Следующая серия

Цель номер один

Zero Dark Thirty
kp6.7
imdb7.4
Цель номер один смотреть онлайн, скачать торрент
Год: 2012
Страна:
США
Длительность: 157 мин. / 02:37
Бюджет: $40 000 000
История одной из операций спецслужб США по поимке Усамы Бен Ладена.
10Рецензии пользователей
Опубликовать
  1. +5230
    Стоит ли лишний раз говорить о том, что Бен Ладен являлся целью номер один для Соединённых Штатов на протяжении последнего десятилетия, однако вплоть до последнего момента на его след выйти так и не удавалось. Несмотря на большое число документальных расследований, художественных фильмов, посвящённых этому лицу до последнего времени не вышло ни одного. И вот после того, как враг N1 оказался уничтожен - за дело взялась Кэтрин Бигелоу. Фильм получился достаточно продолжительным, повествование - достаточно не равнозначным. Сюжет то льётся плавно и практически бессюжетно, то взрывается описанием различных террористических актов Аль-Каиды: в Нью-Йорке, Пакистане, Лондоне, Мадриде... А затем вновь проваливается в яму. Честно говоря первый час фильма больше усыпляет нежели способствует проявлению определённого интереса к происходящим в картине событиям, зато те, кто выдержал этот час - будут приятно вознаграждены последующими полтора. Когда специальная команда ЦРУ под началом Майи выходит на след связного лидера Аль-Каиды Абу Фараджа - динамика картины, а вместе с ней и напряжение, как мне кажется, резко возрастают. А последние полчаса штурма базы Бен Ладена заставляют смотреть, не отрываясь от экрана. Поэтому я не пожалел, что заставил себя просмотреть первую часть фильма. Из игры актёров я бы отметил роль молодой актрисы Джессики Честейн - достаточно сильный и колоритный вышел у неё персонаж спецагента ЦРУ. Кажется, только она одна стремиться к поимке Бен Ладена, в то время, как остальные вовсе не уверены в том, что он ещё жив и боязливо посматривают наверх, ждут команды Вашингтона. В фильме кстати можно легко уловить противостояние ЦРУ и армии - в вопросах борьбы с Аль-Каидой (для последних это скорее предлог для очередного вторжения). Лично мне импонировал и Джейсон Кларк. Уверенный в себе, он всё же понимал, что является лишь винтиком в сложной государственной машине, а потому не надеясь на что либо большее находит радость в мелочах (эпизод с мартышками). Кэтрин Бигелоу, на мой взгляд, проделала большую работу, ей хорошо удалось соединить все аспекты тайной борьбы американской разведки с Аль-Каидой. И всё же заявление в начале картины о том, что «в основу фильма легли первоисточники настоящих документов», звучит как-то слишком пафосно и громко. Вряд ли в распоряжении съёмочной группы были любезно предоставлены мельчайшие детали операции по поимке лидеров Аль-Каиды, поскольку обычно в таких случаях они ещё долгие десятилетия пылятся под грифом «Совершенно секретно» на полках закрытых архивов.И всё же картина мне понравилась, хоть и сюжет оказался затянутым, а повествование каким-то обыденным (что впрочем как раз в стиле Кэтрин Бигелоу).
