Следующая серия

Страсти Дон Жуана

Don Jon
kp6.1
imdb6.6
Страсти Дон Жуана смотреть онлайн, скачать торрент
Год: 2013
Страна:
США
Длительность: 90 мин. / 01:30
Бюджет: $3 000 000
У Джона Мартелло всё подчинено жёсткому порядку: его квартира, его машина, его семья, его фитнес, его женщины. Каждые выходные он ходит к мессе, каясь в одних и тех же грехах. И всё равно, никакая близость не сравнима для него с трансцендентным блаженством, которого он достигает в одиночестве перед компьютером, смотря порнографию. Он искренне пытается измениться ради той, что кажется ему любовью всей его жизни, но терпит одно крушение за другим, получая урок жизни и любви, на которой, ему казалось, он уже не способен.
10Рецензии пользователей
Опубликовать
  1. +1003
    Пока голливудские продюсеры и режиссеры выясняют, кто из них на съемочной площадке весомее, в киномире все прочнее утверждается определенно позитивная тенденция - хорошие актеры изловчаются усидеть на обоих этих стульях, успевая тут же себя любимого снимать и сценарий для всего этого писать. Кумир клетчато-рубашечной молодежи Джозеф Гордон-Левитт дебютировал в большом кино с впечатляющим апломбом: получить для комедийного фильма рейтинг PC-17 - это нужно постараться. Главный герой «Дон Джона» - карикатурный «парень с окраины» по имени Джо (сам Гордон-Левитт). Джо - это квинтэссенция мачизма, сгусток яростной маскулинности, фаллический символ в человеческом обличии. С его прилизанной шевелюрой, с анатомическим рельефом давшихся кровью и потом мышц, с винтажным ревущим автомобилем, это, пожалуй, тот универсальный симулякр мужчины, о котором, пусть изредка и сугубо наедине с собой, нет-нет да грезит каждая девушка. С ними у Джо все в порядке - каждый вечер постель согревает новая, как минимум семерка по десятибалльной шкале (ниже - уже перед пацанами не комильфо). Но есть у Джо один секрет - стоит красотке заснуть, как он тихонечко переместится на холодный кожаный диван, откроет крышку ноутбука, наберет знакомый адрес - и тогда весь мир перестанет существовать. Новоявленный режиссер фильм для проката слегка перемонтировал, избавившись от пугающего рейтинга, но это все равно твердая R, и степень неприличности пускай каждый определит для себя сам - герой жить не может без порно и мастурбации. Потому на экране много порно, мастурбации и просто старой-доброй миссионерской позиции. И куда подевался тот растрепанный паренек, со скромной и нерешительной улыбкой вытаптывающий для себя периметр френдзоны в «500 дней лета»? Начинать режиссерскую карьеру с подобного материала - это уже заслуживает отдельной овации. Но было бы опрометчиво думать, что этот вызывающий и где-то даже непристойно-откровенный фильм (актеры могут взять и разыграть, например, бурный петтинг с поллюцией в джинсы - почему бы и нет?) снят одной только провокации ради - Джозеф слишком умен и слишком хорошо воспитан, чтобы опускаться до уровня скабрезных комментариев с задней парты. В картине есть твердая авторская позиция на тему отношений между полами, причем понятная каждому, кто хоть раз в отношениях состоял, то есть, по-хорошему - всем. Проблематика тут такая: тот, кого мы любим и тот, кто есть этот человек на самом деле - персоны абсолютно разные. Собственно центральный сюжет начинается с ситуации анекдотической: парень, который смотрит слишком много порно, встречает девушку (Скарлетт Йоханссон), которая смотрит слишком много мелодрам. По причине этого точка сборки у обоих смещена сильно не в ту сторону, и каждый превращает партнера не во что иное, как в «объект любви», грубо пренебрегая его чувствами. Разница между «любимым человеком» и «объектом любви» заключается в ориентированности на обладание. Человеком (без его на то желания) владеть нельзя, а вещью - можно. И для Джо, и для его долгожданной «десятки» Барбары (которая тоже