Следующая серия

Обитель проклятых

Stonehearst Asylum
kp7.1
imdb6.8
Обитель проклятых смотреть онлайн, скачать торрент
Год: 2014
Страна:
США
Длительность: 112 мин. / 01:52
Бюджет:
Молодой и крайне симпатичный доктор Эдвард, выпускник Оксфорда, прибывает на работу в психиатрическую клинику, где его никто не ждёт. Его внимание сразу привлекает красивая леди миссис Грэйвз, оказавшаяся здесь за покушение на убийство истязавшего её мужа. Директор лечебницы применяет странные на взгляд официальной медицины методы лечения и даже водит дружбу с некоторыми пациентами. Но вскоре Эдварду предстоит понять, что это - далеко не самое необычное, что таится в стенах больницы.
10Рецензии пользователей
Опубликовать
  1. +6160
    У ворот отдаленной психиатрической лечебницы появляется молодой приятный мужчина, представляющийся неким Эдвадром Ньюгейтом, не так давно окончившим Оксфорд и ищущим так нужную молодому врачу практику. Персонал принимает его не совсем радужно, но все же принимает. Главный врач лечебницы оказывается человеком, у которого свои методы лечения больных, поэтому никто не видит странного в том, что больные спокойно расхаживают вне палат и даже ужинают вместе с персоналом. Так Эдвард знакомится с одной из постоялец, прекрасной Элизой Грейвс, которую не может контролировать себя, когда к ней применяют силу, но она все равно цепляет главного героя, что видно невооруженным глазом. Однако, спокойствие и другие приятные чувства сменяются страхом и безнадежностью, когда Ньюгейт находит настоящий персонал клиники заточенными в темнице...Сюжет фильма может похвастать интригой и загадкой, которую и преподносят не так сразу, и раскрывать очень быстро не спешат, давая зрителю подумать, пошевелить извилинами, поломать голову в попытках предсказать, что же будет дальше. И, возможно, многие это смогут сделать, но для большинства, я думаю, все же до последней сцены останется тайной причина появления Эдварда Ньюгейта, выпускника Оксфорда, на пороге столь непримечательной с любой точки зрения лечебницы. По крайней мере, я не мог и подумать то, как все обернулось в итоге. Да, вопросы остались и к больным, и к главному герою, но, думаю, можно списать на то, что это все-таки больные люди, ведь какой бы не была хорошей идея о том, что, дав свободу, они будут чувствовать себя лучше, они остаются с теми же недугами, которые могут дать о себе знать в любой момент. К счастью, актерский состав не подвел. Да такой и не должен подводить, если уж на то пошло. Джим Стерджесс хорошо проявил себя, показав и тревогу и страх, которые его герою присущи на протяжении всего фильма, и бескрайнюю любовь к Элизе, ради которой готов он на все, и сама Элиза в лице Кейт Бекинсейл смотрелась вполне прилично, хоть и не безукоризненно. На их фоне таким мастерам, как Бен Кингсли и Майкл Кейн, было конечно попроще, тем более, что у первого была подобная роль не так давно и, хочу заметить, в очень похожем фильме. Вообще, трудно не заметить сходство «Обители проклятых» с «Островом проклятых» (как же все-таки прокатчики хитры, когда переводят названия фильмов), но это другая история. Если вернуться к актерам, то еще отмечу Дэвида Тьюлиса, который со своей лохматой прической и потрепанной одеждой просто идеально исполнил роль такого волка, оборотня в человечьем обличии (сразу вспоминается «Гарри Поттер», за что отдельное спасибо). Ну и еще Софи Кеннеди Кларк своей героини предала то, что требовалось, но ее я так и не смог понять до конца.Саундтреки не могу отметить, потому что ничего не запомнилось, хотя в фильмах подобной темы эта немаловажная часть. Зато декорации и костюмы сделаны на отлично! Придают и ощущение, что мы действительно находимся где-то в средневековом замке пару веков назад, и соответствующую атмосферу, которая, стоит отметить, у фильма довольно сильная, и она, как раз, наряду с интригующим сюжетом, заставляет смотреть до конца, не отвлекаясь на порой нелепые поступки героев. «Обитель проклятых» получился интересным, атмосферным фильмом с отменным актерским составом и достойными похвал декорациями, который заставит вас удивится, пока Эдвард Ньюгейт будет раскрывать эту занавесу тайн и загадок, которая накрыла психиатрическую лечебницу «Стоунхэрст», а может, если повезет, удивитесь и не раз. Ну же, вперед! 7,5 из 10
  2. +7057
