Следующая серия

Игра на понижение

The Big Short
kp7.2
imdb7.8
Игра на понижение смотреть онлайн, скачать торрент
Год: 2015
Страна:
США
Длительность: 130 мин. / 02:10
Бюджет: $28 000 000
Когда речь идет о деньгах, совесть молчит. А уж если речь об огромных деньгах!.. Это основанная на реальных событиях история нескольких провидцев, которые независимо друг от друга предсказали мировой экономический кризис 2008 года задолго до того, как о нем зашептались в кулуарах на Уолл-стрит. И предсказав, стали на нем зарабатывать. Сами того не желая.
10Рецензии пользователей
Опубликовать
  1. +4507
    Несколько лет назад, мне довелось прочитать замечательную книгу «Одураченные случайностью» за авторством трейдера Нассима Талеба. В ней он объяснял свою позицию в жизни и стратегию на рынке. Люди путают случайность и предопределенность. Принимают везение за успех. И как следствие - уверены в своей безопасности, а на самом деле дико рискуют. А катастрофы случаются, и случаются потому что люди не ожидали проблем и не готовились к ним. А столкновение с проблемой, которую ты не предвидел - это катастрофа. Поэтому, использую долгосрочные опционы, он играл на понижение теряя деньги понемногу годами и получая огромные прибыли во время кризисов. Как например в 2007-2008.Сегодня я посмотрел не столь замечательный, но тем не менее отличный фильм «Игра на понижение» о людях, которые сумели предвидеть катастрофу.Начну с неоспоримых плюсах этого фильма.Актёры.Актёрский состав справился со своей задачей отменно. Персонажи не картонные и никакого чувства фальши не возникает. Ты как будто смотришь на людей, во время их работы. Всё лишнее и неинтересное обрезано ровно в той мере, чтобы не дать усомниться в реальности происходящего. Каждый чем-то да запомнился или выделился: историей, уместной шуткой, характером или просто жестом.МонтажВ фильме много действующих лиц. Причем некоторые даже не знакомы друг с другом и ни разу не встречаются. Но на восприятии сюжета это не скажется. Вы можете не запомнить персонажей по именам, но всегда вспомните, что делала «парень вот с этим лицом» двадцать минут назад. Небольшие вставки реальных кадров только помогают осознать сколько времени и событий произошло между сценами.В итоге, фильм крепко держит внимание, и рассказывает, как надувательство и корысть переросли в самый масштабный кризис последних лет. По сути, это фильм не о том, как люди богатели или предсказывали кризис. А о том, как они постигали весь ужас ситуации. Экономика в руках тупиц и негодяев. Или даже скорее тупых негодяев. СюжетНадут мыльный пузырь. Недвижимость дорожает, а вот зарплаты не поспевают. Но рынок недвижимости продолжает расти, за счет новых вливаний. Люди берут кредит, по которому ты платишь очень мало в первые два года и очень много потом (плавающая процентная ставка). Они рассчитывают, что рост цен на приобретенную ими недвижимость покроет проценты по кредиту и они будут в плюсе. Но так не может продолжаться вечно, рынок держится на притоке новых покупателей, а банки бездумно выдают кредиты, которые люди не смогут выплатить если цена на недвижимость станет расти медленней. Это замечает Майкл Берри (Кристиан Бейл). И он идет к банкам с безумным предложением. Он просит, чтобы они застраховали ему кредитные обязательства по ипотеке других людей. Он будет платить банкам регулярно, а взамен ему выплатят полную стоимость кредитов, которые заемщики не выплатят кредиторам (в фильме лаконично говорят «кредитный дефолтный своп»). Рынок недвижимости скала! Банки соглашаться, а действия Берри запускают цепную реакцию, которая раскручивает других участников истории.Да, сюжет довольно прост и без резких поворотов, но заставляет морщить лоб, как хорошая книжка на научно-популярную тему. Терминами фильм изобилует. Суть некоторых операций интуитивно понятна, по отношению героев к ним. Другие термины пытаются раскрывать. Но к середине фильма приходиться напрягать память, чтобы понять, от чего схема нарисованная на салфетке со слов мерзкого китаезы в ресторане Лас-Вегаса столь ужасна? Ага, субстандартный кредит - это дерьмо (так сказали в начале фильма), значит CDO состоящее большей частью из них - это раствор на основе дерьма. А страхование активов состоящих из CDO и еще худших кредитов чем субстандартный - это дерьмо в квадрате. А этот урод впихивает это своим инвесторам и за это получает деньги от банка. Хотя должен представлять инвесторов. Теперь понятно почему персонаж Стивена Кэррола так взбесился.В итоге получилось добротное кино. Но в полной мере она раскроется только для «своих». Тех, кто знает почему кризис случился, и хоть немного разбирается в финансовых операциях. Остальным останется сильная актерская игра, гармоничный сюжет и много сильных диалогов. Не со всегда понятными терминами.
