Следующая серия

Невероятное путешествие мистера Спивета

The Young and Prodigious T.S. Spivet
kp7.4
imdb7.1
Невероятное путешествие мистера Спивета смотреть онлайн, скачать торрент
Год: 2013
Длительность: 105 мин. / 01:45
Бюджет: $33 000 000
История о приключениях 10-летнего гения по имени Т. С. Спивет, избранные работы которого его приятель рискнул отправить в один известный вашингтонский институт. Неожиданно Спивету звонят из этого института с приглашением приехать забрать престижную награду и заодно выступить с докладом. Мальчик сбегает из дома, но ему нужно проехать через всю страну...
10Рецензии пользователей
Опубликовать
  1. +1623
    Жан-Пьер Жёне в своей картине не отступает от привычных ему способов максимально визуализировать каждое озвученное слово, полностью отключая таким образом у зрителя воображалку. Если в «Амели» режиссер с этим перестарался, то в истории про мистера Спивета это отточенное мастерство наконец нашло себе пристанище. «Невероятное путешествие» начинается с дома главного героя, маленького ученого, которого ни во что не ставят ни родные здесь, ни учителя в школе. После того, как погиб его брат, каждый в семье завел себе занятие: мать (Хелена Бонем Картер) изучает несуществующих насекомых, отец (Каллум Кит Ренни), прирожденный ковбой, ухаживает за скотом, а сестра (Ниам Уилсон, известная по серии фильмов «Пила») увлеклась телевизионным шоу. После того, как приятель Т. С. отправил наброски его работ в очень известный институт Вашингтона, юный герой решается оставить семью и отправиться в путешествие по стране. И оно того стоило.Неплохо соединенная комическая часть с элементами научности, приключения смышленого парня местами действительно смешные, а местами трогательнае. Герою успеваешь и сопереживать, и порадоваться за него. Чего стоит только сцена с милиционером, когда Спивет прикинулся ребенком из Чернобыля и заговорил по-русски. Вот уж нежданчик.Т. С. или Скворец, как он себя называет, чем-то напомнил Маколея Калкина во времена «Один дома», да и вообще, с уверенностью можно говорить, что оба фильма очень хорошо вписываются в жанр семейной развлекательной комедии. И если в «Один дома» все действие происходило в доме, исходя из названия, то здесь можно увидеть и своего рода «тернии к звездам», и горечь утраты, и всецелое понимание многих тонкостей жизни. Но данный герой больше живет в своем внутреннем мире и переживаниях, постоянно измеряя, придумывая и реализуя свои идеи, забывая о том, какую пару носков одеть будет правильнее. Возможно и нам стоит поучиться у мистера Спивета? Кстати, сам фильм основан на новелле Рейфа Ларсена «The Selected Works of T.S. Spivet».Немного напоминая недавний фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти», данная картина все же в разы лучше, рассказывая нам о ребенке, который с свои 10-12 лет уже гораздо умнее некоторых взрослых... Не тем, что он придумал «вечный двигатель», а тем, что уже так многое понял и через многое прошел.
  2. +1353
    В сердце американского штата Монтана жил-поживал ковбой от Бога с женой-энтомологом, спесивой дочерью и двумя сыновьями, близнецами по происхождению, но антиподами по характерам: один - завзятый охотник, а другой - юный гений, принявший на себя вину за гибель брата, о чем, как, впрочем и обо всём прочем, он сам расскажет, за шагом шаг, издалека, перебираясь, не спеша, к главному.Сразу и не поймёшь, отчего возникает обаяние у этого, казалось бы несчастного случая в очередной раз разъедающего горем вчера ещё крепкий и сплоченный брачный союз. Ведь, посмотреть, всё прекрасные люди, вокруг - изумительные закаты, бескрайние небеса и внушительные горы, а в откровениях вундеркинда - чистое сердце и, что бы ни думал папа - крепкий ковбойский дух.Симпатичный главный герой - уже половина дела. Другую половину с успехом составляют старшие, которым предначертано сценарием быть попутчиками десятилетнего Т. С. Спивета, бросающего дом, чтобы заявить право на собственный путь, начинающийся с рискованного путешествия с Запада на Восток Америки, действительно, удивительное и невероятное, поскольку оно не кончилось раньше, что свойственно обычным побегам, но тут парень всё-таки умный и с режиссёром ему повезло.Умный-то он умный, но начисто лишён бытовой осмотрительности, отчего объявленное путешествие приобретает свойства драматической комедии, где каждый шаг, начиная с первого, может оказаться последним, чему мешает только собственное везение и переизбыток добрых или, как минимум, наполовину приличных попутчиков, не склонных к ужасным намерениям, на мысли о которых иногда наводит коварный сюжет.Особое коварство истории состоит в «поношенности» темы и психотипов личностей, лишающих этот фильм новизны и свежести, чего не затмить безупречной съёмкой всего живого и неподвижного, которое от этого не становятся менее прекрасными, будь то это города или люди, ибо последовательный позитив, исходящий от главного героя, и трудолюбие сыгравшего его роль замечательного юного актёра не оставляют места разочарованию, поскольку в нём материализуется яркий образ решительного ребёнка? борющегося и не сдающегося, делая решительный шаг из детства, к счастью, до конца не покидая его.