    Когда я садился за просмотр этого фильма, я ожидал чего то нового, вызывающего, умного сюжета. Подборка актёров обнадеживала...И вот начался просмотр, что я вижу, великолепную готическую атмосферу, отдаленная психбольница, это же просто предел моих мечтаний, картинка очень радует глаз, но пугает классика жанра, что то с первых секунд настораживает. Несмотря на всю красочность, возникает легкий страх перед примитивностью, но я полон пессимистичного настроя, смотрю дальше, предвкушая новизну.С тех самых пор начинаешь читать сюжет вперед и становится скучно. Я опечален тем что тематика оказалась всё той же заезженной, старой, до банальности предсказуемой. Ужасно на мой взгляд брать шаблон, и снимать по нему, я не понимаю зачем это делать? Измени суть фильма, сделай персонажей с непредсказуемым поведением, вуаля, шедевр, никто не в силах предсказать конец. Увы... Увы.. Не в нашем случае.Как я уже упоминал сюжет ужасно примитивен, до тошноты примитивен, ты еще не досмотрел фильм до середины, а ты уже знаешь конец. Все снято по такой наезженной тропинке что ужасно скучно становится. Герои ведут себя не совсем логично, мы можем видеть как главный герой оправдывается перед заключенными врачами что за ним следят и покоя не дают, и это безусловно оправдывает его попытки сбежать с лечебницы и позвать на помощь. Но при этом ему абсолютно не хочется верить, ведь я здравомыслящий человек задаюсь вопросом- а где же этот хвост сейчас? Почему тебя не прижал этот хвост при проникновении в потайной проход? Кажется герой совсем не старается исправить положение и ему нравится жить среди психов. Ему так удобнее... Разве нет? Складывается ощущение что - да!Герой попадает в то место в которое должен попасть, и слышит то что должен услышать, и это до ужаса напрягает. Это неестественно, кажется сами герои фильма обыграны таким образом что они не верят в эту чушь. Наш герой постоянно тупит, он не хочет умирать в больнице, но он делает всё что бы остаться в этом «проклятом месте» он не слушает советы, о чём потом жалеет, давая мне глупые отговорки в которые опять же здраво мысля, не особо хочется верить. Стандартный злодей, которому не хочется верить, это тоже не малая доза геморроя в фильме, который так и зудит, не давая тебе досмотреть фильм до конца, выдавая лишь желание немедленно встать и убить себя... что б не мучатся... Становится реально смешно от сотой попытки, сыграть доктора ЗЛО так как будто это в первый раз.«- Бен, сыграешь в моем фильме злодея?- Оооо Брэд, это было бы интересно, какой то неопределённый типаж? сложная психическое состояние, ужасное прошлое? неопределённость героя?- Ах-ах-ах, да в общем то нет, так стандарт, нормально себя ведешь, нормально- нормально, а потом бац, и ты поехавший псих шизик, орущий направо и налево без всякого логического объяснения (хотя мы то знаем что это из за того что твой герой псих ох-ох-ох, хочу уберечь это от зрителей) так вот, оказываешься орущим психом поехавшим, в момент когда главный герой случайным образом окажется в шкафу с твоей историей болезни!- Оооо, это удивительное предложение, уверен что столь эпатажную роль мне не приходилось играть, думаю я вынужден согласится».Герои. В принципе претензий никаких и ни к кому, играют хорошо, но в глазах некоторых просвечивается ирония, из за абсурдности сюжета. Актёры молодцы постарались, это плюс фильма, композиторы тоже молодцы, но сюжет... То ради чего собрались делать этот фильм, это не оправдано.Я не очень люблю фильмы в которых всё закручивается вокруг одного главного героя, ты понимаешь что к концу фильма, другим персонажам не будет дано никаких шансов на выживание, потому что герой тут один, и это ужасно бесит, это так примитивно. В таком фильме как бы второстепенный герой не старался... ну не судьба ему, ну не взяли на главную роль, так что, смерть... Бесят, бесят, бесяааат такие фильмы, до ужаса бесят, я ветеран таких фильмов, это унылая, заезженная тема!Минус такому фильму и позор, ибо это просто деньги, на которые приобрели качественные декорации, более- менее убедительную игру актёров(которые всё равно в конечном счёте не особо уверенно играют своих абсурдных героев) шаблонный каркас, который просто украсив пустили в показ. Это не круто, нужны идеи, нужно что то новое.За игру актёров плюс, за композиции плюс, за то что досмотрел до середины и забил, жирнейший минус.