  2. +4373
    Фильм Адама МакКея «Игра на понижение» сумел раздобыть аж 5 номинаций на премию «Оскар» и выглядит сильным противником в борьбе за главную кинонаграду.Прежде всего, фильм создает впечатление очень цельной картины, замысел как бы расщеплен на 3 слоя, и создается ощущение «наваристого бульона». «Игру на понижение» можно рассматривать с нескольких точек зрения - история о крупнейшем обвале экономики, рассказ о том, как быстро сделать состояние, и размышления о мировой трагедии для миллионов людей по всему миру.Режиссер Адам МакКей прославился своими работами в жанре комедий абсурда, а один из актером ансамбля фильма Стив Карелл знаменит исполнением далеко не самых серьезных ролей. Как бы необычно это не воспринималось, «Игре на понижение» как раз удается совместить серьезную тему для разговора с динамичным развитием событий и остроумными диалогами. Проявившие себя в разных легких жанрах Кристиан Бейл, Район Гослинг и Брэд Питт сумели на протяжении всей картины выдержать этот редкий стиль - трагикомедии.Удивительно слаженная командная игра актеров, которые далеко не все видели друг друга во время съемок, так как снимались по отдельности, сделали фильм однородным и мощным, благодаря качеству их игры и масштабу событий. О тогда еще, в 2005 году, только предстоящем кризисе начинают догадываться и проверять свои предположения совершенно разные участники банковского сектора - и менеджеры по управлению денежными средствами, и успешный банковский работник, и менеджеры хедж-фонда. Все они понимают, что экономика стремится к глобальному кризису из-за ничем необеспеченных займов, и знают, что банки будут бездействовать до самого конца. Подумав, они принимают решение сыграть против экономической системы, сыграть на понижение.В фильме примерно на 80% выполнена задача максимально человеческим языком объяснить основные термины, без которых персонажам не обойтись. Неоднократно появляются отдельные сценки с участием знаменитостей, например, певицы Селены Гомес, буквально на пальцах поясняющих, в чем суть понятий. Тем не менее, порой многочисленные термины засоряют восприятие, высыпаясь в разговорах героев и не давая поспевать за ними. В этом, пожалуй, один из заметных недостатков фильма, тормозящий момент.В остальном же, «Игра на понижение» ловко завладевает вниманием зрителя и раскладывает перед ним свои карты, предлагая выбрать собственную точку зрения. Фильм далек от прославления острых умов героев фильма и обвинений в адрес сложившейся экономической системы. Все-таки в самом сердце замысла лежит не злость, а разочарование, чудовищное разочарование в восприятии этой самой системы. Ведь даже прожженные циники, профи в своем деле, не ожидали, что степень лицемерия и равнодушия участников финансового мира просто ошеломляет... Также поразительно, как легко заемщики соглашались на все условия ипотеки, в мечтах о собственном жилье, забывая о том, что придется платить, а если не заплатит один, то не заплатят и многие, и тогда всему миру придется долгие годы зализывать раны после кризиса 2007-2008 года.Остается пожелать большой удачи конкурентам «Игры на понижение» в борьбе за «Оскар». С номинациями в категориях «Лучший сценарий» и «Лучший фильм» шансы на победу у фильма более, чем реальные.