  3. +1381
    Большая удача, если не сказать счастье, найти фильм, на первых же кадрах которого понимаешь: это будет необыкновенный для тебя фильм! К сожалению, такое встречается все реже, но режиссеры с ярким индивидуальным почерком и в век конвейерного кинематографа имеют подарить нам сказку. Мы проживаем ее напряженно и упоительно: в этих двух часах сосредоточено столько эмоций, мыслей, жизненных ситуаций, сколько порой не приходится прожить в реальной жизни и за целый год. Одним из великолепных стилистов и гуманистов сегодняшнего кино является Жан-Пьер Жёне; он не только мастерски выстраивает картинку и пересыпает фильм ювелирно исполненными режиссерскими приемами, но и обладает редким даром рассказчика. Его фильмы, разветвляясь и дробясь на множество сопутствующих историй, становятся почти притчами - обрастают смыслами, символами и магией. Каждый герой здесь - это не персонаж с набором характеристик, а живой человек, который обладает своими уникальными привычками, особенностями и мироощущением.Очень авторской, с узнаваемой режиссерской манерой и при этом неповторимой стала картина «Невероятное путешествие мистера Спивета», сценарий для которой написали Гийом Лоран - постоянный соавтор Жёне, и Рейф Ларсен. Это не только повесть о том, как десятилетний мальчик проехал в товарном поезде через всю страну, это, прежде всего, история его души - ее радостей и страхов, уверенности и сомнений, ее детского горя и большого счастья любить и ощущать любовь своей семьи. Попутно в фильме затрагиваются многие проблемы, но они раскрываются через основную тему - взгляд маленького человека на мир. Главный герой Т. В. Спивет - маленький не по росту или возрасту, маленький он в своем противостоянии огромному миру, комплексам взрослых, собственным страхам. Но нет никаких сомнений, что он настоящий герой - и интеллектуально, и эмоционально он преодолевает стереотипы и самого себя.Удивительная атмосфера всего фильма вроде бы наполняет нас каким-то умиротворением, но драма, которая разыгрывается в этой идиллической обстановке, воспринимается нами острее. Филигранная работа оператора Томаса Хардмейера и художника-постановщика Алина Бонетто позволяют зрителю стать частью если не рассказанной истории, то мира, в котором она оживает. Визуальный ряд наполнен палитрой цветов, в котором вновь важную роль играет любимый режиссером зеленый с переходами и переливами. Ретро видение, в котором нам представлена уединенная ферма в одном из южных штатов, это ностальгия не по прошлому, а по детству, когда мы все видим иначе. Создатели фильма раскачивают наше настроение, и после смеха над очередной забавной ситуацией мы готовы плакать, а затем вновь улыбаемся сквозь слезы... И на финальных титрах мы не сможем ответить на вопрос - комедию мы посмотрели или мелодраму, но этот фильм долго еще не оставит нам, наполняя разум и сердце приятным послевкусием и желанием его пересмотреть, чтобы без спешки смаковать неповторимый купаж, какой умеет собрать только Жан-Пьер Жёне.Особый букет этого фильма составляют актеры (Каллум Кит Ренни, Джуди Дэвис, Нив Уилсон). Режиссер умеет находить не приевшиеся зрителю лица, часто дает новичкам возможность исполнить главные партии - именно он сделал достоянием большого кино Одри Тоту и Гаспара Ульеля. В этом фильме он усложнил себе задачу, сделав главным героем ребенка, блестяще сыгранного Кайлом Кэтлеттом, который ни разу не перешел границу искренности - он ни в чем не карикатурен и не смешон - разве что по-детски забавен. Умеет Жёне работать и с одним и тем же актером из фильма в фильм: Доминик Пинон в эпизодичной роли старого бродяги неподражаем и неожиданен. Режиссер прекрасно вплетает в мир своих героев и актеров мировой величины, представляя их в непривычных, но органичных для них образах (например, Джоди Фостер в «Долгой помолвке»). В «Невероятном путешествии мистера Спивета» он поработал с Хеленой Бонем Картер. Мы уже привыкли к ее странноватым героиням в фильмах Тима Бёртона, но роль обычной женщины - матери с простой прической в простом платье раскрыла еще одну грань ее таланта (хотя надо отметить, что героиня с ее научной увлеченностью насекомыми все же не совсем обычная женщина). Смотря фильм про маленького Т. В Спивета, чувствуешь, что прикасаешься к какому-то особому миру, переживаешь то, что в реальной жизни мог бы в суете не заметить, пропустить. Фильм должен быть сгустком жизни - пульсирующим, дышащим, зовущим, неравнодушным. И тогда не важно, о чем он рассказывает - о приключениях маленького мальчика, истории любви или делах давно минувших дней, а важно то, что он становится искусством кино.
