Следующая серия

Паранормальное явление 5: Призраки в 3D

Paranormal Activity: The Ghost Dimension
kp4.7
imdb4.6
Паранормальное явление 5: Призраки в 3D смотреть онлайн, скачать торрент
Жанр: ужасы
Год: 2015
Страна:
США
Длительность: 88 мин. / 01:28
Бюджет: $10 000 000
Молодые супруги Райан и Эмили, и их 6-летняя дочь Лейла переезжают в довольно симпатичный и тихий дом. В гараже они находят видеокамеру и коробку кассет. Но они даже не подозревали, что они увидят, когда заглянут в объектив камеры...
10Рецензии пользователей
Опубликовать
  1. +1797
    Очередная часть Паранормального явления, что же она нам принесла? Молодые супруги Райан и Эмили, и их 6-летняя дочь Лейла переезжают в довольно симпатичный и тихий дом. В гараже они находят видеокамеру и коробку кассет. Но они даже не подозревали, что они увидят, когда заглянут в объектив камеры... Ещё одну историю, о ещё одной семье, попавшей в «нехороший» дом, населенный призраками. История, уже давно избитая и, к сожалению, не интересная, так как не приносит зрителю ничего нового. Пугают резкими и местами неубедительными моментами, которые уже успели надоесть. Пропала та самая атмосфера, за которые мы все любим фильмы с трясущейся камерой в руках запуганных героев. Идея с камерой, которая может видеть призраков могла бы принести чего-то нового в сюжет, но, увы, это сюжетное нововведение с найденной в гараже коробкой, до боли напоминает один фильм (не будем показывать пальцами). Герои местами ведут себя ужасно не логично, что тоже отправляется в «копилку» минусов картины. Проблем в актерской игре я не заметил (возможно, плохо смотрел). Во всяком случае, актеры играли на достойном уровне, там, где нужно удивляться, там удивлялись, где нужно испугаться - пугались, я считаю этого достаточно для фильма серии Паранормальное явление, так как всё внимание сосредоточено не на лицах, а на происходящем вокруг. Почему же при всех минусах данной картины я выбрал типом своей рецензии нейтральный? Всё просто и следует из заголовка моей рецензии. Что ожидали, то и получили. Идя на фильм, я прекрасно знал, что от него ожидать. А новость о том, что это заключительная часть серии меня даже обрадовала, а не огорчила. И я надеюсь, что Орен Пели сдержит слово. Хватит наживаться на «мертвой» франшизе.
  2. +1317
    Появление на экранах мира «Паранормального явления» Орена Пели ознаменовало начало новой эры в хорроре. Скромный, снятый в обыкновенном доме и без участия именитых актеров псевдо-документальный фильм ужасов вызвал эффект, который можно сравнить разве что с взрывом бомбы. Поразительно достоверная история, случившаяся с самыми обыкновенными людьми, вынужденными вступить в противостояние с непостижимыми силами под прицелом собственной камеры, моментально превратилась в объект обожания и трепетной любви со стороны большей части поклонников хоррора, истосковавшейся по настоящим откровениям. «Паранормальное явление» вполне могло бы окончиться и на первой части, ведь Орен Пели выстраивал повествование таким образом, чтобы оно имело логическое начало и окончание. Но фантастический учпех его работы не мог пройти мимо внимания продюсеров и «Паранормальное явление» переросло в полноценную франшизу, радующую создателей от фильму к фильму, попутно дополнившись несколькими спин-оффами. Однако безоблачной судьбу творения Орена Пели не назовешь. Как и большинство плодовитых сериалов, «Паранормальное явление» стало испытывать острую нехватку идей, особо наглядно проявившуюся в четвертой части, которую можно было бы смело убрать из франшизы без потери смысла. Зрители недвусмысленно намекнули, что слепая эксплуатация удачной идеи не может длиться вечно! Необходимо развивать повествование и довести его до логичного конца, пока еще не поздно. Орен Пели и продюсер Джейсон Блум провели тщательный разбор ошибок, от чего работа над пятым фильмом основной истории затянулась на целых три года, впоследствии окончившаяся долгожданными «Призраками», наиболее эффектной частью всего «Паранормального явления», способной стать или окончанием, или же новым началом.Итак, сюжет фильма знакомит нас с Райаном (Крис Дж. Мюррэй), которому посчастливилось приобрести по приемлемой цене огромного размера дом. Герой перевозит в него семью в лице жены Эмили (Бриттани Шоу) и юной дочери Лилы (Айви Джордж), не в силах до конца поверить, что ему удалось заключить столь выгодную сделку. Незадолго до Рождества к Райану приезжает погостить его брат-вечельчак Майк (Дэн Гилл), преследуемый систематическими неудачами на личном фронте и имеющим недвусмысленные виды на очаровательную сестру Эмили, Скайлер (Оливия Тейлор Дадли). Традиционные праздничные хлопоты и подготовка к встрече Санта Клауса оборачивается для героев встречей с неизведанным. Разбирая старые вещи, видимо оставшиеся от прошлых хозяев дома, Райан и Майк обнаружили коробку со старыми видеозаписями, а также диковинную камеру, которая искажает пространство и выхватывает то, что ни человеческий глаз, ни простая цифровая камера разглядеть просто не в состоянии. Осматривая через ее объектив новый дом и близлежащую территорию, герои обнаруживают, что возле них находится некая темная материя, с каждым днем набирающая силу. В довесок к этому Лила начинает ощущать настойчивое внимание со стороны мистического присутствия и отдаляется от родителей, делая выбор в пользу того, кого она называет Тоби. Тьма сгущается вокруг героев и они должны действовать решительно, отбросив скепсис, иначе история их семьи закончится трагично...