Следующая серия

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
kp7.9
imdb7.3
Великий Гэтсби смотреть онлайн, скачать торрент
Год: 2013
Страна:
Австралия
США
Длительность: 143 мин. / 02:23
Бюджет: $105 000 000
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых - их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
10Рецензии пользователей
Опубликовать
  1. +7420
    «Великий Гэтсби» - для меня это книга, прочитанная за одну ночь, и в эту же ночь ставшая одной из любимых. И это фильм, просмотренный на одном дыхании и ставший одной из немногих экранизаций, в которой герои поразительно совпали с героями, рожденными в воображении во время чтения книги.Многие диалоги почти дословны, авторы фильма, слава богу, ничего от себя не придумали, кроме, разве что, психиатрической лечебницы. Фильм снят практически по книге, и в этом его прелесть.Еще одна особенность фильма - мне понравились буквально все актеры. Хороша Дейзи - невесомая, прекрасная, хрупкая, манящая, ранимая пустышка, не слишком простая, чтобы оттолкнуть сразу, но чем дальше, тем больше раздражающая. Лучшей Дейзи, чем в исполнении Кэрри Маллиган, мне кажется, не найти. Ее подруга Джордан - более умна на вид, и более интересна, но так же пуста внутри. Ну а Миртл - недалекая королева бензоколонки - вот уж кто никого не оставил равнодушным. О Леонардо Ди Каприо сложно судить. Когда-то смазливый красавчик, которого ругали все, а теперь уже ни у кого не повернется язык сказать, что он бездарен. Это его роль. На вопрос «Кто вы, мистер Гэтсби?» у меня давно имеется ответ. Под маской богатейшего и известнейшего человека, загадочного устроителя грандиозных вечеринок, любимца публики, купающегося в роскоши и славе, о котором судачат все кому не лень, обросший невероятнейшими слухами, скрывается все тот же паренек с пронзительно голубыми глазами, сбегающий из дома за мечтой, бросающийся в море спасать яхту, или влюбленный в девушку и хранящий ее письма. Неловкий, смущенный, одинокий. Чужой на этом празднике в собственном доме. Эта роль Ди Каприо удалась. Еще один чужак в этом золотом обществе - Ник Каррауэй в исполнении Тоби Магуайера - поначалу не вызывает особых эмоции, а потом нравится больше и больше. Хотя пожалуй, это заслуга не Магуайера, а Фильцджеральда. Герой в фильме - калька с книги, и этим он ценен.Фильм невероятно яркий, красочный, оригинальный и эклектичный. Вкусный. Удовольствие для глаз и для слуха. Интерьеры, костюмы, детали, декорации - все потрясающе. Праздник - истерика, безудержное веселье, неминуемо заканчивающееся похоронами.Коробят лишь акценты. Ощущение полета в черный с золотом коридор, которым начинается фильм, и который так эффектен в 3D, гонки на автомобилях в духе «Форсажа», музыкальный ритм, крики и драки, и, наконец, пятнадцатиминутная сцена финального падения Гэтсби в бассейн - не важно, о какой эпохе идет речь, вы ни усомнитесь, в каком веке, и даже десятилетии был снят фильм. Это фильм для широкой публики, зрелищный, разноцветный. Это старая история, рассказанная в новых красках, и поэтому нам так понравившаяся.Блеск и мишура наполовину поглотят и смысл, и сюжет, и мораль, и личность, и чистоту самого главного героя, который выше всех остальных, по сравнению с которым остальные - ничтожества. Однако концовка - горящий зеленый огонек, задумчивое лицо Гэтсби и слова Фильцджеральда на экране, в сопровождении пронзительной музыки, заставляющей чему-то предательски сжаться в горле на последних минутах - говорит, что фильм чего-то стоит. 8,5 из 10
  2. +7469
