Следующая серия

Мамочка

Mommy
kp7.6
imdb8.1
Мамочка смотреть онлайн, скачать торрент
Жанр: драма
Год: 2014
Страна:
Канада
Длительность: 138 мин. / 02:18
Бюджет:
Яркая и взбалмошная вдова Диана забирает из интерната сына-подростка и полна решимости начать новую жизнь. Со Стивом они бы жили душа в душу, но вспышки гнева импульсивного сына то и дело подрывают шаткое равновесие в семье. На подмогу приходит скромная заикающаяся соседка Кайла, и в доме на время воцаряется идиллия, но как долго это продлится?
10Рецензии пользователей
Опубликовать
  1. +6569
    Со смешанными чувствами Стив (Антуан-Оливье Пилон) выходил из интерната. С аналогичными ощущениями мама, Диана (Энн Довраль), забирала его. В этом большом мире тяжело обходиться без родных сердцу существ, каждому необходимо во времена самой страшной потерянности и смятения прижаться к человеку, почувствовать его тепло, запах, и понять, что вы ближе, чем мужчина и женщина, черт возьми! Ксавье Долан своей очередной работой, еще даже не подобравшись к 30 годам, завершает определенный этап авторского творчества, доказав, что он способен создавать вещи, выдержанные в уже давно узнаваемом стиле, но одновременно и взрослея, демонстрируя, что готов немного отходить в сторону от излюбленных тематик.И если во всех творениях канадского вундеркинда, так или иначе, рефреном отдавалась однополая любовь, апогей которой яркой вспышкой был достигнут в картине «И все же Лоранс», уже более взрослой, весомой, где герой значительно перерос своего создателя, то в ленте «Мамочка» Ксавье целиком и полностью окунается в ледяной прорубь семейных отношений. Здесь ни для кого не будет новостью, что актуальность освещения такой проблемы не сникнет и через сотню лет, ибо нет ничего естественнее, чем столкновение различных характеров и индивидуумов диаметральных поколений. А в рассматриваемом фильме Долан еще и добавляет дополнительный нерв в виде прогрессирующей психической травмы Стива, взращённой кончиной отца. С надеждой на светлое будущее повзрослевший сын любовно и играючи клянчит сигаретку у своей красивой матери, с каждой затяжкой сигаретного дыма снижая тахикардию нервных суток. Кто мы друг другу? И раз ближе никого быть не может, то почему же ты меня так ненавидишь? Субъективизм любого человека рано или поздно перерастает в самый настоящий эгоизм, питающийся истериками, капризами, травмами, будто бы монументальными семенами раздора. Гиперактивность Стива и полная разочарованность разрушенной жизнью его матери, Дианы, - это как два важнейших организующих компонента единой композиции, где в качестве вспомогательного дополнения еще приписывается заикающаяся милая учительница-соседка по имени Кайла (Сюзанн Клеман), призванная внести немного оттеняющей скромности и доброты в эту круговерть нервозности.После выхода рассматриваемой работы в 2014 году многие критиковали Ксавье Долана за то, что он, видите ли, вернулся к истокам, продолжая дебют 2009 года выпуска «Я убил свою маму», но стоит отметить, что это совсем не так. Критики либо ориентировались лишь на названия фильмов, не смотря их вовсе, либо у них просто плохо со зрением, иначе все это дело объяснить не представляется возможным. «Mommy» по прошествии многих лет будет выглядеть главенствующей (наравне с «Laurence Anyways») и знаковой в раннем творчестве талантливого режиссера из Квебека. Что же касается «J`ai tue ma mere», то он в большей степени полон юношеского максимализма, бунта с преобладанием стильной, оригинальной оболочки. В «Мамочке» Долан мастерски погружает своего зрителя в повествовательную часть, грамотно совмещая форму и содержание. Мы буквально проживаем в этом давящем на плечи квадрате Малевича, в этих инстаграммных рамках, вынуждающих сосредоточиться на всем, что изображается, и лишь иногда, во время полной идиллии, когда проблемы отходят на второй план, Стив, мчась на скейте, подхватив на мгновение волну ветра беспечности, легким движением рук раздвигает эти границы, маняще давая взглянуть немного за, как бы нашептывая, что не все еще потеряно, все возможно.Feet don't fail me now, take me to the finish line, - мы все пытаемся убежать от проблем, но они то и дело напоминают о себе в виде ям, пробоин и лежачих полицейских на дорогах, как только возьмешь спасительный и такой будоражащий разгон. Я люблю тебя, как ты не видишь, не предавай меня! Мы всегда будем вместе, я с тобой. Мать с сыном каждый раз вынуждены начинать все с самого начала, нужно подстраиваться под этот поток событий, которые без внимательного рассмотрения едва заметны. Долан предоставляет возможность прочувствовать каждую деталь, примерить на себя шкуру Стива, Дианы или Кайлы, используя перфомансы обозначенных актеров, музыку, операторскую работу. I am color blind... pull me out from inside, - любовь всегда будет некоей пеленой на глазах, а в особенности, если ты родитель.
