Следующая серия

Оно

It Follows
kp6.1
imdb6.9
Оно смотреть онлайн, скачать торрент
Год: 2014
Страна:
США
Длительность: 100 мин. / 01:40
Бюджет: $2 000 000
После сексуальной связи 19-летнюю девушку по имени Джей начинают мучать странные видения и непреодолимое чувство того, что кто-то или что-то за ней следит.
10Рецензии пользователей
Опубликовать
  1. +1446
    Просмотрев недавно фильм малоизвестного режиссера Дэвида Роберта Митчелла, вдохновившись хорошими отзывами и положительными рецензиями, я, честно говоря, находилась в легком недоумении. Жанр фильма указан как триллер и даже ужасы, но на деле ничего ужасного и будоражащего в нем нет. Фильм без начала и без конца, в котором показана жизнь серая и скучная обычных среднестатистических подростков, которые убивают свое время играми в карты и обсуждениями местных скудных новостей. Куда при этом смотрят взрослые и родители и где вообще взрослые?? Такое впечатление что в маленьком провинциальном городке живут одни только дети, которые сами решают когда и куда им ехать, когда идти и уходить с занятий, для которых всегда открыты двери всех заведений, а также в полном их распоряжении городской общественный бассейн, загородные дома и дачи. Кроме того, на протяжении всего фильма просто бесит тупость главных героев, непонятная мотивация тех или иных поступков, особенно в тех случаях когда главная героиня начинает убегать от преследовавшего ее ОНО в поисках якобы безопасного места, которое почему-то оказывается то в глухом лесу, то на темной детской площадке, а спасть кроме как на капоте машины оказывается негде!Да безусловно, моменты так называемой внезапности в фильме присутствуют. Но и есть сцены, которые призваны напугать, как например труп девушки со сломанными ногами чуть ли не во рту, но при этом кроме смеха ничего не вызывают! Фильм вообще довольно часто вызывает улыбку, из разряда тех фильмов, при просмотре которых в кинотеатре звучит смех, а не возгласы страха и ужаса.Но самое главное как говорят все - это конечно атмосфера! Атмосфера полной скукотищи, какой-то непонятной нудной, серой и пресной действительности присутствует на все 100%. Актерская игра ниже среднего, абсолютно не запоминается никто. Весь фильм ждешь что вот сейчас наконец-то начнется какая-то динамика, накал, хотя бы в финале, развязке, когда тебя посещает уже только одна нездоровая мысль - когда же эта муть закончится, но... и тут режиссер решил не выделяться и продолжить ровно в таком же формате как и начал! Отчего после просмотра закрадывается нехорошая мысль и даже немного постыдная за выбор данного произведения, поэтому лишь из уважения перед затраченным временем и трудом
  2. +1327
    И если есть те, кто приходят к тебе,Найдутся и те, кто придет за тобой.(«Наутилус Помпилиус» - «Скованные одной цепью»)Какие-нибудь подкованные в кинематографе люди со знанием дела могли бы заявить, что жанр ужасов часто опирается на социальные страхи электората, трансформируя их в потешные зрелища и позволяя в некоторой мере спустить пар социального же напряжения в темнотах кинотеатров. А в памяти зрителей и в рядах классики прочно оседают те ленты, которые обращаются к наиболее актуальным темам и подают их с как можно более серьёзным лицом. Отдельные упёртые личности могут привести конкретные примеры, как то: «Изгоняющий дьявола» и стагнация христианства, «Ужам Амитивилля» и очередной экономический кризис, «Полтергейст» и конфликт между активной урбанизацией и сохранением культурно-исторического наследия. И это не говоря уж о вечных темах, вроде традиционной неприязни к глубинке и населяющим её реднекам, что выливается в ширпотреб вроде «Техасской резни бензопилой» и прочие «Повороты не туда», и проблемах падения нравственности современной (на момент выхода фильма) молодежи, что порождает бесконечные «Пятницы, 13-ого» и всё те же «Повороты...».