Следующая серия

Джейсон Борн

Jason Bourne
kp6.1
imdb6.6
Джейсон Борн смотреть онлайн, скачать торрент
Год: 2016
Длительность: 123 мин. / 02:03
Бюджет: $120 000 000
Мир на грани катастрофы, а значит пришло время ему вернуться. Неаполь, Мюнхен, Нью-Йорк - его имя знают повсюду. Элитный суперагент, лучший из лучших, даже в Лас-Вегасе игра пойдет по его правилам. Он - Джейсон Борн.
10Рецензии пользователей
Опубликовать
  1. +1573
    Я очень люблю оригинальную трилогию и пересмотрел её несколько раз. Все знают, за что борниана полюбилась зрителям - за стремление к реализму, крепкий сюжет, стройную логику происходящего на экране и интересных персонажей. Что же мы видим в новой части? Сюжет пришит к оригиналу очень белыми нитками. Что вторая, что третья часть весьма логично обосновывали интерес конторы к своему блудному сотруднику. Здесь мы имеем старую подругу, которая зачем-то полезла взламывать базы ЦРУ (она, кстати, была психологом, а не хакером), спалилась на этом и передавая данные случайно подставила Борна. Теперь у них данные о старых секретных проектах, публикации которых ЦРУ боится. Тот факт, что все данные в предыдущих фильмах были опубликованы, а все причастные сели либо застрелились никого не волнует.Как бы то ни было, замес пошёл. Борн забил на хитрости и решает все проблемы силой, телепортируясь между множеством локаций. Раньше он использовал поддельные документы и путал следы, его вычисляли на вокзалах, устраивали облавы и так далее. Теперь подобных шпионских моментов практически не осталось. Охотится за ним психованный Кассель с очень натянутой мотивацией, который натурально расстреливает в затылок сослуживцев (!) чтобы отомстить Борну лично. Вообще, целая пачка совершенно новых персонажей откуда-то прекрасно знает Борна и даже имеет к нему личные счёты. Линия с местным гуглом выглядит откровенно жалко. Господи, зачем ЦРУ нужны какие-то личные данные пользователей, если из Америки они теперь легко управляют уличными камерами в Греции и Исландии и по щелчку пальцев распоряжаются тактическими военными спутниками? Но неадекватные возможности, разумеется, не помогают плохишам - Борн в конце всех победит и уйдёт в закат под знаменитый трек Моби.Визуально снято неплохо. Греческие митинги, к примеру, очень атмосферно сделаны. А вот полюбившаяся многим сцена с погоней в конце меня откровенно разозлила - очень «реалистично» смотрится фургончик, который проходит через пару десятков машин, расшвыряв их как пушинки, но не потеряв скорости и не получив ни царапины. Оператор как и раньше очень сильно трясёт камерой. В принципе это уже можно считать фишкой серии, лично меня не напрягает.Персонажи. Мэтт Деймон постарел, но делает всё неплохо. Однако из-за невнятного сюжета ему уже не хочется сопереживать. Джулия Стайлз нужна для галочки, чтобы было больше связи с оригиналом. Кассель - идиотская пародия на профи из предыдущих частей. Два ЦРУшника - Томми ли Джонс и Алисия Викандер играют ровно тех же персонажей что уже были в третьей части. Играют нормально, но кому они интересны когда мы это всё уже видели?Итого мы имеем ЗВ: Пробуждение силы в формате боевика. Взяли кого-то из старых актёров, надёргали из оригинала сюжетных ходов, сделали неплохую картинку, а вот на логику происходящего и продуманный сюжет решили забить, фанаты ведь всё равно схавают. Мне не особо понравился Борн с Реннером, но лучше бы уже развивали его. А моя оценка этому фильму
  2. +1746
    Долгожданный фильм для всех любителей серии о Борне не оправдал ожиданий. Если не смотреть на «Джейсон Борн» как на продолжение довольно успешной серии предыдущих частей ('Идентификация Борна», «Превосходство Борна», «Ультиматум Борна»),то получился вполне стандартный боевик с обилием экшен-сцен. МинусыСценарий. Сценарий этого фильма - самое слабое место. Пропал былой реализм, который был главной особенностью фильмов об этом суперагенте ЦРУ. Потеряв свою уникальность, фильм стал очередным типичным боевиком. Тони Гилрой, написавший сценарий к удачной серии ('Идентификация Борна», «Превосходство Борна», «Ультиматум Борна»), в съемках «Джейсона Борна» не участвовал. По этой причине, получилось весьма посредственное кино с точки зрения соответствия каноничности образа Борна. Лишь в самой последней сцене перед титрами был проблеск старого доброго Джейсона.Нелогичность сюжета. ЦРУ показывают то очень крутой организацией, то сборищем идиотов. То их можно легко взломать за пару минут, то они могут разглядеть со спутника лицо человека в Full HD качестве. Ночью. Среди тысяч человек. Мотивация действий Борна в этой части высосана из пальца. В конце фильма поведение персонажа Венсана Касселя - агента ЦРУ, - никак не поддаются логике. В этом кино немалое количество противоречий.