Следующая серия

Гордость и предубеждение и зомби

Pride and Prejudice and Zombies
kp5.7
imdb5.8
Гордость и предубеждение и зомби смотреть онлайн, скачать торрент
Год: 2015
Длительность: 108 мин. / 01:48
Бюджет: $28 000 000
Англия, XIX век. Элизабет Беннет и её сестры вынуждены противостоять заполонившим Англию ходячим мертвецам, а также девушки сталкиваются с давлением необходимости найти себе мужей.
10Рецензии пользователей
Опубликовать
  1. +4808
    Ну что можно было ожидать от фильма с таким названием, которое само говорит, что все сказанное в картине - насмешка?.. Возможно, хорошей иронии, умения посмеяться над собой. Уж точно относиться к этому кино всерьез не стоит: смешение жанров на грани фола, откровенно безбашенный эксперимент. Самая большая опасность - что даже качественно снятое подобное кино не примут, посчитав эксперимент если не слишком смелым, то слишком бредовым. Судя по всему, так и случилось, потому что во время просмотра все время надо как-то сосредотачиваться, чтобы воспринимать происходящее без лишних смешков. А зомби все-таки оказываются в этом фильме не главным. Да, они есть, что само по себе вызывает желание покрутить пальцем у виска, но главным аттракционом они не становятся. Если исключить исторические или стилизованные под историю наряды главных героев и время действия - какое-то безвременье, то получится чуть менее устрашающий, чем обычно, зомби-апокалипсис, разве что без столь привлекательных развалин технологичного века, которые сами по себе создают настроение. Все-таки упасть в каменный век из века технологий страшнее, чем из века платьев и красоты, но все же не столь современного. Впрочем, в первой части фильма никаких развалин почти и нет, даже шикарных дворцов, в основном, действие происходит в более-менее традиционных декорациях, не порушенных ордами живых мертвецов, и сами они становятся лишь пугающими вставками, призванными продемонстрировать боевое искусство главных героинь. Мертвецы поначалу кажутся чем-то вроде лесных животных, если не считать их появлений в самый неожиданный момент среди героев в самых мирных обстоятельствах.А главной в фильме остается любовь. Так или иначе, с зомби или без, но любовь. Когда девушки не дерутся, они любят. Право, без любви этот эксперимент смотреть совсем было бы тяжко. Поэтому присутствуют необходимые романтической картине препятствия между влюбленными, ссоры и недопонимания. А зомби... Зомби становятся даже связующим звеном, неким примиряющим обстоятельством, когда общий враг стирает межличностные конфликты. Пока зомби мало, любовь правит бал, но неспешно, играя и кокетничая, вызывая противоречивые чувства. Улыбки, взгляды, вздохи. А когда зомби много, то не до вздохов уже. И любовь не уходит, но становится более буйной, более открытой в своих проявлениях, ведь опасность будоражит. Основная отличительная черта фильма касательно зомби - они рассматриваются не как безмозглая ведомая инстинктами толпа, но как умеющий думать и хитрить враг. Это делает зомби опаснее, ведь дает возможность подойти с тыла. А понятное категоричное неприятие любых заразившихся вирусом заставляет их быть лишь опаснее, ведь раскрытие их тайны смерти подобно. Зомби в этой картине не носят обноски: они в костюмах прошлых веков, что дает ощущение, что еще вчера они были людьми, от этого становится жутко. Они разные: с разными лицами, разных возрастов, в разных обстоятельствах, за их спинами разные судьбы. Герои часто узнают в зомби старых знакомых, что редко происходит в традиционных апокалипсисах, где зомби - бесконечная потрепанная толпа, которую совсем не жалко. А еще о зомби люди почти ничего не знают, реально не знают, и именно поэтому развязка отчасти неожиданная. Потому что в этом фильме зомби могут быть какими угодно, и это не будет расхождением с логикой фильма, мифология касательно зомби не выстроена. Вторая часть фильма - боевой угар в противоположность романтике первой части. Странно, но герои кажутся почти неуязвимыми даже среди орд зомби, которым