    Странное впечатление возникает при просмотре «Великого Гэтсби» База Лурмана. С одной стороны хочется отвесить себе хлёсткую пощёчину, когда экран внезапно заполняет плескающаяся в диснейлендовском особняке аляповатая оргия праздного угара, которую сопровождает внезапно звучащий дабстеп. Что это? Очередной бал-маскарад в стиле «Мулен Руж»? Но если выдержать всю эту кислотно-яркую феерию, обволакиваемую аккомпанементом постмодерна, то во второй половине фильма, которая своим более-менее спокойным тоном приводит в себя ошеломлённого зрителя, проскальзывает мысль, что всё далеко не так плохо. Лурман неожиданно бережно переносит события книги на широкий экран, со всеми вполне оправданными допущениями и упущениями вводя в рамки киномира произведение Фицджеральда. Первая встреча Дэйзи Бьюкенен и Джея Гэтсби после пяти лет разлуки. Напряжённое лицо, руки в карманах идеального костюма, неловкость во взглядах и томительная нота ожидания повисающего в воздухе момента. Вот когда становится понятно, что Баз Лурман сооружает не очередной кинематографический огрызок, на который можно было бы с лёгкостью налепить штамп «по мотивам». После этого эпизода, во время которого учащается даже биение собственного сердца, фильм съезжает с рельс сверкающего костюмированного блокбастера, с каждой минутой всё сильнее укутываясь в полотно, созданное когда-то Фицджеральдом. В полотно крушения мечты отдельно взятого человека. Да, Лурман чудовищно ошибается, стараясь доказать всем, что мечте можно придать осязаемые очертания и в этом своём стремлении чересчур откровенно вписывая в собственное творение литературные метафоры. Никакая ощутимая, реальная прелесть не сравнится с тем, что может накопить человек в глубинах своей фантазии, и потому равнодушный взгляд синих глаз, ядовитая пыль, вздымавшаяся вокруг иллюзорного стремления Джея Гэтсби, или же зелёный огонёк на другой стороне пролива, которому суждено погаснуть, возвещая ложное завершение строительства «памятника» любимой женщине выглядят не более, чем визуальным эксперементаторством. Но эту ошибку можно простить, как можно простить и чудовищное музыкальное оформление первой половины фильма. Ведь когда дни последнего лета Джея Гэтсби зависают на точке кипения, а порочные слухи, окружающие героя, практически заглушают его собственные непорочные стремления, Лурман окончательно преклоняет колено перед книгой, доводя историю до единственно верного и правильного конца, отступить от которого значило бы предать всё. Предать великолепное творение Фицджеральда, предать наконец-то замершего в напряжении зрителя, предать саму суть громкого падения, которым оборачиваются годы стараний человека, который создал себя сам. Гэтсби действительно бежал всю свою жизнь. Бежал в тщетной попытке дотянуться до мистического огонька своих грандиозных стремлений. И он не хотел понимать, что его утлое судёнышко в любой момент может откинуть назад то самое коварное прошлое, которое неизменно в своей основе, но которое так ловко умудряется менять настоящее. Пробегающие по губам тени невысказанных междометий всегда выдают подлинный интерес, а сволочизм в обёртке из денег и всепоглощающей беспечности ломает людей как обычные вещи. У База Лурмана получается донести это до зрителя, а значит не всё ещё потеряно в этом мире, и даже спотыкающийся в попытке привлечь как можно больше зрителей «Великий Гэтсби» имеет право войти в историю. Нельзя изменить прошлое, молодость и красота стремлений уже были отодвинуты ради создания воздушных замков. Туман лжи вновь укутал Лонг-Айленд, сокрыв внутри себя погасший в тщетной борьбе огонёк надежды. Неимоверное счастье будущего вновь ускользнуло, на этот раз навсегда.