  2. +6381
    Когда я шёл в кино, я знал, что мне предстоит написать отзыв и найти пять причин для просмотра «Мамочки» (я участвовал во всероссийском конкурсе рецензий, в котором, к сожалению проиграл). Садясь в кресло в наполовину пустом (или наполовину полном) зале, я был готов загибать пальцы... Но буквально после пары секунд этого квадратного волшебства я забыл о своем корыстном желании выиграть постер с автографом Ксавье и был полностью погружен в действо на экране. И сейчас, спустя несколько часов после просмотра собраться с мыслями очень сложно, но я всё же попробую. Итак, пять причин: 1. Личность художника. Первая причина, которая подтолкнула к просмотру меня самого - это Ксавье Долан. В «Мамочке» (собственно, как и четырех своих предыдущих работах) он выступает ни как сценарист, режиссер и монтажёр, а как художник. Настоящий художник: смелый, бескомпромиссный, безмерно талантливый, такой, каким художника видел ещё Оскар Уайльд. Он следует исключительно зову своего сердца и не гонится за славой, кассовыми сборами и наградами (а в итоге всё это получает). В «Мамочке» Ксавье смело цитирует себя самого, делает отсылки к самым разным фильмам (начиная от канонического «Рокко и его братья» и заканчивая народным любимцем «Один дома»), но при этом его фильм ни на секунду не становится вторичным. Для реализации своих замыслов Долан использует все средства выразительности: играет со светом и тенью, использует самые разные фильтры и в прямом и переносном смысле раздвигает границы режиссерских возможностей. 2. Душа и душевность. «Мамочка» - это удивительно тёплый фильм, у которого есть большая душа. Он дарит зрителям целый спектр эмоций и заставляет на два часа остановиться, забыть обо всём и просто смотреть, слушать, чувствовать и наслаждаться мгновением. И стоит сказать отдельное спасибо Долану за то, что он ни на секунду не становится моралистом, не судит своих героев и не навязывает зрителю какую-либо точку зрения. Этот фильм на сто процентов искренен со зрителем, а благодарный зритель просто обязан ответить ему взаимностью. 3. Сочетание несочетаемого. «Мамочку» довольно сложно «загнать» в какие-то жанровые рамки и назвать, например, драмой. Это настоящий симбиоз жанров и стилей. Иногда перед нами предстает комедия и зал просто заливается смехом, потом комедия перерастает в трагикомедию и зал затихает, а после происходит действо, напряженность которого можно сравнить с лучшими работами того же Хичкока. И поэтому смотреть эту картину ни на секунду нескучно, потому что ты никогда не знаешь наперед, что произойдет в следующее мгновение. При этом забавно, что находясь в столь жестких рамках (я имею ввиду изображение размером 1:1), фильм имеет такую широкую душу, свободную от всяческих стереотипов и предрассудков. 4. Музыкальность. Дольно избито писать о том, насколько хорош музыкальный вкус у Ксавье, но не написать об этом было бы преступлением. Музыка является одним из главных героев фильма, даря особые интонации каждому действию на экране. При этом музыка настолько разноплановая, что способна удовлетворить вкусам буквально каждого зрителя. Рок здесь соседствует с классикой, а танцевальные хиты - с душераздирающими балладами. Одна мелодия накладывается на другую, но вместо какофонии получается удивительно органичное звучание. Думаю, что после просмотра каждый зритель пополнит свой плей-лист хотя бы парой новых композиций и, слушая их, будет вспоминать об этом прекрасном фильме. 