  4. +1518
    Фильм Жан-Пьера Жёне «Невероятные приключения Мистера Спивета» длится почти два часа. Это время - опасно для зрителя. Кто-то может не досмотреть, а кто-то - еще хуже, так и не нажать на «play». Однако для меня фильм оказался достойной сказкой, претендующей на реальную историю.Т. В. Спивет, 10-летний мальчик-гений, живет со своей семьей на ранчо «Медная голова» в штате Монтано. В семье, которая, к слову, состоит из его матери (Хелена Бонем-Картер), отца (Каллум Кит Ренни), сестры (Нив Уилсон) и собаки, все довольно сложно. Потому как был когда-то еще и брат-близнец Спивета, погибший от пуль дробовика. Именно этот случай разрушил семейную идиллию. Мать принялась искать неизвестных науке насекомых, отец - перестал обращать внимание на младшего сына, а сестра стала просто одержима мечтой о победе в конкурсе красоты. Осталась собака, но и она принялась грызть железо до крови.Спивет - не обычный ребенок. В его голове постоянно происходят математические расчеты, его научные решения печатают в журнале Discovery, он знает больше любого взрослого, но есть одна проблема. Никто не воспринимает всерьез его попытки помочь человечеству, или хотя бы одному человеку. И вот, когда ему неожиданно звонят из Смитсоновского института, куда он отправил свои чертежи вечного двигателя, Спивет решается на отчаянный шаг. Он сбегает из дома. Здесь и начинаются приключения.Фильм хорош тем, что в нем каждый взрослый выглядит глупо. Почему это хорошо?! Потому что это так и есть. Мы не прислушиваемся к детям, забывая, что однажды и сами были детьми. И кто знает, что было бы, поверь в наши идеи кто-нибудь из взрослых и «авторитетных». Рассказ от первого лица, главного действующего персонажа - Т. В. Спивета, невозможно смотреть и слушать без блокнота и ручки. Мир глазами ребенка - одновременно прост и нелогично построен. Чего стоят его размышления, которые бы стоило заучить.Как же люди настроили столько прямых углов, если они ведут себя так непоследовательно и нелогично.Если люди живут вместе, то как они могут не любить друг друга.У капель воды есть удивительное свойство, они находят путь наименьшего сопротивления, а у людей - все наоборот.Подводкой всего фильма становится одна-единственная фраза, сказанная мамой Спивета: «Те, кто ушли - никогда не вернутся и ты стоишь у путей, глядя на рельсы». Для кого-то два часа «Невероятных приключений Мистера Спивета» - никогда не начнутся, а тот, кто досмотрит до конца - уедет на следующем составе с этой станции жизни.
  5. +1070
    Это чудесный, трогательный фильм о путешествии мальчика по имени Т. С. Спивет, который обладает феноменальным умом и сообразительностью. Однажды, благодаря своему изобретению, ему предоставляется возможностт приехать и выступить перед учеными в Вашингтоне; поначалу Спивет отказывается, ссылаясь на отсутствие возможность, но позже, чуть подумав, он таки отправляется.Я чуть соврал, сказав, что фильм о путешествии. На самом деле это не так. Несмотря на старания показать нам красивую Америку, путешествие на поезде, картина все-таки, если чуть глубже покопаться, об отношениях в традиционных семьях. Семья нашего героя получилась многогранной: отец и мать - разные люди, у них абсолютно отличное друг от друга мышление, способности, взгляды... И их сыновья точно такие же: один пошел в отца - сильный, грубоватый, любит пострелять да побуянить, а другой, ТВ, в мать - умный, чуткий, пристрастный к науке. Также есть у них сестра, она, как сейчас стало говориться, «ни в мать, ни в Красную армию».После несчастного случая, который привел к смерти брата, Спивет буквально «раскис»: он начал чувствовать ответственность за потерю брата, вдобавок еще и одиночество, считая это следствием произошедшего. Поначалу отказавшись, Спивет все-таки решает поехать в Вашингтон, тем самым думая, что так он избежит проблем.Однако проблем Спивет не избегает, потому что их и не существовало - он оставался всё тем же любимым сыном, вне зависимости от обстоятельств.Фильм советую смотреть всем: он семейный, но не тот, где все после просмотра бодрые и веселенькие, нет. Тут нужно обдумать и, если есть необходимость, переосмыслить свое отношение к окружающему.Спасибо авторам за фильм.
