенстваНемного о центральных актерахДостоинства. Может я и не объективен в силу своей национальности (уж простите), но Оскар Айзек за свою игру, достоин Золотого Глобуса(пока о большем не говорю), он стал походить на армянина только ближе к концу, но с какой отдачей и как самоотверженно он играл, тяжело представить что музыкант из» Внутри Льюина Дэвиса» и бизнесмен из» Самый Жестокий год» это он, просто аплодирую стоя, я такого не ожидал.Кристиан Бэйл, ну что сказать, харизма так и хлещет. Он может ничего не говорить(диалоги не самая сильная сторона фильма), его взгляд можно смело ставить в рамку, ему досталось немного экранного времени, но свою задачу Бэйл выполнил безукоризненно.Шарлотта Ле Бон - прекрасна, она смотрелась более чем уверенно и весьма органично, Терри от нее много не потребовал. Ле Бон безусловно стала украшением этого фильма.Также стоит отметить, что были турки которые помогали армянам и я рад, что в фильме это показано. Операторская работа нареканий не вызывает, кадры Природы и Константинополя восхищают, но уж чересчур Хавьер консервативен). Еще одно бесспорное достоинство - это саундтрек, на мой взгляд, он более чем достойный и заставляет сердце биться чаще«Обещание» не станет в один ряд с шедеврами о Холокосте, это первопроходец, хромой, с тростью в руке и плохим зрением, но он доказал, что фильмы о Геноциде армян возможны и с каждым разом будут эволюционировать. Это всего лишь первая попытка, но и она по масштабу грандиозна и заслуживает уважения. П. С Я очень благодарен Кирку Киркоряну, который перед смертью спонсировал этот фильм и буквально дал ему жизнь9- из 10
  3. +1179
    В начале 20-го века правительство Османской империи развернуло геноцид армянских меньшинств. Трагедия, о которой спорят до сих пор, слишком важна для игнорирования и уж больно редко поднималась в кинематографе. Британский режиссер Терри Джордж, учел ошибки своего другого фильма о геноциде - «Отеля Руанды» и уделил серьезное внимание, как и важным историческим событиям, так и захватывающей любовной интриге. «Обещание» снимался, по большому счету, на деньги ныне покойного американского миллиардера армянского происхождения Кирка Керкоряна. Керкорян предоставил деньги на фильм при одном условии - «Обещание» будет снят таким образом, чтобы он мог достучаться до максимально большой аудитории. И «Обещанию» это удалось. Все зверства, упомянутые или изображенные в фильме, действительно имели место или отсылаются к какому-то реальному историческому событию, как, например, кульминационный побег на свободу. При этом сценарий не скатывается из-за различных преувеличений в «чернуху», что иногда имеет место в подобных фильмах. Попытки угодить всем зрителям родили желание добавить всего по чуть-чуть, что неизбежно сказалось на качестве повествования. Основная проблема фильма - это то, как разворачиваются романтические отношения и выглядит сам любовный треугольник. В данном случае это должен быть своего рода клей, связывающий те или иные исторические события, использовать романтику и трагедию для разрушения мира главного героя или предания ему надежды (см. «Титаник»). Здесь же любовная линия вышла слишком грубой и это, к сожалению, очень заметно. Некоторые аспекты дальнейшего развития отношений персонажей очевидны, в то время как другие просто не нужны - если их выбросить, то сюжет не пострадает. В контексте такого важного фильма надо всё же соблюдать меру, тем более и так сценарий перенасыщен событиями. Если рассматривать «Обещание» с технической стороны, то, безусловно, это эпическая картина. Довоенный Стамбул отлично задокументирован. Образ Константинополя в начале фильма и после старта кровопролития резко контрастирует. Поскольку история ведет к тюремному заключению, то и сцены в неволе здесь выполнены отлично; должно быть, они лучшие во всем фильме. И в «Обещании» был применен интересный подход: цветовая палитра соответствует чувствам главных героев и настроению страны. В самом начале в столице всё показывается в ярких тонах, а далее в деревнях и пустошах цвета блекнут и становятся более темными. По актерской игре. Оскар Айзек всегда был универсальным и способным актером. Здесь у него отличный скромный и галантный персонаж, чьи испытания и отчаянная борьба за выживание переданы неплохо. Пусть Оскар Айзек и воплощает на экране главного героя этой драмы, он не всегда находится в центре повествования, хотя фильму бы пошло это на пользу (см. «Пианист»). Кристиан Бейл сыграл отлично, как всегда, и придает фильму серьезность. А вот с женскими персонажами иногда выходили промахи. Как мне показалось у героини Шарлотты Ле Бон не было спектра эмоций, характерных для любовных чувств, ни к персонажу Айзека, ни к персонажу Бейла. Также, считаю, что в фильме маловато чувственного контекста, где её персонаж смог раскрыться полностью.