Впрочем, какие-нибудь другие, не менее подкованные в кинематографе люди, с неменьшим знанием дела могут осмелиться возразить: мол, за одну аллегоричную актуальную социальщину в классику не пропускают. И приведут в качестве контраргумента, например, «Кошмар на улице Вязов», культ которого по умолчанию не оспаривается. Эти какие-нибудь другие люди будут даже отчасти правы. Отчасти - потому что «Кошмар» всё-таки косвенно касается падения нравственности (дружно вспоминаем, кто в кадре занимался беспорядочным подростковым внебрачным сексом, кто - только хотел, а кто - дожил до финала). Другая составляющая успеха здесь - не менее, а возможно даже более важная, - близкая для каждого зрителя тема. Всё люди спят, всё видят сны (даже те, кто говорит, что не видят их - они их просто не помнят). Поэтому теоретически Фредди Крюгер может угрожать каждому. Тот же прием - близкая тема - работает и в случае отдыха на природе, и с блуждающим по сонному пригороду маньяком. Всё это пугающе близко среднестатистическому зрителю, а потому - ужасающе правдоподобно.Думаю, и те, и другие подкованные в кинематографе люди придут к обоюдному согласию, что фильм «Оно следует за тобой» являет собой практически хрестоматийную иллюстрацию актуальной со времен Сократа темы испорченности современной молодежи. Подчеркнуто 19-тилетняя героиня (чтобы по судам не затаскали) вступает в случайную половую связь на втором свидании, после чего её преследует Неведомая ЁХ. Modus operandi данной НЁХ весьма специфичен и походит на повадки экземпляров Фонда SCP. Функциональность данного образца воздействует даже на мозг и по-настоящему заставляет задуматься: как распределится проклятие в случае группового секса? А оральный считается? А петтинг? А как ТТХ НЁХ отреагируют на трансатлантический перелёт куда-нибудь в Европу?Кроме того, характер венерического полтергейста задействует второй классический хоррор-приём - близость каждому зрителю. Речь вовсе не о быстром перепихоне на заднем сиденье автомобиля, как второпях могут подумать некоторые менее подкованные. Имеются в виду неторопливо маячащие на периферии зрения случайные прохожие, каждый из которых внезапно может оказаться посторонним потусторонним. Стоит только подметить в хаосе броуновского столпотворения пугающе целенаправленное движение - и уже трудно избавиться от ощущения пристального, недоброго внимания... Пожалуй, никто из подкованных в кинематографе людей (вне зависимости от степени подкованности) не станет возражать, что львиная половина шарма конкретно в этом случае зиждется на операторском мастерстве, ненавязчиво демонстрирующем столь важные для сюжета детали. Это филигранное подчеркивание обыденности происходящего создает атмосферу предвкушения ужаса, заставляя невольно шарахаться от каждого невинного на первый взгляд кадра.И что уж совсем наверняка, всё разбирающиеся и мимо проходящие однозначно решат, что «Оно следует за тобой» иносказательно порицает случайные половые связи, внебрачный и подростковый секс без обязательств, осознания потенциального риска заболеваний и возможной беременности, а так же легкомысленное отношение к вопросу взаимоотношения полов. Зато крепкие отношения наоборот - хвалят и пропагандируют, из-за невнимательности решив, что они ведут к хэппи-энду. И как один всё они ошибутся.Ведь на самом деле фильм о том, что систематический и регулярный секс с разнообразными партнерами делает жизнь приятней, веселей и безопасней.