  3. +5786
    Видимо, «американские горки» бывают не только в луна-парках, но и во всей экономической жизни Америки, начиная сопровождать американцев еще с детских развлечений и заканчивая маневрированием на ринке труда уже во взрослые годы. Экономическое развитие Америки, кривая которого может напомнить кардиограмму страдающего стенокардией человека, являет собой как касающиеся облаков финансовые успехи, так и громкие падения всей этой структуры, достигающие уровня мифологического тартара. Иногда кажется, что страстное желание американцев не выходить из уровня «prosperity», еще известного как «процветание», ослепляет их глаза перед появлением на пути все тех же грабель экономического кризиса, на которые они наступают уже в который раз. Новая работа режиссера Адама Маккея «Игра на понижение» о событиях накануне ипотечного кризиса 2007 года, представлена также как удар граблями по престиже всего американского экономического мира, чьи шипы задевают жизни тех, кто ходили широкими шагами накануне кризиса, а деревянная рукоятка приводит в сознание всех, кто пережили «головокружение от успехов» и «близорукость перед их крахом». Напоминающая обклеенную вдоль и в поперек доску объявлений, «Игра на понижение» вмещает в себе множество вырезок из новостей, видеороликов, музыкальных клипов, а также фотографий и графиков, которые разбавляют быстрый темп повествования, придавая ленте документальных рис. Контрастная перемена пафосных кадров из клипов хип-хоп исполнителей середины 2000-х, с танцующими под долларовый дождь мулатками, на нагнетающие страх фотографии брошенных домов и печальных лиц пострадавших дают возможность осознать расстояния, которое пролетела вся американская экономическая структура от вершины процветания до жёлоба кризиса. Кинолента «Игра на понижение», в основе которой лежит документальная книга Майкла Льюиса, имеет повествовательный характер от имени финансиста Джареда Венетта, чью роль исполнил Райан Гослинг, напоминающий своим внешним видом и манерами речи телеведущего, который делился со зрителями о своих маневрах накануне кризиса, часто делая лирические отступления и изложения своих точек зрение на происходящие. Его рассказ прерывают три сцены, представляющие истории нескольких человек, которые сумели предсказать надвигающийся кризис: о харизматичном финансовом менеджере Майкле Бьюрри, бегающему как белка в колесе управляющему хедж-фондом Марке Бауме и двух новичках на фондовом рынке, иногда напоминающих дилетантов, Чарли Геллере и Джейми Шипли. Работа монтажера Хэнка Коруина с ритмичным чередованием трех сцен событий дала возможность зрителям не уставать от столь насыщенных научной терминологией диалогов, а постепенно входит в ситуации героев, наблюдая за событиями, которые разворачиваются параллельно и при этом очень быстро.Приняв к сведению то, что далеко не все зрители разбираются в экономической терминологии, Адам Маккей сделал три оригинальных вставки, чем-то напоминающие познавательные ролики на Youtube, в которых актриса Марго Робби, шеф-повар Энтони Бурден и певица Селена Гомес доступно пояснили ключевые моменты проникновения метастаз кризиса в финансовый организм страны на примере азартной игры и кулинарии. Легкомысленное отношение к работе, финансовые игры с привлечением клиентов ради эгоистической наживы капитала, безответственная раздача кредитов на покупку жилища, которые себе могут позволить даже стриптизерши, ярко изобразили перед зрителем постепенное крушение экономического Колоса, чьи глиняные ноги были постоянно заслонены неисчезающими улыбками на лицах владельцев банков и финансистов в их праздничной, карнавальной жизни.Роль одного из самых ярких персонажей этой киноленты, реально существующего финансиста Майкла Бьюрри, выпало исполнить Кристиану Бейлу, известного своими радикальными и очень реалистическими превращениями в образы своих героев. Бейл превосходно передал такой же тяжелый характер страдающего аутизмом и проблемами в общении с людьми финансового гения, как и тяжелые метал-композиции, которые он не перестает слушать даже на работе. Парадоксально, но Майкл Бьюрри, потерявший свой левый глаз еще в детстве, сумел разглядеть надвигающийся экономический кризис с помощью только одного глаза, тогда как другие финансисты не увидели этого и двумя. Вначале фильма, Бьюрри напомнил, что Америка уже однажды переживала обвал всего рынка в начале 30-х годов, вошедшего в историю как Великая Депрессия, но из-за подобных ошибок эта карма опять-таки ухватила за хвост американскую экономику.Стив Кэрелл в роли управляющего хедж-фондом Марка Баума выглядел как настоящий сыщик, устраивавший допросы как банкирам, выдающим ипотеки, так управляющему ОДО Вингу Чоу ради выяснения корней ипотечного кризиса и его ранних последствий, и чем глубже он понимал гнилость всей финансовой системы, тем более в ней разочаровывался. Эта роль представила актерский талант Кэрелла с совсем другой стороны, учитывая то, что за последнее десятилетие зрители уже привыкли видеть его в комедийных картинах.