5. Актёрские работы на разрыв аорты. Актёры в этом фильме не просто играют - они проживают свои роли. Они полностью отдаются процессу, не жалея сил и эмоций. Энни Дорвал сыграла здесь одну из лучших женских ролей, что я когда-либо видел. Это очень яркая и при этом тонкая работа, полная нюансов и особенностей. Антуан-Оливье Пилон гениален. Не знаю, насколько образ его героя близок ему самому, но он чертовски убедителен. У Сюзанн Клеман (которая просто наповал убила меня своей работой в ленте «И всё же Лоранс») очень сложная роль - она передает эмоции на уровне взглядов, жестов и интонаций. Вообще актёрское трио «Мамочки» - это что-то беспрецедентное. Все работы великолепны, незабываемы, и будь моя воля, я бы всем трём актерам выдал по «Оскару». ИТОГ. «Мамочка» - это один из лучших фильмов года, тёплый, душевный, интересный, новаторский и по большому счёту уникальный. Эта лента с огромной вероятностью будет участвовать в грядущем наградном сезоне, и чтобы не задаваться вопросами из серии «Кто этот парень?» и «Что это за «Мамочка» такая?», лучше всё увидеть своими глазами. Почему стоит посмотреть «Мамочку»? Ну хотя бы потому, что я, человек с жестким расписанием и железным распорядком дня, не удержался и провел ночь в кинотеатре только ради того, чтобы увидеть этот фильм. Потому что мне, человеку, который половину жизни что-то пишет, описывает и рецензирует, очень сложно подобрать слова для «Мамочки». Это жизнь, это искусство, это восторг, это то, ради чего стоит ходить в кино и просто жить. Стоит ли увидеть «Мамочку» в кино? Конечно стоит! И пяти причин здесь явно не достаточно. Приятного просмотра!
  3. +7145
    В фильме «Мамочка» нет ничего особенно выдающегося: головокружительных поворотов сюжета, глубоких экзистенциальных вопросов и тем более ответов на них. Зато в этом фильме живут люди. Обычные живые люди со своими проблемами, радостями и горестями. Причем не просто живут, а борются за эту жизнь, будучи в стесненных обстоятельствах психологического и социального неблагополучия одного из главных героев. Да, и одного ли.В центре этой истории три персонажа: Стив - «трудный подросток», страдающий неким психоэмоциональным и поведенческим расстройством и совершенно не адаптированный к жизни в социуме; Диана - мама Стива, пытающаяся сражаться с проблемами сына и собственной неустроенностью в жизни; Кайла - сначала просто соседка, а впоследствии новый член их семьи, помогает Стиву и Диане преодолевать трудности и одновременно проживает и преодолевает сложный период в собственной жизни.Стив крайне неудобен для социума, его поведение не вписывается в общепринятые рамки, а порой становится просто опасным. Он неудобен для всех, кроме матери и их новой подруги Кайлы. Они видят за его импульсивностью и неуправляемостью человека, который наделен ярким, самобытным характером, который способен любить и заботиться и который остро нуждается в помощи. Они верят в него, проигрывают его успехи в своем воображении, как делает любая мать любого ребенка. В этом фильме мы видим глубину взаимоотношений родных людей, неравнодушных друг к другу, видим их борьбу за свое место в жизни, где по большому счету, они одиноки. Формат кадра, его содержание и музыкальное обрамление, актеры, проживающие свои роли... Достаточно ли этого, чтобы фильм состоялся? Каждый ответит на этот вопрос сам.