  3. +7708
    Молодой, только что получивший диплом, психиатр Эдвард Ньюгейт (Стёрджесс) приезжает на стажировку в удалённую психиатрическую лечебницу. Там его встречает главный врач - Сайлас Лэмб (Кингсли), методы которого оказываются очень далеки от того, что преподавали Эдварду в университете. Вскоре однако становятся понятны причины этого странного феномена, а также роль, которую сыграла во всём происходящем Элиза Грейвз (Бекинсейл) - очень красивая и обаятельная пациентка больницы.К моменту начала просмотра фильма «Обитель проклятых», я знал об этой картине всего два факта: во-первых, что сюжет основан на рассказе Эдгара Аллана По, а во-вторых, что в ленте снялись сразу несколько очень сильных актёров, начиная от крепких Стёрджесса и Тьюлиса, заканчивая такими мастодонтами, как Кингсли, Кейн и Глисон. Этого было достаточно, чтобы у меня появилось желание посмотреть этот психологический триллер.В «Обители проклятых» мне понравилось почти всё, за исключением официального перевода названия на русский язык и нескольких других печальных фактов, о которых позже. Львиную долю хронометража картины меня не покидало ощущение литературности всего происходящего на экране, что, разумеется, связано с именем Эдгара По. «Обитель проклятых» - это не просто триллер, здесь поднимаются довольно интересные вопросы морали. Кто более человечен - психически неуравновешенный человек, возомнивший себя лошадью, или врач-эскулап, выбивающий из больного дурь методами, которые больше напоминают средневековую инквизицию. Кто более достоен снисхождения: психиатр-садист, который чист с точки зрения закона, или преступник, совершивший своё злодеяния по вине психического расстройства?К сожалению, удержать до конца эту литературность создателям фильма всё-таки не удалось. Ближе к финалу на передний план вышли откровенно слабые сцены с криками и беганием туда-сюда, что несколько ослабило эффект, производимый началом и серединой ленты. Это первый серьёзный минус картины. Второй недостаток, на мой личный взгляд, это центральный по задумке образ Элизы, который очень слабо воплотила на экране актриса Кейт Бекинсейл. Возможно, в менее звёздной компании её игра смотрелась бы неплохо, но когда рядом с ней весь фильм просто феерил Бен Кингсли, да ещё и Тьюлис со Стёрджессом показывали очень уверенную работу - тут-то Кейт и посыпалась. Двум другим замечательным актёрам Майклу Кейну и Брендану Глисону особо развернуться не дали - роли если и не эпизодические, то, как минимум, второплановые.«Обитель проклятых» - это очень неплохо снятый, атмосферный психологический триллер, поднимающий интересный вопрос и показывающий себя с хорошей литературно-интеллектуальной стороны. Ещё бы концовку поизящнее и актрису поинтереснее - было бы просто отлично. Ну а так - весьма и весьма хорошо.