Роли двух друзей Чарли Геллера и Джейми Шипли достались Джону Магаро и Финну Уиттроку, которые поначалу выглядели авантюристами в финансовом деле, будто пытались выиграть Формулу-1 верхом на ламе, как подметил рассказчик Венетт, но в конечном итоге, эти же ездоки сумели выиграть гонку.Словами бывшего банкира Бена Рикерта, в исполнении Брэда Питта, который помогал Геллеру и Шипли достичь успеха, режиссер Адам Маккей подчеркнул одну из ключевых идей кинокартины - это игра против всей американской экономики, поэтому не должно быть никаких танцев. Несмотря на крупный улов героев фильма, полученный благодаря их же знаниям и усилиям, режиссер поставил на первый план не развлекательную историю их коммерческого успеха, а понимание ними же предстоящих последствий кризиса, который отберет в тысячи людей жилье или работу и приведет страну в упадок.Герои, которые обыграли экономику страны и должны были этим радоваться, наоборот переживают депрессивное состояние, на примере Марка Баума, понимая, что пировать в такое время просто грех, и они должны приложить все усилия для того, чтобы донести свои знания до тех, кто допустил этот кризис. Вот только если бы их хотели слушать.Белые финальные строки на черном фоне разбивают все надежды на желаемые перемены в финансовом мире, будто бы подтверждая цитату из фильма о том, что все-таки мир делиться на «реалистов» и «тупиц», где последние будут заново строить свою финансовую вавилонскую башню, которая в конечном итоге развалиться, как вышка из деревянного конструктора, использованная героем Райана Гослинга.Интересно, что вначале кинокартины появляется цитата Марка Твена, ярко характеризирующая главную причину человеческих ошибок: «В беду попадают не от того, чего не знают. А от того, о чем знают, да оно не верно». Но скорее всего факты, приведены в конце фильма, намекают зрителю на то, что цитату можно немного изменить, написав вместо «неверно» - слово «невыгодно».7,5 из 10
  4. +5519
    Представьте что вы студент, решивший пойти на мастер-класс людей, которые, как говорят, предвидели экономический кризис в С. Ш. А. и пытались заработать на нем!Звучит очень даже круто! Но есть проблема, студент не так хорошо знает экономику, чтобы целиком понять тему разговора. Шпаргалку никто не подготовил, хотя организатором мастера-класса стоило это учесть.И вот выходит первый гость из Америки. Не приветствует собравшихся, достает мафон и включает тяжелый рок. В перерыве между композициями Майкл Берри (Кристиан Бейл) прерывисто рассказывает про ненадежность тысячи частных кредитов, обеспечивающих высокорейтинговые ипотечные облигации. На термине «кредитные дефолтные свопы» в аудиторию вносят барабаны. Майкл садится за установу и начинает играть. Звучит звонок на перерыв. Майкл перестает играть, в кабинет входит банковский работник с Уолл-стрит Джаред Веннет (Райн Гослинг) и руководитель частного инвестиционного фонда Марк Баум (Стив Карелл). Джаред, смеясь, рассказывает о том, как ему с помощью маленьких деревянных блоков, выстроенных в здание, удалось объяснить Марку всю хрупкость американской экономики недвижимости. Марк печально подтвердил, что это его убедило инвестировать в те самые «кредитные дефолтные свопы». Признается, что ему стыдно, что нажился на беде граждан. Ему вторят два молодых парня под присмотром невротика и бывшего банкира Бена (Брэд Питт). И вот вся эта компания уважаемых экономистов хором начинает тебе объяснять, что же произошло в Америке в 2008 году. Они часто используют финансово-экономическую терминологию. К середине второй пары голова уже идет кругом. Студент путается в деталях, его клонит в сон. Анализируя всю сложность ситуации, организаторы мастер-класса идут на рискованные шаги. Приглашают реальных американских звезд, чтобы они иногда попроще объясняли аудитории тему разговора. И тут уже появляется Марго Робби в ванной с шампанским, говорит о ипотечных облигациях. Смотреть уж точно можно! Затем Селена Гомес играет в казино, проводя аналогию ставок и «синтетических» облигации. Даже что-то становится понятно! Организаторы заигрывают с аудиторией, вытягивая их из сна. Студент теперь как на качелях. То просыпается, то засыпает. От слишком частой смены состояний ему может стать плохо. Но главную мысль он уловить успевает.Главная причина мирового экономического кризиса 2008 года - сама экономика и ее банковская система. Она как нечестный врач. Дает надежду и знает, что в итоге сам же её и отнимает. Если вы не экономист, то берегите здоровье. Если все же экономист, то повлияйте на врачей.