В любом псевдо-документальном фильме ужасов важно, чтобы в центре повествования находились герои, которым хотелось бы сопереживать. В последнее время удачная проработка образов, подкрепленная органичным подбором актеров считается редкой удачей, которую, стоит отметить, смогли подхватить создатели пятого «Паранормального явления» и представили нам настоящих, неподдельных героев, вызывающих искреннюю улыбку. Они до боли схожи на нас с вами, но при этом обладают своими особенностями. Когда в кадре находятся персонажи, буквально пропитанные позитивной энергией, однако без навязчивости и преувеличения, то фильм уже сам по себе превращается в близкий зрителю по духу и ему смело можно простить некоторые оплошности. Настоящей удачей стало приглашение на ведущие роли Криса Дж. Мюррэя и Дэна Гилла. По традиции франшизы, выбранные продюсерами далеко не самые именитые исполнители смогли закрепить на себе все внимание зрителя, безраздельно властвуя в кадре. В особенности это касается Гилла, которому досталась роль непревзойденного весельчака, верного брата, экстраординарного дяди и лучшего друга. Дэн Гилл присутствует в сюжете с первых минут и на первых порах можно подумать, что создатели посчитали целесообразным снять не полноценный фильм ужасов, а пародию на собственный сериал, но кошмары все же не заставляют себя долго ждать От «Призраков» ждали куда большего, нежели от четвертой части и вполне понятно, что Орен Пели и Джейсон Блум не могли разочаровать аудиторию, низвергнув ее в пучину дешевого фарса и посредственности.В сравнении с остальными фильмами франшизы, «Паранормальное явление: Призраки» куда больше схоже на художественный аттракцион. Стилистически фильм выдержан идеально, камеры расставлены грамотно и ни разу не возникает ощущение, что за съемку отвечает профессиональный оператор, но при этом в кадре происходит самое настоящее мистическое буйство, подкрепленное изрядной долей компьютерной графики. Творцы франшизы должны постоянно поддерживать интерес публики к истории, иначе «Паранормальное явление» изжило бы себя уже ко второй части. Постепенное нагнетание напряжение с одним устрашающим эффектом в 15 минут больше не могло поразить поклонников, а потому каждая последующая часть вынуждена была расширять горизонты, представляя что-то новое и ранее невиданное. Триквел вернул нас в 1988 год к юным Кэти и Кристи, четвертая часть сосредоточилась на возможностях интернета и новомодных игровых приставок. Ну а пятая подарила нам возможность заглянуть за предел возможного и увидеть, как именно выглядит Тоби, скрывающийся от нас со времен оригинала. Должен признать, что образ виновника торжества получился на удивление достойным. Зачастую, когда создатели решают явить публике ранее скрывающихся демонов, то у них на деле получается одно только разочарование. Однако явившийся Тоби внушает страх. Да. Местами изобилие графики снижает концентрацию ужаса, порой спецэффекты выглядят ненатурально, и все же мы с вами получили именно того Тоби, который внушает уважение и страх. Наконец-то круг замыкается, история приобретает завершенный вид. То, к чему шли несчастные герои начиная с первого фильма, выплескивается в эффектном финале. Не обошлось здесь и без Кристи и Кэти, но только в юной ипостаси. Несколько разочаровывает, что на этот раз не нашлось места для самой Кэти Фэзерстон, настоящего символа франшизы, но создатели грамотно обошли подобный нюанс, не отказываясь от ее героини, а открывая для нее новые горизонты, о которые ранее мы ничего не знали.В итоге хочу сказать, что «Паранормальное явление: Призраки» стали полноценным развитием лучших частей франшизы, привнося в историю неожиданные открытия, удивляющие своей жесткостью. Фильм вполне способен стать завершающей частью франшизы, и темный настрой был весьма уместен. Неожиданный юмористический настрой, оттеняющий всепоглощающий кошмар, пошел повествованию на пользу, показывая нам злоключения героев с человеческим лицом... Тоби вернулся, чтобы завершить начатое. И противостояние с ним будет кровавым. Иначе быть не может - чему быть, того не миновать.