В итоге «Обещание» вышел старомодным и мелодраматичным фильмом и нельзя не спорить о безопасном подходе Терри Джорджа к освещению событий. А с учетом того, что историческая подоплека фильма чрезвычайно важна и Голливуду потребовалось почти сто лет для выпуска первого массового фильма об этом, можно простить те или иные дряблые недостатки. К сожалению, при бюджете в 90 миллионов долларов «Обещание» собрал в американском прокате всего лишь 8 миллионов. В ответ на упреки в кассовом провале студия отметила, что главной целью фильма было привлечение внимание к истории, а не заработать деньги. Если так, то это им удалось, ведь получилась у них не история о любви на века, а вполне реалистичный роман на фоне одного из самых неприятных событий современной истории.
  4. +1232
    Армянский геноцид - это трагедия мирового масштаба. Это несмываемое пятно в истории всего мира. Лично мне прямо скажем, насрать на все национальные и политические разногласия двух государств. Мне досадно от того факта, что миллионы людей отдали собственные жизни за сомнительные идеалы того или иного правительства. Не передать словами как я болею за человеческий род. И подобные случаи в истории, лишний раз дают мне повод задуматься. Наблюдая за историями пострадавших людей, ужасаешься. То через что они прошли, просто немыслимое зрелище. А обиднее всего, то что турецкое правительство по сей день не признало факта своего преступления.Это мое отношение к истории, теперь я хочу перейти к фильму. Голливуд в очередной раз снял историю по шаблону. Получилось слабо, очень слабо. «Обещание» это - клише, нераскрытые персонажи и масса промахов. То есть, история хорошая, актерский каст блестящий. Но вот к остальному возникла масса вопросов. В основном это плохо рассказанная история, плохая и банальная работа оператора и куча шаблонов.Кино-это когда создатели рассказывают историю. В этом вся работа режиссера. Без хорошей истории, фильм практически обречен на провал. Здесь же они облажались по полной. При наличии такой истории, снять такой слабый фильм. Это прям нужно попытаться.Так же, большая проблема фильма в постановке кадров. Казалось бы на драматичных моментах смерти, тебе должно быть жалко и вроде как ты должен прослезиться. Но этого не происходит, ибо создатели пытаются надавить на жалость. Выдают скомканные сцены в которых ты не знаешь как себя вести.Например в той же «Зеленой миле» или же в «Спасти рядового Райана, создатели рассказывая историю, плывут по течению и верят в это всей душой. Да даже в режиссерском дебюте Рассела Кроу больше сцен над которыми реально сопереживаешь. Потому что создатели хороших драматических фильмов, верят и болеют той историей которую рассказывают.Порой персонажи «Обещания» сами не верят в происходящее, а просто отрабатывают свои деньги. И это все сильно сказывалось на качестве картина. Был какой-то эффект дешевой постановки, которая сама себе не верит, а пытается заставить поверить зрителей.Нераскрытые персонажи еще одна проблема фильма. Вроде как все на месте, все работают по сценарию. Но, есть одно но. Эти люди не раскрываются как люди. В сюжете есть журналист, художница и врач. Показывают кое-какие чувства, переживания и тяготы. Все.Режиссер не расценивает их как простых людей, вместо этого он лепит на них ярлыки и дирижирует ими будто врач должен лечить, журналист писать. Лично мне, такой подход не понравился. И я не поверил в историю рассказанную мне. Особенно когда американцы в фильме, всех спасают. Это же клише просто дичайшее.Не ожидал от такого маститого режиссера, такую слабую картину. Повторюсь, великолепная история, которая не смогла себя рассказать в полной мере и не смогла преподнести ее точно так же, как все было в реальности.