  3. +1396
    Недосказанность - пожалуй самый мой главный враг или абстрактный шлагбаум к фильмам, которые явно не замыкают свою историю в завершённую и оконченную цепь, а продолжают эту историю, после финала, крутить бессмысленной спиралью, оставляя, во вполне себе забавно-пикантной туфте, груду вопросов, ответы на которые, так и останутся в голове Дэвида Роберта Митчелла. По-мимо родной мне небесно-голубой клеточки бассейна (меньшая копия такого же, стоит и на моём заднем дворе), в фильме присутствует и не плохая идея для пугания зрителей, а это идущее не весть откуда, но знающее куда, зачем и почему - существо-невидимка, вселяющее анонимный страх неизведанного и передающееся половым путём. А также хотящее от своей жертвы что-то, для чего-то, зачем-то - после медленного зомбипохождения к ней, при этом выглядевшее, как обычный, нудистский человек. Девочки Джей (Монро), как раз повезло меньше всего, и она вляпалась в такую историю, точнее её бойфренд Хью (Уири) в это вляпал, тоже нежданно и неожиданно. Объяснив, а точнее «обрадовав», её после секса, не «мягким шанкром», «ВИЧ» или сифилисом каким-нибудь, а предложением: «Теперь &dbquo;Оно“ придёт за тобой, моя дорогая!». После чего, новоиспечённый принц &dbquo;смотал удочки“, что аж «пятки сверкали». А милую Джей и в правду «оно» начало преследовать, то в виде старухи, то в виде худого дылды-баскетболиста, то в виде бородатого извращенца, которое с ней что-то, для чего-то, почему-то хочет сделать, ну или просто хочет... Оставив ту самую недосказанность, фильм огорчил, ведь ожидание чего-то страшно-пугающего, так и осталось ожиданием. Финал картины, так вообще рассеял всю мистическую иллюзию, которую режиссёр, как карточный домик собирал с самого начала, превратив свою же идею в ту самую бесполезную спираль о которой я писал выше. Реально до «высшего пилотажа» в жанре ужасов фильм не дотягивает и не только своей недомолвкой, но также и изрядно шаблонными, пугающими приёмами, добавляя лишь не большую ложку креативности в бочку трюизма. Хотя с «ложкой» была другая параллель из «Ужасно медленного убийцы с крайне неэффективным оружием». Вердиктируя фильм «It Follows» прежде всего хочется отметить нетривиальный подход к формированию пугающей особи, история болезни которой так и останется не раскрытой. Тем не менее эта не раскрытость, только усугубляет положение и в, без того, уйме вопросов: «Откуда-куда, зачем, как и почему?!»Как-то так!
  4. +1219
    За последние пару лет достойные фильмы ужасов можно пересчитать по пальцам. Как бы ни старались именитые режиссеры, но все обычно сводится к банальным скримерам или бессмысленной резне всего и вся. Признаюсь, к просмотру «Оно» меня подтолкнул трейлер, который гласил:«Захватывающий и страшный». Мне с трудом в это верилось, но любопытство взяло верх. Так что же мы в итоге имеем.За те 100 минут, которые идет картина, фильм не зацепил меня абсолютно ни чем, но обо всем по порядку. Самый главный минус фильма, это то, что это не ужасы, совсем не ужасы. Хотя «Оно» позиционирует себя именно как «Самый страшный фильм», серьезно, я не придумываю. Здесь нет надоедливых скримеров, которыми частенько любят разбавлять вообще любые фильмы. И здесь нет абсолютно никакой атмосферы, обстановка не нагнетает, все какое-то игрушечное. Я считаю, что без атмосферы, не может быть хорошего хоррор-фильма. Также, здесь очень скучный сюжет, в основном потому, что автор не утруждает себя в объяснениях. После просмотра у вас останется тонна вопросов, а главный: «Зачем я это посмотрел?». Еще больше усугубляет картину работа сценаристов. Персонажи картонные, за них не переживаешь, тебе вообще безразлична их судьба. Ту пару убийств, которая будет, ты воспринимаешь, как должное, мол:«Его убили? Ну и ладно». Актерская игра неплохая, но как и в большинстве ужастиков, главные герои иногда делают глупые поступки.Но не все так плохо. Очень понравилась операторская работа, не могу вспомнить кино, где бы я видел подобное. Подобраны интересные ракурсы, а сама картинка больше напоминает музыкальный клип. Еще одним плюсом является саундтрек. Очень сочные электронные композиции, любители поймут.Смотреть или не смотреть, решать только вам, но от себя хочу добавить, что не стоит воспринимать «Оно» так, как гласят рекламные ролики. Это не в коем случае не фильм ужасов и даже не триллер. Скорее режиссерская проба пера.