  3. +1596
    Фильм «Паранормальное явление 5: Призраки», разочаровал полностью. Во-первых, сам сюжет фильма, ну просто высосан из пальца, сюжетная линия настолько скучна, что просто хочется спать во время просмотра. Во-вторых, сюжет культурно позаимствовали у другого фильма, который вышел раньше. Там конечно немного иначе развивается сюжетная линия, но всё же смотришь и вспоминается картина о видеокамере. В-третьих, герои вытворяют такие глупости, что просто уму непостижимо, ни просто досмотреть фильм тяжело, а противно даже. В-четвёртых, картина не приносит ничего нового, авторы даже не стали придумывать, что-то своё, чтобы заинтриговать зрителя и дать интригу.Очень разочаровался в фильме, но с трудом досмотрел его. От картины ожидал больше, хотя сам трейлер не сулил многого. Но всё же думал, что покажут, что-то стоящее и авторы не стали раскрывать саму изюминку картины сразу, чтобы хранить интригу до самой премьеры. Просидев полтора часа за просмотром картины, был сильно удивлён, что кучу денег выкинули вот так бездарно. Не показав ни красивый сюжет с шикарной развязкой ни страшный фильм, от которого можно испугаться.Если не считать неудавшийся сюжет, то можно сказать, что спецэффекты получились очень не плохие, пожалуй за счёт них фильм и выплывет, но не думаю. Так как всё равно приятно смотреть, что-то логичное и рассудительное, чем бредовое и страшное. Да, картине действительно в некоторых сценах становилось страшно, в плане съёмке есть и положительное и отрицательное. В положительном контексте это, то что режиссёру удавалось заснять таким образом ракурс, что от неожиданности можно даже вздрогнуть. После чего начинается учащаться дыхание. В отрицательном, это будет противоположность, авторы вроде и пытались показать реальность, но ли вкус у них такой, то ли поленились переснять, но в ряде сцен смотрится отвратительно. И получается, вроде и красиво и в тоже время убивает интерес к просмотру.На мой взгляд, актёры старались не очень, можно было постараться и сыграть намного интереснее и показав эмоции. Так, чтобы можно было прочувствовать картины. Не плохое взаимодействие, средние диалоги, как то всё в игре актёров не воодушевляет и не даёт плюсы к просмотру картины. Думаю, что даже для фанатов ужасов картина покажется скучной и без лишних изысков, которые бы заставили восхититься увиденным на экране. Думаю, что картина на троечку с минусом. В плане смотреть, я бы не советовал, франшизу раздули, а толку вот нет. Идею просто измочалили, а эффекта в плане удовольствия нет.
  4. +1887
    Вышедшая в 2007 - ом году лента «Паранормальное явление» Орена Пели стала сенсационным прорывом как в жанре мистики и ужасов, так и «золотой жилой» создателей. Представьте себе, но первый фильм, снятый в собственном доме режиссера на обычные камеры видеонаблюдения и с бюджетом всего в 15 тысяч долларов, собрал только у себя на родине около 107- и миллионов долларов, а общие сборы и вовсе добираются до 200- от миллионов! Не понятно почему продюсеры так долго думали над продолжением, ведь уже после первых недель проката ленты стало ясно, что это только начало - согласитесь, если Вы снимаете кино с минимальными затратами в несколько тысяч, а получаете несколько сотен миллионов долларов, то только дурак откажется продолжать начатое. Так потихоньку и начал разрастаться феномен «Паранормального явления» - в 2010 - ом выходит сиквел (при бюджете в 3 миллиона фильм снова собрал солидную кассу в размере 178 миллионов), триквел (при бюджете в 5 миллионов, лента собрала аж 207 миллионов долларов), а в следующем году вышел и четвертый фильм серии (при том же 5-и миллионом бюджете, собравшая 143 миллиона долларов). Итого, даже если присмотреться станет понятно, что на 4 фильма, общая сумма бюджета составила около 13 миллионов долларов, кассовые сборы которых составили свыше семиста миллионов долларов, при этом не считая нескольких «дополнительных» лент вроде «Метки дьявола» и «Ночь в Токио». И вот, после 3- х летнего отдыха, один из создателей серии, Орен Пели, заявляет, что следующая часть (то есть пятая по счету) будет последней, тем самым подогрев интересы фанатов и просто любителей мистики. «Призраки» - вот название последней части «Паранормального являения» и именно о данном проекте сегодня пойдет речь.Супруги Райан и Эмили, а так же их дочка Лейла переезжают в новый дом. Кажется, что это подарок судьбы - пара ухватила жилище по неплохой цене, сам дом большой и удобный. Рождество не за горами и поэтому компанию им составляют Майк (брат Райана) и Скайлер (подруга семьи). Однако с Лейлой начинают происходить изменения, которые с каждым разом будут все страшнее и страшнее...Режиссером фильма стал Грегори Плоткин, для которого данный проект стал дебютным. Плоткина можно считать неким подобием Кевина Гротерта - оба начинали как монтажеры серии фильмов ужасов (Гротерт начинал с «Пилы»), а потом, набравшись смелости, решили попробовать себя в режиссуре. Для дебюта Плоткин сработал вполне стандартно - нет каких-то зарождений своего стиля, фильм просто сделан и все (в нем нет какой-то «изюминки»). Фильм получился хуже предыдущих частей, хоть и действует по той же структуре, что и предыдущие части - по началу все тихо мирно, потом идут мелкие колебания, колебания усиливаются с каждым разом, что ведет к неминуемому финалу. Даже не смотря на то, что фильм новый, в нем осталось все тоже самое, со слегка измененным началом и финалом. Удивительно, что над таким шаблонным сценарием работали сразу пять сценаристов! Пять голов, а толку мало - сценарий практически ничем не отличается от предыдущих частей, а в данном творении практически нет и нормальных