Следующая серия

Ворон

The Raven
kp7.0
imdb6.4
Ворон смотреть онлайн, скачать торрент
Год: 2011
Длительность: 110 мин. / 01:50
Бюджет: $26 000 000
Рассказ о последних днях жизни Эдгара Аллана По. Знаменитый поэт преследует серийного убийцу, чьи преступления очень похожи на те, что описаны в его произведениях.
10Рецензии пользователей
Опубликовать
  1. +6195
    Имя Эдгара Аллана По известно если не всем, то почти всем, а уж книголюбам без исключений. Его рассказы пропитаны сумеречными улочками, туманными тропинками, мрачностью и таинственностью, шелестами и шорохами. Он стал воспевающим красоту мрака Богом, его поэтическое видение непередаваемо и невозможно спутать. Вся его жизнь была в какой-то мере похожа на его романы.Фильм Джеймса МакТига рассказывает о последних днях жизни поэта. Он вернулся в Балтимор к своей любимой Эмили Гамильтон, чей отец был непоколебимо против этой связи. Он вернулся к своей Музе, когда его вдохновение переживало отчаянное увядание. Но тут в городе начинают происходить убийства, в точности описанные в его романах. Детектив Филдс приходит к выводу, что только автор может найти подсказки, расставленные помешанным поклонником на манер ловушек, водящих их от одного трупа из одного рассказа к другому мертвецу из другого произведения. Всё усложняется, когда погоня за безумным почитателем становится личным делом Эдгара и приобретает характер ультиматума - смерть или жизнь.Фильм невероятно затягивает с первых минут и не отпускает до самого финала. Детективная линия выдержана просто превосходно. Намёки, улики, убийства, расследование и поиск по следу заставляют неотрывно следить за ходом событий. То, как «почитатель» заставлял По писать ход расследования в газету на всеобщее обозрение как очередную главу произведения; и то, что не смотря на обстоятельства, мысли поэта летят на бумагу, рождая устрашающие шедевры - вызывает ужасающий восторг.Джон Кьюсак великолепно вжился в роль. Когда его рука летала над бумагой, в моменты творческого прорыва поэта(к слову у Джона прекрасный почерк) - лицо действительно словно озарял поток мысли. Он был напряженным, сбытым с толка, разгневанным, раздавленным эмоциями, воодушевленным и теряющим надежду, любящим и ненавидящим, скорбящим и осчастливленным. Я прониклась его актёрской игрой.Люк Эванс является одним из моих любимых актёров и здесь также не подкачал, полностью отдался роли детектива: целеустремленного, смелого, умеющего признать факт, что он чего-то не знает, но и умного.Возлюбленную По сыграла Элис Ив. Роль довольно-таки второплановая, но как героиня Эмили имеет самое ключевое отношение к завязыванию истории. Хочется отметить также помощника детектива, которого сыграл Оливер Джексон-Коэн. Приятно было увидеть знакомое лицо из сериала «Дракула».К фильму у меня нет ни малейшей претензии. Абсолютно. Декорации города середины 19 века, с тёмными мрачными улочками, вымощенными брусчаткой; музыка, во время действия не отвлекает на себя, но подчёркивает происходящее и заставляет подсознательно прильнуть к экрану ещё ближе, чтобы не пропустить ни малейшей детали. Цветовая характеристика картины опять же наполнена мрачными тонами серого, чёрного - цветов тумана и крыльев ворона, цветами, которые предстают перед мысленным взором при упоминании Эдгара Аллана По.Я давно не смотрела такого фильма, чтобы на пару часов просто выпасть из реальности и погрузиться в созерцание без остатка, раствориться в событиях, происходящих по ту сторону экрана. Я не могу выразить в словах все эмоции, что я испытала при финале. Это ошеломляюще. И дело даже не в раскрытии имени убийцы, а во всеобщем впечатлении от увиденного. Поклонникам По конечно же смотреть. И любителям захватывающих детективов.А теперь я, пожалуй, пойду зачитаюсь Мастером.