Излишняя тряска камеры. В отдельных сценах камера так лихорадочно трясется, что абсолютно непонятно, что вообще происходит.Неуместная фантастика. Зачем надо было в картину пихать такое количество нереальных сцен? Чего только стоят последние 20 минут фильма, наполненные нарушениями законов физики.ПлюсыИгра актеров. Игра всех актеров на должном уровне. Мэтт Дэймон в своем репертуаре.Отсутствие излишнего пафоса. Борн по-прежнему обычный человек, его можно ранить, поставить ему фингал. Не ходит в смокинге, поправляя галстук после драки. У него нет никаких фантастических гаджетов и чудо-машин, как у того же Джеймса Бонда.Музыка. Музыка в фильма не отвлекает от происходящего на экране, она гармонична, ее столько, сколько надо.Отсутствие постельных сцен, мата и скрытой пропаганды алкоголя, табака и т. д. В фильме нет лишней шелухи, так что возможен просмотр с детьми.Отсутствие тупого юмора. Фильм серьезный, в нем нет глупых шуток, туалетного юмора и неадекватного поведения главного героя. Он не шляется по клубам, не уворачивается от пуль с шуткам-прибаутками и т. д. Он просто хочет выжить и узнать всю правду о себе.Мораль. В фильме есть мораль, стремление главного героя искупить свою вину и сделать что-то хорошее для окружающих.Итог. Если смотреть на «Джейсон Борн» как на продолжение серий фильмов о Борне, то зрителя ждет разочарование. Это другое кино. По этому критерию - 4 из 10. Но если смотреть как на отдельный фильм без предыстории, то получился неплохой боевик с хорошими экшен-сценами - неплохое кино на один раз. Посмотрел и забыл. По этому критерию - 6 из 10.
  3. +1386
    «Джейсон Борн» - все-таки разочарование, причем довольно неожиданное. Казалось бы, есть все: отличные, первоклассные актёры, много динамики, знаменитая франшиза. Однако уже на исходе первого часа становится скучно, а еще появляется недоумение, поскольку фильм даже к своей середине не может по-настоящему разогнаться и захватить зрителя.Но в чем проблема? Проблема в сюжете, в неверно расставленных акцентах, в наполнении общей концепции, которая совсем неплохая. Мир фильма - мир после Сноудена и Ассанжа, когда белые фраки мировых правительств неожиданно вдруг почернели, когда информация правит миром, когда мировая глобализация делает ее потоки практически неуправляемыми, а какой-нибудь отдельный человек способен совершить революцию, просто раскрыв информацию. Поэтому в «Борне» одной из ключевых фигур является молодой и энергичный руководитель цифрового гиганта, возможно, социальной сети, по совместительству, хранилища гигантского объема данных, в том числе, персональных. Передовик столь актуального явления под названием Big Data, человек, становящийся фактически всемогущим, ведь в его руках не только способность предложить вам синий свитер, а не красный, но и понять досконально, кто вы есть, что вы любите и что сделаете следующим. То, что нужно спецслужбам. Параллельный и условно главный сюжет - данные, попадающие в руки Борну, что-то ближе уже к Сноудену, знакомый сюжет. Но общее здесь одно - данные, а интересно другое - люди, ими обладающие, и люди, желающие ими обладать.Вместе с тем, столь интересная концепция не обладает столь же держащем в напряжении и неожиданным наполнением. Фильм о Джейсоне Борне фактически таковым не является. На первый план выходят совсем другие герои, переживающие свои собственные проблемы и делающие свой собственный выбор. Джейсона Борна в картине много, но он здесь - человек-функция. Функция центрального персонажа, вокруг которого развивается действие, но в действии участвует кто угодно, но только не он сам. Борн здесь неожиданно пассивен, удивительно скуп на эмоции, отчаянно одинок, так что даже не раскрывается во взаимоотношениях с другими людьми. Зато вокруг него кипят страсти: кто-то решает проблемы с данными, кто-то решает карьерные проблемы, кто-то принимает сложные решения. Невозможно не очароваться образом Алисии Викандер, доказывающей в очередной раз, что она - отличная актриса. Ее героиня сложная, умная, хитрая, со стальными...нервами, уверенная в себе. Она ничуть не уступает окружающим ее мужчинам. Ну, может, незначительно. Ей мешает ее неопытность, но в ее случае это явно проходящее явление. Она играет в свою игру от и до, она сама за себя, поэтому она раскрывается исключительно индивидуально. Неожиданно очень интересен этот молодой медиа-магнат, делающий выбор, приверженный своим собственным принципам. Человек, совсем не бросающий слов на ветер, так что даже любая его красивая фраза в выступлении что-то значит. Неожиданно он - анархист от новых медиа, лавирующий катер, но не неповоротливый и предсказуемый крейсер. Удивительным образом он - человек, на которого очень многое завязано. Он интересен.