симулякр - плебейский идеал самки), партнер является предметом в красивой упаковке, вещью с ярлыком и ценником. Потратившись на приобретение «товара», они проецируют на него свои потребительские ожидания. На самом примитивном уровне, Джо хочет головокружительного минета, как в порно, а Барбара - красивую свадьбу, как в голливудском фильме. Но глубинной подоплекой всего становится губительный для чувств обоюдный эгоизм. Секс - это самый популярный, доступный и не теряющий привлекательности товар, эта мысль не нова. Как не нова мысль о порно, как последнем оплоте интимности (что может быть более личным, если не мастурбация?), как не новы и все размышления о гендерных разночтениях потрепанного слова «любовь», которое сегодня, кажется, скорее эвфемизм, нежели душевное движение. Увязать все вместе и в подобном контексте раньше почему-то не додумались. Это незамутненный и по-настоящему свежий взгляд на проблему, блестяще написанный и поставленный (ценители прекрасного будут визжать от местного монтажа: в титрах это уже почти какой-то Гаспар Ноэ). Это, конечно же, и чертовски самодовольный фильм - Гордон-Левитт, как и все подобные постановщики-актеры, начиная еще с Вуди Аллена, очень любит себя. Но пусть бросит камень, кто считает, что оно незаслуженно. Джозеф блещет многогранностью таланта - образ Джо кардинально отличается от всех его прочих ролей. И самое главное, это настолько же комедия, насколько комедия «500 дней лета» или «50/50» с тем же Гордоном-Левиттом - оно как бы смешно, но иногда уже не очень. Ближе к середине в «Дон Джоне» появляется героиня восхитительной Джулианны Мур (актрисе 52, но назвать это старостью язык не повернется) и начинает совсем уже серьезный и взрослый разговор, смысл которого, впрочем, дойдет до самого твердолобого пролетария по обе стороны экрана - фантазия и жизнь несовместимы.
  2. +1839
    Надеюсь не сильно грубо сказано? Не хочу никого обидеть.Просто сам таковым являюсь. И по-моему (и я могу ошибаться) - это первый режиссер, который серьезно затронул тему онанизма. Причем не с точки зрения «полезности» этого занятия, а совсем наоборот. И если честно, я ее разделяю.Фильм затрагивает другую сторону медали - зависимость от фантазий, и отрыв от реального мира. И можно долго философствовать на эту тему, но можно сказать одно - то, что женщина воспринимается, как способ удовлетворения своей похоти (пусть даже виртуально) - не есть хорошо. «А почему? Фантазируя на порно, я никому не причиню вреда, себе в первую очередь, мне будут доступны все позы, все женщины мира, потому, что в этом плохого?» - рассуждает Джон Мортелло, главный герой по ходу фильма. Он вполне доволен своей жизнью. У него есть все. Красивое тело, способность соблазнять женщин, хорошая работа, крутая тачка. А все равно чего-то не хватает. Какой-то близости. Духовной близости что-ли. Ведь он мастурбирует даже после секса с классной девушкой.И тут встает вопрос: «Как человек, удовлетворяющий только себя может получить какую-то близость?». Кто может дать ему это. Какая девушка способна, несмотря на эгоистичность главного героя стать для него той, которая сможет его понять и принять таким какой он есть со всеми его пороками. И найдется ли такая девушка?Она находится. И совсем не там, где он привык знакомится и совсем не такую, которая соответствует слову «востребованная в обществе». И она меняет его. Вернее помогает ему изменится, так как ему самому уже это надоедает. И он растворяется в ней.Картина ярко отображает потребительский характер современного общества, девушка в котором - всего лишь способ повысить самооценку. Способ заняться «мастурбацией в вагину».Откровенный, можно даже сказать, провокационный фильм. И даже «контекстная реклама» порносайта не портит впечатления от просмотра и наталкивает на переоценку ценностей, извините за тавтологию.