не удается их укусить, уничтожить. Герои всегда чуть быстрее и чуть хитрее, и почему-то сильнее, чем даже легион зомби. Вторая часть - часть отчаянная, и ведет она к отчаянной развязке. В этой части боевое искусство - уже и не искусство вовсе, и не танец, но просто битва и круговорот, гонка со временем и с судьбой. Ведет все это к финалу, кажущемуся традиционно счастливым для героев, но вызывающим недоумение по поводу судьбы мира в целом, так как ответа на этот вопрос картина не дает. Какое-то локальное счастье и локальный финал в преддверии конца света и конца времен. Странный фильм, странные черты жанров здесь намешаны. Наверное, трудно как-то всерьез обсуждать актерские работы в этой картине. Думаю, образы созданы не очень-то и оригинальные. Лили Джеймс чудо как хороша в роли отчаянной и уверенной в себе Лиззи. Мистер Дарси слишком холодно меланхоличен, но зато интереснее наблюдать, когда чувства вдруг берут верх. А так - традиционная загадочно-привлекательная личность, с одной стороны, отталкивающая, но этим и притягательная. Их объяснение с Лиззи - одна из лучших сцен в фильме. Вторая пара фильма - просто красивая и вызывающая симпатию. Комедийный момент и комедийный герой здесь есть, но ничего, кроме недоумения, его присутствие в картине не вызывает. Можно было обойтись и без него. Сравнивать созданные образы с романом Джейн Остин не буду, так как не читала. В общем, фильм подойдет, как ни странно, романтичным барышням, которых не смущает вид зомби. Любовь здесь важнее, чем зомби и драки. Смесь, конечно, гремучая получилась. Зато не скучно, и даже оригинально.
  2. +4891
    В сегодняшнем дне интерпретации воспринимают не так хорошо, как хотелось бы. Фанаты комиксов, книг, старых фильмов и игр кричат о каком-то определённом каноне, от которого отошли создатели, поэтому у них вышло плохое кино, но это так не работает. Хороший фильм или сериал будет хорошим, даже если события, рассказанные в так называемом «каноне» были переиначены. К сожалению, «Гордость и предубеждения и зомби» сложно назвать безусловно хорошим фильмом, но и плохим он не является. Я не буду рассказывать вам о соответствиях с книгой или со старыми фильмами. Данное кино - это отдельная и самостоятельная картина, которая выглядит довольно самобытной и неплохой. Это развлекательный фильм, который не понесёт после себя какой-либо мыслительной работы. Сюжет довольно динамичен, хронометраж сравнительно короткий, поэтому не будет времени заскучать. К сожалению, из сегодняшнего дня многие сюжетные твисты кажутся банальными.Так же я часто замечала некоторые нелогичные детали. Например, в метре от девушки голова зомби разрывается, кровь летит в разные стороны, но на ней нет и капли. Тоже самое касается того, как леди убивают зомби и при этом остаются в таких же идеально чистых платьях, какими они и были ранее. Не знаю, как вам, а мне подобные детали очень сильно бросаются в глаза, и зачастую создавалось впечатление, что этот фильм называется «Как убить зомби и не сломать ноготь». Не скажу, что это как-то существенно повлияло на восприятие картины как таковой, но всё же неприятно. С актёрами же попадание просто идеальное. Единственное, что меня смущало, так это Лили Джеймс, которая в некоторых моментах переигрывала, на мой взгляд, но, может, Элизабет и задумывалась столь истеричной особой. В любом случае, данный фактор добавил некой страсти в её отношения с Дарси, что тоже сыграло положительную роль. По поводу остального каста ничего определённого не скажу. Все они смотрелись гармонично в своих образах. Визуал тут, конечно, не самый шикарный, как и грим зомби, но в целом выглядит неплохо. К сожалению, запоминающихся саундтреков я не запомнила. Так что техническая часть тоже не самая хорошая. Некоторые боевые сцены выглядели глупо и несуразно, но в этом и заключается весь шарм фильма. «Гордость и предубеждение и зомби» далеко необязателен к просмотру, но, если вы всё-таки решитесь его посмотреть, он не такой уж и плохой. На один раз сойдёт.