  4. +6395
    Не фильм, а сплошное расстройство: обманутые ожидания, в никуда ушедшие 2 часа, разочарование после просмотра.От триллера (как гордо звучит, а!) здесь осталась только слегка нагнетенная атмосфера и темные краски на экране. Хотя и атмосферу нагнетали от балды. Если действие происходит ночью, оно необязательно кого-то напугает. Если действие происходит в психушке, его необязательно называть триллером. Википедия говорит, что такой жанр, какой нам изо всех сил пытались, да не выпытались продемонстрировать создатели сего продукта, должен вызывать чувство страха, ожидания и тревоги. На деле «Обитель» способна напугать только Очень впечатлительных (до обморока от вида крови) или несовершеннолетних. Волноваться тоже не за кого, по правде. Детективная составляющая хромает на обе ноги, а ведь фильм сравнивали аж с «Островом проклятых»! Похожи они только названиями, да и название у «Обители» непонятно откуда взялось. Что там проклято, я так и не поняла. Оставили бы как было: Элиза Грейвз. Разумеется, в кино бы не ринулась толпа страждущих, но обошлось бы без лжи зрителям.На самом деле «Обитель», по-моему, является какой-то готической мелодрамой с экшеном. В центре внимания доктор Ньюгейтс, влюбленный в Элизу, и Элиза с синдромом истерии. Психи на втором плане. Очень, кстати говоря, адекватные психи, кроме, может, пары человек. Сюжет фильма крутится вокруг пары голубков и доктора Лэмба. Режиссер фильма с маниакальным упорством твердит нам на протяжении двух часов, что есть какая-то интрига, что мы должны гадать, где зло, а где добро, должны думать, а в конце обалдеть от лихо закрученной спирали сценария. Так и было бы, будь это добротный триллер. Но у нас же мелодрама, поэтому интриги нет, концовка никакая. О чем был фильм? Правильно: о живительной силе любви. Спасибо, Андерсон, за сказку на ночь.Можно было бы поставить оценку больше не окажись фильм не тем, чем его позиционировали. Как писал Дэвид Огилви: одно из правил рекламы - не сочинять того, чего нет.
  5. +7489
    Посмотрел я на этот готический постер и подумал сразу, что тут непременно будут оборотни или другая нечисть в заброшенном замке. К счастью, я ошибся. Всё оказалось куда более убедительнее, чем я предполагал. Молодой доктор, изучающий психиатрию, приезжает в отдаленную лечебницу, дабы получить там практические навыки. Эдвард сразу обращает внимание на нестандартные методы лечения заведующего клиникой, которые явно идут вразрез с учебным материалом. Но случайная находка в подвале кое-что объясняет.Рассказ Эдгара По я не читал, потому что не очень люблю его мрачные и мистические страшилки. Но сюжет фильма всё-таки смог меня увлечь. Во-первых, было интересно узнать, кто именно говорит правду. К сожалению, истина слишком быстро всплыла наружу. Зато потом любопытно было посмотреть, как главный герой выпутается из сложившейся ситуации. Хотя мне приглянулся не столько сюжет, сколько неоднозначность героев. Вот вроде бы психи поступили плохо, но и методы лечения, конечно, жестокие. И тут реально происходит внутренняя борьба разума и чувств. Что лучше для психа: объяснить ему, что он болен и причинять дискомфорт лечением, или подыгрывать его иллюзиям, делая его таким образом счастливым? Пожалуй, позиция больных мне кажется более гуманной. Ну, пусть слепую старушку обманом заставили поесть. Но как преобразилось её лицо, когда она услышала голос «сына»! Это самый трогательный момент в фильме.А вот любовная линия такая же «убедительная», как и эпизод, где один из главных антагонистов вылезает из-под кучи угля без единой царапины. Также мне совершенно не понравился карнавал безумия. Подобные моменты делают из интересного сюжета неправдоподобную сказку, поэтому становится сложнее воспринимать увиденное на экране всерьез. Здесь, пожалуй, слишком много театральности. Это чувствуется и в костюмах, и в камерной обстановке, и в самих персонажах. Хотя актерский состав очень сильный. Тут каждый персонаж вышел весьма колоритным. Неожиданный финт в конце мне понравился, но это тоже слишком уж притянуто за уши. В общем, чисто развлекательный продукт для отдыха. Не мой жанр, но о потраченном времени не жалею.