сцен (помимо всех однотипных сцен, удивляет «дверной » портал и сцена, назовем ее, «второе пришествие священника»), а порой и вовсе копирует некоторые фильмы ужасов (герои неожиданно находят старую коробку бывших жильцов с камерой и кассетами - ничего не напоминает?), так что сценарий тут просто испорченный, где в основе лежит одна и та же идея, только одели ее чуть по другому. И снова не перестану удивляться тому, что в подобных фильмах есть оператор! Не проще убрать его, камеру дать актерам, а лишнее убрать при помощи монтажа? Так можно было сэкономить не только на композиторе (его тут и нет), но и на операторе Джоне Рутланде, который работает тут просто так, стандартно, что во время просмотра кажется оператора тут и вовсе нет. Как - то странно поработали ребята из отдела «спецэффектов» - помимо какой - то черной жижи, появляющейся из неоткуда, тут есть и тот самый «портал» (сделан очень хорошо), а так же несколько небольших сцен с «призраками», так что спецэффектов тут маловато, а эффект 3D сделан для того, что бы подчеркнуть атмосферу той самой найденной камеры.Как и в предыдущих частях данной серии, так и во многих фильмов подобного жанра игра актеров тут далеко не важна. Актеры запросто могут поэкспериментировать со своим персонажем, придумать что то новое для него или же просто импровизировать в той или иной сцене. Нельзя сказать, что ребята не старались, но сыграли они довольно стандартно, но особенно это ощущается именно в «бу - моментах», когда герой или героиня просто орут во все горло. В очередной раз ставка в фильме на неизвестных актеров и актеров - новичков, но из всего списка выделяется Оливия Тейлор Дадли, которую фанаты ужастиков и мистики могли видеть в недавних «Ватиканских записях». Все актеры сыграли не плохо, не идеально, но и не ужасно. Вполне не плохо, особенно для некоторых новичков или дебютантов.Итого:«Паранормальное явление 5: Призраки» оказался настоящим ужасом, но не по жанру, а по качеству и интересу. Продюсеры играли с фанатами, говорили, что смогут достойно завершить начатое, а бюджет в 10 миллионов долларов (столько стоят третий и четвертый фильм вместе взятые) еще больше укрепит серьезность и интерес. На деле же все оказалось куда плачевнее и глупо и в тоже время ужасно предсказуемо, потому что сценаристы не стали заворачиваться и взяли сценарии предыдущих частей, а следовательно, ничего нового Вы тут не увидите. Для меня «Призраки» будут являться одной из худших частей этой серии так и фильмов этого года вообще, потому что все что мне понравилось в этом фильме это две маленьких сцены, но все это погребено под 90 - минутный хронометраж и десятки банальных и скучных моментов. Рекомендовать ленту можно фанатам ужастиков, готовых смотреть все подряд, фанатов серии фильма, хоть и думается они будут не в восторге, а так же любому желающему при огромном желании.Спасибо за внимание! P.S. Всех с наступающим Новым годом!
  5. +1282
    История линейки «Паранормальное явление» напоминает мне ситуацию с книжками с картинками и без картинок. И вот почему.Первый фильм был уникален и необычен потому, что в нём авторы сохраняли таинственность предмета, явления. Зрителю лишь предоставляли пугающие признаки присутствия странного потустороннего существа. Отпечатки лап существа, царапины на фотографии, сделанные сквозь стекло... Это действительно настораживало и пугало, ведь зритель рисовал существо в воображении самостоятельно. Исходя из того, что о предмете человечеству ничего не ведомо, а то что есть по сути фольклор, вырисовывается довольно жуткая картинка. Тем более, авторы постарались создать некий концентрированно собирательный образ полтергейста, демона, как существа другого мира. И здесь главным ключом успеха являлось воображение зрителя, создающего невероятное чудовище без всяких спецэффектов. Подчеркну - авторы передали существующий собирательный фольклорный образ.И тут погнали продолжения. Судя по всему, сюжетная линия была намечена изначально. У авторов уже были наброски демона Тоби, затворническая секта сатанистов, намечена хотя бы какая-то непонятная ситуация с детьми и различными временными отрезками, которую они как раз к пятому фильму домыслили. Но увы, авторы пропустили все детали успеха своего первого фильма лесом. Они не стали ничего менять из задуманного, а тупо попёрли клепать фильм за фильмом, выдавая на гора свою задумку.И вот перед нами уже не какие-то фольклорные собирательные очертания, создающие монстра в воображении, а монстр, каким его видят авторы. Поясню ситуацию: если в начале нас поставили перед некой «городской легендой», известным природным явлением, неподдающемся научному объяснению (даже природу лунатизма затронули, что меня на тот момент очень поразило, кстати), то начиная со второго фильма зрителю выдаются чисто фантазии авторов. Та самая книжка, иллюстрации которой убивают весь воображаемый мир.Увы, история могла бы остановиться ещё на первом фильме и это оставило бы её загадочной, таинственной и от этого пугающей и уникальной. Но всё-таки хочется отдать должное фантазии авторов. История с демоном Тоби вышла интересной, запутанной. И если прослеживать её из фильма в фильм, то образ загадочного существа в авторском варианте выглядит довольно-таки необычно. Хотя, все эти повторяющиеся опять-таки из фильма в фильм приёмы с семьями типа «приезд, испуг, священник, беготня-вопли, молчаливый конец», делают линейку однообразной и нудной. А то, чем всё обернулось в итоге... Материализация, блин... Вот это конечно полный маразм, который авторам не прощу:) Ладно уж издевательства над предметом, свои варианты всегда хочется представить зрителю... Но чтобы такое...