  4. +7082
    Другое кино=хорошее киноДругое кино=хорошее кино Другое=хорошее Сегодня искушенному зрителю приходится очень тяжело. Он видел всё, удивить его крайне трудно. И вот он в поисках новых ощущений отправляется, к примеру, в кинотеатр им. Пушкина, на фильм, к примеру, опять же, «Мамочка». Он посмотрел трейлер, заметил пару драматических моментов, лавину эмоций. Решился, пошёл и увидел. МатьСильная стойкая женщина пытается начать жизнь сначала вместе со своим сыном, забирая его интерната для людей с девиантным поведением. Она имеет свободные нравы и для своего ребёнка является более другом, приятелем, нежели матерью. Вместе они проводят абсолютно все время, они ругаются и мирятся, но в ссорах уже видна эта дружеская конкуренция. Мать, подняв сына на свою ступень, сложила с себя авторитет власти родителя и снизошла до советника. Усугубляет это положение психические расстройства юноши, которые переходят в агрессию и открытый бунт.СынЮноша тринадцати лет, имеющий проблемы с психикой. Агрессивный, вспыльчивый и эмоциональный он не видит себя без матери, она для него все. Постоянно этот трудный ребенок ищет способ чем-либо угодить ей, требуя взамен благодарность и ласку. Не получая это, сын подозревает мать в нелюбви к себе, становясь неуправляемым.Случайный близкийЖенщина, живущая напротив, спонтанно становиться полноправным членом этой необычной семьи. Являясь на вид кроткой и сдержанной, она находит способ справиться на некоторое время с агрессией сына, взяв на себя роль наставника и учителя, тем самым дополнив недостающий элемент в семье. Рок из прошлого в виде ущерба равного двумстам пятидесяти тысячам долларов лишает опоры этот союз. Сын, как неклассический трагический герой, бежит в руки судьбы с завязанными глазами. Для него проблемы не существует, ничего не произошло, а даже, если что-то произошло, то Deus ex machine а ля его Mommy решит её. «Ты сжигаешь меня! Я сгорела, как фитиль» - такие слова произносит мать ближе к концу. Финал очевиден.Стоит ли судить мать? Однозначно, нет. В течение всей картины она сделала все что должна и могла. Стоит ли судить сына? Однозначно, нет. Он имеет проблемы с психикой, он ребёнок. Кто виноват? Так вышло. Направление «Другое кино» не может стать массовым направлением, ибо оно не склонно к развлечению. Но в тоже время это не означает, что оно скучное. Другое кино оно и вправду другое. Его герои даже не герои в полном смысле слова, а обычные люди, наши с вами современники. Интерес к маленькому человеку это рефлексия к себе. Это сложно, а порой противно, но нужно.
  5. +6722
    Одни упрекают Долана за то, что в своём пятом полнометражном фильме он, зациклившись, вернулся к теме своей первой ленты о конфликтных взаимоотношениях матери и сына, другие ставят ему в заслугу очищение новой картины от пристрастного налёта режиссёрской гомосексуальности, первые - укоряя юного вундеркинда за свойственные изработавшимся классикам повторы, вторые - удовлетворённо отмечая измену автора своим предпочтениям, смягчающую, как им кажется сердца гомофобов, расширяя аудиторию его, несомненно, выдающейся работы до вполне удобоваримых прокатных перспектив, во всех случаях отказываясь замечать действительную правду о том, что «Мамочка» далеко не возвращение на пять лет назад, а шаг через четыре ступени на пятую, поднимаясь, очевидно, не последнюю, взятую им высоту.Не стоит заблуждаться. Долан ничуть не изменяет себе и нисколько не отрекается от любви. Он лишь преодолевает юношескую прямолинейность и терпеливо избегает поверхностности в развитии другого сюжета, где мать - оторва, пытающаяся сосуществовать с не контролирующим себя сыном, встречает неожиданное участие странной соседки из глухого дома напротив, испытывающей необъяснимое притяжение к импульсивному подростку и разбитной женщине, овдовев, так и не настроившей свою личную жизнь.С обеих сторон неполноценные семьи: в этой нет отца и мужа, а в той, если верить беглому взгляду на заставленный фотографиями комод, не хватает сына. О том, насколько сильно, судить можно по признанию самой соседки, рассказавшей о решении разобщённых супругов поменять несчастный для них город, очевидно, чтобы забыть обо всём, так и не избавившись от саднящей душевной раны, что выдаёт скомканная заиканием сбивчивая речь.Перейдя через дорогу, горемыка Кайла, забыв о сдавленной пустоте домашних стен и немом упрёке отрешенного супруга, предаётся восторгу вместе с бесшабашной женщиной и её разнузданным сыном, оживляющими унылый пейзаж её увядшей жизни, вливая в неё игристую струю веселящего потока внезапных авантюр и бурных выплесков эмоций, которыми всех регулярно пугает отъявленный молодой человек, в приступе откровений готовый объясняться в любви к матери и доброй соседке, обретающей в их сумасшедшем доме свой домашний очаг.Дышащий мечтой и реальностью, инстаграмный формат квадратного кадра создает ощущение камерности происходящего действия, привнося в изображение фотографическую интимность семейного альбома, который на наших глазах перелистывают члены этой нежданно сложившейся особой семьи, собранной остающимся неизменным в своём своеобразии Ксавье Доланом, упивающимся душераздирающей игрой экстремально шокирующих актрис, Энн Дорвал и Сюзан Клеман, но своей музой в этой картине, вне всяких сомнений, считающий распаляющегося от непокорности Антуана-Оливье Пилона, наделяя его персонаж своим альтер эго бунтаря, вырывающегося на волю из смирительной рубашки обыкновенности, укрощающей его сдавшуюся мамочку, разбивающую нарисовавшийся было брачный союз.