  3. +1065
    Эта рецензия не окрашена в красный цвет только из-за моего исключительного отношения к автору сценария, режиссёру и главному герою в одном лице. Джозеф - талантливый актёр, но, как мне показалось, ни до сценариста, ни до режиссёра он пока не дорос. Я не увидела ничего сверхъестественного, за что так расхваливали эту комедию(?). Ничего сложного для режиссёрской работы в этом фильме не было. Даже больше скажу. Джозефу не надо было даже особо разрываться между кадром и закадровой работой, потому что такие партнёрши, как Скарлетт Йохансон и Джулианна Мур не нуждаются в лишних напутствиях, а остальным персонажам в фильме настолько мало уделили времени, что, как мне показалось, они вообще по большей своей части набросаны крупными мазками.Весь фильм мы видим крупный план Джозефа (я не против, он красавец, но всё же...), видим, как он то клеит кого-то в клубе, то оценивает девушек (честно, я не понимаю парней, а если девушки всех начнут называть мулами или телятами, понравится такое?), то занимается сексом, то мастурбирует, сидя перед монитором ноутбука и смотря порно, то психует за рулём автомобиля, а один раз даже разбивает окно чужой машины (причём именно этот факт заставил его друга заволноваться по поводу душевного здоровья товарища), то каждую неделю ходит в церковь, чтобы рассказать о своих грехах, чтобы ему опять назначили «10 Отче наш и 10 Аве Мария», то, собственно, чтение этих самых молитв в спортивном зале.Что можно ещё увидеть в этом фильме? Можно разглядеть симпатичного, неглупого, но особо ни к чему не стремящегося парня, работающего барменом (что он гордо зовёт «сферой обслуживания»), у которого явные комплексы, потому что видите ли девушки его удовлетворить полностью не могут, а вот порно - всегда, везде и по 10 раз на дню. У плейбоя под стать ему семейка, где мать всё мечтает о внуках, отец любит американский футбол и не любит, когда ему указывают, как лучше его смотреть, и сестра, вечно копающаяся в телефоне. Можно увидеть, как вдруг плейбой влюбляется в сногсшибательную блондинку, которая похожа больше на жвачное животное, нежели на какую-то бизнес-леди, эдакую принцессу на горошине, которая не понимает, как, КАК можно самому убирать свою квартиру? Принцесса старается из простачка сделать сказочного принца, но у неё ничего не выходит: он всё равно продолжает увлекаться некоролевским хобби - смотрит порно. Тут-то как раз и можно разглядеть попытку показать зависимость главного героя. Встреча со взрослой женщиной, поначалу его раздражающей, потом круто меняет его представление обо всём.Это всё вы, безусловно, увидите. Где-то тут даже таится некий скрытый смысл и философский подход к психологическим проблемам современных молодых американцев. Но чтобы это увидеть, вам также придётся продираться сквозь крики порно-актрис, вырезки из порно-фильмов. Вам 10 раз расскажут про то, почему порно круче реального секса и что в постели девушки делать не любят. А также повергнут в шок от того, что можно согрешить на неделе 35 раз и всего лишь 10 раз прочитать «Отче Наш», чтобы все грехи были сняты. А также в очередной раз донесут до вас идею о том, что возбуждаться можно не только от сногсшибательных блондинок, но и от вдов с рыжеватыми волосами.В общем, можно понять, ЧТО хотел донести создатель, объединивший в себе три главные составляющие, но вот КАК он решил это донести, как мне показалось, диковато, если выражаться мягко...