  6. +1174
    Порядковый номер 5 в серии фильмов ужасов, да и практически в любой франшизе - это всегда тревожный знак. Довольно мало примеров, когда пятая часть получалась хорошей, если история не была изначально задумана на много фильмов. И Паранормальное явление 5 - это, конечно же, не тот случай, когда пятый фильм оказывается хорошим.Все «явления» - это фильмы, снятые в поджанре псевдодокументалистики или «найденной плёнки». Когда-то этот приём вскружил головы в Голливуде - при минимальной стоимости подобные фильмы собирали огромные кассы, да и в целом казались глотком свежего воздуха. Но в 2015 году этот псевдодокументалистика проникла во все остальные жанры от комедий до блокбастеров и даже в сериалах этот приём уже избит.Больше псевдодокументалками зрителя не удивишь, хотя вот новое «Явление» пытается. Его даже в 3D пустили, но и оно не спасает. Пятая часть фильмов про призраков - это клишированный и штампованный продукт. Вот в нём плохо всё от начала и до конца. Главные герои - типичная американская семья, которая покупает роскошный дом. В доме они находят кучу кассет епохи VHS и старую камеру. Дальше они зачем-то начинают постоянно снимать свой дом и постепенно обнаруживают, что камера способна заснять всю мистическую ерунду, которая длится в фильме. И эта часть просто до ужаса затянута. В полуторачасовом фильме главным героям нужен был целый час экранного времени и неделя времени сюжетного, чтобы понять, что в их доме очень нездоровая энергетика, да и ребёнок себя странно ведёт. Целую неделю они снимают, и где-то только на пятый день приглашают священника. В последние двадцать минут происходит довольно невразумительная развязка, где все умирают, а призрак прямо аки Воландеморт в Гарри Поттере получает уродливое тело. Такие дела.Пожалуй, во всём фильме была только одна интересная идея с кассетами и временными парадоксами, которые не никак не объясняются, но хотя бы на несколько минут эта идея кажется увлекательной.Отвратительный монтаж, от которого глаза болят, убогий сценарий, невнятная режиссура, никчёмная актёрская игра, скучность повествования - все это не даёт «Явлению» ни одного шанса быть хорошим кино. Но что такой ленте нельзя прощать ни в коем случае, так это то, что назвавшись хоррором, она не способна внушить зрителю настоящий ужас.Ужаснуть - главная цель любого фильма ужасов, а новое «Паранормальное явление» проваливает её. Зрителя пытаются пугать непрекращающимися скримерами, которые и без того уже давно стали клише, но даже внутри фильма они постепенно надоедают до тошноты. Постепенно угадать, когда тебя в очередной раз захотят «напугать» резким появлением призрака в кадре, становится очень легко. Камера нарочно застывает, звук нарочно притихает, а потом - БАБАХ и выскакивает что-то прямо на тебя. И это работает чисто механически, рефлекторно можно и вздрогнуть. Но ужаса при этом не испытываешь.И это беда почти всех современных фильмов ужасов. Режиссёры будто забыли уроки Хичкока и вообще не знакомы с таким понятием как саспенс. Нет никакого нагнетания обстановки, нет какой-то темы для страха. Например, вышедший этим летом фильм «Убрать из друзей» помимо того что сделан не стандартно (всё действо происходит на экране лэптопа главной героини), так он ещё исследует реальные страхи, которые близки каждому, кто живёт в цифровую эру. Там есть чёткая тема - что призрак не просто может убить любого, он ещё и знает всю правду о человеке и будет добиваться этой правды любой ценой. Благодаря этому фильм работает, не смотря на то, что там хватает жанровых клише. А Паранормальное явление 5 - это пустышка, созданная только для того, чтобы забрать у зрителя кровно заработанные деньги. И с такими ужасными фильмами можно и нужно бороться. Просто не ходите на них в кино. В фильмах ужасов очень важна изобретательность и важна гораздо больше, чем в других жанрах. Пугать по-настоящему достаточно тяжело. Пугать по-настоящему каждый год - тяжело вдвойне. А когда мы ходим на четвёртые, пятые, десятые части хорроров, мы позволяем быть киноделам быть ленивыми и не придумывать что-то новое и в итоге сами попадаем в ловушку. Мы хотим быть напуганными, но ходим на то, что нас не пугает, а создатели подобных пустышек перестают стараться, и мы раз за разом получаем одно и то же. Получается этакий «хоррорный плоский круг», если выражаться словами Раста Коула. Но всё не так плохо. Как говорил Харви Дент из Темного Рыцаря: «Ночь темнее всего перед самым рассветом. И я вам обещаю - рассвет настанет».