  2. +4273
    Прошло уже много времени с премьеры ЦЕЛЬ НОМЕР ОДИН, но я все никак не могу «системно» перевести свои впечатления в вербальную форму. Не считая, естественно, того, что фильм на актуальную тему (даже сказала бы модные темы), что смотреть его непременно нужно всем и что смотреть есть на что. Делаю попытку.От первоклассного фильма обычно остается очень целостное ощущение монолита с привкусом культовости и рядом аутентичных деталей, делающих его уникальным. Именно такое ощущение остается и по сей день от прежних фильмов Бигелоу (Голубая сталь, Странные дни) и от нетленной классики (каждый сам имеет свой список) и от последних «хитов» (прошу прощения за этот трюизм) - АРГО, ДЖАНГО, ЛИНКОЛЬН. Можно какие-то фильмы принимать или не принимать, любить или не любить, но с пьедестала они от этого не упадут.В два с половиной часа спрессованы 10 лет охоты американцев на Бин Ладена. В фильме несколько разных «реальностей» - 1) неповоротливая чиновно-бюрократическая кабинетная система ЦРУ; 2) цереушники «на земле» (разных землях); 3) спецназовцы; 4) мусульманский восток. Все они связаны совершенно мифической в контексте фильма фигурой террориста N 1 и рыжей упертой стервой с нулевым опытом работы в разведке, но маниакальной настойчивостью и самомнением. Последняя тирада - комплимент и признательность Джессике Честейн. Бигелоу любит крутых героинь-одиночек в мужской среде, взять хотя бы Джеми Ли Кертис в ГОЛУБОЙ СТАЛИ, и, скорее всего, как-то идентифицирует себя с ними. В карьере Честейн это, конечно, шаг вперед, но того уровня неожиданного откровения, которое имела ее игра у Терренса Малика, здесь нет. Клер Дэйнс в аналогичной роли в сериале HOMELAND переигрывает ее без сомнения.В фильме много «живых» деталей - пытки, рутина непрерывной слежки, спецназовский штурм объекта и т. д. Все достаточно документально и, наверное, хорошо соответствует тем свидетельствам очевидцев, которые легли в основу картины. Но меня не отпускало чувство, что все вторично, что это я много раз уже видела - и пыток буквально идентичных, не в документалке, но в художественном кино, и спецназовцев хотя бы в ЗАКОНЕ ДОБЛЕСТИ. Хотя команда спецназа подобралась блестящая - Эдгертону к роли крутых мужиков не привыкать, но Крис Пратт прямиком из комедий меня порадовал очень. Некоторые детали для меня повисли в воздухе - что, например, хотели сказать продолжительной пыткой в начале фильма: как мы (американцы!) жестоки? как мы (в результате!) гуманны? какие мы крутые профессионалы? Почему Честейн называют «убийцей», где она хоть на пол-мизинца оправдывает этот звание? В чем вообще посыл фильма по идее Бигелоу? Имею в виду, что «Голубая сталь» и Странные дни», например, были яркими криминальными триллерами, вполне самодостаточными. «Повелитель бури» был о том, что война есть страшный наркотик, который перекраивает мужика буквально до клеточного уровня. Политическая подкладка этого фильма должна бы предполагать некое политическое резюме. Хотя бы без изысков, простенько, как в АРГО и ЛИНКОЛЬНЕ: слава американской демократии, самой лучшей демократии в мире! Здесь же резюме получается: все хорошее в мире делается благодаря маньякам-профессионалам, которые по большому счету вместе со всем своим упертым героизмом только нарушают всеобщее благолепие. Или Бигелоу имела в виду что-то другле? В конце концов это не МЕЛАНХОЛИЯ, где череда красивых картинок намекает на «импрессионистский период» творчества режиссера.Смотреть фильм нужно всенепременно ради целой галереи блестящих актерских работ, больших и эпизодических. Еще раз с благодарностью перечислю: Джессика Честейн, Джейсон Кларк, Джеймс Гандольфини, Кайл Чандлер, Джоэл Эдгертон, Крис Пратт, Марк Стронг, Эдгар Рамирез, Фарес Фарес, Реда Катеб... Такой команде и дирижер особенно не нужен.Несмотря на ту разруху, которую фильм оставил в моей голове, «голосую за» обеими руками в надежде на то, что завтрашние опыты будут лучше.
  3. +5379
    В чём-то этот фильм Кэтрин Бигелоу продолжает идею, заложенную ещё в «Повелители бури»: помнится, там периодически возникали титры, типа «20 дней до гражданки», «10...», «5...» и т. д., а вот в финале, когда персонаж Джереми Реннера получал заслуженный отпуск возникало нечто, переворачивающее всё повествование с ног на голову, а именно надпись (число точно не помню, видел довольно давно) «30 дней до задания»... Вот и получается, что жизнь нашего сапёра есть ни что иное, как путь «от задания к заданию», о чём уже уверенней говорит «Цель номер один». Агент спецслужбы Майя только и живёт одной идеей - найти «террориста номер один» Усаму Бин Ладена, а вот когда находит, и убивает, неожиданно для всех начинает плакать (предыдущие 2,5 часа она была кремень-баба!). Не правы те, кто списывают её эмоции на минутную слабость, нет, дело совсем не в ней- просто цель повержена, а новая на горизонте отнюдь не маячит. Так что этого персонажа Бигелоу можно открыто и по- настоящему пожалеть, потому что в её жизни (в отличии от жизни персонажа Джереми Реннера в уже упомянутом «Повелителе бури»), возможно, больше не всплывёт условный титр «30 дней до нового задания». Главное задание в её жизни уже выполнено, поэтому всё, что остаётся - это «по-девичьи всплакнуть»...