  3. +7276
    «Так мы и пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое».Перед тем как идти на просмотр фильма в кинотеатр, я решил просвещенным и «проглотил» книгу Фицджеральда за два дня, поэтому, о чем в фильме пойдет речь, мне было известно заранее. На моё удивление, все фразы героев фильма были близки оригинальному тексту книги. Было и такое, что я произносил фразы заранее, перед тем как это скажут герои. Это кстати, не очень впечатлило моих друзей, а наоборот даже разозлило. Визуализация картины, эпоха Джаза, была чудесно и красиво сделана! Действие картины воспринимается как шикарный костюмированный бал, где уделено внимание каждой блёсточке, каждой серёжке, каждой морщинке на лице эпизодических персонажей. Вся эта «карнавализация» происходящего, так сказать, предавала фильму некий шарм. Было понятно, что эти «тусовки» лишь часть одного большого спектакля. «Зачем?» и «Для чего?» был устроен этот «спектакль», вы узнаете после просмотра картины, которая точно не оставит вас равнодушным. Ну, с уверенностью скажу, что визуальная составляющая часть этого фильма, точно не оставит вас равнодушным. Уверен на все 100. Сам фильм подобен шторму, который от нагоняемого ветра становится с каждым разом всё волнительнее и сильнее. Именно этим физическим явлением я могу охарактеризовать фильм. Сам фильм, с каждым кадром становится лучше и лучше, подобно шторму, оно достигает немыслимых красот-высот и масштабов.Но говоря простым языком, без всяких там олицетворений и эпитетов, фильм шикарен во всех смыслах. Сначала ты думаешь, что правильно сказали зрители Каннского фестиваля в этом году, что фильм-то и не очень хорош. Но погружаясь в кино всё дальше и дальше, ты не понимаешь такое скептическое отношение к фильму со стороны «сверх крутых кинокритиков» Каннского фестиваля. Фильм-то ведь хорош, чёрт побери. Ну, ведь, Америка 20-ых - это всегда, вкусно, интересно и приятно смотреть. Нью-Йорк, Уолл-стрит, деньги, капающие там, буквально, с небес. На дворе сухой закон. Бутлегеры делают палёное «Виски» и выдвигают его на продажу. Вся элита Нью-Йорка: от комиссара полиции до сенатора города, наслаждается этим «Виски». А деньги-то капают в карманы подпольных «самогонщиков», которые пьют шампанское, отрываются, как и их покупатели. В общем, «гуляют» на полную катушку. Ну, и, конечно же, где отрываться как не в огромном особняке. Я бы даже сказал: во дворце Великого Джея Гэтсби. Говоря о работе режиссера База Лурмана, снявшего «Ромео + Джульетту» и «Мулен Руж», хочется сказать, что он переплюнул сам себя. Подать зрителю на стол весь тот лоск 20-х годов, как в сериале «Империя порока». Подать под вкусным соусом все эти танцы, веселье, пьянки, пляски, но даже ещё лучше, пафоснее и под отличную музыку. Кстати, про музыку. Представьте, где-то играет замечательный джаз 20-х годов, а где-то пролетая над городом, мельком прослушивается знакомая песня «New-York». Это всё это смотрится гармонично и восхитительно. А особенно под прекрасный биточек от Jay-Z - это воспринимается очень вкусно, свежо, модно. Вердикт: Фильм получился очень цельный, вкусный, приятный, сладкий. В общем, всё как надо. Всё на своём месте. Шампанское, деньги, красивые девушку, музыка и прошлое, которое нельзя изменить. Это «Великий Гэтсби». Удачи и всех благ!