  6. +1277
    Сказочное повествование и далеко не сказочные темы подняты в этой по своему интересной картине. Фильм действительно будто дает нам понять как главный герой справляется с переживаниями с которыми и взрослому человеку справиться было бы тяжело, куда уж 10-летнему мальчику. Фильм всеми способами старается передать как главный герой смотрит на мир с его взрослыми проблемами. » - Каждый член семьи Спиветов - особенный. У моего отца душа и мировоззрение ковбоя. А мать считает себя великим натуралистом. Как они вообще полюбили друг друга - это большая загадка. Они как день и ночь « Одной цитаты из трейлера хватило чтобы заинтересовать меня.Что больше всего понравилось это то что фильм лишен голливудской идеальности, с их идеальными жизнями, идеальными семьями и бытом.Подбор актеров здесь действительно в точку, конопатому мальчику действительно сопереживаешь. Из минусов на мой взгляд здесь не хватило атмосферности, особого ощущения пребывания, которое создатели видимо пытались компенсировать 3D эффектами.Если на это не акцентировать то «нестандартность» ленты как глоток свежего воздуха - в течении всего фильма на короткие мгновения отрываешься от просмотра чтобы призадуматься и снова вернуться к просмотруКартина достойная внимания
  7. +1438
    В мире есть только один человек, который смог бы снять этот прекрасный фильм - Жан-Пьер Жене! Фильм поистине волшебный! С момента «Неудачников» прошло уже столько времени, что я перестал следить за его творчеством, и вот как-то упустил выход этой картины! Теперь понятно, чем занимался Жан-Пьер всё это время!Здесь есть всё, за что мы все любим Жене - детализация картинки, буйство прекрасных цветов, сумасшедшие композиции в кадре, новаторства и выдумки, яркие и тонко прочувствованные персонажи, увлекательный и оригинальный сюжет, замечательная музыка, и конечно же прежде всего - чудесная, безудержная и просто безграничная фантазия этого ни с кем не сравнимого мастера!.. Но есть одна важная вещь, которая отличает и выделяет»... Спивета» ото всех прочих его картин... Это душещипательность истории. Если в предыдущих работах Жене есть лишь карикатурные зарисовки человеческих драм, то здесь - она совершенно конкретная, и только пожалуй в этой работе Жана-Пьера в определённых местах сложно удержаться от того, чтобы не проронить слезу...Совершенно прекрасная, душевная и тонкая работа! Настоящий подарок для меня, и бесценный дар в копилку мирового кинематографа!..И ещё было крайне приятно увидеть на экране традиционного для Жене Доминика Пиньона в роли старого капитана, в котором я не сразу распознал этого замечательного актёра!..
  8. +1972
    И снова Жан-Пьер Жёне снял волшебный по своему очарованию фильм. И нам снова позволено подглядеть фантастический мир, сотканный переплетением реальности и фантазии главного героя. На этот раз им стал маленький мальчик, который кроме лазания по деревьям еще занят тем, что пытается понять, как устроен наш мир. К счастью для фильма весь научный процесс представлен иллюстрациями и занятными фактами, не заставляющими зрителей, чувствовать себя ярко выраженными гуманитариями. Жёне не заигрывается со сказочной составляющей фильма, его герои не перепрыгивают с крыши на крышу, не уворачиваются от пуль, а ломаются кости и гибнут, что роднит мир, им созданный, с тем миром, в котором мы живем. Это дарит приятное чувство того, что, если часть реального мира есть в сказке, то часть сказки обязательно должна быть в реальном мире.