  5. +1660
    Бесспорно, что на драму «Обещание» возлагались особые надежде, которые лежали не только в финансовой плоскости, сколько в том, чтобы поведать миру об одной из страшней страниц истории человечества - о геноциде армян со стороны турков. По идее, столь грандиозный замысел мог отобразиться и в качестве премий и номинаций, но этот момент обошёл стороной «Обещание», что, возможно, напрямую связано со скандалом, когда на странице фильме ресурса IMDb пошла лавина оценок, которые, в основном, были «1» и «10», что не могло не удивить. Конечно, сразу же можно подумать, что «1» ставили турки и их союзники, а «10» шла от армян и им сочувствующих. Но, благо, что скандал не разросся, превратив достойную картину в платформу для политических инсинуаций, взаимных враждебных выпадов и иной «грязи».Действие «Обещания» разворачивается на фоне любовного треугольника, состоящего из армянского студента-медика Микаеля (американец гватемальского происхождения Оскар Айзек), этнической армянки-художницы Анны (канадка Шарлотта Ле Бон) и американского журналиста Криса Майерса (валлиец Кристиан Бэйл). И все трое оказываются втянутыми в бойню небывалого размаха, устроенную правительством младотурков. И пока мужчины крепко держат в своих сердцах любовь к Анне, а она не может сделать свой выбор, происходят ужасные вещи, которые не тронут только самого чёрствого зрителя или зрителя, который подумает в силу своей неграмотности, что всё происходящее - это сплошная выдумка создателей, или же не содрогнётся тот зритель, который не хочет в это верить. Жестокость, убийства, насилие - всё это буквально витает в атмосфере и каждый последующий шаг несёт за собой смертельную опасность, ведь волки почуяли вкус крови, когда их начали в этом поощрять... Действительно в фильме есть очень тяжёлые сцены, так что будьте аккуратными, если Вы слишком впечатлительный зритель.Могло «Обещание» действительно рассчитывать на признание, ведь режиссёрское кресло занял Терри Джордж, который знает, что такое работать с серьёзным кино, касающимся недавно произошедших событий. Джордж был сценаристом нашумевшей биографической драмы «Во имя отца», а в качестве постановщика всемирную славу завоевал с лентой «Отель «Руанда»', рассказывающей о ещё одной бойне-геноциде, произошедшей в одной африканской стране. Так что, думается, что назначение Терри Джорджа было неслучайным. А сценарий для «Общения» (первоначально назывался «Анатолия») был написан Робин Суикорд, давшей жизнь таким фильмам, как «Маленькие женщины» (1994), «Мемуары гейши» (2005), «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008) и нескольким другим отличным проектам. И что Терри Джордж, что Робин Суикорд безусловно справились с поставленными задачами, сделав «Обещание» фильмом, который всё-таки надо посмотреть.К тому же этому благоволит не только душераздирающая сюжетная составляющая, но и актёрская игра. Оскар Айзек не так уж и давно ходит в статусе известный актёр, но в последнее время он всё более и более убедительно смотрится на экране, явно подходя к своему расцвету. Вот например он здорово воплотил персонаж древнего мутанта Апокалипсиса из очередной серии франшизы «Люди Икс», а в «Обещании» ярко продемонстрировал свой драматический талант, ведь за его героя тревожишься всей душой. Чего только стоят сцены, когда Микаел помогает раненым после столкновения с турецкими солдатами. У Шарлотта Ле Бон доселе была только одна запоминающаяся роль - в картине «Прогулка» Роберта Земекиса, сейчас же она без всяких обиняков может добавить в актив и роль Анны из «Обещания», трагизма в этой девушке было предостаточно и Ле Бон как могла справилась со сложной задачей. А Кристиан Бэйл - это Кристиан Бэйл. Он всегда говорил, что выбирает проекты сердцем, а финансовая сторона дела его мало заботит и «Обещание» стало очередным подтверждением его слов, а ещё того, что он очень сильный актёр.В общем, совершенно не хочется касаться политической составляющей фильма, лучше обратить внимание на историческую, составить для себя определённое мнение, изучить источники и факты, а уж потом что-то громогласно заявлять. С «Обещанием» можно действительно насладиться качественно поставленной картиной с хорошей и крепкой игрой актёров. Как уже говорил: этот фильм всё-таки стоит посмотреть.