  5. +1233
    Фильм или же антиспидная реклама с очень яркой и креативной подачей? Вроде фильм, да еще и ужасов, а вроде реклама, но далеко не комедийная. Так что же за полотно создал режиссер и автор сценария - Дэвид Роберт Митчелл. А все очень просто, то бишь так же как и не просто, вот какая дилемка то замутилась. На основе культового ужастика «Звонок» с ребенком в белой пижаме с хронической жаждой убивать, этот чудила-режиссер снял свой вариант, куда влепил занимающихся сексом молодых организмов и каких-то странных теток и дядек, передающихся половым путем. Вернемся к версии антиспидной рекламы. Представьте себе, что смертельный СПИД так же как и Саурон рвется обрести тело, чтобы еще эффективнее истреблять род людской. Так как Саурона переиграли два кудрявых Хобита, считать его крутым владыкой не будем, а лучше поговорим и пофантазируем над сюжетом этого фильма и проведем параллели. От СПИДА мгновенно не умрешь, лишь время в союзе с этой заразой лишит человека всех жизненных показателей. «Оно», «Они» или «Эй, вы, как вас там?» ну, те фигуры, которые преследуют главных героев после их незащищенного секса, тоже медленные. Они не бегают как шустрые зомби из фильма «Мировая война Z», они все время тупо идут за своей жертвой. На мой взгляд, это самое четкое сравнение СПИДА с сюжетным замыслом этого фильма «ужаса». Когда фигуры настигают цель, то она умирает. В этом фильме, девушки и парни все время убегают куда-то, пытаются спрятаться, но от «них» не убежишь и не спрячешься, обреченность и безвыходность - вот те самые рычаги, к которым не дотянешься, чтобы отключить и перезагрузиться. Фильм позиционируется как хоррор, но, увы, здесь с элементами того самого хоррора явный напряг. Пара моментов все-таки заставила вздрогнуть и напрячь мой задний бампер, но этого было маловато. В ту ночь так и хотелось по старике от страха лечь спать с полным мочевым пузырем (так как просто взять и пойти пописать дело не легкое, ведь за пределами кровати по дороге к туалету случиться может все что угодно). Но такой блаженной ночи терпения режиссер мне не подарил. Сволочь! Однозначно! Возможно, этот текст покажется кому-то чересчур сумбурным и неряшливым, но у меня есть оправдание, черт побери. Какой текст, такой и фильм. Если на экране люди совокупляются, а потом их преследуют бомжи, чтобы убить или затащить в ад должно хоть как-то настроить человека на серьезный глубокий мыслями текст, то пищите, а я с не удовольствием прочту.
  6. +1981
    Джей - девочка подросток, которая не может похвастаться успехами в учебе и не строит никаких планов на будущее. Она большую часть времени предоставлена сама себе и старается сделать все возможное, чтобы как можно реже пересекаться со своей матерью-алкоголичкой. В то время, как ее сверстницы мечтают о принце на белом коне, Джей уже встречается с парнем. Однако, после их первой интимной близости, девушка начинает ощущать, что за ней кто-то постоянно наблюдает. Постоянное ощущение чьего-то присутствия очень сильно пугает ее, постепенно доводя до полного отчаяния. Чувства страха не оставляет ее, и тогда Джей решает во всем разобраться, посмотрев в глаза своему страху... Фильмов, на тему мистики пересмотрено великое множество. Посмотрев один, сразу же советуют вдогонку другой... Это, как в этом фильме, цепочка не прекращается.Героиня может передать настигший ужас дальше, но!... Никогда не перестанет оглядываться назад.Очень понравилось не заезженность сюжета. В сцене, на пляже, мне даже стало не по себе.Конечно от шаблонов не уйти, например, как зритель видит настигавшую опасность героя, а он, естественно, не ведает о том. Но, поверьте, этот шаблон можно обыграть так, что ты не подумаешь о повторности, шагавшей из фильма в фильм.Очень и очень необычный фильм!!!