Это если о расставленных акцентах, совсем не поставленных на главного героя. Если о сюжете, то, несмотря на обилие экшен-сцен, смотреть фильм скучно. В фильме нет серьезной интриги. Данные - да, но мы едва понимаем, что за данные и какой фурор они принесут. Стремление Джейсона к правде - да, но как-то малоинтригующе. Мстительный спец - совсем скучно, он такой же человек-функция, обладающий лишь одной эмоцией и движущей силой - месть. Даже экшен-сцены не выглядят захватывающе: очень много лишнего, много мельтешения, мусора, зритель едва понимает, кто кого бьет в данный момент времени. Будто не выстроена хореография боев и их сюжет. Напряженных сцен практически нет, нет ловкости в планах и в их осуществлении. Конечно, понятно, что перед нами крутой профессионал Борн, но в его действиях не хватает стройности и красоты. Киношности, если хотите. К сожалению, Борн здесь - поезд, поставленный на рельсы и несущийся на всех порах, который не остановить, но сейчас это скучно. Пожалуй, мне понравилось даже меньше, чем попытка перезапустить серию с Джереми Реннером в главной роли. Слишком мало сюжета. Слишком мало Борна как человека. Фильм получился как затянутый собственный трейлер. Он будто не доведен до конца, его надо полировать и шлифовать, но увы, он такой, как есть. Для меня это разочарование.
  4. +1727
    «Джейсон Борн» - долгожданное воссоединение Мэтта Деймона и Пола Гринграсса, тандема, подарившего нам потрясающие фильмы о приключениях бывшего наемного убийцы, который благодаря амнезии смог подавить программу подчинения ЦРУ. Фанаты жадно ловили каждую подробность о новом фильме. Название держалось в секрете до последнего, как и сюжет грядущей картины Гринграсса, известно было лишь одно, мы снова увидим Мэтта Деймона в столь полюбившемся образе. Но получилось ли у Пола и его съемочной группы оправдать доверие аудитории? Ответ - нет. Отрицательный, жесткий и резкий, как удар плотным глянцем по лицу. Глава первая, «Идиотия Борна». С событий «Ультиматума» проходит десять долгих лет. Джейсон, в попытках обрести себя, участвует в подпольных боях и вспоминает счастливые дни, когда вместе с возлюбленной он отдыхал на Гоа, жил той жизнью, что пыталось отнять у него правительство. До сих пор он вспоминает ту потерю, как отправную точку своего маршрута в попытках «узнать о прошлом». В «Превосходстве» Борна, Джейсон вычисляет тайные мотивы бывшего куратора программы, после чего передает запись ЦРУ и уходит в Нью-Йоркский закат. В «Ультиматуме» Джейсон полностью осознает, как он попал в программу «Тредстоун», рассекречивает секретный проект «Блэкбраер» и испаряется. По сведениям - он мертв и никто не знает где его найти. Но спустя десять лет, после скитаний по всевозможным странам и фраз в духе «Я все вспомнил», Борна находит бывшая коллега, знакомая нам по предыдущим частям. Да, Ники Парсонс за десять лет превратилась в настоящего хакера, хакнула ЦРУ с ноутбука «ДУБНА 48», выкачала папки с названиями «Темные операции» и «Секретные программы» (Так они и называются в компьютерах ЦРУ, никакой дешифрации, ничего). Интересно, почему историю браузера директора не захватила? Ну так, чисто посмеяться. После чего без труда находит Борна, понятия не имея где он ошивается последние десять лет. Более того, в документах по «Тредстоуну», обнаруживаются новые данные и оказывается, что Борн не все вспомнил, такой вот «неожиданный» ход сценаристов. И снова флэшбеки, только не интересные, как в «Ультиматуме», раскрывающие суть вербовки спецагентов, выказывающих преданность программе, а так, для введения линии с местью совершенно «левому» спецагенту. Борн снова убивает, хотя все мы помним, что он зарекался больше никогда не лишать людей жизни, потому что Мари этого хотела. Но кому нужен канон, правда? Никому. В том числе Кристоферу Раусу, сценарному подмастерью Гилроя, которому в этой части досталась ключевая роль в написании истории.Глава вторая, «Попкорновость Борна». Все мы знаем и любим франшизу о Джейсоне Борне за реалистичность, но теперь и этот фактор утерян безвозвратно. На смену реалистичным погоням, с реалистичными столкновениями машин и уроном пассажирам, пришла «Форсажная» легкость, чит на бессмертие у героев, а так же полное отсутствие физики поведения машин. Их дергают, разворачивают как игрушечные, от былой серьезности не осталось и следа. Помните, как в «Превосходстве», столкновение на Волге с Гелендвагеном, привело к хромоте Джейсона? Или как из-за выстрела в плечо, тот отчаянно ворвался в магазин за водкой, дабы обработать рану, а позже и в аптеку, понимая, что иначе - ему конец. Забудьте, теперь кульбиты на машине превратились в аттракцион, падения с крыши в малиновое варенье на виске, а пули в теле - лишь для красоты картинки. Убита атмосфера, отличавшая Борна от идиотских spy-боевиков в духе «Джека Ричера». Теперь это попса, экшн в угоду толпе, без малейшего намека на колорит прошлого...