  6. +1357
    За что? Почему? Чем вы думали? - это первые вопросы, которые возникают после просмотра ленты. Геноцид армян - это ужасное событие происходящие с 1915 по, предположительно, 1923 год. То бишь во времена первой мировой. Устроили этот самый геноцид турки. Казалась бы, какую мощную, серьёзную и нравоучительную историю об этих событиях можно рассказать. Что-то на подобие «Списка Шиндлера». Да повторить гениальный фильм Спилберга не выйдет, только если не позвать самого Спилберга и то не факт. Но сценарист и режиссёр Терри Джонс клал на всё большой болт. «Давайте вместо того, что бы рассказать об одном из самых ужасных событий 20-ого века, мы сделаем любовную историю. Нет! Любовную историю с любовным треугольником, а геноцид пустим фоном. А ещё, а ещё сделаем очень сумбурное начало. Не раскроем отношения между двумя влюблёнными Бэйлом и Ле Бон (Извините, но я совершенно не помню имён персонажей), главное просто поставить зрителя перед фактом, он её любит, а она его не особо (Так почему они вместе? Почему она от него не ушла? Тем более, почему она от него не ушла, когда реально влюбилась? А нет, ушла. А нет, не ушла.(Напомню, фильм про геноцид армян)). Раскроем репортёра с другого ключа. И её раскроем вне любовной линии. Да и главного героя тоже. А про любовь между ними можно особо не заикаться. Мы же сказали, что они любят друг друга, ну и всё тогда. Хотя нет, между главным героем и девушкой немного раскроем. А ещё, а ещё введём ему любовную помеху с самого начала. Вот вот вот. Ну вот же оно. Гениально. Так а ещё сделаем второстепенную линию репортёру, что бы оправдывать его нахождение в действии. А потом ещё драмы туда и вот туда, а тут пафосных фразочек немножко. А тут вот немного морали. Готово. А? Что? Блин, геноцид же. Точно. Ну всё то что я сказал ранее мы пустим на фоне геноцида. Каеф. Ну и раз уж война и у нас 90 лимонов бюджета, давай экшн-сцену бабахнем. Ну вот оно. И ещё драмы. Так вот теперь точно всё. Надо ещё набрать топовых актёров. Иначе бюджет некуда девать. Отлично. Хоть фильм и про армян, возьму голливудских актёров. (Хотя в их оправдание скажу, что оба довольно похожи на армян, так что). И в камео кого-нибудь. Всё? Деньги закончились? Отлично! За работу!» - Именно так я и вижу процесс написания сценария к этому фильму.Проблема, как вы могли понять по моим комментариям, не только в том, что на сам геноцид сценарист и режиссёр положил болт, но и то на чём он акцентировал внимание сделано криво. Сценарий, как обычно, стал ахиллесовой питой фильма. Тут вам и проблема с мотивациями, недосказанности и, временами, проблемы с логикой. Весь потенциал о сложной и нравоучительной, да и просто показательной истории, сливается в унитаз. Почему? Зачем? Проблемы со сценарием - это главный бич кинематографа в принципе. Я всё понимаю. Вы хотели поведать людям об ужасном событие, но при этом, что бы они не заскучали. Я понимаю, что вы хотели показать страх и ужас, но при этом, что бы зритель не бежал из зала. Я понимаю, что вы хотели сделать нравоучительную историю об ужасном событие, но не хотели чтобы вас не поняли. Но у вас не вышло. Мне жаль. Но вот вам сюрприз. Со всех остальных сторон фильм прекрасен. Режиссура - стильная, броская, но вот слишком яркая для того ужаса, который происходит на экране. Оператор меня вообще не раздражал, что редкость для операторов. Плавно и временами очень красиво. От некоторых кадров так и хочется завопить. Актёры, естественно, безупречны. Оскар Айзек убедительно сыграл свою роль, да и как по мне что-то армянское в нём есть. У него прекрасная химия с Шарлоттой Ле Бон. Она, кстати, так же прекрасна и из своей роли выжимает все соки. Но вот кому я готов петь дифирамбы, так это Кристиану Бэйлу. Его персонажа со сценарной точки зрения ругать можно бесконечно. Но благодаря Бэйлу персонаж становится интересным и разносторонним. Музыка была прекрасна, с нотками того самого горного духа. И всё остальное была чудесно. Всё. И всё это портит сценарий. Я не скучал на ленте, я сопереживал персонажам, мне было интересно происходящие. Но я совершенно ничего не узнал о армянском геноциде (хотя это была главная цель, по словам авторов), кроме того, что всё начали турки. Я пару раз пробил себе лоб рукой от логики поступков персонажей. Но, всё же, я смог насладится красивым фильмом с отвратным сценарием. Тем не менее, я скажу авторам: «Обещайте больше так не делать!»