  6. +6951
    Неплохой и нетривиальный фильм, добавляющий какие-то свежие нотки в освещение самого важного вопроса современной социологии - социального перевёртыша. Эпоха Постмодерна всё перевернула с... головы на ноги. Дело в том, что так называемый Модерн (Новое время, Просвещение) свою программу, которая сегодня внушена нам как нечто само собой разумеещеся, создавал как переворачивание с ног на голову Традиции. На место духовной традиции (или уж религии, на худой конец) стала Наука, на место жреца - рафинированный учёный, на место гендерного и социального неравенства - уравниловка, на место Вечности - будущее, на место цикла - прогресс, на место Бога - абстрактный Человек. И пик развития этой новой программы - как раз XIX век, и основные моменты модернового мышления отражены в фильме.Герои и антигерои в фильме интересно мыслят (всё-таки По был пророком в каком-то смысле). Будто реальных наших современников на машине времени закинули в прошлое и заставили приспосабливаться к условиям. Причём закинули всех участников, но ни один из них об этом не осведомлён, каждый почитает себя кем-то отличным и только смутно догадывается, что прочие - такие же пришельцы.Врач или пациент: кто прав? Обычная наука сильна в своей риторике, аргументации. Но не сделала она землю раем, не уничтожила призраков древней тьмы, создав только иллюзии, миражи, прямые обманы... Эту ложь легко обнаруживают пациенты и переворачивают фабулу с ног на голову (или наоборот?). И, в общем-то, становится достаточно трудно отличить симулянта от больного, самозванца от настоящего врача. А когда обман вскрывается, вскрывается и правда о методах «настоящих» врачей, об их принципах и мировидении. И «пир во время чумы» устроенный взбесившимися и необузданными психами в чём-то и прекрасней, и даже притягательней, чем правда оттеснённых жрецов Науки.Сейчас мы все переживаем нечто подобное. Идти к тем идеалам, о которых верещали буквари (и «их», и наши) больше не хочется. Ни в какое будущее больше не верится. Всё возвращается на изначальные циклы - на круги своя. Но только суицидальные МЫ к этому не готовы. И остаётся только саморасточительное безумство, декорирующее ужас отрыва от ставшего привычным и неприкреплённости к вечному.
  7. +7089
    Фильм садилась смотреть вслепую. Ни рецензий, ни оценок, ничего. Я, собственно, чего то масштабного от фильма не ожидала. Как оказалось зря... Молодой, полный энтузиазма, специалист прибывает в психиатрическую лечебницу, полную забытых, брошенных и ненужных родственников влиятельных людей. И всё бы ничего, вот только методы у главного врача, довольно специфические... Да и вообще ситуация, в заведении в целом, довольно нездоровая... Поверьте, тут есть чему удивиться. В картине есть всё что нужно для того, что бы она стала успешной. Хороший сюжет (возможно и не для каждого, но для многих, в фильме будут неожиданные повороты), восхитительный актёрский состав: Бен Кингсли, Майкл Кейн, Стёрджесс и Бекинсейл выложись на полную. Именно такую игру актёров хочется видеть, когда идёшь в кино. Есть тонкая любовная линия, но и это не главное. А главное то, что в фильме есть идея, которая заставит задуматься. И чем глубже вы будите погружаться в атмосферу фильма, тем чётче будет формироваться мысль о том, как, на самом деле, тонка грань между разумом и безумием... как хрупка человеческая психика. И в какой момент только безумец может помочь себе подобным? Конечно, колоссальное значение сыграл По, по мотивам рассказа которого был снят фильм, но и заслуги режиссёра с его командой преуменьшать не стоит. Вне всякого сомнения, я соглашусь со словами одного из авторов рецензий, фильм не для каждого. Но любителям «психической» тематики фильм просто обязателен к просмотру. Поверьте, там есть о чём подумать и чему удивиться.