  6. +7543
    В кинематографе не раз поднималась тема отношений между матерями и их детьми. Большинство из картин представляют собой сентиментальные мелодрамы о бесконечной материнской любви, которая спасет её ребенка из любого положения. Однако редко можно увидеть фильм, ставящий на первый план проблему неспособности некоторых женщин быть матерями. Как мне показалось, это стало лейтмотивом семейной драмы успешного молодого канадского режиссёра Ксавье Долана «Мамочка».Синопсис Яркая и взбалмошная вдова Диана Люпре забирает своего сына Стива из пансиона для трудных подростков, после того как он спровоцировал несчастный случай с одним из воспитанников. Диана пытается доказать всем окружающим и, прежде всего, самой себе, что сможет справиться с буйным нравом Стива и помочь ему стать человеком. Однако все эти попытки остаются безуспешными, пока в жизни маленькой семьи не появляется скромная соседка напротив Кайла.На самом деле, мне очень понравилась игра актёров, исполнивших главные роли. Прежде всего, хочу похвалить Энн Дорваль, исполнившую роль Дианы, эдакой взрослой тусовщицы, которая в действительности любит сына, но искренне не верит в его будущее. Также понравилась Сюзан Клеманн, сыгравшей Кайлу, скромную соседку-учительницу, страдающей заиканием, однако нашедшей в себе силы побороть недуг после знакомства в семьей Дюпре. Наконец, стоит отметить игру Антуана-Оливье Пилона, исполнившего роль Стива, 16-летнего подростка, страдающего Синдромом дефицита внимания и гиперактивности.После знакомства с творчеством канадского режиссера Ксавье Долана во время просмотра психологического триллера «Том на ферме», а затем «Мамочки» я долгое время думал, кого из известных режиссёров с мировым именем он мне напоминает. Наконец, поразмыслив, я понял, что его художественные особенности напоминают методы культового шведского киномастера Ингмара Бергмана. В «Мамочке» Долан ставит в центре внимания развитие отношений между Дианой и Стивом, которые, казалось бы, не имеют ничего общего, а жизненная позиция Дианы вообще должна противоречить ее материнским инстинктам. Однако режиссёр подмечает, что Диана всегда будет любить Стива, чтобы с ним ни стало и готова пойти даже на самые крайние меры, чтобы не допустить для него плохого будущего, т. к. она прекрасно понимает, что то будущего, которого она желает, никогда не наступит.Сценарий фильма не такой простой, каким может показаться на первый взгляд. Стоит отметить, что большая часть фильма показана на небольшом экране, который тем самым отражает маленький мир главных героев, которые были погружены в свои проблемы и не жили настоящей жизнью. Однако знакомство Дианы и Стива с Кайлом многое изменяет, поскольку Диана, наконец-то решает проблемы с работой и личной жизнью, а Стив с помощью Кайлы начинает учиться и строит планы на будущее. В этот момент и экран становится шире, и мир героев больше и ярче. Но прошлое Стива, его приступы неконтролируемого гнева дают о себе знать, а его очередные выходки, включая попытку суицида, заставляют Диану принять жесткое, но правильное решение.Итог «Мамочка» - очень приятные и легкий для просмотра фильм, который заставляет задуматься над такими темами, как материнство и отношения родителей и детей. Несмотря на затянутость фильма, все же время во время просмотра протекает незаметно, а красивые песни придают фильму определенный шарм. Так или иначе, но я рекомендую «Мамочку» к просмотру.