  4. +4874
    Кэтрин Бигелоу, помнится, уже снимала фильм, аналогичный основной теме, заложенной в ее последней работе. «ПОвелитель бури», получивший Оскар в главной номинации, рассказывал об офицере саперных войск США, который не мыслил жизни на гражданке именно из-за того, что был привязан к войне - ежедневный риск собственной жизнью превратился для него в настоящий наркотик, подпитку, без которой он не мог обойтись. В «Цели номер один» ситуация практически та же - парочка главных героев буквально повернута на поисках международного террориста N1 Осамы бин Ладена, и даже безуспешность их действий не оставляет надежд, что когда-нибудь они добьются своего. Ну и их последующий успех как бы намекает зрителю, что именно такие кадры действительно нужны американской разведке.Но перейдем конкретно к фильму. Начинается картина с не очень привлекательных сцен пыток, где мы сразу же сталкиваемся с парой центровых персонажей - соблазнительная (и в этой картине необыкновенно талантливая) Джессика Честейн и Джейсон Кларк в невероятно ярком образе любителя пыток из ЦРУ. Пытки в картине занимают весьма важное место - показывают их скрупулезно и явно с удовольствием, а главные герои то и дело сокрушаются по поводу того, что Обама этот метод «специального воздействия» на допрашиваемых запретил. Да, возможно изображать пытки в таком ключе немного не правильно, зато фильм получается намного реалистичнее - сомневаюсь, что агентам ЦРУ не нравилось мучить арабских головорезов. Начинается картина несколько пессимистично - как бы главный герой не бил очередную террористскую сошку, тот не колется. Главные герои обсуждают свои безуспешные действия, сокрушаются по поводу невозможности отыскать наконец хоть какую-нибудь важную шишку из Аль-Каиды. И именно поэтому как только главная героиня Майя почувствует малейшую зацепку (которая может оказаться весьма важной), она ухватывается за эту ниточку словно хищник. Азарт главной героини, который дает смысл ее жизни (а живет она явно работой), а так же практически сводит ее с ума, заставляя все свои силы и время отдавать работе - вот центральная тема сюжета, в котором сам факт поимки бин Ладена является всего лишь ярким фоном, причиной и основной декорацией, где развиваются настоящие страсти внутри американских силовых структур. И самое интересное, что азарт главной героини заражает и зрителя, которому будет действительно интересно смотреть фильм и открывать новые и новые факты, развивать зацепки и приходить к определенным выводам вместе с главной героиней. Именно поэтому «Цель номер один» не отпускает зрителя даже в тот момент, когда на экране практически ничего не происходит.И ведь экшена здесь не очень много. По сути, весь экшен в картине сводится к 25 минутам, изобразившим операцию по ликвидации бин Ладена, но фильм представляет собой весьма сильный политический триллер, который, в отличие от «Немыслимого» смотреть невероятно интересно. Большая часть картины - это драма: разговоры, ссоры, конфликты, расследования, но все это действительно увлекает.В картине занят весьма внушительный актерский состав. большая часть которого - совсем недавно загоревшиеся Голливудские звезды, но это не умаляет того факта, что актерская игра в фильме на высоком уровне. Джессика Честейн теперь не просто сексуальная женщина - она еще и превосходная актриса, которая действительно заставляет сопереживать своей героине, что не может не радовать. Исполнитель главной мужской роли, Джейсон Кларк, представил, пожалуй, лучший образ агента ЦРУ в кино за последние годы. Даже если вспоминать развлекательные, и серьезные картины, связанные со шпионажем, его герой все равно остается на лидирующих позициях. Кайл Чандлер, Джоэл Эдгертон, Крис Прэтт, Эдгар Рамирес и Джеймс Гандольфини разабавили актерский состав и добавили в кадр пару известных лиц, что играет в пользу фильма. Зато Марк Стронг был просто превосходен, как не посмотри - шикарная роль отвественного высокопоставленного офицера ЦРУ, который должен считаться и со своими подопечными, и с шишками из Белого Дома, и каким-то образом выбить разрешение на сомнительную операцию. Фарес Фарес в образе полевого оперативника ЦРУ был тоже очень хорош - этого актера (во многом, благодаря фактурной внешности) ждет очень большой успех в экшенах и триллерах подобного рода.В итоге мы имеем весьма сильную военную о драму о людях, чья борьба с международным терроризмом превратилась из работы в настоящий смысл жизни и наркотик, без которого эти азартные игроки уже не могут жить. И сам фильм точно так же наполняет зрителя теми же эмоциями и азартом, который позволяет досмотреть фильм до конца, и даже пересматривать в будущем.