  5. +4605
    Фильм не оставил после себя абсолютно никаких впечатлений, эмоций и мыслей. Это надо было суметь: снять настолько невыразительное кино, да ещё и растянуть эту тягомотину на 2 с лишним часа. Фильм можно было бы спокойно сжать и изложить всё его содержание за 15 минут, не больше.Я надеялась, что тема экономики и финансов будет преподнесена понятно, доступно и занимательно - но ошиблась. Занудные термины сыпались и сыпались, как из рога изобилия. Комментариев к ним было очень мало. Наивно полагать, что среднестатистическому зрителю, не имеющему профильного образования, это будет понятно и интересно.Кроме многочисленных занудных, нагруженных терминами диалогов в фильме не было ничего, решительно ничего. Ни зрелищности, ни драматизма, ни философии. Была неуверенная попытка разбавить всё это занудство пошлыми шуточками. Но они не спасли ситуацию - наоборот, сочетание якобы интеллектуальной нудятины с юмором сортирного уровня смотрелось нелепо и жалко.В общем, скукотища адская. Я чуть не уснула в кинотеатре и с нетерпением считала минуты до конца.
  6. +4501
    Нечасто в прокат выходят фильмы о событиях произошедших относительно недавно. Экономический кризис 2008-ого помнят все, но немногие знают о его причинах и уж тем более о том, что некоторые финансисты смогли на нём нажиться. Об этих расчётливых и умных представителях экономической сферы и идёт речь в фильме. Сразу хочется отметить специфичность поднятой темы. Кино построено на различных тонкостях банковской системы и множестве «кредитных» терминов лично мне абсолютно незнакомых. Несмотря на попытки сценаристов, вставить эффектные и простые объяснения происходящего на экране, понять в чем же суть достаточно сложно. В итоге, общий смысл фильма вроде бы ясен, но рассуждать о каких-то конкретных аспектах не приходится. Я считаю, что нельзя строить кино на таком большом количестве специфических моментов, уводя зрителя от реальной проблемы и затуманивая смысл. Прекрасно справились со своими ролями все актёры без исключения, но так ли хорошо были прописаны эти самые роли? Мне были непонятны мотивы героев Стива Карелла и Брэда Питта. Финансисты, ратующие за справедливость и необходимость выращивания экологически чистых овощей, вместо того, чтобы попытаться обратить внимание общественности на предстоящий кризис, присоединяются к «жаждующим наживы» и действуют в рамках собственной выгоды. Такие действия ставят под вопрос видимую моральность персонажей и вызывают недоумение. Что же хотел показать режиссер? Кажется есть намёк на «что такое хорошо, а что такое плохо», но после него запутываешься в героях еще больше. Все «оригинальные» монтажные склейки конечно смелы, но использованы не лучшим образом. Создается ощущение, что монтажёр решил взять несколько необычных эффектов и накидать их по ходу ленты в хаотичном порядке, да еще и не успев хорошенько их проработать. Безусловно в фильме есть и свои плюсы. Поставлены проблемы человеческой глупости, слепости, чрезмерной самоуверенности. Алчность людей и жажда наживы в ущерб общего блага являются одними из самых важных проблем современности и «Игра на понижение» вновь возвращает нас к суровой «деньгозависимой» действительности. Фильм отнюдь не плохой, нет. Фильм хорош своей историей и поднимает важнейшие проблемы, но решение этих проблем оставляет на потом. Лента Адама Маккея пестрит звездными актёрами и достаточно интересна, но никак не тянет на лучший адаптированный сценарий, уж извините.