  7. +7631
    Пишу свои впечатления, слушая саунды из этого фильма, смотря на кадры из этого фильма, вспоминая цитаты из этого фильма - потому что по-другому просто невозможно. Ожидаемо и неожиданно, ново и традиционно, противоречиво и прямолинейно - в этом весь Долан. Да, тот самый, которому 25. Сюжет до боли смешон: трудный эмоциональный подросток, одинокая безработная мать, любовь-ненависть и, казалось бы, зачем? Но вся избитость темы уходит на второй план, потому что она подается под острым соусом, приправленным невероятной игрой актеров, безумной по своей красоте и реальности картинкой и отличной музыкой. Тебе незамедлительно начинает нравиться Диана - «мамочка» - которой палец в рот не клади, которая сверкает стразами на голубых джинсах и ходит в магазин за продуктами на 10-сантиметровых каблуках, которая любит своего сына настолько, что боится его; ты пытаешься с первых секунд угадать, какой же на самом деле 16-летний Стиви - взбалмошный и агрессивный громила, готовый покалечить каждого спорящего с ним человека, или это тот парень, который едет на своем лонгборде раскинув руки, слушая Wonderwall и громко крича «Свобода!»;тебе становится интересно, что же будет с Кайлой - соседкой напротив, бывшей учительницей, страдающей заиканием и гиперстеснительностью, - когда она войдет в жизнь этой одновременно странной и очень обыкновенной семейки. За бурей конфликтов и оскорблений тут же наступает полный спокойствия и взаимопонимания штиль, на смену которому вновь грядет взрыв гнева и слез - не успеваешь настроиться на одну эмоциональную волну, как тебя накрывает другая, но пр этом ты не ощущаешь какого-то хаоса или беспорядка. Нет, все наоборот так, как должно быть - так, как оно обычно и бывает. Да, без нервного напряжения не обходится, но оно, как мне кажется, не только не раздражает, но подогревает интерес.Актеры, все без исключения, проделали максимально качественную работу по воплощению образов, но Эни Дорвал - любимица канадского режиссера, сыгравшая в четырех из пяти его фильмах, - покорила и своей непосредственностью, и своей сложностью, и своей непохожестью на другие долановские роли, а 17-летний Антуан-Оливье Пилон заложил отличный фундамент своей кинокарьеры.Про картинку и музыку у Ксавье Долана говорить можно очень долго, но здесь, как мне кажется, очень подойдет аксиома «лучше один раз увидеть». Каждый кадр обаятелен, наполнен множеством деталей и фотографичен - наверное, в этом еще и вина «инстаграмного» размера фильма и любовь Долана играться с разрешением в своих картинах. Саундтрек подобран как нельзя лучше, он разнообразен, не придерживается какой-то четкой канвы - в «Мамочке» можно услышать и концерты Вивальди, и Селин Дион, и даже Dido (иногда складывается ощущение, что эти композиции достали прямо из твоей головы).При просмотре я отдыхала душой, любовалась глазами и сопереживала всем сердцем, до слез и какого-то мазохистского желания продолжать смотреть эту историю про людей, которые друг другу «ближе, чем мужчина и женщина». «Мамочку`можно критиковать, можно ставить на пьедестал, но не смотреть невозможно.