  5. +4331
    Удивительная характеристика американских режиссеров - создавать отличные фильмы на разные темы и если абстрагироваться от места действия и реальности происходящего, у них всегда получаются мощные и косполитичные фильмы. Неоднозначный фильм и фильм не для широкой публики. Тема преследования якобы главного террориста мира американскими спецслужбами, конечно, не отличается оригинальностью и задает какой-то пошлый, пафосный тон. Американцы спасают наш мир и уничтожают зло любой ценой, стандартная патриотическая задумка. Но самое главное, что для настоящего крутого фильма - все это не важно. «Zero Dark Thirty» - это феноменальный, мощный, формальный, наикрутейший, смелый триллер-детектив от великолепной женщины режиссера Кэтрин Бигелоу. Динамичное наполнение сюжета происходит постепенно и за два с половиной часа фильм меняет несколько жанров, объединенных в одну канву событий, которые вроде, как реально происходили на самом деле. На счет реальных событий, можно только предполагать, как все происходило на самом деле, но данный сценарий, основанный на книге человека реально присутствовавшего на миссии по поимке цели N1. Так же, великолепному сценаристу Марку Боалу был дан козырной туз - агент ЦРУ, который передал секретные документы для ознакомления. Естественно тем самым подняв скандал на весь мир. Согласитесь, история правдивая или нет, но она презабавнейшая. Марк Боал проделал огромную работу над сценарием и постановкой всех событий в одну связанную цепочку залихватских событий. Очень реалистичный и правдоподобный, до той степени, что ЦРУ яро отказывалось признавать некоторые сцены фильма, и видимо у них была настоящая битва за правду. Как зритель, люблю такой жанр кино, не знаю, как точно его описать, наверно что-то вроде этого - военный психологический триллер-детектив, правдоподобный и наверно минимум женский. Немногословный и масштабный фильм, держащий в ожидании происходящего действия на экране постоянно. Отличная работа оператора Грега Фрэйзера, картинка потрясная и сногсшибательная. Так же великолепная работа высочайших профессионалов, которые работали над звуком фильма - это что то не передаваемое и исключительное. Кэтрин Бигелоу - прекрасная высокая женщина режиссер со своим видением и видимо фильмы о мире войны, военных и всего что связанно с этой сферой - это ее стихия и ее страсть. Подходить к делу с таким увлечением и тщательностью, дано не каждому. Удивительная женщина, рискнувшая однажды с «Повелителем бури» и победившая, влюбившая в себя всех: зрителей, критиков и коллег по работе. Талантливый и интереснейший современный режиссер.Чувствуется великолепная атмосфера, пропитанная ярой жаждой поиска цели всей своей жизни. На кану стоит всё и героине нельзя проиграть - поражение будет подобно смерти. Агент ЦРУ, которая поставила ва-банк и решила добиться своей цели любым путем и всеми возможными средствами. Это даже не совсем человек - это запрограммированный механизм по поиску объекта, анализирующий и выдающий решения. Естественно после завершения задания, отработанная деталь становится не нужной, бессмысленной, пустой. Так и наша героиня окончательно теряет смысл существования и не знает, что ей делать дальше, как жить и на что надеяться. Сложная судьба агента ЦРУ - прежде всего сложная судьба человека.Фильм, показывающий нам систему ценностей и весь внутренний мир разведки с их сложной работой и всеми отрицательными, антигуманными и антиморальными сторонами, повергающие в шок от происходящих на экране событий. Как происходит расследование, и как ищут преступников по всему миру. Какими средствами и способами добиваются результата. Как важен человеческий фактор в нашем компьютеризированном мире. Тема сложной судьбы человека, который сам себя наталкивает на трудности и преодолевает их, становится одержимым идеей и впадает в состояние безумия и агонии. И конечно история сильной и волевой женщины (видимо, совсем как наш режиссер). Фильм насквозь пропитан феминизмом и возможно, это дань современной конъюнктуре. Кино начинается как психологический триллер. Зритель наблюдает