  4. +1828
    Не жалею потраченного времени на просмотр этого фильма. Я веселилась вместе с главным героем, разделяла его убеждения поводу жизненных приоритетов и вместе с ним разочаровывалась и грустила.Мне было интересно узнать, что же будет дальше? Как герой верниться из всей ситуации?Тема Джозефом Гордон-Левиттом поднята провокационная и не совсем стандартная, этим фильм мне и запомнится. Порнографические фильмы, скажем у меня ассоциируются с фаст-фудом: еда вкусная, значит я ее хочу, ее едят все значит можно, нам говорят она безвредная, значит это так, но почему-то мы от нее толстеем. Так же и тут.Больше понравилась, конечно, вторая половина фильма, которая была наполнена такой человечностью и искренностью. Понравился дуэт Джозефа и Джулианны. Какими были их разговоры: легкие, без стеснений и осуждений, а главное правдивые и откровенные. За эти качества в героях и фильме мне и нравится картина.Молодец Джозеф! Сумел комедию на один вечер преподнести в другом ракурсе.Так что друзья смотрите картинку, мотайте на ус и радуйтесь настоящей жизни.
  5. +1360
    Да, все парни (ну, или подавляющее большинство) с разной степенью изобретательности смотрят порно, да огромное количество девушек сверяют чувства и поступки с сериалами, ну, собственно, и что? Из фильма можно было бы сделать комедию, а можно было бы драму, но не получилось ни того, ни другого. Я надеялся вдоволь посмеяться над нюансами, но их в фильме нет. Открыл герой ноутбук, помелькали на экране голые жопы-сиськи, вытер пальцы о салфетку, закрыл ноутбук, открыл - закрыл. Так же и Скарлетт Йоханссон. Ей вольно, конечно, приоткрывать полные губы и хлопать коровьими ресницами, но для раскрытия характера, или даже для создания пародии этого явно недостаточно.А ведь какая благодатная почва и придумывать ничего не надо. Он любит порно, она сериалы, и вот они сошлись... А потом разошлись.И весь фильм оставил такое ощущение недо... Ни комедия, ни драма, а так просто какая-то унылая история про «любовь на раёне» с обязательной моралью в конце о том, что секс это не порно, а любовь не сериал. Вот оно что!!!Может, конечно, ребята не знают... Потому за просвещенческую миссию ставлю
  6. +1323
    В первую очередь хочется отметить ряд забавных отрицательных отзывов, бесконечно пестрящих ханжескими словесами типа «куда катится этот мир?», «похоть», «озабоченность» и т. д. и т. п. Это действительно забавно, когда люди, решаясь оставлять свои, часто неполноценные (ведь многие «ушли не досмотрев»), впечатления, за деревьями не видят леса. Ну, да Бог с ними.Я поклонница Джозефа Гордона-Левитта со стажем. Именно его персонаж в невероятно уморительном комедийном сериале «Третья планета от Солнца» был моим любимцем. И с тех пор ни разу меня этот актер не разочаровал. Поэтому, усаживаясь за просмотр его дебютной режиссерской работы, я прямо таки несколько волновалась: а вдруг наступил тот первый раз разочарования. Рада заявить, что не наступил.«Страсти Дон Жуана» на первый взгляд достаточно примитивны. Они повествуют о симпатичном, уверенном в себе парне, который любит «несколько вещей в его жизни». И ведь эти вещи универсальны - каждый из нас дорожит своей семьей, друзьями, своей «кротовой норой», где все уютно, своим стабильным, часто скучным, но приносящим баланс, распорядком жизни. Но, как и бывает всегда, чего-то всегда не хватает. И это «что-то» у всех разное. У героя Гордона-Левитта Джона - это неполноценные половые отношения (а юноша то в зените своей сексуальности), которые он с успехом и увлечением заменяет просмотром порно. Ну и что в этом такого? Не только «парни смотрят порно». Его смотрят и девушки, краснощеко скрывая это даже от самих себя. Но именно изгибистые красавицы без синяков и царапин или брутальные мужчины, способные необходимое количество времени бежать сексуальный марафон, под звуки собственного одинокого оргазма приносят полное, не отвлекающее на бульканье, хлопанье, сопение, дурацкие моменты, чистое удовольствие. И найти кого-то, кто позволит забыть обо всем этом и сконцентрироваться не только на своих ощущениях, но и на ощущениях того, кто рядом с тобой - одна из главных задач многих людей. Задач, решение которых часто требует жестких мер: измен, обманов, самообманов.