  7. +5301
    Определённо то, что в последние годы любители кино всех мастей перестали гнаться за новинками только если учитывать, что фильм стал лауреатом конкурса «Оскар». Стоит отбросить не так давно прозвучавшие обвинения в адрес жюри самого престижного трофея в мире киноискусства со стороны Джады Пинкетт Смит, и просто сказать, что «Оскар» перестал вручать награды действительно заслуживающим внимание фильмам, не всем, конечно, но многим. Зато иные картины неизвестно за что, но получают заветную статуэтку в виде рыцаря в золотом. Определённого скепсиса добавляет и фигура писателя Майкла Льюиса: у него три киноадаптации «Невидимая сторона» (2009), «Человек, который изменил всё» (2011) и «Игра на понижение» (2015). И если с первым указанным фильмом ещё можно согласиться, то уже откровенно скучный «Человек, который изменил всё» быстро забытый всеми вызвал удивление. Но даже он на выигрышной стороне по сравнению с «Игрой на понижение», получившей «Оскар» за лучший адаптированный сценарий плюс ещё четыре номинации.Думаю, что в любом случае найдутся поклонники дилогии про экономиста-мошенника в воплощении Майкла Дугласа в дилогии «Уолл-стрит», не так давно отшумела новая картина Мартина Скорсезе с Леонардо ДиКаприо в главной роли «Волк с Уолл-стрит», которая тоже собрала толпу приверженцев. Но к ним никак нельзя отнести «Игру на понижение». Во-первых, потому что выше указанные картины с Дугласом и ДиКаприо - это высоко художественные работы, снятые для зрителя. А вот «Игра на понижение» - это попытка снять псевдодокументалистику, причём попытка слабая. А чего ещё можно было ожидать от режиссёра фильмов с Уиллом Ферреллом? Адам МакКэй далеко не виртуоз. Он безусловно хотел сделать что-то авторское, но кто же ему сказал, что это так удачно? Жюри «Оскара»? Авторитетность его давно стоит под сомнением. Во-вторых, «Игра на понижение» - это строго ограниченное в теме кино, объяснить которую так старались, так старались, но если человеку неинтересны всяческие фьючерсы, акции, торги, то он просто-напросто отвернётся от лицезрения.На протяжении всего фильма нам, простым обывателям, пытаются на метафорическом языке объяснить те события, которые происходят на мировых рынках и в фондах, как крах биржевых торгов отразиться на нашей жизни и как на этом можно заработать предприимчивым и дальнозорким дельцам, играющим на торгах. И всё равно эти объяснения ничего толком не дают, они только раздражают. Даже появление в камео в пенной ванной и бокалом шампанского Марго Робби, получившей широкую известность как раз после фильма «Волк Уолл-стрит», никоим образом не расставляет точки над «I». Постоянный переброс кадра от одного действующего лица к другому точно также действует как сильный раздражитель. Если бы не актёрская игра, то вообще можно было бы расплеваться по поводу фильма «Игра на понижение». Все умники предвещают обвал рынка и мировой кризис, но остальные лишь с ухмылкой их выслушивают. И что умники делают с этим вопросом? Правильно - они быстрее бегут скупать или продавать биржевые акции, чтобы разбогатеть, когда простой люд начнёт терять дома из-за невозможности выплатить ипотеку. Столь циничного кино, прикрывающегося умной терминологией, давно не было. Хорошо бы, чтобы больше и не появлялось.Итак, теперь всё же к хорошему, единственному хорошему, что есть в этом фильме. Если, конечно, не рассматривать его как пособие для брокеров и экономистов. Как уже выше было сказано, что «Игра на понижение» с трудом бы вообще смотрелась, если бы не актёрская игра. Номинации на «Золотой глобус» заслужили Кристиан Бэйл и Стив Карелл (первый это повторил и на «Оскаре»). Да, действительно они смотрелись очень убедительно. Они были чудаками, но чудаками, у которых интеллект явно выше среднестатистического. Честно скажу, что мне даже Карелл понравился больше, потому что он, во-первых, больше комик, но очень здорово воплотил полностью серьёзный образ, который запоминается не только причёской, но и странноватым поведением. В общем, роль Карелла удалась, ждём ещё таких же. Кристиан Бэйл тоже хорошо вписывается в образ гениального чудака, в особенности с его пристрастием к тяжёлой музыке (респект!). Нувориша этакого с улыбкой подхалима и опять же чудной причёской играет Райан Гослинг. В принципе - это его персонажи. А вот Брэд Питт тут в качестве приглашённого гостя и построил свой образ как этакого умудрённого опытом наставника. Неплохо, но всё равно этого мало, мы же знаем каков Питт на самом деле.Если Вы экономист или же желаете узнать больше об игре на торгах, акциях и брокерской профессии, то, пожалуй, этот фильм стоит Вам посмотреть. Можно даже конспект писать. Но если Вы вполне себе обычный человек, для которого фонды и биржи также далеки по интересам как и чемпионат Швейцарии по кёрлингу, то вряд ли «Игра на понижение» окажется для Вас приятным времяпрепровождением. Рваный по темпу фильм с кучей отступлений привлекает внимание только игрой актёров, они-то свою работу проделали мастерски, но во всём остальном - это грандиозный навал. И не стоит особо пребывать в состоянии ажиотажа перед просмотром картины только из-за того, что он - лауреат «Оскара». Его авторитет уже сомнительный.