  3. +5216
    Пожалуй можно смело заявить, что «Гордость и предубеждение» писательницы Джейн Остин является поистине культовым и классическим романтическим литературным произведением про любовь, с которым знаком абсолютно каждый. Наверное именно это и подвигло Сета Грэма Смита к тотальному переделыванию культовой классики в угоду относительно недавно образовавшегося жанра «мэшап». Но подходит ли данное произведение подобного рода экспериментальным порывам ? Вот в чем пожалуй и вопрос.Данный фильм режиссера Бёрра Стирса будучи одним из главных Голливудских долгостроев еще на стадии пре-продакшна вызывал достаточно неоднозначные впечатления, которые лишь усилились при просмотре данной ленты. С одной стороны, фильм режиссера Бёрра Стирса безусловно может похвастаться абсолютно многим. Тут вам и романтизм для зрительниц слабого пола, зомби и прочая жесть для поклонников фильмов ужасов и экшн для поклонников рядового поп-корн кино. С другой же стороны, переходы между всеми жанрами выполнены достаточно неоднозначно и грубо. Отсюда и не удивительно, что контраст между жанрами ощущается очень сильно и все подобные впечатления сильно перемешиваются в одну неоднозначную кучу.Самое удивительное в том, что при столь неровной режиссуре Бёрра Стирса и самого литературного первоисточника Сета Грэма Смита, фильм с легкостью справляется со своей развлекательной задачей и удерживает некое подобие интереса по самые финальные титры. Пусть и не давая возможности ощутить эмоциональную силу и атмосферу за фасадом столь необычного произведения с визуальной точки зрения.Сюжет в отличии от оригинального первоисточника Джейн Остин как бы не показалось на первый взгляд, изменился не так сильно. Разве что, основные переживания вокруг желания отхватить себе более удачную партию в качестве супруга сменились рядовым выживанием перед нахлынувшей орды зомби. Сама история на смотря на идею развивается вполне логично, но персонажи сами по себе получились достаточно неоднозначными и создаётся ощущение, что они до конца сами не осознают, кеми являются на самом деле. Так как, чем дальше развивается сюжет, тем более он начинает превращаться в некое подобие театрализированного фарса.Актерский состав сработался вполне себе не плохо. Исполнительницы главных ролей Белла Хиткот, Элли Бамбер, Милли Брэйди и Сьюки Уотерхаус во главе с ныне набирающей популярность Лили Джеймс безусловно являются главными положительными элементами картины. Все актрисы отлично попали в свои образы и безусловно сделали всё, что бы максимально облагородить и раскрыть своих персонажей на экране. Сэм Райли в качестве Мистера Дарси откровенно переигрывал на протяжении всей ленты и перегибал палку в хладности своего персонажа на экране. Абсолютно противоположное впечатление произвели Дуглас Бут и Джек Хьюстон, которые наоборот сыграли весьма пресно и вторично. Даже звезды телевизионного хита «Игра престолов» Лина Хиди и Чарльз Дэнс малость затерялись на фоне всего контента картины и смотрелись в качестве некой фоновой мебели, нежели в качестве важных и самодостаточных персонажей.Гордость и предубеждение и зомби - это очередная попытка кинематографистов по скрещиванию абсолютно несовместимых жанров и материалов в один художественный фильм. Довольно таки занятный и интересный с точки зрения экспериментальной смелости продукт, который при всей своей экспрессивности увы не производит никакого сильного впечатления при просмотре. Давая возможность с неким интересом досмотреть картину до конца, а уже после забыть об увиденном раз и навсегда без каких либо ноток воспоминания.
  4. +4397
    Посмотрел фильм практически случайно, не читав оригинал. Если коротко - это практически шедевр.Игра актеров - 10 из 10. Шикарная Элизабет, до ужаса чёткий мистер Дарси, ну и «гости» из Игры Престолов тоже не подвели.Сюжет - 10 из 10. Быт английской аристократии пересекся с миром живых мертвецов, но нет ощущения клишированного зомби-апокалипсиса, всё происходит так, как будто борьба идет просто с какой-то болезнью. Зомби здорово добавляют экшена, фильм смотрелся на одном дыхании.Порадовало присутствие в фильме юмора, местами довольно тонкого. Не было глупых моментов, что тоже немаловажно.После просмотра фильма появилось желание его живо обсуждать, а также прочитать модифицированный оригинал, так как представить эту историю без живых мертвецов в сюжете, думаю, будет проблематично.