  4. +6937
    Что скрывать, экранизация романа Фицджеральда меня порадовала: режиссер не стал, как это делают многие его коллеги, менять концепцию произведения, по которому сам фильм был снят. Все основные идеи были переданы в киноленте. Также отметил бы блестящую игру Ди Каприо. Немного перед фильмом волновался: осилит ли он столь неоднозначный образ, но после фильма в очередной раз убедился в мастерстве актера.Порадовало, что фильм собрал много зрителей разных возрастов, причем за действием все наблюдали затаив дыхание, и это не случайно - сюжет не лишен динамики, да и загадка относительно того, КТО же такой этот господин Гэтсби интриговала в фильме не хуже, чем на страницах произведения Ф. Фицджеральда. Как я и ожидал, после фильма споры у зрителей вызовет именно образ Гэтсби, и на фоне его обсуждения люди изредка будут упоминать качество режиссерской работы, сценария и т. д. Посему хотелось бы поделится впечатлениями о том, как я вижу главного героя киноленты.На мой взгляд, приставка Великий - небольшая ирония автора, ибо, как мы видим, ничего по-настоящему великого Гэтсби за свою жизнь так и не сделал. В нем были все задатки великого человека: упорство, умение настоять на своем, умение мечтать (ведь именно мечтать разучились современники героя Ди Каприо), верность идеалам, умение разбираться в людях (не зря же он благоволил именно своему соседу, оказавшегося во всей этой истории единственным порядочным человеком), невероятная жизненная энергия... Но все, чего он хотел добиться - сердце пустоватой и недалекой девушки, причем добиться опосредованно: то есть, удовлетворив ряду критериев высшего общества, без которых это самое общество его никогда не приняло бы. Сам Фитцджеральд это общество ненавидел и в книге своей показал, что построить дворец, устроить феерическую вечеринку недостаточно для того, чтобы слиться с ним. Для этого нужно самому начать дышать с этими людьми одним воздухом, стать лицемером, на окружающих смотреть как на игрушку и заменить искренние человеческие чувства симулякрами типа заученных фраз из дешевых бродвейских постановок.Направь Гэтсби свои незаурядные человеческие качества на созидание общественного блага, трагедии бы не случилось, и у нас была бы отличная возможность подивиться судьбе поистине Великого Гэтсби.
  5. +6437
    Честно говоря, вряд ли найдутся такие слова, которые бы выразили моё состояние при просмотре фильма и после него. Потрясающе? Безусловно. Последовательно? Конечно. Феерично? Поверьте, это не то слово. Дань уважения Фицжеральду, восхищение его романом, трепетная, кропотливая работа База Лурмана, являющегося и режиссёром, и сценаристом, и продюсером, и даже частично композитором фильма?.. - От первого и до последнего слова, эмоции, звука, кадра - да. Да.Когда заставка начинает двигаться на зрителя, а внутри черноты мигает зелёный огонёк - тот самый символ надежды, тот самый призрак прошлого - ты моментально оказываешься в буквальном смысле втянут в сюжет, в происходящие события, в киномир. Видишь хронику тех лет Нью-Йорка (отдельный салют и благодарность! - присутствует ощущение неразрывной связи с историей, с миром, своеобразный дискурс века нынешнего и прошлого), видишь моду, сумасшедшие улыбки, эйфорию вечеринок, золотую лихорадку, голубые огромные глаза «бога» - доктора Т. Дж. Эклберга - в Долине Шлака, и в какой-то момент понимаешь, что ты тоже любишь Нью-Йорк, и недоумеваешь: почему на тебе не коктейльное платье, почему на голове не модная шляпка, а в руках ты не держишь мундштук. Если бы давали Оскар за номинацию «Атмосфера века» - «Великий Гэтсби» получил бы его в количестве десяти штук: потрясающие костюмы, макияж, размах вечеринок, архитектура домов, настроение и... - чёрствость, пустота людей, погрязших в этой праздничной суете, запутавшихся в золотой и серебряной мишуре, утонувших в потоках дешёвого алкоголя и не менее дешёвой славы. И посреди этого безумства - обезоруживающая искренняя улыбка Леонардо Ди Каприо в роли мистера Гэтсби. Возможно, другой актёр смог бы так же достойно сыграть эту роль, но, глядя на Ди Каприо, понимаешь: вот он, настоящий Гэтсби - от оксфордской выправки и розового костюма до движения уголком губ и брови, показывающих едва сдерживаемую ярость, усмирение её, выдержку настоящего джентльмена, нежно любящего до безумия и отчаянного мужества замужнюю женщину. Я ни на секунду не задумалась о том, верю ли я игре актёра или нет. Я видела мистера Гэтсби - человека, которого едва ли стоила толпа приходящих к нему знаменитостей вместе взятых, - и наслаждалась его обществом.