Глава третья, «Бесхарактерность Борна». Отсутствие интересных персонажей, как и сюжета - поражает. Если раньше наc приковывала к экрану бесконечная суета в штабе ЦРУ, благодаря харизматичным координаторам, вспомните хотя бы Джоан Аллен в образе блистательной Памелы Лэнди, то сейчас и эта «фишка» Борнианы пропала, оставляя огромную дыру на израненном теле нового фильма. Основных ЦРУшников в ленте двое, антагонист в роли Томми Ли Джонса, пустой как сценарий, безвкусный как экшн. «Убейте того, того и того еще!» вот и весь персонаж, никакой изобретательности как в былые времена, когда сюжетные ветки антагонистов были мастерски прописаны... Заурядный плохой парень, на этом все. Второе главное действующее лицо в ЦРУ, специалист по компьютерной безопасности в исполнении Алисии Викандер. Откровенно, герой введенный в фильм, ради пафосной сцены в финале. Заменитель Лэнди со знаком минус. Зачем ее вообще ввели в фильм? Чтобы на постере Деймону было не так грустно одному? Глава четвертая, «Деградация Борна». Поднимаемые в «Ультиматуме» темы, обращенные к цепным псам, такие как «ради чего мы убиваем?» не получили и малейшего развития. Давайте, старики, вспоминайте шикарную сцену на крыше, когда киллер опустил пистолет. Вспомнили? Забудьте, так говорит нам режиссер. Здесь «злого спеца», играет приглашенная звезда, не теряющий своей брутальности с возрастом Венсан Кассель. И ведь казалось бы, у вас есть талантливый драматический актер по ту сторону баррикад от Борна, почему бы не раскрыть его с другой, человечной стороны? Нет! «Ты предатель, я тебя убью» - советы по мотивации от Кристофера Рауса или как испоганить все задумки предыдущих частей, забыв о развитии франшизы, превратив все в бездушную пострелушку. Итог. Картина не так отвратительна, как может показаться из рецензии. Более того, я уверен, что люди, поверхностно знакомые с франшизой или новоприбывшие в стан зрителей Борнианы, оценят положительно отсмотренное полотно. Но те, кто провели с Джейсоном Борном долгие годы, те кто переживали с ним потрясения, открывали неизведанное... Про нас забыли. Предали, оставив с двухчасовой пародией на предыдущие части, позиционирующей себя как полноценное продолжение. И боль от осознания этого, не сможет нейтрализовать даже Moby, канонично звучащий во время финальных титров.Мы запомнили тебя другим, Джейсон. Никогда не возвращайся.
  5. +1418
    Эх... Жадность губит не только людей, но и киносерии. Так долго уговаривали Дэймона и Гринграсса о продолжении, но хороший сценарий «не подвезли».На месте главных лиц франшизы нужно было понять уже после «Эволюции Борна», что это не «Трансформеры» и не «Форсаж». Кино про Борна любят за продуманный сюжет, реализм и атмосферу.В новой части это все утрачено.Сюжет.Актуален и злободневен. ЦРУ пытается контролировать интернет. Свобода информации под угрозой. Некий хакер и знакомая Борна из «Ультиматума» хотят обнародовать секретный проект по слежке за любым человеком на Земле и «сорвать покровы».И тут начинается один из главных «минусов» картины. История про Борна в прошлых частях была сконцентрирована вокруг главного героя, его переживаний и личностного кризиса. Он был загнанным «зверем» с потерянной памятью и поступательно шел к пониманию кто он такой и «как дошел до жизни такой». А тут его невзначай приплетают к сюжету. Если убрать Борна из этого фильма, то основная линия никак не изменится, он тут инородное тело. Мотивация к действию выглядит натянуто и вторично. Все это мы уже видели ранее, так еще и более качественно. Вместо человеческой драмы и борьбы с системой, мы видим как главный протагонист выполняет функцию «рояля в кустах». Актеры. Дэймон на уровне, выглядит убедительно. Уставшим от жизни солдатом без цели в жизни.Остальные тоже не выпадают, но и не запоминаются, кроме Алисии Викандер.Она, пожалуй, ярче всех даже в таком звездном касте. Складывается впечатление как будто она и не играет. Идеальное попадание в образ.Экшен.«Борн» всегда славился шикарной боевкой и крутыми погонями. Тут у нас опять чуток не хватает. Все вроде здорово, но «раньше было лучше».Итого.Средний фильм, который был бы даже хорош, если бы не имел предшествующих частей. Все элементы новой картины уступают предыдущим(кроме «Эволюции»).Возможно еще одно продолжение выправит ситуацию, но, как правило, становится только хуже.Несмотря на все минусы, сердце наполняется теплом при виде любимого героя спустя много лет.Будем надеяться, что это не последнее явление «агента без памяти» на больших экранах.Неплохо, но хотелось бОльшего.