Помимо данной, для главного героя сначала неочевидной, задачи, картина хороша и забавна представленными архетипами людей. Думаю, покопавшись в памяти, каждый вспомнит и друзей-неудачников, на фоне которого самоутверждение происходит автоматически. И подружек/друзей с запросами, которым они сами не соответствуют. И классические семьи с папашей-бруталом, матерью-наседкой, дочерью-подростком, не расстающейся с телефоном. Да много чего. Режиссер показал это тонко и узнаваемо, ловко и органично вплетя образы в общее повествование.Колоритным было и «общение» главного героя со священником. Тут для анализа есть, где развернуться. Но не буду. Скажу только, что эти мини-сценки очень порадовали.Относительно актерской игры. С моей точки зрения, все отыграли на 100%. Не очень люблю Джулианну Мур (она почему-то у меня ассоциируется с какой-то зубастой рыбой), но она пришлась в данном фильме весьма к месту: у актрисы очень глубокие, выразительные глаза, на что был сделан в фильме нужный акцент и это было здорово. В общем, придраться, собственно, не к чему. Можно с уверенностью утверждать, что дебют удался, и я с радостью буду ждать новых режиссерских работ одного из моих самых любимых актеров.
  7. +1752
    Кинематограф всегда действовал по инерции современной моды. Моды на абсолютно всё. Точно так же, как и франшиза «Сумерек» возродила популярность темы вампиров и оборотней, нынче наблюдается тотальный бум переквалификации актеров в режиссеры и в данном случае очередь дошла до Джозефа Гордона-Левитта. Джозеф уже давно помогает молодым кинематографистам созданной собой компанией и можно сказать, что его режиссерский дебют был не за горами. Удивительно то, что для своего дебюта Джозеф выбрал столь актуальную, но специфическую тему, раскрыть которую ему удалось просто великолепно. Можно сказать, что Джозеф данной картиной доказал, что талантливый актер талантлив во всём. Так как в картине он отлично солировал как в качестве исполнителя главной роли и сценариста, так и в качестве режиссера.Более того, выбрав достаточно интересный образ повествования в обход чрезмерной откровенности. В фильме не раз демонстрируются порнографические ролики, но в самых «пикантных моментах» камера отходит в сторону и показывает лишь половину кадра. Подобным образом Джозеф достиг того, что в картине есть порно по сути, но многочисленным ханжам не к чему придраться. Более того, не смотря на относительную близость картины по духу со «Стыдом» Стива МакКуина, данный фильм радует более ироничным содержанием. Так как Джозеф не просто воссоздаёт моменты современной жизни современных сливок общества в среднем классе населения, но и развязал это в рамках традиционного стёба с весьма ироничным чувством юмора. Тем самым, не позволяя охотно ржать весь фильм, но и не снимая искренней улыбки с лица на протяжении всей картины.Вопреки всеобщему мнению о данной ленте, я считаю, что этот фильм ничуть не про одержимость порнографией и мимолётным сексом с малознакомыми девушками. Фильм метит выше и поднимает тему любви с той стороны, с которой к ней еще не подходил ни один фильм и ни один режиссер. Ведь очевидно, что времена изменились, слова «я тебя люблю» очень часто стали средством для достижения секса, а любовь стала походить на дорогу с односторонним движением. Данный фильм же на стыке романтики и пошлости поднимает тему идеальной любви. Когда ты готов проводить с любимым человеком всё время, не требовать от неё ничего и самому желая делать то, чего она даже не просит. Словно растворяясь в партнере как сахар в кружке чая и сливаясь в одно целое. Именно это и есть любовь, а все остальное лишь фигня.Джозеф откровенно постебался над теми шаблонами, которые навязали нам Голливудские мыльные проекты и это особенно эффектно отражается на фоне импровизированного псевдо фильма с Чаннингом Татумом и Энн Хэтэуэй в главных ролях. Джозеф разрушает барьеры и отражает отношения в современном классе населения почти так, как и происходит в жизни. При этом, не осуждая вред от просмотра порнографии. Разве что, отражая то ощущение одиночества, которое толкает одних людей на проведение суток в социальных сетях, а других за просмотром порнографии в интернете. Когда мир полон одиноких девушек и одиноких парней. Стоит лишь выйти из своей раковины и снизить свои чрезмерные требования. Так как каждый достоин шанса и каждый способен изменится и это идеально показал экранный Дон Жуан в исполнении Джозефа Гордона-Левитта.