  5. +4922
    Скажем сразу. Это ни плохой, и ни хороший отзыв. это Восторженный!С первой минуты я поняла, что люблю этот фильм. С той самой, где священник осматривает Дарси на предмет укуса. Я удивлена, что у фильма такие низкие оценки. Не вижу никакого повода для любителей классической «ГИП» быть недовольными: ведь к оригиналу отнеслись с трепетом и любовью. Показаны развития чувств героев и перипетии их отношений, уделено особое внимание манерам и галантности, все персонажи точно такие же, как и в книге, и в сериале BBC, и в фильме с Кирой Найтли. Дарси - как будто битый кочергой (он везде такой, за это и любим), Элизабет - бунтующая красотка с очаровательной улыбкой, Бингли - милый пацан с соседнего аула, миссис Беннет - деятельная курочка, обожаемый мною Коллинз - алчущий любви недотёпа... Коллинз. конечно, отдельная тема. И здесь он - лучше всех Коллинзов (даже Тома Холландера). Да, его образ гиперболизирован, но так хорош!Короче, всё как в оригинале, разве что зомби есть. Но что интересно, их появление не так уж и влияет на основной сюжет (он про любовь, если кто не понял). Удивительно, как быстро люди свыкаются с неудобствами и живут вполне себе нормальной жизнью, с соблюдением всех правил приличий. Ну и что, что неудобство - это ходячие мертвецы, которые не дают девушке грустно погулять по лесу, не наткнувшись на пару-тройку укушенных плотоядных знакомых. Всё равно надо влюбляться, танцевать, выходить замуж. Честно говоря, я не вижу в фильме ничего неправдоподобного. Мы ведь так и живём. Только в роли зомби у нас другие вещи, которые кому-то с другой планеты показались бы чудовищными предзнаменованиями Апокалипсиса.Оставим стороной грусть современного мира. Поговорим лучше об очевидных плюсах фильма. Например, в нём восхитительные девушки в чудесных платьях сражаются как богини. И уже ради этого можно смотреть. Ах, чего только стоит та сцена, когда... Ну сами увидите и поймёте, о чём я. Там пуговки летят.А ещё. В отличие от оригинала, здесь, как и у Дарси, так и у Бингли, есть занятие. Они отважно истребляют зомби и это +1000 к их образу. Потому что, согласитесь, ну что за мужчина без любимого дела? Пшик, а не мужчина. Так что Дарси в этом фильме внушил мне уважение не только каменным лицом, но и поступками. Полюбила этот фильм и буду его смотреть теперь довольно часто.Ведь это история о любви, как-никак.
  6. +4072
    Достаточно альтернативный взгляд на классическое произведение произвел несколько гнетущее впечатление. Я не являюсь фанатом оригинала, однако уважаю нишу кинематографа, посвященную экранизациям любовных романов. Не буду сравнивать творение Джейн Остин с не совсем удавшимся зомби-ремейком. Просто выскажу свое мнение касательно увиденного.Перед нами открывается линия взаимоотношений Элизабет Беннет и мистера Дарси на фоне зомби-апокалипсиса в типичной английской манере. Довольно сложно разделить фильм на конкретные сюжетные эпизоды: все смазано, противоречиво и нелепо. По большей части. Откровенно говоря, сама попытка изобразить ту атмосферу наряду с одиночными нападениями зомби в соответствующих той эпохе нарядах выглядела смешно. Для такого жанра, хочу заметить, маловато мяса и крови. Правда. И нельзя перекрыть данный недостаток необходимой аристократической выдержанностью. Я, разумеется, не ожидал увидеть банальный зомби-треш, но все равно моментов с перекошенными личиками мне не хватило. Если уж взялись за переиначивание, так уж доводите формат до позволительного минимума. Хотя бы.Что касается персонажей и актерской игры, то все (в принципе) сносно. Ни восторга, ни разочарования. Лили Джеймс - милая барышня, достойно передавшая характер гордой воительницы с зомби-навалой. Ее семейство, включая сестер, также сносно дополняли все это действо. Мистер Дарси - полковник, разрывающийся между боями с нечистью и завоеванием сердца неприступной Лиззи с ножами и мечами. Мило, но не более того. Леди Кетрин порадовала. Хотя ее было немного.Некоторые моменты смотрелись уж чересчур смехотворно. Например, разборка Беннет с Дарси в гостях у Кетрин. Туда же можно отнести аналогичное разбирательство с той же Серсеей (простите, не удержался). В эти моменты улыбка с моего лица не сходила.«Гордость и предубеждение и зомби» - картина на один раз. И только для поклонников оригинала. Другие просто не поймут этой зомби-иронии.