  7. +1529
    Я не претендую на звание ценителя триллеров и ужасов, но, с субъективной точки зрения, возможно, ужасы должны как минимум пугать. Или хотя бы держать интригу, напряженную атмосферу. Ну хотяяя быыы не быть столь предсказуемыми. Людей в наше время тяжело чем-то удивить или напугать, согласна. Но когда ужасы смешат - это, наверное, худший расклад. Если сопоставить самую первую часть серии «Паранормальное явление» и заключительную, становится очень грустно. Как бы сказала моя мама: «Начали за здравие, а кончили - за упокой!». Разложим по полочкам:Сюжет типичный: опять семья в доме, опять их преследует необъяснимое и пугающее явление, они все снимают на камеру, записывая череду странных событий. Игра актеров: Достаточно... нейтральная. Им самим не особо страшно от ужасов, которые происходят в доме. Как всегда в хоррорах - инстинкт самосохранение напрочь отсутствует, все лезут в кусты, на балкон, где только-что шуршало что-то непонятное, все это происходит, естественно, в кромешной тьме. Ну пусть, ужастик же. Допустим.Собственно, из того, что меня не расстроило особо в фильме - это все. Дальше пошел сумбур.Герои не дружат с памятью и со здравым смыслом. Ночью свет никогда не включается, даже в самых страшных ситуациях, будто у них отключили свет, хотя рождественская елка горит всеми огнями постоянно! Когда в доме пропадает ребенок, родители не бегут к включателям, зато у них мгновенно появляется по фонарику и они благополучно бегают с ними по всем комнатам - разве не весело? В один момент они кутают дочь в бежевую куртку, что бы скорее уехать в отель - на следующее утро они отправляют родственником забрать вещи и ОБЯЗАТЕЛЬНО эту бежевую куртку!? О_о Забыли, что снимали вчера, так уже б не акцентировали внимания. Хотя чего там забывать - фильм снят за 45 дней (странно, что не за неделю). Дочь рисует странные символы над своей кроватью - родители вычитывают в интернете и книгах, что это врата в другое временное измерение (а может и врата ада!!!). И тем не менее никто не спешит их стирать или хотя-бы закрасить. Пусть остаются. (режиссер нам не велел стирать, тока т-с-с-с). Такие ошибки портят весь серьезный настрой, фильм начинает быть похожим на детскую страшилку. Что же о эффектах - они ВСЕ предсказуемы. Все до единого. Никаких внезапных поворотов событий, что когда упадет или когда нечто откуда-то вылетит можно предугадать вплоть до секунды. Если бы не 3-D, ничего бы и не почувствовала. А то, как пугаются и ругаются герои фильма, еще больше вызывает смешные эмоции. Всё медленно и скучно идет к естественному финалу. И тут самое веселое - концовка просто НЕ О ЧЕМ. Сумбур и пустота. Последние 10 минут окончательно опустили фильм на самую низкую планку. По сути - концовки нету вовсе. В полной тишине начали выплывать субтитры, люди в недоумении тихо поднимались из кресел кинотеатра... Возможно, фильм снят из расчета «пипл хавает, надо продолжать!». Но такой конец в завершающей части серии из 5-ти фильмов - это смешно! Неужели нельзя было придумать что-то стоящее, хотя бы что-то объяснить зрителям, хотя-бы намекнуть на смысл потраченного времени... ноль развязки. Как хотите с этим - так и живите. Вы на сеанс пришли - я деньги получил! Аривидерчи. Вот такие ощущения. Итог - фильм попадает в мой личный список аутсайдеров из жанра хоррор, где нет страха и смысла, все предсказуемо, посмотрел страшную комедию и забыл. Кому понравилось - прошу прощения, может это просто меня не взяло. Есть ужастики и похуже, но, наверное, я все-таки чего-то ожидала от «Паранормального явления -5», но ничего, из того, что ожидала, не получила.