  6. +1787
    Скажу сразу: «Джейсон Борн» 2016-го года - откровенно плохой фильм. Действительно плохой, даже в контексте глупого «попкорнового» боевичка. Это уже пятая часть франшизы, изначально планировавшаяся как возвращение к истокам, к оригинальной трилогии, после крышесносного провала «Эволюции Борна», где главным героем сделали не Джейсона Борна, чье имя вынесено непосредственно в название, а другого агента спецслужб, Аарона Кросса, сыгранного Джереми Реннером («Повелитель бури»). Даже режиссировать новый фильм позвали Пола Гринграсса, режиссера «Превосходства» и «Ультиматума», лучших частей не самый лучшей экшен-франшизы, но, тем не менее, оказавшей значимое влияние на манеру съемок многих современных экшен-фильмов: повсеместно использоваться стала, к примеру, съемка «трясущейся камерой». Новый фильм расстроил почти всех: фанатов франшизы; людей, относящейся к борниане нейтрально; случайных зрителей, забредших в кинотеатры, не знакомых с предыдущими фильмами. Возвращение Мэтта Деймона и Пола Гринграсса не то что не вернуло франшизе былое дыхание, так и подчеркнуло тремя жирными линиями, что жанр экшен-фильмов про «супер»-шпионов окончательно исчерпал себя как таковой. Что Джеймс Бонд, что Джейсон Борн - все это отправляется на свалку. Главное проблема происходящего - дефицит идей. Повторение ключевых сцен, сюжетов, причем не частично, а полностью, точь-в-точь, как под копирку. Да даже пародийные фильмы, одиночные, уникальные в своем роде, вроде «Шпиона» с Джейсоном Стэтхэмом или «Агентов А. Н. К. Л» Гая Ричи - «свободного» ремейка сериала 60-х годов, не отличаются особым качеством, пытаются иронизировать над клише, над банальностями, но сами не гнушаются их постоянно использовать. Но если в них есть хотя бы неплохой юмор и самоирония, не смотря на все недостатки, то вот новые фильма про Бонда и Борна не могут предложить зрителю ничего, кроме маразматичного повторения самих себя и скучного гиперболизированного экшена, слишком глупого и масштабного, явно вдохновленного «супергероикой».Только вот если в «супергероике» вселенные изначально нереалистичные и масштабные (это же развлекательная фантастика как никак, никаких ограничений - чем красочнее, тем лучше), то фильмы про тайных правительственных агентов, как, например, рассматриваемый мной сейчас «Джейсон Борн», зажаты по части изобретательности и масштабности (все-таки фильм про ТАЙНЫХ агентов, которые должны действовать скрытно, а не разъезжать по улицам на броневике, привлекая всеобщее внимание со старанием поблекшей кинозвезды), что, впрочем, не мешает продюсерам наживаться на своих детищах, делая с ними все, что заблагорассудится. Такими темпами в «Борна» и «Бонда» скоро инопланетян добавят, енотов говорящих, сексапильных дамочек в клоунском мейкапе и космолетов, рассекающих по секретным базам спецслужб.
  7. +1507
    Свою первую рецензию решил написать на Джейсона Борна. Почему в заголовке звучит этот вопрос? Да потому, что именно с таким вопросом в голове я сидел за просмотром фильма, именно с этим вопросом встретил финальные титры. Я смотрел все предыдущие фильмы про аналога Джеймса Бонда Джейсона Борна. Если к первому у меня угасал интерес после перепросмотров фильмов с ним, то к бедняге Джейсону пропадал интерес во время просмотра. Первый фильм с Борном я смотрел с интересом - такая крутая история, такой экшн, прям вау; во втором фильме я все время был в ожидании чего-нибудь подобного; третий фильм я уже смотрел с перематыванием. Ну а выкидыш в лице четвертого фильма вообще не понимаю для чего был снять. Никаких новых ответов он мне не дал, историю Джейсона с другой стороны я не увидел. Потому я совсем даже не помню, о чем он был.И тут вижу постер нового фильма в кинотеатре. Радость продлилась секунд 10. И то благодаря воспоминаниям о первом фильме.О минусах фильма можно судить уже по постеру. Он настолько дешевый и безвкусный, не соответствует фильму 2016 года, скорее боевику 90-х, 2000-х. Как заметил один из рецензентов - в гараже смотрелся бы не плохо постер.Что касается трейлера фильма. Обычно трейлеры включают в себя лучшие кадры, лучшие моменты фильма, дабы заинтересовать зрителя. Но трейлер меня отпугнул. Почему? Потому что в нем я увидел самое раздражающее - тремор рук операторы. И когда я посмотрел фильм дома, то понял, что не ошибся.