  7. +5146
    Англия, столь похожая на ту самую, описанную в романе Джейн Остин, плюс зомби. В начале рассказывается коротко об истории последних лет и о том, каким образом империя оказалась в столь плачевном положении. Зомби повсюду, и это сказывается на жизни англичан. Детей отправляют учиться боевым искусствам в страны Востока. В итоге леди в изящных нарядах сидят в гостиных, но вместо вышивания занимаются тем, что начищают оружие. Диалоги взяты непосредственно из произведения, вот только говорят персонажи в перерывах между драк.Владение боевыми искусствами заменило начитанность - как более важное качество для выживания. Изящно изменены диалоги об уме девушек на обсуждение того, что они должны уметь постоять за себя. Создателям фильма удалось крайне органично вписать размышления в канву повествования, оставить снобизм и чопорность англичан того времени даже в условиях захваченной мертвецами страны.Мистер Дарси всё так же воплощение мужественности и благородства (и эффектно ныряет в озеро, как в одной из более ранних экранизаций без зомби), мистер Уикхем - негодяй, и поначалу сюжет тот же, что и в романе... только с зомби. Потом добавляется и другая интрига. А ещё экшн, развевающиеся плащи, облегающие штаны...Леди Кэтрин де Бёр просто потрясающая. Этот персонаж претерпел серьёзные изменения именно в характере. У мистера Беннета с всего несколько реплик, зато они приходятся весьма в тему.В фильме присутствует масса смешных моментов. Особенно порадовал мистер Коллинз - из раздражающе глупого и напыщенного персонажа он превратился в комично-глупого и напыщенного персонажа. Вместе с миссис Беннет они добавили фильму немало юмора.В целом мне очень понравился фильм. В нём есть многозначность диалогов Остин, к тому же появилось бодрое изничтожение зомби, не дающее заскучать ни на одной сцене, и всё же главной темой остались взаимоотношения людей, их зашоренность, давление общественного мнения и условностей.На мой взгляд, это самая забавная и динамичная версия «Гордости и предубеждения».
  8. +5886
    Ожидать от данного фильма чего-то серьезного не стоит, иначе вас постигнет глубокое разочарование. Также я бы не рекомендовала его смотреть любителям хоррора, не знакомым с оригинальным романом Джейн Остен, ибо вы ничего не поймете. Но вот если вы большой фанат «Гордости и Предубеждения» и спокойно и с юмором готовы воспринимать, когда с вашим обожаемым сюжетом творят непонятно что, то смело идите в кинотеатр.Я отношу себя как раз к последним, поэтому от просмотра у меня остался исключительно положительный осадок. Конечно фильм - это абсолютно безумный бред, где намешано то, чего совершенно нельзя мешать, но если подойти к этому, как сама Джейн, с улыбкой, то этот бред не будет раздражать. Романтичные особы тоже не останутся в проигрыше, т. к. романтики там больше всего остального, а мистер Дарси красиво дерется.Я и мои друзья, тоже поклонники оригинального романа, смеялись на протяжении всего сеанса. Больше всего этому поспособствовал парсон Коллинз в исполнении Мэтта Смита. Почти каждое его появление сопровождалось взрывом смеха. Безусловно, стопроцентное попадание в образ. В фильме вообще множество аллюзий на предыдущие экранизации, что добавляет просмотру интерес (момент, когда Дарси в рубашке ныряет в пруд сорвал восторженные возгласы). Так как фильм в целом не претендует на серьезность и глубину, то персонажи все довольно схематичны. Китти, Лидия, Мэри, Джейн, Шарлотта и мистер Беннет как будто вообще приближаются к уровню массовки. Чумовая леди Кэтрин, безусловно, запоминается, но здесь этот персонаж без особого смысла. Лиззи не совсем та, которой я хочу видеть Элизабет Беннет, но терпимо. Бингли привычно наивен и добр, Уикхем мерзок, как и должно быть - актеры справились. Но вот в оригинальную экранизацию я бы взяла Коллинза, миссис Беннет и Дарси. Про Коллинза я уже писала, миссис Беннет показана не такой дурой, как обычно, хотя как ей и положено охотится за богатыми мужьями для дочерей. Дарси не так идеален, как Колин Ферт, но играет достойно. Игра глазами и лицом на уровне.Фильм красиво снят, локации не хуже, чем, например, в экранизации 2005 года, костюмы даже лучше. Визуальная часть заслуживает всяческих похвал.В целом фильм на один раз, но любителям Остен без предубеждений посмотреть стоит.