Тоби Магуайр в роли рассказчика, в роли Ника - потрясающе хорош, потрясающе честен и искренен: открытое лицо, с которого полностью считываются все эмоции, наивный молодой человек, наблюдатель, рассказавший нам настоящую историю о жизни Великого Гэтсби. А Кэри Маллиган в роли Дейзи - божественна: достаточно одного взгляда, одного взмаха ресниц - и мы видим либо надежду и искренность девушки, либо финальное понимание пустоты, того, что Дейзи - ничто иное, как пустышка, а Гэтсби любил всё это время лишь образ прошлого и не понимал этого, надеясь до последнего. Отдельная похвала композитору Крэйгу Армстронгу и саундтрекам. Florence and The Machine, Lana Del Rey, Nero, The XX и другие мировые звёзды современной музыки гармонично легли на повествование истории о прошлом. Услышав на одной из вечеринок дабстеп, удивляешься не звучанию этого инородного, абсолютно не джазового направления, а тому, как оно идеально ложится на движения массовки, на атмосферу времени. И только потом понимаешь почему: классику от остальной литературы отличает актуальность. Фицжеральд и его роман - актуальны до сих пор: подобные вакханальные вечеринки существуют и по сей день. Так же, как и вопрос о человечности, верности, пошлости и испорченности внутри людей. И современные композиции, приправленные долей джазового века или вовсе лишённые её, гармонично ложатся на визуальный ряд двадцатого века. И, конечно, отдельное спасибо режиссёру, сценаристам, актёрам, всем - за то, что на киноплёнку они практически дословно положили текстовый роман Фицжеральда, подобрали верные образы и верные спецэффекты, что всего в фильме - в меру. За то, что на первом месте история о Гэтсби, который единственно из всех героев, кроме рассказчика, имел право называться Человеком, и только потом история о прошлом, красивых вечеринках, приправленная спецэффектами, игрой талантливых актёров и голосами культовых звёзд музыки. За то, что фильм, так же как и книга, трогает до глубины души.Гэтсби верил в зелёный огонёк, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, не беда - завтра мы побежим ещё быстрее, ещё дальше станем протягивать руки... И в окно прекрасное утро...Так мы и пытаемся плыть вперёд, борясь с течением, а оно всё сносит и сносит наши судёнышки обратно в прошлое. И финальный штрих - как Ник пишет от руки к напечатанному роману «Гэтсби» на титульном листе The Great - точка, после которой, тем не менее, ещё долгие титры не можешь выйти из зала...... Из мира прошлого молодого Нью-Йорка того прекрасного и ужасного двадцатого века.
  6. +7116
    Я ехала домой из кинотеатра и теребила билетик, оставшийся после похода на Великого Гэтсби. Меня, почему то вдруг охватило чувство пустоты и неопределенности. Скорее всего, из-за моей излишней эмоциональности.Я влюбилась в этот фильм лишь, абсолютно случайно прослушав песню «Young&Beautiful» в исполнении Ланы Дел Рей. Затем посмотрела трейлер, и для меня стало абсолютно ясно, что я просто обязана посмотреть этот фильм.Фильм стал для меня чем-то вроде откровения, я словно открыла что-то новое. Фильм заставил меня задуматься о жизни, о ценностях, о мечте. Со мной давно уже такого не было. Ну что это я о себе, да о себе...Узнав, что режиссер этой картины Баз Лурман, я примерно понимала чего мне стоит ожидать - карнавальности. Я смотрела и Ромео+Джульетта(все с тем же ДиКаприо), а так же Мулен Руж (правда кусками). Так что представление о Лурмане как о режиссере у меня сложилось уже давно. Декорации и костюмы потрясали воображение, а особенно усадьба Бьюкененов и замок Гэтсби. Впечатлили и песни, и мелодии, все было к месту, и многие композиции теперь красуются в моем плэйлисте. Понравились и 3D эффекты, их было в меру, а это хорошо. Так же хочется отметить работу оператора, просто шикарно. Ракурсы были такие, что ДиКаприо молодел лет на 10. И дело вовсе не в гриме.Что касается актеров... Приятно было увидеть Тоби Магуайра в абсолютно другой роли. Хотя большинство людей, увидев его, удивленно восклицают «О, Человек-Паук». Печально, что это роль так прилипла к нему. Может пора привыкнуть, что он уже не супергерой? Непривычно было видеть Кэри Маллиган в роли Дэзи, особенно после просмотра «Не отпускай меня», где у нее была главная и достаточно тяжелая роль. Дэзи абсолютно не похожа на Кэти(героиня Маллиган в «Не отпускай меня»), приятно видеть, что Кэри может так перевоплощаться и играть тотально разных персонажей. Айлу Фишер вообще сначала не узнала, Миртл у нее получилась просто замечательная.