  8. +5334
    О фильме: Картина, посвященная событиям ипотечного финансового кризиса 2007-2008 годов, американского актера, кинорежиссера, сценариста и продюсера Адама МакКея, известного по фильмам «Сводные братья», «Копы в глубоком запасе», «Холостячки», «Телеведущий 2: И снова здравствуйте», «Человек-муравей». В основу сюжета лег документальный бестселлер Майкла Льюиса «Большая игра на понижение. Тайные пружины финансовой катастрофы».Сюжет: Ипотечный рынок всегда считался самым стабильным: риски минимальны, кредитный рейтинг в три раза выше обычного. Но финансовый гений Майкл Барри обнаружил пугающую закономерность. Он решил сыграть на понижение, что фактически означало ставку на проигрыш, то есть обрушение всего рынка недвижимости. Мнение: Фильм претендует на «Оскар» сразу в пяти номинациях, включая «лучший фильм». Над картиной работал по-настоящему сильный состав. Во-первых, это экранизация документального бестселлера Майкла Льюиса, который был когда-то финансистом, а сейчас пишет книги об экономике доходчивым языком. Во-вторых, актерский состав. Кристиан Бэйл прекрасно вжился в роль одноглазого доктора Майкла Барри, сумевшего предсказать дефолт еще в 2004 году. Неподражаемые Стив Карелл и Райан Гослинг, чьи персонажи были достоверны и убедительны. А также Брэд Питт, который не только сыграл отошедшего от дел трейдера, но и продюсировал фильм. По словам автора оригинальной книги, ради участия в проекте исполнители главных ролей Брэд Питт, Райан Гослинг и Стив Карелл согласились уменьшить свой гонорар. Режиссер Адам МакКей известен, как создатель комедий, поэтому многие были удивлены, что он взялся за такой сложный материал и тому, что он с ним более чем справился.Экономика для многих самая скучная вещь, но в фильме она преподнесена играючи, живо, как азартная игра или экстремальный вид спорта. Картина требует постоянного внимания и работы мозга, иначе теряется связующая тонкая нить между устрашающими финансовыми понятиями. Отдельного внимания заслуживает довольно неожиданный экономический ликбез - вставки со знаменитостями вроде Марго Робби и Селены Гомез, которые объясняют доступным языком значение тех или иных экономических терминов. Правда, первую треть фильма не покидало ощущение схожести с «Волком...» Мартина Скорсезе - тот же Уолл-стрит, также один из героев обращается напрямую к зрителям, и да, Марго Робби, которая играла жену ДиКаприо в том же «Волке...», даже не намекает, а будто говорит напрямую с какого фильма эта «ксерокопия». К счастью, уже к середине ленты это ощущение сходит на нет и картина становится целостной и самодостаточной. Нужно понимать, что это кино снято в первую очередь для американского зрителя. Именно их экономика испытала тогда настоящее потрясение. Для российского обывательского ума, который не понимает смысл слова «инвестиция», фильм замысловатый. В картине нет любовных линий или экшена, но он подкупает своей динамикой, остроумными живыми диалогами и бесконечным цинизмом происходящего.Кристиан Бэйл: «Адам МакКей - человек, способный снять по-настоящему неклишированный фильм про Уолл-стрит. Он умеет делать кино увлекательным, выдерживать баланс между трюками, юмором и действительно жутковатыми эпизодами. По «Игре на понижение» очевидно, что лучшего режиссера нам было не найти, он блестяще со всем справился».В итоге: Тот случай, когда блондинка в ванне с бокалом шампанского понимает больше тебя.