за всей грязной работой разведчиков, их самый непростой жизни, и ежедневной напряженной усталости психологического и физического состояния. Безумные и тошнотворные, антигуманные кадры, являют нам во всех подробностях работу с задержанными и подозреваемыми. В какой-то период фильм концентрируется только на Мае, и мы следим за ее жизнью, внутренним миром и тем как она взаимодействует с окружающими и сама с собой. А в конце фильм превращается в настоящий шутер, динамичный боевик с очень крутой съемкой и фантастической операторской работой. Также в поддержке оригинальный саундтрек, под который происходят все события фильма.Феноменальный и эффектный музыкальный фон, написанный современным классиком Александром Деплой. Фееричный, притягивающий своей магией мелодии и фантастических звуков саундтрек, великолепно и гармонично вписывающийся, отображающийся в фильме. Удачная и восхитительная, сбалансированная работа. Один из мощнейших саундтреков за последние годы от настоящего большого и талантливого композитора. Мощная роль Джессики Честейн по праву сравнима с ее же высказыванием, что она «сука, которая идет по следу». Роль искренней патриотки своей страны, отдавшей свою жизнь на службу отчизне и заботящейся только о своей работе. Образ, который раскрывает Джессика по ходу фильма - неординарен, эмоционален и заслуживает уважения, понимания. Джесс играет реального человека, который работал над этим делом. Убедительная и эмоциональная игра Маи получилась у актрисы. Смелая и яркая роль, красотки Честейн - отличной театральной актрисы. Восходящая звезда Голливуда. Отличная актерская работа, заслуживающая, самых лестных отзывов и похвалы. Второй план подобран очень качественно и тщательно, в котором мелькают очень крутые артисты. Талантливый, мощный, динамичный, стильный и реалистичный фильм. Фильм, наверно не для широкой публики и не для всех, старающийся отобразить реальные события. Актуальный и современный. На мой взгляд, один из самых крутых фильмов в своем жанре. Осталось только посмотреть.9,5 из 10
  6. +5594
    Вторая работа Кэтрин Бигелоу, которую мне довелось посмотреть. Совершенно не целенаправленно, перепутав с другим военно-политическим фильмом, я посмотрела Zero Dark Thirty, и в течение минут 40 ждала, когда же появится тот экшн, что я видела в трейлере. И только потом поняла, что я ошиблась. Думаю, не случайно так произошло, что я должна была его посмотреть именно вместо другого фильма. Первая картина Бигелоу, с которой произошло мое знакомство - «Повелитель Бури», не произвела на меня никакого впечатления, кроме возмущенно отрицательного. «Цель номер один» я же осилила за один присест, практически не отрываясь от просмотра, пытаясь проникнуться атмосферой фильма. И для этого приходилось прикладывать усилия. Осмелюсь предположить, что этот фильм может быть недооценен, как раз из-за его тематики - все-таки американцы в свое время больше всех (если мне не изменяет память относительно моих исторических познаний) натерпелись от террористов, хотя я и могу ошибаться. Но, то, что было 11 сентября 2001 года, никогда не забудется. Недооценен он может быть и по причине его растянутости(как я поняла Кэтрин любит долгоиграющие картины). Нас медленно вводят в курс событий, на экране сменяются даты и года, и человеку не особо знающему и посвященному в события тех лет, может показаться это все сумбурным. Я сама помню то время, когда в новостях периодически мелькали новости об Усаме и попытках его поймать. Но даже новость о его смерти, которую сто процентов передавало тысячи каналов, я смутно помню. Но, возможно, это только мое личное восприятие. Немного кажется будто Кэтрин сняла фильм для своего узкого круга, где любят собираться и обсуждать военные фильмы. Но, в принципе, фильм не так уж плох. Концовка действительно хороша и даже немного интригует и заставляет понервничать, хотя исход заранее известен. В общем, странный фильм. Бурю эмоций или какого-либо прозрения он не вызвал у меня, не скажу, что понравился, но рецензию написать захотелось, а не делала я этого уже (какой кошмар!) полтора года!