Ну и конечно хочется отдельно выделить Леонардо ДиКаприо. Сейчас это может прозвучать слишком предвзято или пафосно, но я действительно так думаю... Его игра была просто бесподобна. Лео как вино - с каждым годом становится все лучше и лучше, в молодости он казался мне слишком слащавым, а сейчас он просто неподражаем. Я до сих пор удивляюсь, как у такого талантливого актера нет Оскара. Собственно ДиКаприо не один такой без Оскара, и это печалит. Может в этот раз ему повезет, я надеюсь на это.Фильм, конечно, какими-то моментами отличается от книги, но мне понравилось, что некоторые моменты были слово в слово. Кому-то может показаться, что это очередная мелодрама для девочек, что любят сопли про любовь. Если вы так думаете, спешу вас заверить, что это совершенно не так. Вы автора перепутали, это не Майер, а Фицджеральд, это классика. Читать книгу, как и смотреть фильм, нужно между строк, улавливать то, о чем хотел рассказать автор книги, и то, что хотел передать Лурман. Очень много смысла в этом небольшом произведении, и Гэтсби в каком-то смысле стал для меня идеалом упорства. То, к чему нужно стремится, не сдаваться никогда, следуя за своей мечтой, надеется на лучшее, и верить в тот зеленый огонек, что хоть с каждым годом и становится дальше, но этот огонек надежды должен стать путеводной звездой в этом жестоком мире, точно так же как он стал маяком для Гэтсби в попытке вернуть прошлое...
  7. +6316
    Если описать только внешний вид того, что мы увидим на экране в трех эпитетах, то ими будут пестрый-яркий-блестящий. В кино безусловно присутствует символичность красок и форм. И само название «Великий Гетсби» уже символично. Да, фильм мог быть в разы лучше, но он уже сейчас замечательный. Спасибо актерам и Фицджеральду.Тоби Магуайр (Ник Кэррауэй). Именно его глазами мы видим всю историю событий, как по мне, Магуайр отлично справился со своей ролью и показался искренним, робким и добрым малым, тем свидетелем, который может пережить чужую историю как свою собственную. И его способность чувствовать переживания других наделяет его какой-то своей особенной мудростью.Леонардо Ди Каприо (Джей Гэтсби) - в каждом следующем фильме Ди Каприо всё лучше и лучше. Теперь даже сложно представить кого-то другого на его месте, а ведь роль сложная. Гетсби зритель узнает на протяжении всего фильма, постепенно именно через игру актера. И когда в конце фильма, все же дается подсказка, для самых ненаблюдательных, в качестве рассказа, мне он уже был не нужен, это уже все было известно по одному наблюдению за игрой Ди Каприо, за что ему спасибо, мне искренне кажется, что если бы не он - фильм рисковал поблекнуть.Кэри Маллиган (Дейзи Бьюкенен) и Джоэл Эдгертон (Том Бьюкенен) - как нельзя подходят под описание своих героев. «Они были беспечными существами, Том и Дэзи, они ломали вещи и людей, а потом убегали и прятались за свои деньги, свою всепоглощающую беспечность или еще что-то, на чем держался их союз, предоставляя другим убирать за ними.» - и этого достаточно, чтобы сказать, что они спраивлись со своими роялми, и были именно такими, какими и должны быть.Баз Лурман не упал в грязь лицом. Как можно прогадать с такими актерами? Но он явно прогадал, допустив такое музыкальное сопровождение. Как можно заменить джаз - R`n«B? Вдруг внезапно захотелось кричать в кинозал: «Эй, вы! Вырубите свои мобильные телефоны. У нас тут эпоха джаза, ребята!» И если этим хотели показать весь блеск разгула того времени, то тут явно ошиблись, что может отразить настроение эпохи лучше, чем аутентичная музыка? Во всем этом балагане, Гетсби стал походить на владельца модного современного клуба, в котором решили устроить маскарад. И я не против разгула, он нужен в этом фильме, вся это мишура и фейерверки, без этого невозможно понять всей истории заблуждения о том, кто же такой Джей Гетсби. Без этого не будет того эффекта снятия маски и не будет настолько противно от всей этой мишуры, в котором затерялось нечто воистину достойное. Но R`n«B, хип-хоп... о нет... какая досада!Сложно рассуждать об этом фильме уже потому, что печальная история, которая заложена в нём, не может казаться поверхностной. Гетсби не возможно не полюбить, и если нужно представить настоящего мечтателя, то им будет Гетсби. В этой личности сошлись и вера, и надежда, и любовь, как это не парадоксально. И очень хочется верить, что он остался именно с ними в конце, а не с разочарованием в мечте, которое погубило в свое время персонажа Джека Лондона, чем-то похожего на Гетсби, Мартина Идена.