  7. +1375
    За всю историю своего существования, кинематограф практически всегда представлял собой некое подобие символа «инь и янь». С одной стороны, посвящая себя задаче по развлечению зрителя. С другой же стороны, поднимая немаловажные, актуальные и важные для зрительского внимания темы. Лишь изредка представляя собой идеальный симбиоз обоих представлений на экране. Нечто подобное и попытался сотворить в своей очередной ленте оскароносный ирландец Терри Джордж.Создатели ленты открывают на экране весьма печальную, трагическую и жестокую страницу мировой истории. Когда в далеком 1914 году и практически на пороге разрушения Османской империи, турецкое правительство решается на беспрецедентный акт агрессии и попытки «стереть с лица земли и истории» весь армянский народ. Тем самым, устроив несколько лет тотального геноцида армянского народа и первый случай признанного преступления перед человечеством, который даже до сих пор отрицает нынешнее правительство Турции.Аналогично «Титанику» Джеймса Кэмерона, который ненароком цитирует данный фильм режиссера Терри Джорджа (особенно в финальных 5 минутах ленты), центром повествования оказывается история величайшей любви и даже любовного треугольника. Уже вокруг него и развивая тему падения Османской империи и трагических событий «истребивших» столь армянских жизней. Отрадно то, что даже при этом картина не превращается в обычную «сопливую» мелодраму. Концентрируя любовную историю в первой половине ленты, а уже во второй, с легкостью отодвигая её на второй план и полностью отдаваясь пересказу столь трагических событий. Разве что, оставляя за кадром предшествующие и ставшие первопричиной произошедшему события. Тем самым и оставив несколько ноток «недосказанности» истории.Громко заявив о себе великолепным «Отелем Руанда» режиссер данной ленты Терри Джордж снова возвращается к теме геноцида и истребления народа. Не может не радовать то, что Джордж не стал «упиваться» и «передергивать» с насилием на экране. Однако даже при этом, в полной мере продемонстрировав всю жестокость и несправедливость развернувшуюся в те года. Создав безумно красивый с визуальной точки зрения, но переполненный грустью, скорбью и болью фильм и испытать эти самые эмоции при просмотре данной ленты не составляет особого труда. Особенно учитывая тот факт, как часто удаётся режиссеру данной ленты Терри Джорджу задевать за живое многими животрепещущими моментами картины, а композитору Габриелю Яреду «играть на струнах души».Главной находкой картины, которая и обеспечила фильм необходимым вниманием зрителей и общественности безусловно является роскошный актерский состав. Оскар Айзек и Кристиан Бэйл демонстрируют идеальное попадание в образы. Айзек смог развить своего зрителя за пределы рамок «героя любовника», а Бэйл за рамки «последнего американского героя». Оба актера мастерски справились со своей задачей на экране и безусловно вытягивали весь фильм на своих плечах.Нельзя не отметить замечательную игру Шарлотты Ле Бон, Джеймса Кромуэлла, Тома Холландера, Жана Рено и многих других артистов, кто принимал участие в данной ленте. Особенно Марвана Кензари, которому удалось создать на экране самого «живого» персонажа картины. Великолепно демонстрируя момент трансформации его персонажа из безответственного и легкомысленного «короля вечеринок» в человека с большой буквы и способного пожертвовать своей жизни ради спасения чужой. Хочется верить, что карьера актера пойдет лишь в гору и актер еще сможет немало удивить.Обещание - это редкий пример достойной картины сделанной с душой. Очень насыщенное, эпическое, волнительное, переполненное драматизмом и эмоциями художественное полотно, которое знакомит зрителей с красивой историей любви на фоне нескольких лет кровопролитного и жестокого истребления армянского народа. Фильм задел меня за живое и такого «эстетического удовольствия» от просмотра картины я не испытывал давно.