Джозеф Гордон-Левитт выдал еще одну сильную роль в своей карьере. Наблюдая за его героем, можно увидеть традиционный образ современного красавца, который обладает харизмой, накаченным телом, привлекательной внешностью и способный уложить в постель любую девушку, но при этом лишенного какого либо счастья. Словно перефразируя фразу «богатые тоже плачут» в «красавчики тоже плачут» и сводя всё это к порнозависимости. Джозеф откровенно позабавил в одних моментах и заставил задуматься в других.Безумно хороша и Скарлетт Йоханссон, которая сама по себе безумно сексуальна, а в данной картине так вовсе заряжает просто неописуемым ураганом секса и побуждая выбросы тестостерона в огромных количествах. Понравилась и Джулианна Мур. Внешне конечно возраст над Мур берёт вверх, но на качестве игры это не сказывается и Джулианна создала достаточно интересный и необычный комедийный образ.Страсти Дон Жуана - это история настоящей любви в рамках современного мира. Где нет место навязанным Голливудскими мелодрамами штампам и где даже дерзость, откровения знакомства героя с миром порнографии и всё остальное лишь создаёт еще более яркий и забавный образ острой педагогической комедии.
  8. +1480
    Молодой человек по имени Джон (Гордон-Левитт) создал себе репутацию Дон Жуана: чуть ли не каждый вечер он уезжает из клуба с новой девушкой. Однако, никто не знает, что на самом деле он не слишком доволен своей сексуальной жизнью. Ему всегда хочется нечто большего, чего не может предложить ему стандартная однодневная девушка. Поэтому он смотрит порно. Вот там - настоящие чувства, считает Джон, там происходит нечто действительно важное. Так продолжается до тех пор, пока ему сначала не встречается жутко правильная и невероятно красивая Барбара (Йоханнсон), а затем женщина в возрасте и совсем не в его вкусе Эстер (Мур).А что, для сценарного и режиссёрского дебюта у талантливого актёра Джозефа Гордона-Левитта получился весьма неплохой фильм. Приятно, что Джозеф сразу взял быка за рога и не стал растрачивать свой нереализованный ещё потенциал на нечто серое, бессмысленное и беззлобное, а вместо этого взял да и снял достаточно провокационную и довольно-таки глубокую картину. Ведь речь здесь идёт не столько об увлечении главного героя порно-фильмами, сколько о том, что Джон не чувствует жизнь, не понимает её логики и заложенной в нас матушкой-природой многогранности, прикрывая своё невежество набором правил и стереотипов. В этом смысле очень показательны его отношения с семьёй, его еженедельные походы в церковь и спортзал: Джон живёт рутинной жизнью и даже не знает, что можно что-то поменять. Только глупый зритель во время просмотра этого фильма будет кричать, что Гордон-Левитт снял пошлятину, умный же заметит, какие трансформации происходят с лирическим персонажем на протяжении этого фильма.Однако, в бравировании Гордоном-Левиттом «запрещёнными» приёмами и заключается главный минус ленты «Страсти Дон Жуана». Я не совсем верю, что подобные сцены и ходы вытекали именно из логики повествования. Скорее здесь кроется острое желание дебютанта сразу показать всем, что для него нет никаких границ и что плевать он хотел на мнение широкой публики. С одной стороны, это хорошо, что Левитт такой смелый, с другой стороны - плохо, что кинематографические цели порой замещались исключительно личностными мотивами.Из актёрского состава некоторые нарекания вызывает разве что Джулианна Мур. И не потому, что она сыграла плохо, а скорее потому, что она, на мой взгляд, просто не подходит на эту роль. Я не верю, что человек может в один миг так сильно поменяться, что его мгновенно сможет привлечь настолько «не его» типаж. Сам же Левитт, как всегда, был очень хорош, как и Скарлетт Йоханнсон, которая сыграла достаточно нетипичную для себя роль.Одним словом, дебют, хоть и небезгрешный, однако, весьма и весьма приличный. Я буду с любопытством ждать новых режиссёрских творений Гордона-Левитта, чего и вам желаю.