Я, конечно, все понимаю, оператору Барри Экройду 62 года, видать возраст даёт знать о себе, но, блин, отберите у него камеру!!! Камера болтается когда надо и не надо! Невозможно сосредоточиться на сюжете, вникнуть в тонкости. Не удивительно, что этот оператор уже 10 лет безо всяких наград за операторскую работу! Как и в прошлых фильмах серии от такой съемки начинаешь невольно поглядывать на оставшееся время.Что касается музыки. Походу на весь фильм одна и та же фоновая музычка, которая не затыкаесь играет, что начинает бесить уже ближе к середине фильма.Сюжет. У ЦРУ видимо все налажено в стране, что им нечем больше заняться, кроме как бегать за старичком Борном. Ладно, украли у вас данные. Вы их стерли, красавчики, куда деваться. Но нет же, надо все силы бросить на ДБ, про которого давно не вспоминали. А тут увидели и все, надо убить. И потом, был такой длительный перерыв, хоть бы напомнили, в чем суть.Актерская игра и персонажи. Все такие серьезные, прямо куда деваться. Даже масовка с такими серьёзными лицами, видать, это всё люди ЦРУ. Что самое смешное, даже во время паники все бегут с каменным выражением лица, видимо это обычные серые будни. За весь фильм лишь через полтора часа слегка улыбнулся старина Томи Ли Джонс. Какие еще есть персонажи? Деваха, которая заработала себе на айфон сама, бедняга Борн, которые не понятно чем занимался всё это время, а потом под старость лет решил вновь что-то вспомнить и всем отомстить, киллер, который так ненавидел Джейсона, что все время откладывал его убийство на потом, когда дадут команду. И какая-то стремная бабёнка, которая взболомутила Мэта Дэймона и которую даже не жалко. В конце рецензии отвечу на свой вопрос. Что это было? Совершенно скучные, ненужный, бесявый фильм с ужасным дёрганьем картинки на экране. На этом всё, не судите строго. Оператору пусть Санта подарит стабилизатор камеры на Рождество!
  8. +1916
    Франшиза о приключениях Джейсона Борна всегда подкупала своей большей реалистичностью в сравнении с другими франшизами боевиков вроде «Крепких орешков» и «Миссия: невыполнима». Да и сам Джейсон вызывал куда больше симпатий, нежели тот же Итан Хант.Девять лет прошло, пока продюсеры наконец договорились с режиссёром Полом Гринграссом о съёмках продолжения, дабы вновь привлечь к работе в проекте Мэтта Деймона, наотрез отказывающегося принимать участие в съёмках без Гринграсса.Мэтт Деймон в кадре вроде и старается, но постоянно выглядит каким-то уставшим и вялым. Ну и всё это в купе с тем, что Мэтт заметно постарел. Думаю, Деймон немного подустал от этой роли, несмотря на прошедшие 9 лет. Как Джейсон Борн Мэтт изжил себя.Персонаж Алисии Викандер здесь выглядит как такая своеобразная бета-версия Памелы Лэнди, молодая и неуверенная. Для исполнения этой роли актёрское мастерство особо демонстрировать не нужно, чем Алисия, собственно, и воспользовалась.Персонаж Томми Ли Джонса, главный антагонист, то и делает, что весь фильм сидит в кресле и повторяет фразы «Его надо убрать» и «Вышлите группу!». Получился такой стереотипный неинтересный отрицательный герой. Порадовал разве что Венсан Кассель в роли хладнокровного киллера, которого в русском дубляже назвали «Спецом». Такой своеобразный аналог Борна, только стоящий по ту сторону баррикад. Пожалуй, самый интересный персонаж фильма.Рад был увидеть в кадре Джулию Стайлз. Немного постаревшая, она не потеряла былого обаяния.Сюжет в общих чертах повторяет сюжет предыдущих трёх частей: Борн пытыается выяснить какую-то информацию, попутно убегая от людей, желающих его убрать.При просмотре периодически раздражает эффект трясущейся камеры, особенно в сценах погонь и прочих с большим количеством экшена, потому что слабо понимаешь, что вообще происходит на экране, и просто смотришь за быстро меняющейся картинкой. Середина фильма, надо сказать, была относительно интересной. Но сцена с погоней и дальнейшей дракой Борна и Спеца была настолько скучной и затянутой, что я начал зевать и просто стал ожидать того, как Мэтт Деймон уедет в закат под Extreme Ways. Хорошо хоть это случилось.