  8. +1839
    Режиссер, у которого очень хорошо получается снимать сериалы, но не очень успешно полнометражные картины, на сей раз взялся за сверхтяжелую историю. Картина, касающаяся темы геноцида армянского народа, выдалась довольно тяжелой в эмоциональном смысле, но все же фильм получился недоработанным, словно авторы были далеко от понимания самой сути происходящих событий.По сюжету молодой студент армянин приезжает в Константинополь для поступления в медицинское учебное заведение. Вскоре он влюбляется в прекрасную девушку армянку. Между ними, словно искра великих чувств, но, к сожалению, в стране происходит ужасное. На глазах город превращается в хаос, окруженный сотнями смертей невинных армян. Главным героям предстоит спастись от преследований националистов, а также спасти любимых и родных от неминуемой гибели. Честно признаюсь, история главных героев довольно хорошо была прописана со стороны драматургии. Лично мне было интересно следить за развитием отношений героев, так как авторы приготовили несколько драматически интригующих сюжетных поворотов. Создатели вроде бы все сделали хорошо, да только не воспринимается у меня, как у зрителя, правдивость отношений между героями. Я не верил, что герои любят друг друга, не верил в их искренность. Я не видел в них армян. Это были кто угодно, но только не армяне. Можно было смело заменить героев на кого-нибудь других и ничего не изменилось бы. Конечно, со мной наверняка многие не согласятся, но таково мое лично мнение, мой взгляд, моя оценка. Сами по себе актеры хорошие и сыграли неплохо, но они просто сыграли по тексту, не вложив душу в своих персонажей. Спросите, почему я настолько придираюсь к игре актеров, да потому что, затрагивая столь серьезную тему, нужно всецело понимать особенность своих персонажей, их характеры, чувства и много другое. Если режиссер решается рассказать одну из самых страшных трагедий в истории целого народа, то уж будь любезен полностью погрузиться в историю. Но в итоге я увидел поверхностный пересказ от человека, которому чуждо и незнакомо то, о чем он говорил. Основная беда такового восприятия, это некачественные диалоги героев, которые по сути своей больше обсуждали свои действия, а не причины и последствия всего происходящего. При таком тяжелейшем материале на экране присутствовала минимальная смысловая нагрузка, потому что, отталкиваясь от фильма, зрителю абсолютно незнакомы и непонятны армянские традиции, их история и самое главное - их народность, как таковая. На экране мы всего лишь видим, как какие-то люди, которые кого-то убивают, не зная почему, за что и как. Зрители, не знающие истории, будут просто не в силах понять происходящее, которым останется лишь смириться с неизвестностью и просто наблюдать за происходящим. Также меня не особо впечатлил финал картины. Самая значимая сцена в фильме воспринималась, как обычная проходная без каких-либо эмоций. Режиссерская промашка дорого обошлась режиссеру и его картине. При немалом бюджете сборы очень скромны и незначительны. Но, подведя итоги, я все же считаю этот фильм можно и нужно смотреть всем, так как история затрагивает судьбу не только одних главных героев. Здесь судьба целого народа и поистине настоящего героизма простых людей, которые смогли спастись и дать отпор жестоким угнетателям.