  9. +1883
    Сразу скажу, что фильм мне очень понравился. Я ожидала, что это будет просто веселая комедия, либо очередная история любви, обильно приправленная юмором, но оказалось что это нечто куда более глубокое и, по-своему, даже драматичное. Главный герой Джон на первый взгляд персонаж довольно плоский, поверхностный, все у него в жизни просто и понятно - работа, спортзал, по воскресеньям - церковь, по выходным - клубы, телки. Странно было видеть в этом амплуа Джозефа Гордона-Левитта, за ним закрепился образ лиричного героя, такого очень хорошего парня, а тут бармен-качек с ограниченным кругом интересов. Но когда первый шок прошел, начинаешь смотреть на него другими глазами, начинается постепенное узнавание в нем всех подобных парней. Джон не особо много размышляет о жизни, о том, чего от нее хочет, а просто живет по накатанной. Во всем своя система. Даже женщин он оценивает по 10-ти бальной системе. Он каждый вечер уходит из клуба с новой девушкой, все они Восьмерки или Девятки, очень красивые и сексуальные. Но подсознательно Джон понимает, что, несмотря на обилие секса в своей жизни, он что-то упускает из виду, что-то очень важное, что не дает ему в полной мере насладиться половым актом. Идеальный секс бывает только в порно, но в жизни так не бывает. Изначально заявленный как новый Дон Жуан, Джон мечтает встретить свою Десятку, это его личный гештальт. Он наивно полагает, что уж с ней-то все будет иначе, ведь у нее будет идеальная грудь и самая красивая задница. И вот однажды он ее встретил. Это была она Скарлетт Йохансон. От себя скажу, что это было 100% попадание в образ. Она сама сексуальность, вторая Мерлин Монро. Прекрасная, желанная и такая же плоская и поверхностная как сам Джон. Они оба очень стереотипны и по законам общества из них бы должна получиться неплохая пара. Но Десятка Барбара не так проста, она, как и любая женщина, приближающаяся к 30-ти, имеет за плечами опыт неудавшихся отношений, наверняка, у нее тоже никогда не было идеального романа, такого, как бывает в ее любимом кино. Поэтому она расчетливо выстраивает отношения с Джоном в соответствии со своими представлениями о настоящих отношениях. Они встречаются, проводят много времени вместе, думают о будущем, они часто говорят «я люблю тебя»... Но любви там нет, никто из них пока еще не знает, что такое настоящая близость, иначе никогда не согласились бы на такие пластмассовые отношения. Она самая красивая девушка, какую он встречал, но даже с ней он не может забыться и снова и снова возвращается к порно. Почему? Он бы так и не понял, если б не встретил не очень красивую и довольно уже немолодую женщину в исполнении Джулианы Мур. Изначально, во мне вызвал глубокий протест выбор актрисы на эту роль. Мне показалось, что в этом есть что-то противоестественное. Да и не смотрятся они рядом - молодой, а не так давно даже юный, Джозеф Гордон-Левитт и очень уважаемая, талантливая, великолепно выглядящая - но! - женщина за пятьдесят. Но потом я поняла, что если бы актриса была хоть немного моложе и немного сексуальней, нужного эффекта режиссеру было бы очень трудно достичь. Ведь между Джоном и Эстер нужно было показать не просто страсть, влюбленность, и даже не любовь. Нет. Мы должны были увидеть эту хрупкую нить близости, теплоты и даже беззащитности друг перед другом. Именно, этот интимный момент, когда человек снимает перед другим человеком не одежду, а маску, и открывает свое истинное лицо, когда он особенно уязвим перед партнером, а партнер очень бережно