  8. +1157
    Иногда складывается такое впечатление, что режиссировать очередное «Паранормальное явление» дают вообще кому угодно, но только не достойным режиссерам. Иначе никак не объяснить тот факт, что пятую часть снял монтажер и продюсер прошлых «Паранормальных явлений». И Вы думаете что он справился? Ну конечно же нет! У Грегори Плоткина в кресле режиссера, за его плечами нет вообще никакого весомого багажа. Иными словами, снять действительно достойный фильм ужасов, для него было реально неподъемной задачей.Как и повелось в серии «Паранормальных явлений», здесь нам расскажут историю про стандартный дом с бабайками, в котором живет очередное семейство, совершенно случайно попавшее под раздачу. Ребята начинают метаться в поисках спасения и искать ответы на неожиданно возникшие вопросы, от которых напрямую зависит их жизнь.Эм, ну у меня просто нет слов. Пятое «Паранормальное явление» сливается с выпущенными до него частями в один колорит. За исключением, конечно же родоначальника, который тогда ещё был в новинку и даже смог немного напугать зрителя. Не ждите ничего подобного от пятой части. Хотя нет, не так, скорее не ждите ничего нового. Все идеи напрочь вытащены из трех предыдущих частей. Не хочется перечислять на конкретных вещах, ибо спойлеры, но все это уже было и осточертело просто до нельзи. Сказать что мне было всего лишь скучно во время просмотра фильма, это вообще ничего не сказать. Повествование монотонное, блеклое и банальное в рамках франшизы. Некоторые сюжетные ходы ты уже заведомо знаешь. Это просто никуда не годится. Существо весь фильм охотящееся за несчастным семейством, получилось настолько неинтересным, что банальный полтергейст первой части является манной небесной.Актерский состав не блещет, но и ругать особо не за что. За исключением маленькой девочки. Хотелось чтобы от нее как можно быстрее избавились и она не мелькала в кадре. Но нет, увы, весь сюжет завязан на противной мелочи. Правда очень уж понравилась Оливия Тейлор Дадли. Весьма милая и приятная глазу девушка. Она единственное, что хоть как то спасает от полнейшего уныния данное зрелище. Жаль что ее было крайне мало.Вы смотрели все остальные части «Паранормального явления»? В таком случае, считайте что Вы уже посмотрели и эту. А если Вы находитесь в ряду тех единичных счастливчиков, кто вообще не знаком с серией, то рекомендую к просмотру именно первую часть. И да, на ней же, стоит и остановится, дабы не портить себе ощущения и напрочь разочаровываться в нынешних фильмах ужасов. А тем временем, Гегори Плоткин наверняка ваяет следующую часть «Паранормального явления» в роли продюсера, монтажера или даже режиссера. Она неизбежна, как и снег зимой.
  9. +1086
    Чего, к несчастью, нельзя сказать о деятелях киноиндустрии: завладев вниманием зрителей, они зачастую переходят в режим полнейшей вседозволенности и забывают о планке качества. Так случилось и с серией «Паранормальное Явление»: интригуя относительной свежей подачей и постановкой «ну как в жизни же!», она произвела довольно приятное впечатление и вскоре обрела сиквел. Потом ещё один. И ещё. Потом токийское ответвление. Кошмарную четвёртую часть. И с каждым разом получалось всё хуже: новизна блекла, попытки напугать приедались, и общий балл франшизы неумолимо пополз вниз. Что, к моему полнейшему удивлению, словно бы вдохнуло в создателей «ПЯ» новые силы: засучив рукава, они выдали на-гора резкий шаг в сторону от привычной канвы. Но второй ногой так и остались стоять на ней. Что ты видишь?!Наконец-то раскололся, точно айсберг, основной принцип серии: обнаружив загадочную видеокамеру двадцатилетней давности, главный герой истории обнаруживает, что её видоискатель способен улавливать чуть больше, чем доступно человеческому глазу. И, с её помощью, зритель наконец-то может увидеть воочию - из-за чего случился весь сыр-бор и как стоит воспринимать того самого «Тоби», о котором уже говорилось прежде - в основном, как об источнике неведомого Зла, которое хочет навредить ни в чём не повинным детишкам. В сущности, с тех пор ничего не изменилось: страшилище выбрало своей целью маленькую дочурку главного героя и готово идти до конца. Впрочем, оставим сюжет - главное, что свернул на нужные рельсы сам подход к повествованию: авторы уже не играют в приближённую к реальности документалистику. Да, камеру выдают героям, но при этом воспринимается она так, словно принадлежит квалифицированному оператору, подчиняющемся конкретной режиссуре - всегда находится в нужном месте, в нужное время и фиксирует важные события, тогда как предыдущие фильмы зачастую сводились к невнятной «любительской» трактовке. И... Должен признать, режиссура довольно хороша! Здесь присутствует определённый саспенс, игра на нервах обеспечивается не одними только тупыми скримерами - они есть, и их много, но подход к таковым принципиально отличается от мерзопакостной какофонии третьего «Астрала»! Даже зная, что вот-вот в кадре появится «Бу!»-момент, ты можешь получить от него удовольствие! Потому что за ним обязательно последует что-то другое, какой-то иной подход. Скримерами тут не пичкают, точно борова на убой - они умеренно громкие, умеренно внезапные и вполне неплохи сами по себе!