  9. +1358
    Казалось бы, что в 2007 году франшиза об убийце ЦРУ Джейсоне Борна подошла к концу («Ультиматум Борна»). Да, конечно, можно считать, что картина «про Борна, но без Борна» («Эволюция Борна» с Джереми Реннером) была технически частью серии, но, будем честны, она была неудовлетворительной по сравнению с предшественниками. Спустя почти девять (!) лет после «Ультиматума» режиссер Пол Гринграсс выходит на бис. С «Джейсоном Борном», по результату просмотра которого, можно сделать вывод, что перерыв в девять лет - слишком большой для какой-либо франшизы. Тем не менее, это совсем не значит, что «Джейсон Борн» вышел плохим фильмом. Здесь есть всё, что зритель может ожидать от истории про секретного агента: действие наполнено экшном; красивые пейзажи в различных городах мира; харизматичные отрицательные герои. Но, если рассматривать его как часть серии (или как отдельную картину, «заново запускающую франшизу»), то выходит слишком пресно.Итак, Джейсон Борн снова в деле. На этот раз ему предстоит раскрыть заговор, связанный с архивами ЦРУ и... собственным отцом. Следует отметить, «Борн» подкупает духом времени. Экранная нерешительная болтовня в фильме про кибер-утечки происходит на фоне настоящих политических скандалов, связанных со взломом электронной почты. Часть событий фильма имеют место во время абстрактного греческого восстания, сделанного по всем канонам любого выпуска новостей. Да в картине, можно сказать, появляется восточная версия Цукерберга (Риз Ахмед) с сюжетной линией борьбы за частную жизнь в интернете. Конечно, нельзя расценить эти ходы умными, но, по крайней мере, они проницательны и признают реальность, что важно для шпионского боевика.Отрицательным моментом в фильме является сам Джейсон Борн. Судя по всему, диалоги с ним были сокращены до минимума - в картине он произносит не более двух дюжин предложений. Уверен, что их можно уместить в несколько постов в Twitter. Остальные его занятия также «увлекательны» - гримасы, ходьба в быстром темпе по вокзалам и аэропортам. К тому же, по моему мнению, фильмы про Борна были ценны тем, что боевые сцены в них были почти случайными; экшн являлся лишь производным от политических махинацией. Здесь же представлена монотонная боевая машина. Главная сценарная и концептуальная проблема «Борна» - вовсе не качество диалогов или общий подход. На мой взгляд, «Борн» делает ту же ошибку, что и недавний «Спектр» про вечного экранного конкурента Борна - агента 007. Как и в «Спектре», здесь особенность главного героя заключается в детстве или обстоятельствах его рождения. Естественно, это сделано для эмоциональной вовлеченности героя (а вместе с ним и зрителя), но, во-первых, выглядит это настолько заштампованно, что даже примитивно, а, во-вторых, подобный ход был уже проделан 12 лет назад с убийством подруги Джейсона. Иными словами, тэглайн «Вы знаете его имя» вполне можно было бы заменить на «На этот раз это личное». По актёрской игре. В 2007 году Мэтт Дэймон заявил, что, по его мнению, Джейсон Борн как персонаж дошел до конечной точки пути поиска своей идентичности. Возможно, Мэтт выразил мысли многих: нельзя играть персонажа, который тебе надоел. Исполнитель главной роли показывает, всё же, сложного героя с богатым материалом, но делает это как-то механически; судя по всему, сердцем он уже в другом проекте. Томми Ли Джонс чувствует себя вольно в том небольшом характере, что ему был дан (архетип «порочный начальник спецслужб»). Венсан Кассель приятно удивил - здесь он показал себя ярким и физически угрожающим. И это, несмотря на то, что большую часть времени он морщится через снайперский прицел! Заключение. К сожалению, но «Джейсон Борн» предлагает зрителю не так много, как хотелось бы. Лучшие сцены фильма напоминают о лучших сценах из ранних картин про Борна. Хотя, по заверению продюсера Фрэнка Маршалла, у студии есть планы по дальнейшему развитию франшизы. Тем не менее, это не отменяет того факта, что «Джейсон Борн» не предлагает какого-либо стимула для развития характера Джейсона Борна, оставляя лишь пустую оболочку. Некоторым шпионам всё же стоит оставаться на пенсии.