  9. +4096
    Надоели скучные классические фильмы? Хочется небольшого экшена и чертовщинки?Добро пожаловать на фильм «Гордость и предубеждения и зомби»!Нет-нет, не стоит это кино сравнивать с оригинальным произведением Остин и экранизациями. Это особая атмосферная лента в духе старой Англии, где люди на фоне зомби-апокалипсиса пытаются вести светские рауты, красноречивые диалоги и искать вторую половинку.Зомби-вирус неожиданно захватил добропорядочных англичан и превратил их жизни в ад. А виновниками выступили негодяи французы со своими тайными лабораториями. И на этом фоне разразилась нешуточная война, в которой приходится участвовать даже мирным жителям - обучаться боевым искусствам и носить при себе оружие. В любую минуту из-за фигуристого куста с зелеными листьями может показаться проголодавшийся зомби, а боевой клинок, спрятанный под подол платья, придется как раз кстати.В фильме интересно показана манера англичан не обращать внимание на причуды судьбы. Каждый добропорядочный гражданин должен быть образован, иметь хороший тон и стремиться к прекрасному. А какой-то там зомби-апокалипсис - это не конец света, а всего лишь небольшое недоразумение, и чайная церемония должна продолжаться!Процесс просмотра киноленты протекает быстро, так как непринужденная и красивая игра актеров не дает скучать, а сами действия фееричные и захватывающие.Хорошее впечатление от увиденного держится долго и воодушевляет на творческие перевороты.
  10. +5531
    «Of all the weapons in the world, love is the most dangerous.»Проект, разрабатывавшийся с 2009-го года, сменивший трех режиссеров, в числе которых был и титулованный Дэвид О. Расселл, и еще больше количество сценаристов, нашел свое разрешение с помощью Берра Стирса. Мистер Стирс не только поставил, но самостоятельно написал киносценарий «Гордости и предубеждения и зомби», превосходно адаптировав к формату серебряного экрана новаторское литературное творение, полученное путем совмещения классической новеллы 19-го века авторства Джейн Остин и фантазий 21-го столетия от гика по имени Сэт Грэм-Смит.Содержание романа о нравах эпохи Регентства первой волны Наполеоновских войн, рассмотренных с позиций второй из пяти дочерей джентльмена Бэннета, живущего окрест Незерфилд Парка, благодаря возвышенной истории любви девушки Элизабет и юноши Фитцуильяма, известно даже самой глупой кокетке. Идея нового прочтения классики, заключающаяся в привнесении в сюжет такого элемента современной массовой культуры как зомби, родилась у редактора издательства «Quirk Books» (специализирующего на таких трудах как, например, «William Shakespeare`s Star Wars») Джейсона Рекулака и была с восторгом воспринята Грэмом-Смитом, описавшим ее как «the most brilliant thing I`d ever heard».Интеллектуал Сэт Грэм-Смит, имеющий в карьерном багаже ироничные заметки о порно, хоррорах и политике Джорджа Буша-младшего, не мудрствует и добавляет пассажи о ходячих мертвецах напрямую в авторский текст Остин. Иными словами, он проводит частичную ревизию, усиливающую эффектность повествования, а не занимается конвертированием смыслов, как делал это в «Аврааме Линкольне - Охотнике на вампиров», проводя параллели между вампиризмом и рабовладением. Таким образом, основа «Гордости и предубеждения», которую можно выразить фразой «independent heroine & dashing gentleman», окрашивается новыми тонами и приобретает неожиданную остросюжетность.Постановщик Берр Стирс, ранее знакомивший зрителей с вопросами взросления, смирения и гомосексуальной любви, вносит в первоисточник от Грэма-Смита значительные правки, смело добавляя и изымая целые главы в угоду кинематографии. Стирс сводит к минимуму все сцены условных реверансов и виньеток, так любимые многими наивными девушками и ретроградами, всецело предоставляя решение задачи по передаче духа эпохи дизайнерам, костюмерам и гримерам, и концентрирует внимание на создании обновленных портретов Бэннет и Дарси, дополняя гордость и предубеждение чувственностью, стремительностью и некоторой несдержанностью, которых не одобрили бы во времена короля Георга III, но с восторгом приняли романтические натуры, для которых все предыдущие экранизации «Гордости и предубеждения» (число коих превышает десяток) не принесли желаемого катарсиса. Как известно, массовый зритель не приемлет экспериментов, кроме тех случаев, когда они сопровождаются агрессивным маркетингом, очень действенным относительно индивидов без собственного мнения. А «Pride + Prejudice + Zombies» (именно так официально называется картина) представляет собой эксперимент предельной чистоты, который не имел поддержки мэйджоров и не обрел соответствующих дистрибьюторов. Если посетители книжных магазинов и библиотек обеспечили книге Грэма-Смита попадание в топ-лист «New York Times», то их усилий все же не хватило для слома ситуации с не самым быстрорастущим бокс-оффисом и негативными отзывами критиков, очевидно не державших в руках ни английский роман, ни американское фэнтези по его мотивам, характеризующих фильм как «трэш».