  7. +5213
    Сценарий основан на хронике охоты американского правительства за лидером террористической группировки Аль-Каида, Усамой бен Ладеном, длившейся 9 с лишним лет и закончившейся смертью террориста «номер один» в ночь на 2 мая 2011 года, от рук отряда специального назначения.Талантливо снятая, но предельно средняя биографическая документалистика, заслужившая столь пристальное внимание и награды только из-за интересного совпадения. Я, разумеется, говорю о том, что изначально фильм должен был быть о 9 годах бесполезного преследования, но резко сменил настроение (и почти весь свой изначальный сценарий) на триумфальное, когда Ладен был убит в реальности, как раз в одно время со съемками данного кино. В результате, у режиссера Кэтрин Бигелоу (автора, в целом, совсем неплохой картины «Повелитель бури») получилось два скомканных часа скучных разговоров и полчаса недурственного экшена. Клянусь, из двух первых часов я помню лишь две сцены, ради которых стоит смотреть в сторону экрана (пытки водой одной из многочисленных пешек лидера террористов и выслеживание в людном городе, по GPS-радару, приближенного курьера Усамы на автомобиле), в то время как в остальном хронометраже люди просто недовольно ходят туда-сюда, злятся друг на друга, одержимый бен Ладеном аналитик-дознаватель из ЦРУ по имени Майя рисует своему начальнику, на прозрачной стене его кабинета, цифры, символизирующие количество дней, проведенных ими в бездействии, потом кто-то ловит очередного Ахмеда Ивановича, который ничего не знает про местонахождение Ладена, его опять пытают, снова все ходят нахмурившись, начальник отдела Майи (она, к слову, что-то вроде главной героини, которая якобы 12 лет потратила на поиски любителя кидаться самолетами в торговые центры) стучит по столу на собрании и т. д и т. п. Если бы эту картину надо было описать одним словом, то слово бы это было «сумбур». Сумбур с кастингом, который практически в нем не задействован. Да, есть Джессика Честейн, в роли той самой рыжеволосой Майи, которая практически не спит, сидя перед компьютерами днем и ночью, периодически радующая правдоподобными эмоциональными срывами (уже обозначенное выше рисование цифр красным маркером на стене офиса начальства), но какого черта у Марка Стронга (тот самый начальник) и Джеймса Гандольфини (глава ЦРУ) роли представляют собой два гигантских камео и больше ничего? Вместо этого, куча времени уделена различным солдатам, которые, я гарантирую, очень быстро начнут раздражать своими хохмами на тему того, что международного преступника им не поймать. По сути, единственное, что работе удалось, так это финальная сцена, длинной в +- 30, где «морские котики» штурмуют укрепленный особняк Усамы. Она никак не окупает 2 часа тоски собачьей, но снята крайне атмосферно и реалистично. Первый и последний за весь сеанс момент, когда мое внимание было приковано к происходящему на экране, а не воронам за окном. В сухом остатке, «Цель номер один» - обыкновенный документальный проходняк, который был наспех переделан и должен был по всем статьям выйти не в кинотеатре, а полуторачасовым выпуском на HBO. Классический пример раздутой славы, рекомендовать который я не могу даже фанатам документального кино.