  10. +1292
    Свыше тридцати лет назад, писатель Роберт Ладлэм представил читателям шпионской литературы Джейсона Борна, история которого, в отличие от элементов фамилии, отличалась от Бонда своей натуралистичностью и даже возможностью быть написанной по реальным событиям. Кинематограф не упустил возможность экранизации романа в картине «Идентификация Борна» от Роджера Янга, а так-же в трилогии с Мэттом Дэймоном в главной роли, отснятой единожды Дагом Лайманом и дважды Полом Гринграссом. Эти ленты появились уже на закате жизни писателя, истории которого взялся продолжать Эрик Ван Ластбадер, выпустивший уже восемь отдельных книг о бывшем агенте американских спецслужб, жертве системы и опаснейшем враге государственной разведки. Независимо от печатных первоисточников, кинематографическая франшиза о Борне обзавелась спин-оффом от Тони Гилроя скорее из-за идейных причин, которые вскоре и поспособствовали возвращению к серии самого удачного режиссёра «борниады» Гринграсса и только в тандеме с Дэймоном. Казалось, трилогия, рассказавшая всё и уступившая место Джереми Реннеру, уже не вернёт полюбившимся многим персонажей, но лента «Джейсон Борн» пашет поле заново, стараясь открыть новые подробности из жизни спецагента, заодно радуя добрую половину поклонников, которые были не против пятого фильма.Несколько раз отправляя в бессрочные бега героя Дэймона под звучные мотивы Моби, сценарий новой ленты вновь доказывает, что бывших агентов не бывает или в данном случае, прошлое от которого не убежать, вновь даст о себе знать, возвращая главному герою повышенную энергетику и оружие в руки. Его старая компаньонка по несчастьям Ники Парсонс, еле сдерживая обиды на ЦРУ, взламывает главный сервер на котором содержится вся информация о тайных операциях и проектах типа Тредстоун, Блэкбраер, Айронхенд и тому подобных, тем самым натыкаясь на досье Ричарда Уэбба, отца Дэвида, а перекрыв доступ взломщице, сотрудники разведывательного управления уже во всю бьют тревогу, заметив связь с Джейсоном Борном. Однажды поставив точку и определив для героя неопределённое, но свободное будущее, режиссёр Пол Гринграсс вновь заставляет последнего со злобной ненавистью ужасаться кровавой работой управления, которое всеми способами добивается своего. Ради блага всей страны, экономической и политической выгоды, да и ради сохранения собственной жизни, на том конце системы директор Роберт Дьюи при помощи умной сотрудницы отдела кибер-безопасности Хизер Ли, отдаёт приказы своим группам по всему миру, наглядно демонстрируя длинные щупальца американской разведки. «Джейсон Борн» подобно своим предшественникам, всё так-же импульсивно хватает крупные планы многочисленных мониторов, где хитроумная программа выключает свет где-нибудь в Исландии или стирает данные с ноутбука через смартфон.Борьба за самое ценное - информацию, в этой ленте раскрыта как никогда, правда о кибербезопасности говорили уже многие, в том числе и запоздавший Манн в «Кибере», поэтому, даже вспоминая Эдварда Сноудена на злобу минувшего дня и внося в сценарий среднестатистического хакера, мечтающего всё выложить в сеть, фильм Гринграсса не интригует. Помимо заварившегося в котле Борна, за историей и финалом которой смотреть интересней всего, пятый фильм франшизы повторяет идеи фантастического «Генезиса», нелепо скопированного из начала двухтысячных с его идеями постоянного контроля и наблюдения, только названного как ДипДрим. Всю эту масштабную игру разведчиков в пиджаках нарушает герой Дэймона, действующий по старинке, но сугубо в своих интересах, а связующей нитью этих линий становится самый миловидный трикстер в фильме - Ли, героиня Алисии Викандер, которая патриот до мозга костей, но Борна не боится, поговорить хочет. В отличие от намеренно каменного воплощения ЦРУ-шника Томми Ли Джонсом, Викандер играет чуть более выразительно, но как и подобает мозговитой сотруднице разведки, сдерживается в эмоциях, оставаясь лошадкой вполне тёмной. Мэтт Дэймон здесь не «космический пират», поэтому персонаж закономерно носит однообразную мину, в виду длинного пройденного пути из восстановления воспоминаний и лишь введение в сюжет человека из прошлого, тесно связанного с секретными проектами, на время меняет в нём человека на машину для убийств.Практически стёртый из памяти динамичный экшен трилогии и спин-оффа легко восполняется крупными планами Бэрри Экройда, старавшегося перетрясти операторскую работу третьей ленты, будто всё время подглядывая из-за плеча, выхватывая персонажей из толпы и пытаясь заснять номерные знаки автомобилей в финальной погоне. Зная подобную стилистику серии, «Jason Bourne» вызывает привыкание и не причиняет неудобства, даже на большом экране, даже старенького южного кинотеатра с его потрёпанным полотном и красной точкой. По части активного действия, фильм Гринграсса, словно следуя традициям, окунается в уличные беспорядки с погоней на мотоцикле почти с самого начала и оставляя время на сцены слежки и быстрой ходьбы всех персонажей, достигает апогея ближе к финалу, не без участия тепло любимого Чарджера, впечатляюще разбираясь с автомобильными пробками ночного Вегаса. Безымянный Агент, пущенный по следу Борна, причастен к доле активных действий, но роль для Венсана Касселя здесь совершенно пустая и даже непривычно видеть его в подобном второплановом амплуа, зная на что способен актёр на настоящих ролях. История Борна снова собирается заканчиваться, ставя главного героя в самых накалённых ситуациях перед выбором, который должен сделать именно Уэбб, тем самым продолжая его вынужденную одиночную борьбу против кровожадных спецслужб мира.«Прими себя таким, какой ты есть, иначе тебе никогда не обрести покоя...»
Нет рецензий.