Меж тем, картина «Гордость и предубеждение и зомби» интересна не только как свидетельство подлинной креативности эрудированного ума, но также достойна целого спектра похвал за превосходную режиссуру. Каждая сцена снята с множества ракурсов (при более чем скромном, учитывая выбранный Стирсом масштабный подход, бюджете в 28-мь миллионов долларов), и даже самый мимолетный план может быть помещен в арт-журнал или выступить объектом для фанатского творчества в виде коллажей, анимаций и прочего. Венчается визуальное великолепие интерьерами, что вполне могут быть использованы в классическом фильме о семействе Бэннет (без участия зомби), и тщательно продуманными костюмами, органично завершающими образ героев - у Элизабет груди оголены чуть более, чем это допускают приличия, а Дарси теперь просто невозможно представить без тяжелого, но изящно выделанного, кожаного черного плаща и ножа, спрятанного в правом рукаве.Помимо кропотливой работы костюмеров и специалистов производственного дизайна нельзя не отметить значительный вклад в киновеликолепие композитора Фернандо Веласкеса, не только сочинившего саундтрек, но и выступившего в качестве дирижера. Виолончелист Веласкес отличается от большинства композиторов, пишущих для кино, принадлежностью к академическим кругам и использованием музыки не просто в качестве фона, а как дополнительного средства придания выразительности и яркости действию. Соответственно, и это наиболее наглядно представлено в экшн-сценах, музыкальное сопровождение записывалось live во время просмотра отснятого материала, что создает впечатление, что Веласкес дирижирует не только оркестром, но и героями.Но все усилия креативной команды фильма были бы напрасны без талантливых исполнителей главных ролей. Если любимица Кэннета Браны Лили Джеймс и вызывает некоторое предубеждение относительно ее соответствия образу Элизабет Бэннет, то ровно до того момента, как вы увидите ее на экране. Джеймс легко переигрывает многих, примерявших на себя культовую роль, добавляя персонажу живость и очаровательную горячность. Парсон Коллинс обретает гротескную комичность благодаря усилиям Мэтта Смитта, а Фитцуильям Дарси, представленный в «Гордости и предубеждении и зомби», это, без сомнения, эксклюзивный вариант героя, неповторимый. Если выдрессировать до уровня пристойной игры можно даже самого посредственного актера, то порода и благородство, коими обладает Сэм Райли, есть вещи-в-себе. По большому счету, одно лишь наличие такого сильного актера, способного обходиться без вербализации, решая при этом на «отлично» все драматические задачи, оправдывает существование столь хулиганского фильма.Шарлотта Бронте была «разочарована» «Гордостью и предубеждением», но мечтатели, из которых преимущественно состоят книжные клубы и фандомные сообщества кинофильмов, испытают к «Гордости и предубеждению и зомби» чувства прямо противоположные. Фанат реального, но не действительного Сэт Грэм-Смит, а затем и Берр Стирс, исповедующий идеалы чистого, но не бездумного развлечения, точнее всего сформулированные Мэттью Воном, создали целую вселенную, поместив известных героев в новые обстоятельства. Правомерно назвать их мастерами фан-фикшена, но в таком случае их фан-фик высшего качества, где действие лично осмысленно, а смыслы персонализированы, что суммируется в пронзительность и возвышенность эмоций и чувств. Да, Грэмом-Смитом и Стирсом был выбран трудный материал, любые попытки пересмотра которого априори вызовут недоверие у большей части публики. Но, гики, как правило, индивидуалисты, поэтому, в случае вашей симпатии к «Гордости и предубеждению и зомби», фраза «Можете поцеловать мистера Дарси» не просто обретет новое звучание, но и будет сказана лично для вас.
Нет рецензий.