  8. +6798
    Экранизация романа Эдгара Алана По. Звучит как мрачное предзнаменование для всех тех людей, что знаком, пусть даже и поверхностно, с творчеством сего писателя, ведь не смотря на то что, романы данного человека экранизируют с заметной периодичностью, достойные кинополотна можно было бы пересчитать по пальцам, причем хватило одной руки. А тут на тебе, экранизация пусть и не самого известного рассказа писателя, но весьма любопытного и в какой-то мере даже ироничного, с хорошими актерами как на главных, так и на второстепенных ролях, смущало разве что наличие в режиссерском кресле человека, который специализируется по большей части на сериалах, а не на полнометражных картинах, но чем черт не шутит, давайте дадим режиссеру, а вместе с ним и фильму, шанс. Итак, это - «Обитель Проклятых».1899 год. Эдвард Ньюгейт - молодой и наивный идеалист, что мечтает изменить этот мир к лучшему. И для этого, сей достойный юноша решил стать тем, кого в ту пору, да и сейчас, называют - мозгоправом. Да, вы правы, Эдвард Ньюгейт - начинающий психотерапевт, которому отчаянно не хватает практики, а потому герой молодой прибывает в психиатрическую лечебницу «Maison de Sante», дабы там получить так необходимые ему практические знания. Но каково же было удивление юноши, когда он узнал, что в клинике сей славной персонал больнице живет рука об руку со своими пациентами и относиться к последним не как к животным, а как к людям, что отчаянно нуждаются в заботе и понимание, что странно, ведь двадцатый век только вступает в свои права, а в ту пору психологи не могли похвастаться особым человеколюбием... да они и сейчас не могут, но то детали. И Эдвард, подстегиваемый собственным любопытством решает разобраться в том, почему пациенты данной клиники на короткой ноге с врачами и что это за странный шум, исходящий из подвала? Вот только за любопытство приходится платить и кто знает не станет ли платой за нее жизнь Эдварда Ньюгейта?И перво-наперво о чем стоит сказать, так это о том, что режиссер выкинул весь юмор и иронию, что была в оригинальном произведение и решил сделать кинокартину как можно более мрачной и безысходной. И что я могу сказать? В визуальном плане фильм смотрится очень даже здорово. Начальная сцена с больницей окутанной туманом, черный ворон, давний гость романов По, что молчаливо взирает на происходящее и будто бы говорит герою - эта больница станет твоим последним пристанищем. Яркие и нарядные сумасшедшие, устраивающие хоровод, в то время как настоящий персонал этой больницы сидит в сырых и промозглых камерах и медленно умирает от холода и голода, прекрасно контрастируют друг с другом и за счет этого в голову даже не приходит мысли посмотреть на часы.Также не подкачали актеры, благо сэр Майкл Кейн и сэр Бен Кингсли уже имели честь работать в паре в прекрасной английской комедии «Без единой улики» и потому создается ощущение, что старые друзья встретились после долгой разлуки, вот только в отличие от кино-пародии о похождениях Шерлока Холмса, в этом фильме актеры предстают перед зрителем, как два непримиримых противника, при этом нельзя сказать однозначно, кто из двух актеров хороший, а кто плохой, так как они оба по своему безумны. Прекрасным же цветком в этом царстве безумия выступила... нет, не она, а Софи Кеннеди Кларк, та самая медсестра Милли, чистая и наивная девушка с разумом ребенка. Прекрасный цветок розы в окружение сорняков. Так же приятно смог удивить Гийом Делони, которому в этом фильме досталась роль бывшего циркового уродца по кличке «Огр». Роль у него была небольшая, но то сколько чувств вложил актер в этот образ заставляет вспомнить о другом известном герое мирового кинематографа которого никто не понимал, о Франкенштейне. Ммм, что? Почему ни слова не было сказано об исполнителях главных ролей - Кейт Бекинсейл и Джиме Стёрджиссе? Возможно потому что актеры просто сыграли свои роли, хорошо сыграли, но ничем особых запомнится не смогли.Так же любопытна сама идея противостояния демократии переходящей в анархию и тоталитаризма в одной отдельно взятой психиатрической лечебнице. Ведь режиссер, а до этого и Эдгар Алан По, задавал один интересный вопрос зрителю/читателю - кто в данной ситуации прав, а кто виноват? Возможно правы оказались все герои, а возможно они все глубоко заблуждались? Ответ будет дан вместе с финальными титрами, но как было сказано в самом фильме - не верьте тому что слышите и лишь половине того что видите.