  9. +1474
    Жан-Пьер Жене пытается вновь снять «Амели», но «Амели» повторить сложно. Манера и стиль Жене по-прежнему безупречны и обаятельны, но «Амели» мешает. Попытки художников повторить свои лучшие произведения кажутся бесполезными - не снять Жене ничего лучше «Амели», а Кар Ваю не преодолеть свой шедевр «Любовное настроение». Тем более на поляне доброго, красивого, сказочного, внимательного к деталям кино уже солидно потоптались в 2014 году Сильвен Шоме со своей прекрасной картиной «Мой Аттила Марсель» и Уэс Андерсон с «Отелем &dbquo;Гранд-Будапештом“». И после них &dbquo;Мистер Спивет“ Жене, приправленный зачем-то семейными ценностями на фоне патриархальной Америки смотрится фильмом второго ряда.Но! Если перестать ворчать и отвлечься от сравнений, новый фильм Жене придётся по душе. И его даже можно будет пересматривать раз в пару лет. Сценарий слабоват, но стиль не пропьёшь. Наблюдаем за деталями, всматриваемся в пролетающие пейзажи, смеёмся над глупцами и пошляками. Путевые заметки с элементами очерка о мальчике, которому не хватает тепла. Амели тоже не хватало тепла и она искала его необычным способом. Могла не найти, но нашла - потому многие и любят «Амели». Поиски мистера Спивета не так закручены и оригинальны, но перед нами вновь тот, кто не хочет быть один.Почему Жене почти забыл своих актёров?.. Его французские фильмы, мне кажется, были лучше.
  10. +1467
    С одной стороны - интересная, семейная история. Спокойное повествование, с комментариями главного героя. С другой - с первых минут фильма следует глубокая драма, которая ну никак не ложится под детский просмотр. Мальчик - главный герой картины - талантливый, изобретательный и очень впечатлительный. А когда в название картины есть слово «путешествие», то уже понимаешь, что события станут набирать оборот. Драма, в связи со смертью родного брата, будто вырванный кусочек из какого-то другого кино, вот не ложится она под колею этого проекта. Причём, смерть ребёнка переносится без лишних хлопот, без суматохи. Совершенно не чувствуется драмы, будто лишились обычной бытовой утвари, а не родного сына. Странно. Помимо изобретательности самого режиссёра, который по-своему видит кино, тут есть еще пара козырей. Хелена Бонем Картер в роли учёного, например. Да она что угодно может играть - все будет хорошо. Именно наличие Хелены позволяет раскрыть исполнителя главной роли Кайла Кэтлетта. И знаете, для дебютной роли в 10 лет, он справился отлично. Оператор захватывал крупным планом мальчика, волнение и неуверенность есть, но для данной роли и стечению обстоятельств сюжета это было даже на руку. Удивительная атмосфера всего фильма вроде бы наполняет нас каким-то умиротворением, но драма, которая разыгрывается в этой идиллической обстановке, воспринимается нами острее. Ретро-видение, в котором нам представлена уединённая ферма в одном из южных штатов, это ностальгия не по прошлому, а по детству, когда мы всё видим иначе. Создатели фильма раскачивают наше настроение, и после смеха над очередной забавной ситуацией мы готовы плакать, а затем вновь улыбаемся сквозь слезы.На финальных титрах зрители не смогут ответить на вопрос - комедию они посмотрели или мелодраму, но этот фильм долго ещё не оставит нас, наполняя разум и сердце приятным послевкусием и желанием его пересмотреть. Теперь сама суть: мальчик-вундеркинд, который анонимно выиграл конкурс изобретений, должен явиться и получить приз. Все считают, что это под силу только взрослому учёному, чей труд увековечил репутацию. Смысл картины, и он очень хорошо преподносится, не в самом изобретении, а в том, что его придумал ребёнок. И вот ребёнок сбегает из дома, чтобы явится на совет изобретателей. Приключения начинаются... Мир глазами ребёнка - можно наслаждаться впечатлениями, когда обычные на первый взгляд вещи впервые открываются юному путнику. Можно оценить его искренность и толику наивности, но мальчик очень проницательный, отчего интерес слежения за его передвижениями с каждым разом подпитывается новыми пейзажами, новыми знакомствами. Закалка путешествия в финале выдаёт совсем не «маленького мальчика», а «взрослого мужчину», преодолевшего половину штатов, чтобы получить желаемый приз. Очаровывает финал картины, представляя перед невинным ребёнком алчное общество, СМИ, которые ради хайпа готовы на всё, а тут такой десерт - ребёнок-вундеркинд. Осознание своего положения и дальнейшие планы заставляют восхититься мальчиком и зарубить себе на носу: пусть ему всего 10 лет, но он умнее большинства зажравшихся в пиаре и шике толстосумов и богатеев. Искренне, спокойно, интригующе - картина пусть и с лишними ответвлениями в сюжете, но она удалась на славу. А малоизвестный актёрский состав, разумеется, кроме Хелены Бонем Картер, позволяет оценить творчество новых лиц.
Нет рецензий.