  8. +6805
    Ксавье Долан. Если это имя вам ни о чём не говорит, то вы не становились свидетелем конфликтов сыновей и матерей, не пускались в приключение воображаемой любви, не волновались за приехавшего на ферму Тома и не меняли пол с Лорансом. Вы многое пропустили. И в своём пятом по счёту творении молодой режиссёр достигает уровня настоящего совершенства, представая во всём своём великолепии, не боясь продемонстрировать широкий размах своего таланта.По стилистике эта работа отличается от предыдущих большей интимностью, чему способствует отчасти разрешение кадра, как в Инстаграмме. Если это и дань моде, то очень удачная: благодаря ей вся история смотрится иначе, но «иначе» получается превосходным и приходится весьма к месту. Помимо операторской «фишки», фильм изобилует сценами настолько жизненными, достоверными, эмоциональными, что захватывает дух. От страшных нервных срывов до эпизодов безмерного счастья и свободы - всё здесь пропитано чрезвычайной близостью к зрителю, скреплено тесным контактом с чувствами. Каждый момент в картине - «крючок», за который с лёгкостью цепляешься и остаёшься на плаву повествования, впитывая в себя происходящее, как губка. Я не знаю, как Ксавье Долан достигает этого эффекта. И мне просто нравится влюбляться в его творчество всё больше и больше.Актёрская игра поразительно естественна: этим героям веришь до последнего слова, жеста, движения, эмоции. Их любишь и не можешь ненавидеть за какие-то поступки, потому что они неоднозначны, нелегки для быстрого понимания - как в жизни, как с реальными людьми. Если Долан взял из прошлых фильмов двух прекрасных актрис Энни Дорвал и Сюзанн Клеман, поставил их во главу истории и женским дуэтом по-прежнему восхищаешься, то новое лицо в фильмографии канадца (не считая эпизодического появления в «И всё же Лоранс») - Антуан-Оливье Пилон, этот чудесный паренёк, является более чем любопытным открытием для меня и многих других. Все персонажи живые, искренние, неравнодушные. Каждый раз думаешь, что конфликт достигает своего апогея, но за поворотом всегда ожидает сюрприз - новый пик конфликта, новое «вжимание» в кресло, новая продолжительная задержка дыхания... Оттенки напряжения и ситуации в фильме чередуются хаотичным образом, но большинство из них - сильные, отчаянно знакомые и отлично вплетённые в нить повествования. Долан удивляет и поражает самыми действенными способами - и сопротивляться бесполезно.Ближе к концу происходит один неожиданный поворот, который может либо всё разрушить, либо вывести на оптимистичную колею, но даже здесь Ксавье Долан умудряется не уйти в штамп «нам же было так хорошо, а теперь всё тленно», а оставляет место надежде и свободе, ради обретения которых каждый теряет что-то своё, прощаясь навек с лучшими моментами прошлого.СПАСИБО моему теперь точно любимому режиссёру за такое щемящее и смелое откровение. Я очень полюбил этот фильм. Он достоин не только наград, которые уже есть и ещё наверняка будут. Он достоин быть в числе картин, которые должен посмотреть если не каждый, то хотя бы любой тот, для кого кинематограф - это не только горка поп-корна и расслабление. Это искусство.
  9. +6098
    Материнская любовь к сыну бывает разной: слепой, строгой, милосердной, доброй, сильной и слабой, но всегда неизменной и ни в коем случае не безразличной. И любовь Дианы Депре к своему Стиву кажется ей всемогущей, способной исправить все зло, какое бы он ни натворил, но сколько еще испытаний придется выдержать ей и ему, любви матери и любви сына, чтобы наконец начать новую жизнь, где они оба смогут быть счастливыми?Свою пятую кинокартину канадец Ксавье Долан посвятил сложным отношениям матери и сына, но, в отличие от своего дебютного фильма «Я убил свою мать», он дистанцировался от автобиографичности и создал совершенно другую историю о силе материнской любви к единственному сыну.Мать и сын. Диана и Стив. Только они есть друг и друга, будто одни на всей планете, а вокруг них мир, где они никак не могут найти свое место. Они просто пытаются выжить и свести концы с концами. Любопытно было бы взглянуть на отношения матери и сына до смерти отца, когда их семья была крепкой и возможно даже счастливой. Но теперь они живут вдвоем, и их совместная и личная боль, накапливаясь, вырывается наружу пугающими срывами и жестокими выходками сына. Но действительно ли он монстр, которого уже нельзя вернуть? Так могут считать многие окружающие, но только не Диана. Только не его любимая Мамочка.