  9. +6967
    Однажды в студеную зимнюю пору молодой врач из самого Оксфорда приезжает в провинциальную психиатрическую лечебницу набраться практического опыта. Глава лечебницы - весьма неординарный человек прогрессивных взглядов - сразу располагает к себе, однако окружение у него настолько странное, что медперсонал запросто можно спутать с пациентами, а пациентов - с персоналом. Особенно если пациенты изысканно красивы, безупречно воспитаны и, как в плащ, окутаны надрывным отчаяньем. Залетный врач постепенно обживается, становясь своим и для тех, кто по ту сторону безумия, и для тех, кто (пока!) по эту. И все могло быть мирно, дружно и предсказуемо, если бы реальность внезапно не треснула, а в отражавшем зеркале не проявились искаженные перевернутые лица знакомых.Психиатрическая больница - часто используемое место действия самых разных фильмов от низкопробных ужастиков до драм и высококлассных триллеров. Однако чаще всего зрителя уже априори ставят на ту или иную сторону, сторону ответственного понимающего врача либо измученного оболганного больного. Сама проблема безумия либо обходится стороной, либо ее затрагивают слегка, по касательной. Нельзя сказать, что в «Обители проклятых» (которая на самом деле «Элиза Грейвз», очередной фейспалм от прокатчиков!) шизофрения рассматривается так уж глубоко или серьезно, однако несколько интересных идей в этом фильме есть, в частности - определенная условность болезни. Что есть душевное здоровье, а что болезнь? Логический вывод о том, что если некто ходит как конь, ржет как конь и жрет как конь, то, скорее всего, он и есть конь, здесь не срабатывает, ибо у теоретического некто шизофрения. Однако если другой некто теперь уже женского пола аккуратно выглядит, адекватно разговаривает и соответственно действует, означает ли это ее вменяемость? Нет, если так не считает большинство. Таким образом, болезнь или здравие рассудка из объективного физического показателя переходят в субъективное мнение. И с этой точки зрения шизофрения становится своеобразным отражением признания, отношения условно здравого большинства условно больному меньшинству. С этой стороны «Обитель проклятых» представляет собой причудливый пинг-понг, в котором в качестве мяча выступает зритель. И если первая смена позиции удивляет и шокирует, то дальнейшие рокировки производят все меньше впечатления. Хотя финальный пируэт отменно хорош. В целом же, несмотря на исключительно претенциозное название, фильм не имеет ничего общего ни с мистикой, ни с медициной. Затейливая история внезапной любви и целенаправленных поисков возможностей быть с любимой искусно спрятана под взаимной жестокостью отношений в пределах одной конкретной лечебницы. Впрочем, никто не говорит, что это плохо.
  10. +6647
    Увидев название, скептически отнеслась к фильму, потому как на ум пришел «Остров проклятых» Скорсезе, я сразу окрестила его жалким подобием. Несправедливо, теперь понимаю, потому как это лишь результат нерадивых переводчиков: в действительности фильм называется по имени главной героини - Элиза Грейвс. И общего у него с фильмом Скорсезе лишь место действия - психбольница. Перейдем к сюжету. По началу фильм интриговал меня и заставлял воображать самые невероятные повороты сюжета, но к концу, увы, я чуть ли не совсем потеряла к нему интерес. Он до боли традиционен, даже обидно! Такие актеры, у фильма был потенциал, ан нет, загублено и потрачено. А как же концовка, прокричат мне поклонники. А что? Да, неожиданная, соглашусь, только вот она не открывает нам никаких темных тайн, не раскрывает нам секретов больницы и ее постояльцев. Второстепенного главного героя - доктора Сайласа Лэмба - Бен Кингсли сыграл потрясающе! Внушительно, что самое главное. Вот он и внушал мне весь фильм, что его герой - сущий дьявол. А как оказалось? Сами увидите. Мне, мягко говоря, не хватило. А ожидала я именно этого, большей глубины, большей трагедии. Совершенно не понимаю, зачем было упоминать в фильме рассказ Эдгара По, ведь оттуда взята лишь сама идея такого рода психбольницы, в остальном же сюжетные линии никак не пересекаются. Спасибо уточнили, что «по мотивам». По еле уловимым мотивам, если начистоту. С критикой закончу, фильм, однако, не так плох. Он обычен, в этом его проблема. А, еще хотелось бы высказать отдельную благодарность за музыку Камиля Сен-Санса на рождественском вечере! 6,8 из 10
Нет рецензий.