  2. +6946
    Последние годы жизни знаменитого американского писателя Эдгара Аллана По полны загадок и тайн. По рассказам тех, кто был с По до последнего, это были годы метаний, полубезумия и постоянной клеветы в его адрес. Писатель был пьянен девушками легко поведения, и нередко был одержим мыслью о женитьбе. По был одержим алкоголем, и очень часто страдал от своего любимого бренди. Взяв на вооружение именно эту теорию о последних мгновениях жизни поэта, продюсеры запустили в производство триллер «Ворон».Происходящее на экране переносит нас в 1849 год. Эдгар По прибывает в Балтимор чтобы просить руки и сердца дочери одного влиятельного в городе человека. И все бы ничего, но только постоянными загулами и драками, По изрядно всем надоел, и жителям глубоко не интересна его судьба. Но неожиданно, в городе объявляется маньяк, который черпает вдохновения в своих убийствах как раз из произведений американского классика. Только По способен перехитрить убийцу и поймать его. Но внезапный ход убийцы путает все карты писателя - он похищает возлюбленную По. И чтобы спасти ее, Эдгар Аллан По будет готов пойти на любые жертвы.Прочно обосновавшись в жанре «триллер», Джон Кьюсак сыграл главную роль. Отпустив бороду и длинные волосы, актер внешне стал очень похож на По. И поведение. Последние дни По провел в нескончаемых депрессиях и душевных терзаниях, что Кьюсак великолепно передал. Иногда и переигрывая, Эдгар По из него получился добротный. Возлюбленную По сыграла Элис Ив. Блондинка не часто попадала в кадр, но служила главным вдохновением поэта на протяжении всего фильма. Именно Эмили спасал весь город от рук маниакального психа. Но, несмотря на немалое количество плюсов, в картине присутствует злокачественный минус - режиссер. Имея в своем послужном списке только картину «V значит вендетта», Джеймс МакТиг не привнес в «Ворона» абсолютно ничего свежего и интересного. Картина смотрится немного тускло, а основное действие не вызывает особого интереса. Что имеем в итоге? Имея продюсеры более маститого постановщика, картина, возможно, обрела бы совершенно другие отзывы. Но с другой стороны, нужно же когда-то набирать этот самый опыт. И этим опытом для МакТига стала лента «Ворон».
  3. +6112
    Чем натуральнее выглядит то, что мы видим на экране, чем реалистичнее картинка и игра актеров, тем больше нам нравится фильм. Мрачный колорит фильма нисколько не отпугивает зрителя, сцены насилия крупным планом тоже не вызывают отвращения, как во многих других картинах плана «Пила». Биографический фильмы вообще несут какую-то отдельную, неописуемую энергетику, поэтому смотрятся такие фильмы, словно мы не зрители в кинотеатре, а участники реальных событий. История основана на достоверных фактах, у нее нет счастливого конца и лично меня просмотр фильма побудил купить сборник произведений Эдгара По и прочесть «Ворона» в оригинале... и не только «Ворона», признаться честно.Сюжет в стиле Агаты Кристи, мистический триллер с будоражащими кровь кадрами и посылом, с великолепными актерами (такое чувство, что каждый из задействованных в этом фильме изучал историю великого писателя, прежде чем выйти на съемочную площадку, так здорово переданы все эмоции. проработаны мельчайшие детали характера героев). Сюжет повествует о том, как ранее востребованный, но потерявший свою музу и мотивацию, писатель Эдгар Алан По (Кьюсак) больше не творит, изрядно выпивает, последними словами ругает коллегу Лонгфеллоу и собирается жениться на дочери властного богача, который по понятным причинам против свадьбы и всячески старается отвести непутевого влюбленного от своего ангельского чада. Но папаша его возлюбленной не единственный, кто встает на пути Эдгара По, в городе появляется жестокий убийца, истязающий людей в полном соответствии со стилистикой самых знаменитых рассказов По. В фильме есть отголоски детектива, головоломки, которые герою приходится решать, чтобы помочь полиции вывести преступника на чистую воду. Только старания обеих сторон путают историю еще сильнее и события вскоре поворачиваются главным образом против самого По и несут неисправимые и страшные последствия. Ключевой момент фильма все-таки любовь героя и его избранницы, ради которой и во имя которой Эдгар По делает поступки, присущие настоящему мужчине. Поступки, которые мы можем видеть только на экранах телевизоров и кинотеатров, и которые вызывают массу сильнейших чувств по отношению к героям, такие как сострадание, переживание за из судьбу, желания подсобить или просто великая надежда на то, что все-таки история закончится хорошо. А с другой стороны - может конец и не так уж печален, кто знает, какой исход мог бы быть при других обстоятельствах?