  8. +7553
    Сказать, что фильм потрясающий - ничего не сказать.С самого начала фильма, благодаря обстановке и костюмам, мы понимаем, что действие происходит в прошлом. Лично я не люблю фильмы, которые относятся к тому времени, потому что довольно часто они бывают скучны и нудны. Но что же привлекло меня в «Великом Гэтсби»? Определенно, это диссонанс восприятия данной картины, а он возникает именно из-за музыкального сопровождения. Многие могут сказать, что это было зря, что в такой фильм нужна подходящая музыка тех же времен. Но есть ряд причин, по которым эта особенность привлекает многих зрителей. Гэтсби - одна из этих причин. Кто же он? Заурядный человек, слишком занятый своими повседневными делами? Или же богатенький парень, которого ничего не интересует кроме вечеринок? Что помогает раскрытию его образа, его внутреннего состояния? Конечно, музыка! Она - сердцебиение фильма. Благодаря живой музыке, благодаря известным всем композициям, наше время сливается с прошлым. Гэтсби, как Печорин, как Евгений Онегин, он -лишний человек. Лишний не потому, что не нужный, а потому, что он опережает своё время. Именно поэтому, в данном фильме мы слышим современную музыку, за что я хочу сказать «спасибо» композиторам.Итак, мы выяснили, что наш герой - лишний человек. Но сможет ли он выбраться из той модели жизни, что диктует ему история? Останется он несчастен, или же сможет найти то, благодаря чему он сможет держаться на плову такой чужой реки?Любовь - центр не только сюжета, но и всего мира. Мира несравненного Гэтсби. Он слишком хорош, чтобы быть одному, он слишком невинен, чтобы быть с кем-то. Он чист, как ребенок. Любовь его прозрачна и без греха. То, что он родился не в ту пору, сыграло большую роль. Как и герои наших классиков, он остался непонят, а могло бы быть иначе?Могу сказать лишь только то, что я безвозвратно влюблена в его любовь.
  9. +7084
    К глубочайшему сожалению в ассоциатвном ряду Фицджеральд для меня главный герой 12 oz. Mouse обещаю исправится и прочитать роман, обусловлена сия предыстория, тем, что мое субъективное мнение, основывается лишь на том, что сталось в моем котелке после посещения киносеанса, знаю много воды, но ничего не могу с собой поделать, лирическое отступление закончено... В последнее время, в тренде фильмы обличающие женскую сущность, добрую половину фильма меня терзали размышления, какое амплуа у Ди Каприо в данном фильме, к слову, по настоящему этот актер для меня существует с момента просмотра Острова проклятых, также поддался размышлениям о финансовой чистоте чинности и верности традициям, по тексту сфинктер Лео страдал от собственной лжи, я уже было подорвался и чуть не ушел,дабы не портить идеализированные представления о актере, но как это стало модным во всем виновата девушка, этот фильм будет популярным по одной лишь простой причине - у каждого парня есть непростой опыт, когда более денежный самец, уводит девушку, это как насмешка судьбы, и как бы ты не рвал когти, тебя опрокинули, есть разные вариацииэлементарных исходов, но суть-то от этого не меняется. И как бы ты не рвал попу, неприятный осадок все равно останется. Кто-то простит дуреху, осознавшую, что не все купишь за бабки, а кто-то нет, ах да, засуньте свой рай в шалаше куда поглубже. Отрадно было наблюдать, вздохи пацанчиков, которые не особо-то и хотели, смотреть этот фильм, но надо же чем-то девушке угодить, у меня же в это время котелок кипел: я вспомнил ЕЁ, свой юношеский максимализм, как с пеной у рта готов был что-то доказывать, её волос, оставшийся на пальто с момента последней встречи, конечно это не альбом Джэя Гэтсби с сохраненными письмами и прочим фетишизмом, я к примеру планирую клонировать ЕЁ в будущем, вспомнилдевушек в которых были крупицы той самой единственной, признаюсь я уже малость утомлен размазыванием соплей, да и было время остыть, фильм взбудоражил старые раны, но смерть расставила все по своим местам...Мораль сей басни такова: Не стоит метать бисер - проще умереть! Не стоит изменять тому кого любишь! Если на твои похороны никто не пришел - ты не очень! СМИ - бич современности!