  8. +4825
    Кэтрин Бигелоу - лучший за всю историю кинематографа режиссер-женщина, и один из моих любимых режиссеров в целом. Она - создатель таких шедевров, как «На гребне волны» и «Повелитель бури». Получив за последний фильм 6 «Оскаров»,в том числе за лучший фильм года, лучшую режиссерскую работу и лучший сценарий, они с Марком Боалом (автор сценария «Повелителя бури» и «Цели номер один») решили продолжить снимать фильмы на военную тематику. Так появилась «Цель номер один». Сценарий у фильма отличный!Очень захватывающий и интересный. Государственные органы, что очень понравилось, показаны такими, какие они есть!Показано все их бездействие, вся правда. В России такого, конечно, никогда не снимут, ибо отечественные кинематографисты твердо уверены, что если государство выделяет им деньги на кино, то имеет право диктовать, что им снимать. Вся получасовая финальная сцена показана глазами спецназа, в зеленом цвете приборов - отличный режиссерский ход!Это только добавляет сапсенса и напряжения. Сцены пыток, по-моему, пошли только на пользу картине - все выглядит более реалистично и правдоподобно. Один из других плюсов картины - отличная игра Джессики Честейн. Думаю, если бы не Лоуренс,«Оскар» достался бы именно ей. А вот с ними-то, с наградами, успех «Повелителя бури» не повторился - «Цель» взяла один только утешительный «Оскар» за звуковой монтаж, и то поделила его с «Координатами Скайфолл»,против 6 «Оскаров» у «Повелителя». В итоге хочу сказать, что фильм мне очень понравился. Отличный триллер с элементами боевика, хорошим уровнем напряжения и интересным сценарием.
  9. +4304
    «Время все-таки настало» - эти слова, произнесенные представляющей тогда номинацию Барбарой Стрейзанд, стали ознаменованием первой в истории оскаровской премии в категории «лучший режиссер», присужденной женщине. Картина Кэтрин Бигелоу «Повелитель бури» стала настоящей сенсацией 2010 года, тема фильма была крайне противоречива и мгновенно вызвала самые полярные реакции зрителей, которые не стеснялись либо называть ленту шедевральной, либо обвинять ее в излишней пропаганде американской политики, что, как утверждают скептики, и явилось причиной столь повсеместного облюбования. Спустя два года Бигелоу представляет очередную картину на военную тематику, которая снова становится главной темой множества дискуссий как критиков, так и зрителейСценарист картины Марк Боал проделал большую работу по сбору материала, относящегося к хронике событий последних десяти лет, который, так или иначе, связан с поимкой Усамы Бен Ладена, что является одной из самых острых политических историй США. Нарратив картины, условно поделенный на две части, отличается простой линейной формой, не нагруженной никакими витиеватыми переплетениями, что позволяет сконцентрироваться лишь на эпизодах одной истории. Фильм начинается с ужасающих последствий теракта 9/11, что, сродни прологу, сразу задает эмоциональный климат картины, после чего действие переносится на Ближний Восток, где повествование последующих событий ведется от лица Майи, молодого агента ЦРУ, списанного, между прочим, с реального его сотрудника. Первая часть сосредоточена на вычислении конторой Майи и ее коллег курьера Бен Ладена, поимка которого может вывести на доселе неизвестное местонахождение террориста, в то время как вторая половина картины описывает стратегический план и непосредственное выполнение операции по его задержанию. Сюжетная линия, если не максимально приближена к реальным событиям, то хотя бы пропитана сильной эмоциональной составляющей в лице главной героини, что в некоторой степени подогревает интерес к сюжету. Пожалуй, это переплетение душевных тягот агента ЦРУ с развивающимися событиями и является единственным достоинством сюжета, который у которого напрочь отсутствует всякая композиционная целостность или интригующее развитие. Вообще, довольно трудно найти границу, которая разделяет жанровую принадлежность фильма от сухой документальной хроники. Переходы между основными этапами многолетней операции едва уловимы, более того незнакомый с материалом зритель вряд ли сможет четко проследить развитие сюжетной оси. Но, даже заранее ознакомившись с делом убийства Бен Ладена, в повествовании можно явно ощутить пустоты и зависшие в воздухе вопросительные знаки, отягощающие все восприятие. Режиссер картины Кэтрин Бигелоу, по всей видимости обретшая «свой собственный» жанр, снова представляет военную драму с явным оттенком документалистики. Ко всеобщему удивлению Бигелоу умудряется получать престижные премии и признание самых знатных критиков, оперируя не самыми виртуозными