  9. +4458
    Адам МакКей - сценарист и режиссер, в основном, комедий, решивший снять финансовую драму 2008 года на «доступном языке». И у него получилось!Познакомимся для начала с действующими лицами:Майкл Бьюри (Майкл Берри) - доктор по образованию, инвестор по призванию. Основал хедж-фонд Scion Capital, который в первые несколько лет приносил инвесторам фонда 250 % прибыли. Талант, ну что ещё скажешь.Приятели Джейми Шипли и Чарли Геллер (Джейми Май и Чарли Ледли) - основатели хедж-фонда Cornwall Capital. Ребята искали рыночные неэффективности на рынках акций и облигаций. И в наиболее маловероятные варианты инвестировали: риски максимальны, но и потери невелики. Таков был «девиз». Актеров подобрали очень-очень похожими на прототипов.Марк Баум (Хауи Хаблер) работал на особых условиях в Morgan Stanley и приносил им немалые деньги на торговле облигациями. Хауи Хаблер был человеком очень прямолинейным, что мы и видим в кинокартине.Джаред Виннет (Грег Липпманн) - первоклассный трейдер в Deutsche Bank. Коллеги о нем отзывались не иначе как «засранец по имени Грег Липпманн». Самоуверен и гениален.На удивление к каждому герою проникаешься, и за каждого из них болеешь. Кинокартина с каждой минутой превращается в некую арену бойцов-инвесторов.Сюжет:Интроверт Майкл Бьюри, в очередной раз не вылезая из своего кабинета, решил просмотреть условия всех ипотечных договоров и проанализировать выданные по ним кредиты. Полученная информация повергла его в шок и дала возможность «подзаработать». Он начал скупать дефолтные свопы, которые бы при дефолте обернулись выплатой многомиллионой страховки. Идею краха ипотечного рынка подхватили Джейми Шипли, Чарли Геллер, Джаред Виннет, а затем и импульсивный Марк Баум. В свою очередь, Марк потрудился проверить другую сторону такого невиданного заявления мистера Бьюри и проверил людей, кому выдавались кредиты. А займы действительно выдавались всем подряд, что повлекло за собой образование производных на «субпраймовую» недвижимость. Кредиты, предоставлялись как надежным, так и ненадежным заемщикам, а продавались-то «в едином пакете». Итак, цепная реакция «успеха на крахе» началась.Эмоции:В кинокартине присутствует логика, причинно-следственная связь и юмор. Последнему хотелось бы уделить отдельное внимание. Биржевой язык очень сложный, разобраться в течение 130 минут в производных финансовых инструментах ещё труднее, а уследить за мыслями главных героев, кажется, невозможным. Но Адам МакКей нашел выход! Каждую финансовую операцию он сравнивал с доступными ситуациями каждому человеку: то это готовка, то карточная игра, то ванна. И все действия и разговоры становились понятнее, а юмор каждого героя разряжал атмосферу.Выводы:1.После краха 2008 года финансовый рынок США как паразит просто подстроился под новые условия «окружающей среды».2.Оказывается, рейтинговые агенства мошенничают.3.Как можно быть такими умными?!4.«Тырь» кружки из банкаМеня фильм одновременно улыбнул, и призвал почитать книгу «Большая игра на понижение».Ах, да! Актеры. Визуально и эмоционально все до единого похожи на прототипов. Более того опять поразили своей игрой.Всем рекомендую к просмотру. Обязательно.Оценка
  10. +5651
    Для меня это важный фильм, поскольку именно через осознание кризиса 2008 года и размышления о природе кризисов вообще, я пришла к левым взглядам. И поэтому, смотря этот фильм, я чувствовала созвучность своим мыслям чуть ли не в каждой сцене.«Они знали, что их спасут налогоплательщики. Они просто жулики. Через два года все будут делать то же, что и до кризиса - винить во всем мигрантов и бедняков».Фильм разносит в пух и прах наивную идею о «невидимой руке рынка». Врут все: рейтинговые агентства, банки, государство. Всеми движет жажда наживы. Гладко выбритые молодые люди в идеальных костюмах в дорогих ресторанах. Им плевать на судьбу страны, людей. Главное: а что я с этого получу?«Марк, продавай. Заработаешь 200 миллионов.»«Как только мы продадим - станем такими же, как они».Пафосная конференция в Вегасе накануне катастрофы, где всех уверяют, что всё прекрасно.В этой абсурдной системе левая рука не знает, что делает правая. Вы смотрели фильм «Куб»? Там люди все делали какую-то свою маленькую часть инженерной работы, а в итоге собрали смертоносную машину.Заканчивается фильм песней Led Zeppelin - «Когда плотина ломается».
Нет рецензий.