  7. +1226
    Все время фильма зритель находится в каком-то параноидальном состоянии. Состоянии не ужаса, а скорее тревожного ожидания. Нервы воспаляются до состояния патологической активности. Каждый сильный раздражитель, будь то резкий звук или чье-то неожиданное прикосновение вызывает всплеск адреналина. Все персонажи фильма вызывают симпатию, тут нет абсолютно плохих и абсолютно хороших героев. Они все люди: мальчишки и девчонки из твоего подъезда, которые совершают ошибки, оставляющие после себя последствия. Эти последствия преследуют их в буквальном, а не переносном смысле слова. «It follows» - атмосферный фильм, который погружает нас в параллельную реальность, одну из милиарда реальностей, которые существуют вокруг одной точки. И эта точка - вы сами. Почему именно параллельная, а не фантастическая реальность, не выдуманный мир? Слишком уж занудно (исключительно в позитивном смысле слова) и скрупулезно сняты кадры нашей обыденной жизни в этом фильме. Жизни, в которой нет места эзотерики или паранормальному. Жизни, которая протекает на вашей и соседних улицах так тихо, спокойно и незаметно для истории. Вот именно потому, что жизнь в этом фильме кажется такой понятной и реалистичной, главное зерно, вокруг которого вертится весь сюжет не выделяется, а плавно входит в эту реальность. Мы могли бы представить на мгновение, что вместо ВИЧ инфекции, в параллельной вселенной могло бы орудовать именно такое заболевание, и только этой характеристикой различались бы две наши планеты двух солнечных систем.Реалистично. Сдержанно. СтрашноЭто, наверно, первый фильм, после которого я так жду новой работы режиссера.
  8. +1383
    Оно не имеет имени, названия, и даже четкой формы. Оно витает в воздухе каждую минуту, наполняя нутро чувством постоянной тревоги. Запертые двери и охраняемые дома не станут для него преградой. Оно может настигнуть всегда и везде. Любого - независимо от возраста, национальности и убеждений. «Оно» - фильм-сенсация. Фильм-откровение. Разумеется, не столько для зрителя, который, кажется, привык уже ко всему, а для жанра «хоррор» как такового. Режиссер и сценарист фильма Дэвид Роберт Митчелл, кажется, решил не останавливаться на классических приемах, которыми изобилует любой современный хоррор, пытающийся напугать нас монстрами, привидениями и маньяками, а сконцентрироваться на самой сути ужаса. На том, что заставляет нас бояться. Хичкок говорил, что воображение зрителя в любом случае нарисует монстров куда страшнее тех, что любой, даже самый маститый фантазер, сможет изобразить на целлулоиде. И вот, использовав нехитрую хичкоковскую формулу преследования, Митчелл подмешивает в нее коктейль из подростковых тревог и обстановки тотальной опасности, с предметом которой нельзя договориться или победить его. «Передай его другому» - говорит один из героев фильма. И подобно ему, режиссер фильма передает свое собственное «Оно» всем зрителям. Всем тем, кто понял правила игры и дерзко решил принять вызов. Здешняя главная героиня - миловидная 19-летняя девушка по имени Джей после сексуальной близости со своим молодым человеком начинает понимать, что ее что-то преследует. Но ни она, ни зритель так до конца и не поймут, что именно. Ведь Оно подобно пресловутым подростковым тревогам неидентифицируемо и вообще, подчас, сугубо скрытно, если не сказать - интимно. Страх погибнуть насильственной смертью, страх перед сексуальной близостью, страх перед венерологическими болезнями, постоянный страх одиночества. Оно может прийти отовсюду - и даже если вы думаете, что в безопасности, это отнюдь не так. Оно может прийти в любом облике - видите ли вы перед собой обычную девушку, медленно бредущую по коридору в вашем направлении, бабку со стеклянными глазами, бледного ребенка или сгорбленного гиганта, который однажды, сутулясь, войдет в вашу комнату, чтобы принести с собой дыхание смерти. Обстановка фильма такая знакомая по многим американским фильмам прошлого и настоящего, но, вместе с тем, совершенно абстрактная. Оно может прийти куда угодно - и сегодня, и через год, в любой город или деревню. И, кажется, Оно существует столько же, сколько бродит по Земле человек. Ведь одно из самых сильных и, пожалуй, основных чувств, что сопровождают нас на протяжении жизни - чувство страха и тревоги, особенно усилившееся вследствие непростой современной политической обстановки. Тонко играя на чувствах зрителей посредством элементарных художественных приемов выразительности, режиссер Митчелл, однако ж, знает меру и заканчивает фильм именно там, где его стоило закончить. Его герои просты и понятны всем. Актеры не играют в кадре, а живут там. Местные подростки - не кучка опоенных ребят в поисках очередной дозы острых ощущений, а вполне приличные молодые люди, которые готовы держаться вместе и защищать друг друга он невидимого врага. Одна из самых тонких, интересных и сложных лент в жанре хоррор за последнее время. И в то же время - таких простых. Как и все поистине гениальное. Без громких слов, смысл и значение которых покажет только время, уже сейчас, кажется, не обойтись совсем. Как и без странных мыслей после просмотра этого фильма. Когда по экрану неторопливо поползут титры, подойдите к окну. И обратите внимание на вещи, которые раньше казались вас совершенно обыденными. Обратите внимание на людей вокруг, медленно бредущих по своим делам... Возможно Оно уже выбрало именно вас.
  9. +1896
    Не секрет, что идеи, заложенные в «Ведьме из Блэр» и «Шестом чувстве», сводились к исследованию психологии страха и его драматических возможностях. И если раньше хоррор управлялся образами монстров из литературы, то отныне жанр базируется на резонансе неосознанных и скрытых страхов, нередко демонстрирующихся вне экрана. Успех подобных картин у широких масс, вполне объясним - тотальный, неизведанный ужас захватывает и пугает зрителя намного больше, чем, стремительно развивавшиеся, цифровые эффекты и натуралистические сцены. Но если первые два фильма считались жанровыми откровениями, и базировались в первую очередь, на тщательно разработанной истории, то большинство выходящих новых картин - это низкокачественный конвейер, создатели которого, стремительно пытаются заполучить как можно больше денег, на основе заранее выработанной формулы. Теперь большинство авторов жертвуют формальным качеством в пользу аутентичных переживаний, а исследование хоррора выходит за рамки прежнего видения многих культовых режиссёров, старавшихся как можно более изобретательней отобразить текущее положение в мире. И если на этапе расцвета ужасов - извечной темой вдохновения считались войны и их последствия, то сейчас авторы стараются сделать фильм более простым для понимания зрителя. И, когда среди всей этой груды мусора, встречается нечто, вроде «It Follows» - вопросы возрождения старых идей снова считаются актуальными. Безусловно «Оно следует за тобой» нельзя считать жанровым откровением, это скорее дань уважения прошлым работам, отныне считающимися культовыми. Самое удивительное, что режиссёр не старался акцентировать внимание лишь на отдельных эпохах, как это принято сейчас у многих. Напротив, в его ленте собраны лучшие проявления жанра. Стоит отметить, что в картине, не отображены точные временные рамки, отчего действие фильма можно отнести как к прошлому, так и к будущему. Метафоричное отображение неосознанных страхов, отчасти отсылающих нах к проявлению известной эпидемии 80-х годов, здесь нашло новое переосмысление. Используя накопленный опыт в изучении подростковой сексуальности, автор изобретательно передаёт многие приёмы того же Крейвена или Карпентера. Нагнетание в фильме происходит по принципу идей культовой ленты «Кошмар на улице Вязов», где зритель понимал, что неосознанное, скрытое зло в определенный момент принимает вид вполне реального ужаса. Обратите внимание на то, как искусно выстроен каждый кадр - камера не фокусируется на скрытой угрозе для главных героев, она расположена ровно так, чтобы зритель, сам того не ведая, становился участником истории. Оттого происходящее на экране кажется более напряженным и параноидальным. Здесь как раз и прослеживается влияние раннего творчества Карпентера. Никогда не любил подводить итоги года заранее, но заочно «It Follows» определенно лучший хоррор этого года. Режиссёр фильма Дэвид Роберт Митчелл доказал всему миру, что сведя к минимуму шаблоны нынешних ужасов, можно добиться высоких результатов. Изобретательный, напряжённый и эффективный - «Оно следует за тобой», я уверен, надолго засядет в умах зрителя.