принимает этот дар и отвечает тем же. У Эстер очень трудный период в жизни - она лишилась мужа и сына, они погибли в автокатастрофе. Она никак не может снова найти себя в этом мире, но Джон невольно помогает ей в этом. А она помогает ему понять, что делает нас по-настоящему счастливыми и уверенными, ведь она точно знает, что такое любовь, близость и взаимопонимание. Режиссер Гордон-Левитт (а это тоже он) намерено не делает ударения на том, что это большая любовь или многообещающие отношения. Нет, но это очень важный этап в жизни обоих. Эстер переживет свое горе и с новыми силами станет жить дальше и возможно создаст новую семью, а Джон перестанет прельщаться ложными идеалами и обретет истинное понимание жизни и любви. Мне этот фильм очень-очень понравился. Есть в нем какая-то глубина. Назвать его шедевром на все времена я, конечно, не могу, но в моей личной коллекции он займет свое место. Снят фильм необычно, кадр мне чем-то напомнил «500 дней лета», но на этом все сходство заканчивается. Кого-то может шокировать обилие порнонарезок, или то, что главный герой каждый день мастурбирует раз по десять. Но мы должны понимать, что каждый художник использует свои выразительные средства. Это необходимая плата за контраст между фальшивыми оргазмами и подлинной близостью, притворством и настоящей душевностью, между картинкой и реальной жизнью.
  10. +1978
    Нет, я не буду швыряться камнями в Гордона-Левитта. Давайте вспомним народную мудрость - первый блин всегда комом. И, блин, так оно и вышло в данном конкретном случае. Режиссер, он же и сценарист, явно страдает от болезни новичков - желания сказать слишком много и сразу. Реши он снять сатиру, может что-то и получилось бы, если не стоящее, так хоть не отстойное. Уж более стереотипных персонажей, чем в его фильме, и сыскать-то трудно. Но автору фильма явно не хватает тонкой иронии. Даже и не знаешь, то ли он подсмеивается над шныряющими по экрану придурками, то ли так «видит». Все так прямолинейно... Но Джозефу хочется еще и драму о любви сварганить, да еще и потрясти мир Истиной! По факту все вышло так себе - плоско, пошло, глупо. Да и сам акцент на порно смешон - мало ли кто ее смотрит время от времени! Главный герой туп как пробка и это проблема куда как серьезнее, чем мастурбация под порнуху... И слушая откровения автора перед финальными титрами, думаешь - и ты думал этим набором банальностей кого-то удивить?Неопытность сказалась и на площадке. Бывает, что плохой сценарий могут актеры подправить, но работать с ними начинающий режиссер явно не умеет. Сам играет плохо, если только не собирался изобразить идиота... но ведь не собирался! Джулианна Мур явно не понимает, что ей тут делать и смотрится инородным телом, все актеры, играющие второстепенных персонажей - просто ужас какой-то. В итоге, лишь одна Йохансен попадает в десятку. Да только таких глупых телок с короной, прибитой гвоздями к черепу, сыграет кто угодно. Ее тактика загона мужчинки в стойло смотрится жизненно, но опять-таки, автору явно не хватает свежего взгляда на всем известный процесс. Ни выдумки, ни юмора. Соответственно, ни сочувствия, ни улыбки не вызывает. Да я и не удивлен. Напугать или возмутить зрителя несложно. А вот рассмешить - тут уж требуется талант...Неудачный дебют, прямо скажем, но будем надеяться на лучшее продолжение. В сухом остатке прикольная нарезочка из вымышленной мелодрамы с Хэтэуэй и Татумом. Вот снял бы Джозеф весь фильм в подобной стилистике, возможно, было бы действительно забавно.
Нет рецензий.