  9. +1607
    Совместная лента испанских и американских кинематографистов получилась не однозначной. Хотя работа Терри Джорджу удалась. Тема геноцида армянского народа в Турции во время первой мировой войны была показана с возможным для большого экрана реализмом, без прикрас, но не травмируя зрителей. С первых кадров создателям удалось показать, что национальное меньшинство находилось под великотурецким гнетом, развитие сюжета, приведшее к печальным последствиям, это только подтверждает. Был найден баланс, когда происходящее появляется не вдруг, а происходит с нарастающим эффектом, от армейских операций по выселению, до фанатизма толпы и планомерного уничтожения. Резкий контраст происходящего насилия и прекрасных видов Константинополя, мирной жизни семей и расстрелами только подчеркивал ужас происходящего. На этом фоне учеба Михаэля, его дружба с турком, любовь к Ане и долг перед Марал затягивают очень сильный узел, который распутать невозможно, только разрубить ударом меча. По сюжету так и происходит, только этот удар оказывается кровавым и не приносит никому счастья. Особняком стоит журналист Крис Майерс - наблюдающий за происходящим со стороны, он не сторона конфликта, но именно он оказывается человеком способным на самопожертвование и риск ради других людей. Трагично выглядит и Ана, покорившая сердце Микаэля, и Марал, которая искренне любящая его. Случай или рок расставляет все по местам, и серпом собирает кровавую жатву, не оставляя места для тихого семейного счастья ни одной из них. И снова подчеркну, несмотря на отсутствие большого количества кровавых сцен масштаб трагедии был показан верно, и реализовано это было через жизнь простых людей.Неоднозначность во в целом хорошо снятое кино вносят следующие моменты - любовный треугольник Микаэль - Ана - Крис получился несколько блеклым, хотя мотивы поступков были донесены до зрителя. И конечно развязка в конце фильма - он конечно трагедии и случаются так же буднично, но по мне осталась какая то недосказанность в персонаже Аны.Актеры смотрелись очень хорошо - Оскар Айзек (Микаэль), Кристиан Бейл (Майерс) справились с мужскими ролями, а Шарлот Ле Бон (Ана) и Анджела Сарафян (Марал) смогли показать яркие женские образы. Турецкие актеры также смотрелись хорошо. Всем удалось привнести в ленту чуточку живого, человеческого участия, которое донесло до зрителя любовь на фоне трагедии, бесстрашие и самопожертвование перед лицом опасности, и конечно горький привкус потерь дорогих людей.
  10. +1066
    Геноцид армян - это тема, напоминание которой многих может ударить по самому больному. Поэтому с ней нужно обращаться очень осторожно. Но на деле я получил слёзовыжимательное кино. Попытка рассказать миру правду о тех ужасных событиях является эксплуатацией чужих страданий.Первая проблема фильма это то, что я абсолютно не сопереживаю персонажу. Итак студент-медик Микаэль Богосян приезжает в Константинополь дабы изучать медицину, а потом помочь её развить в своей родной деревне. Там он встречает армянскую художницу по имени Ана. И влюбляется в неё, хотя он в это время находится в обязательствах с другой. Его характер меняется очень быстро, его отношения с Аной поданы слишком скомканно. Про отношения с фотокорреспондентом Крисом Майерсом, который является возлюбленным Аны, вообще говорить не хочется. То они чуть ли не убить друг друга хотят, а вот они уже лучшие друзья.Терри Джордж хороший режиссёр. Но в этом фильме есть куча моментов, которые я могу назвать спорными, а то и вообще провальными. Дабы добавить драмы он пользуется тупыми, прямолинейными приёмами. Турки в фильме показаны жестокими, страшными, но невероятно безмозглыми идиотами.Фильм будто соткан из множества рандомных частей, из-за чего одни сцены не работают на другие, не чувствуется связи между ними. Это к чёрту ломает всю историю.В плане визуальном фильм тоже очень спорный. Есть очень красивые, захватывающие кадры, которые хочется смаковать. А есть моменты, которые сразу же бросаются в глаза. Некоторые сцены в плане цвета и насыщения выглядят по-разному, что в современном кинематографе непозволительно. Я не могу понять. То ли это вина цветокоррекции и у того, кто ей занимался руки из жопы растут, то ли снимали на разные камеры, и опять же вопрос к людям занимающимся картинкой и монтажом фильма: Почему не поправили ? Бюджет вроде как позволяет.Вот такое вот кино. Могло получится лучше. Однозначно. И оттого обидно вдвойне.
Нет рецензий.