  10. +1700
    ... но то же самое можно сказать о многих фильмах в жанре, ставших впоследствии культовыми. В таких случаях новизна фабулы (а в наше время ремейков на ремейки это, согласитесь, уже нечто) может стать определяющей. Но то, что не менее важно, чем идея - это то, что режиссеру удалось довольно органично сплести стилистику хоррора 80-х с жуткими синтезаторной «подкладкой» и нарочито вяловатым экшном в стиле «похитителей тел» с современными реалиями молодежного кино с его пресыщенностью впечатлениями и пост-роковой меланхолией. Эти две концепции в фильме не противоречат друг другу, а напротив, друг друга взаимодополняют. Это как бы взгляд на современный хоррор из глубины десятилетий, когда еще не было компьютерных монстров, затертых донельзя сюжетных ходов и клише вроде зомби-апокалипсиса и т. п. В результате, во время просмотра создается особая атмосфера, подогреваемая даже слегка передозированным саспенсом (хотя разве можно испортить кашу маслом?). Нечто похожее на эффект от «супер 8», но без блокбастерной патетики и не настолько в канве традиций Голливуда последних лет... Итого. Страшно ли смотреть? Да. Причем это не мерзкое отвращение от брутального кровавого треша, а чистый экстрагированный страх, проистекающий из хичкоковской «боязни того, что за закрытой дверью». Это не ноу-хау картины, разумеется, но как уже было сказано, саспенс построен вполне современно, но вполне укладываясь в классические каноны 20-го века, когда казалось бы ничем не примечательная картина или даже ее деталь вроде едва различимой фигуры человека в окне, на самом краю кинокадра, вызывают желание зажмуриться. Парафразы из Достоевского в озвучании одной из героинь более чем уместны, поднимая интеллектуальную планку еще выше, заставляя задуматься над тем, что саспенс, как ожидание чего-то неминуемого и ужасного, был придуман не в этом, и не в прошлом веке, а существовал испокон веков как неотъемлемая составляющая человеческого подсознательного. И возвращаясь к фабуле, которая, конечно, имеет аналоги в прошлом, но в целом достаточно нетривиальна - она как нельзя лучше подходит к хоррор-фильму, построенному на саспенсе. Глупое или умное это кино? Я бы сказал, что, будучи должным образом пересказана литературно, история, показанная в фильме, звучала бы не глупее Франкенштейна Шэлли, Каменного Гостя Пушкина или, например, Руки Геца фон Берлихингена Жана Рея. Как и любая история, демонстрирующая неотвратимость рока, преследующего главного героя повествования и заставляющая задуматься над собственной бренностью и над причинами, по которым в нашей жизни происходят различные неприятности. В определенные моменты картина вызывает ощущение безысходности, умело подчеркнутое звуком и картинкой. Да, фильм не блещет кинозвездами и топовыми спецэффектами, как уже было сказано, но не всегда нужен симфонический оркестр, чтобы просто передать хорошую новую мелодию.
Нет рецензий.