  10. +6590
    Что такое фильмы База Лурмана? Это буйство красок, обилие красивых костюмов, богатство декораций - сплошной праздник жизни. С таким настроем я шла на фильм «Великий Гэтсби» и ни капельки в нем не разочаровалась. Роскошные костюмы от Миуччи Прады в намерено утрированном ярком цвете, богатые декорации, словно сошедшие со страниц комиксов или открыток, глянцевая гладкая картинка - фирменный стиль Лурмана, который невозможно спутать ни с чьим другим. Что касается адаптации романа Фицджеральда, то у Лурмана получился удачный перенос вечной классики в свой неповторимый кабаре-стиль. Можно попенять на то, что не было любовной линии с мисс Бейкер и ее коронной фразы про неосторожных водителей, не было явления отца Гэтсби, но суть романа передана верно - трагедия человека, который сделал смыслом жизни накопление богатства. Мне очень понравилось, как Лурман показывает шикарные вечеринки в особняке Джея Гэтсби и при этом добивается не эффекта присутствия, а эффекта, словно ты находишься где-то вне их, таким образом, давая зрителю почувствовать себя в шкуре Гэтсби, который всегда находился вне праздника. И как же трогательно показаны моменты, когда Гэтсби смотрит вдаль, на зеленый огонек, искренне веря, что теперь, когда он богат, он сможет вычеркнуть пять лет, которые разделяли его с Дейзи и они смогут начать свою жизнь, как будто этих лет вовсе и не было.Леонардо ДиКаприо прекрасно вжился в роль Джея Гэтсби: улыбка, жесты, выражение лица - безупречная актерская работа! Гэтсби в его исполнении получился эффектным мужчиной, идущим к своей цели, но при этом ограниченным и пустым, таким каким и был в книге.Дэйзи Бьюкенен, которая больше всего любила деньги, и самоуверенный Том Бьюкенен - словно сошли со страниц романа, за что спасибо Кэрри Маллиган и Джоэлу Эдгертону.И конечно же, хотелось бы отметить Тоби Макгуайра, идеально вписавшегося в роль Ника Каррауэя.Успех экранизации классики зависит от того, насколько четко режиссер представляет, в каком стиле будет его повествование. У Джо Райта, метавшегося между постановкой «а-ля Догвилль», глам-фотосессией в стиле Екатерины Рождественской и необходимостью впихнуть «люли-люли русский дух», получилась маловразумительная рваная история, в которой от оригинала остались лишь имена и паровоз.У Лурмана, который еще в конце 90-х выбрал направление снимать свои истории, как представление в кабаре или музыкальные сказки для взрослых, получается держать марку. В его фильме переплетается повествование Фицджеральда, хип-хоп, Гершвин, гонки на ретромобилях и платья от Прада. Классические произведения экранизировать сложнее, чем простые рассказы. У База Лурмана получилась блистательная интерпретация романа Фицджеральда. Конечно, кто-то разочаруется, увидев на экране не душераздирающую драму, а блеск кабаре. Что могу сказать? Это фильм База Лурмана.
Нет рецензий.