Некоторые моменты лично мне показались достаточно пугающими, чтобы вызвать оторопь даже в хорошо освещённой комнате - при том эффекте погружения, что достигается добротным смешением «любительского» и профессионального стиля подачи, это просто потрясающий результат! Танцы на грабляхНо не всё так ярко и радостно: кроме технического момента есть ещё сценарный. И тут лодка «Призраков» начинает набирать воду: глупости, которые творятся на экране, порой заставляют забыть о непосредственном саспенсе и хлопнуть себя ладонью по лбу! Вроде как наступая ногой в муравейник - нечего кричать: «О, да тут муравьи!». Но в двух словах: - Зная о том, что маленькая девочка подвергается навязчивому вниманию со стороны некой жуткой сущности, родители оставляют её в одиночестве под присмотром камер. И раз за разом сталкиваются с последствиями таких решений. - Обнаружив над кроватью дочери серию языческих символов, отец даже не задумывается над тем, чтобы стереть их. Или передвинуть койку. Или сделать вообще хоть что-нибудь. Что приводит к финалу пункта первого. - Попытка связать последний фильм с предыдущими частями посредством загадочной кажется притянутой за уши. Если этот чудесный инструмент способен запечатлеть призрачный мир - отчего же он не показывал его раньше, пока был в руках у героев предыдущих эпизодов? - Чудовище. Потеряв абстрактность, оно лишилось части своего очарования. И если смолянистое пятно, по первому времени ещё кажущееся чем-то глупым, вскоре доказывает свою «компетентность» на поле страшилок, то реальное воплощение демона окончательно убивает весь надлом целого эпизода. - Занятная лотерея в выборе записей. Этим болеет вся серия разом: если камера записала какую-то фантастическую, немыслимую вещь - вовсе не факт, что кто-нибудь её впоследствии увидит. Как будто бы не ради этого, чёрт возьми, саму камеру туда ставили!- И таких моментов ещё немало, но всё же...... В конечном итоге я не могу сказать, что фильм так уж плох - не настолько, чтобы напропалую ставить ему единицы и двойки. Если зритель не знаком с предысторией и не может соотнести два и два - возможно, проблема не в фильме, название которого включает определённую цифру и требует определённых знаний; если попытки напугать компьютерной графикой вызывают только смех - что ж, можно попробовать найти что-то получше, но, сказать по чести, жанр ужасов в последние годы «радует» зрителя таким количеством отменного убожества, что и «ПЯ:5» на его фоне может показаться шедевром. Что, в общем, не кажется такой уж высокой оценкой, но всё же: заключительная часть серии - это достойно сделанный фильм, который время от времени умудряется даже напугать, то есть всерьёз напугать, без трюков - что уже немало!
  10. +1757
    Орен Пели, основавший франшизу «Паранормальное явление», в этом году пообещал нам, что «Призраки в 3D» - последняя часть. Если честно, серия ужастиков скатилась в какое-то посмешище, так что очень хочется верить подобным обещаниям. Пятый фильм - это дебют Грегори Плоткина. Ранее он был продюсером и монтажёром третьей и четвёртой частей, а также спин-оффа под названием «Метка дьявола»; сейчас наконец сам взялся за режиссуру и попытался достойно завершить затянувшуюся историю.Однако «достойно» уже не является прерогативой «Паранормального явления». Про картину сказать практически нечего: она имеет чисто коммерческий характер, не балует нас сюжетом, а пытается вытащить на свет дьявольский старые, избитые приёмы и превратить их в 3D. На деле никаких особых призраков нет. Зато присутствует некое нечто, пристающее к героям с какой-то непонятной целью, пока те отчаянно шугаются малейшего звука, и сходящая с ума девочка, что априори банально до ужаса.Данный хоррор абсолютно не страшен. Саспенс и бу-эффекты здесь привычны донельзя, персонажи блёклые как картонки, сценарий (написанный, на минуточку, пятью людьми) больше подходит для малобюджетной специфической комедии ужасов, пытающейся казаться серьёзной. Ничего нового в легенду о кассетах и ведьмах не было включено, а то, что тут якобы есть связь с предыдущими частями - это блеф чистой воды, выдаваемый за креативный ход.Зато, как обычно, поразительны герои, в любой ситуации ведущие себя по канонам чистого идиотизма. Нелепости преследуют каждое их действие, конфузы случаются буквально на каждом шагу. Приелось, дамы и господа! Но, что касается самого сюжета - знаете, он не так ужасен, если не задумываться о фильме вообще, а воспринимать его с юмором. Потому что здесь на самом деле достаточно смешных моментов - то ли ставших такими от глупости ситуации, то ли по причине актёрской игры, дубляжа и прочих факторов.Да, помимо откровенной скуки, в фильме есть немного бодрящей динамики и забавных эпизодов, однако в целом проект по качеству такой же, как и четвёртая часть. Нет в нём больше прежнего задора, нет действительно пугающих моментов. «Паранормальное явление» пародирует само себя, клонясь к неизбежному закату, пытаясь напоследок удивить зрителей чем-то посредственным и якобы всё-таки новеньким в своём роде... Но обилие штампов, пресная постановка и множество иных мелочей на корню убивают любые попытки воззвать к оригинальности. Никому уже не нужна эта оригинальность, потому что франшиза превратилась в проходной конвейер по производству однотипности. Виной тому не только время, когда аудитория слишком привыкла к мокьюментари, а упорная настойчивость продюсеров в самой идее продолжения аж до пятой части, когда следовало закончить всё на третьей. Иногда лучше уходить красиво, чем пытаться прыгнуть выше головы, находясь в собственноручно вырытой яме.
Нет рецензий.