режиссерскими ходами. Изображая нарратив довольно простыми приемами, режиссер хоть и позволяет зрителю оказаться в центре действия, будь то разведчиком, ведущим слежку, то спасающимся от теракта или перестрелки агента ЦРУ, то морпеха, в очках ночного видения направляющимся устранить главного террориста N1, при этом фатально терпит неудачу, заставляя зрителя скучать в том же центре кипящего и дымящего действия. И несмотря на довольно неплохой монтаж и удачно выбранные ракурсы оператора, можно с уверенностью утверждать, что в работе Бигелоу нет ровным счетом ничего выдающегося. Ничего выдающегося не наблюдается и в отношении актерской составляющей фильма. Безусловно, Джессике Честейн отлично удалось показать за хрупкой внешностью своей героини холодный ум, расчетливость, целеустремленность и непоколебимую веру в успех. Один из коллег Майи в ответ на скептический комментарий о ее неподготовленности случайно обороняет фразу о том, что в самом Вашингтоне ее считают настоящим киллером. Поэтому, как истинному военному, которому не положено никакое проявление эмоций, Майе не позволительна роскошь расточать свои чувства. Пожалуй, это и является самым весомым достижением актрисы в создании своего образа: до последней сцены удерживать вуаль сдержанности и безэмоциональности и концентрировать напряжение за строгостью поведения. Исполнение талантливой Джессики Честейн отличается достоверностью и определенной силой воздействия на зрителя, но не впечатляет, а даже удивляет заработанным высокими оценками критиков. Анализируя новую картину Кэтрин Бигелоу, нельзя не отметить ее сильные стороны, в особенности технического характера, которые гарантируют неплохой военный триллер, раскрывающий ко всему прочему крайне интригующую и политически важную тему, однако явные несовершенства в главных составляющих фильма не позволяют вывести «Цель номер один» в список лучших фильмов года. В силу специфики жанра, острой темы и своеобразного подхода визуализации картина искренне понравится далеко не каждому и вряд ли найдет какие-нибудь оправдания, когда под очередную волну возмущения большинства зрителей будет получать награды от проявляющих к ней симпатию критиков и гильдий.
  10. +5564
    «Цель номер один» - лента режиссера Кэтрин Бигелоу, получившей в 2010 году «Оскар» за свою картину «Повелитель бури», описывающая 10 лет работы американских спецслужб с целью поимки террориста Усамы Бен Ладена, замешанного в теракте 11 сентября. Признаюсь, если бы не режиссер, то я бы вряд ли вообще обратил бы внимание на эту картину, даже несмотря на высокие рейтинги кинокритиков. Да и в данном случае у меня были опасения, что кино будет излишне американским и попросту скучным для российского зрителя.Но мои опасения не подтвердились, по крайней мере во время этой немаленькой (продолжительность 157 минут) картины я не скучал. Главная героиня, сыгранная Джессикой Честейн, вместе с другими агентами ломает голову над поиском террориста N 1. И к финальному, победному результату путь будет непростой. Много различных тактик и способов придется перепробовать агентам: будут и пытки, и тайные встречи, и удачи, и потери. Так же как и предыдущая работа Кэтрин, «Цель» берет больше всего за счет своей реалистичности и напряженности. В некоторые моменты буквально перехватывает дыхание - с драматизмом здесь все нормально.И сам фильм вовсе не только для америкосов, здесь нету мета дурацкому патриотизму и проблемы, поднимаемые картиной, касаются не только США, но и всего мира. Стоит только взглянуть на эти 10 лет, затраченные на поиск Усамы - столько людей погибло, и зачастую невинных. Столько было совершено ошибок. В своем стремлении добиться справедливости агенты не жалеют ни себя, ни, уж тем более, своих потенциальных врагов. Закон и мораль всячески игнорируется, оно и понятно - на борьбу со зверями овец посылать глупо, а потому необходимо действовать жестче. Насилие порождает насилие. Замкнутый круг.Технически снят данный фильм отлично. Больше всего порадовала операторская работа и звук - добавляют фильму эффектности. Саундтрек также не подвел - Александр Деспла всегда хорошо пишет музыку. Насчет актерской игры, то здесь все хорошо, а Честейн вполне можно было бы и «Оскара» дать, хотя Лоуренс мне тоже понравилась и я не против того, что награду отдали ей. Что до Кэтрин Бигелоу, то она опять сняла отличное, сильное, правдивое и напряженное кино. Правда, отхватить приз за лучший фильм на этот раз не смогла, что не удивительно. Но, по моему личному мнению, места в десятке лучших фильмов 2012 года «Цель номер один» точно заслуживает.
Нет рецензий.