Уже не первый раз Энни Дорвал играет у Долана мать, но эта ее Диана оказывается гораздо более интересной героиней с характером, хотя в первые минуты фильма кажется, что она - потерянный случай. Но потом актриса раз за разом открывает новую сторону мадам Депре, показывая настоящую сильную женщину, которой досталось от жизни, но она все еще не потеряла надежду. И к концу просмотра начинаешь восхищаться ее силой духа. А юный Антуан-Оливье Пилон, в чьих глазах здесь частенько появляются не просто чертики, а настоящие черти, и вовсе стал на экране воплощением чистой боли, трансформирующейся в жестокость и злость. Вот это настоящий трудный подросток. Его Стива легко возненавидеть, но когда смотришь на него глазами его матери, когда узнаешь, что он пережил, приходит понимание того, почему он временами превращается в неконтролируемый ураган, готовый смести всех на своим пути. И в финале, пережив с Дианой и Стивом целую историю, не остается к сыну ничего, кроме сочувствия и какой-то призрачной надежды на то, что когда-то ему станет лучше; что он, не такой уж и плохой человек, сможет преодолеть все это с поддержкой своей матери.Вдруг неожиданная помощь семейству Депре приходит в виде застенчивой соседки Кайлы. О себе она мало что рассказывает, о многом нам остается лишь догадываться, но ее доброта и дружба оказывается бесценным подарком судьбы для всех троих. Ведь Кайле тоже трудно и одиноко. Мне нравилась игра Сюзанн Клеман и раньше, но, как и Энни Дорвал, она смогла впечатлить сильнее всего именно в этом фильме. Вместе они превосходно показали простую и настоящую женскую дружбу таких разных героинь.Кинокартина является воплощением чистой материнской любви к сыну. И любовь матери здесь не всепрощающая и притворяющаяся, что ее сын - самый лучший, каким бы он ни был, нет, любовь ее здесь сильна как раз тем, что мать видит, каким может стать ее сын, во что он превращает себя и свою жизнь, и она всеми способами готова бороться за него, за то, чтобы все исправить, за них двоих. Долан снова сумел мгновенно захватить таким правдоподобным, острым, ярким изображением обычной повседневной жизни на экране. Его Диана и Стив будто живут с вами по соседству, но люди просто привыкли не замечать таких, как они.Погружаясь более глубоко в отношения главных героев, режиссер вновь намекает на тему Эдипова комплекса на примере некоторых моментов, созданных Стивом, но тут все либо гораздо проще, либо гораздо сложнее, уже сами для себя выбирайте и делайте выводы. Мать - это все, что у него осталось после смерти отца, он отчаянно, до грани, боится ее потерять и то с искренней детской наивностью, то с пугающей жестокостью старается показать ей, как много она для него значит. Концовка фильма показалась немного затянутой, тут есть несколько сцен, когда думаешь: «Вот и финал», но потом следует еще одна сцена и еще одна. Будто Долан все никак не мог попрощаться с этой историей и ее героями, ведь кажется, что сами они с трудом справятся. Но потом смотришь самую последнюю сцену и понимаешь, что так и должна закончиться на экране история Дианы и Стива, но в своем мире они все еще продолжают жить и продолжают бороться. По крайней мере, в это хочется верить.Когда с сыном творится нечто ужасное, его любимая Мамочка никогда не поставит на нем крест и сделает все ради его блага, ведь она так сильно его любит.
  10. +6595
    Кладя руку на сердце, могу сказать, что это первый в моей жизни фильм, просмотр которого на большом экране сделал меня до слёз счастливой. И я не думаю, что дело лишь в том, что я действительно ждала этого показа. Было видно, что восторг захватил большую часть аудитории.Это тот случай, когда я не хочу анализировать и расставлять в моей голове по полочкам привычные детали: о чём фильм, зачем фильм, что дал, что отнял.Единственное, о чём хочется думать и вспоминать, - красоту и свободу, которые подарил мне Долан. Когда квадратный экран раздвигался и дарил зрителям сказочные грёзы, было чувство, что ты можешь взлететь. Когда играли знакомые и родные мелодии, хотелось тихонько подпевать. Когда герои вновь «взрывались» после мгновений затишья, непонятная боль начинала сверлить голову. Будто не они, а ты на грани. Открывшись зрителю без всякой мишуры, наигранности и скованности, герои раскрыли и меня. Мы были равно искренни друг перед другом. Что могло быть ценнее?
Нет рецензий.