  4. +7271
    Несмотря на то, что в наше время очень много убийств, жестокости и насилия, я не перестаю удивляться, потому что в фильмах все новые и новые истории: каждая отличается от другой. И всегда очень интересно смотреть экранизации тех или иных преступлений: постепенно, клубок тайн распутывается, детектив находит иголку в стоге сена. Уже не актуальной выдумкой является и то, что самого автора своих же рассказов помещают в сцены книг и разыгрывают новое представление, будто все ожило: По стал детективом с улицы Морг, Конан Дойль - пришел проконсультироваться с Холмсом... Однако, хоть я и говорю, что идея неактуальна и совсем не новая, мне понравился фильм. Актерский состав вырулил все: Джон Кьюсак блестяще сыграл Эдгара По, Люк Эванс блестяще сыграл детектива, ну а Брендон Глисон и Кевин МакНэлли в своем репертуаре. А вот единственная заметная женская роль в фильме досталась Элис Ив, которая мне разонравилась к концу фильма из-за своей безэмоциональной игры. Так же хочется отметить и работу сценаристов, художников и режиссера. Здесь нет моментов, когда резко чье-то лицо выглядывает из темноты или еще каких - либо «сцен для вздрагивания»: в этом - то и плюс! Музыка создает обстановку - ее вполне достаточно!В целом, хочу сказать, что фильм превзошел мои ожидания.
  5. +6681
    «Ворон» вызывает повышенный интерес как минимум потому, что в его основе - жизнь и произведения великого Эдгара По, одного из самых ярких человеко-мифов Америки позапрошлого века, чьи книги считаются образцом мистико-романтической прозы, захватывают и поражают воображение, а у руля - ярко заявивший о себе «V значит Вендетта» и «Вторжением» Джеймс МакТиг. Плюс - мрачная готика, занятный каст, где в роли самого По - талантливый и харизматичный Джон Кьюсак. Правда, смущали сценаристы - некая Ханна Шекспир, у которой, кроме громкой фамилии, особо смотреть не на что и новичок в драматургии - Бен Ливингстон. В общем, уравнение с двумя неизвестными (я про сценаристов) было готово к решению и в ответе мог получиться шедевр. К сожалению или к счастью, кино - это не математика и при всех составляющих успеха, не всегда его можно достичь. Кино - скорее алхимия, где команда одержимых пытается и так и эдак смешать одни и те же ингредиенты, чтоб получить золото. Когда фильм вышел, кинокритики разве что об стенку его не размазали, да и зрителей не особо заинтересовал, провалившись в прокате. Претензий к картине было немало, основные заключались в слабом сценарии, непоследовательности и нелогичности поступков героев, шаблонности и неправдоподобности характеров, невыразительности саундтрека. Соглашаясь со справедливой критикой, добавлю от себя, что фильм смотреть все-таки можно, он местами интересен, а местами ему таки удается сгустить краски и дать почувствовать мрачную готическую атмосферу, заставляющую вспомнить фильмы Кормана, ленты студии «Хаммер», а также «Из ада» и бертоновскую «Сонную лощину», на которые он отчаянно стремится походить, при этом стараясь быть еще и «Шерлоком Холмсом» и «Видоком». Ну а получается обычный, немного анемичный триллер, к которому кое-как прилепили готику и По, но ждали от него, конечно, неизмеримо большего! Дело тут, конечно, в никудышнем сценарии, да и в режиссуре МакТига. Даже в телефильме Стюарта Гордона «Черный кот» из цикла «Мастера ужасов» По был куда интересней и живее, а сам фильм намного атмосферней и, главное, страшнее, чем детище МакТига. Думается мне, что сам МакТиг, в отличие от Гордона, плевать хотел на По с высокой колокольни. В отличие от Бертона, обожающего новеллу Ирвинга, МакТиг не является при всем своем таланте поклонником По. Да и Кьюсак, судя по всему, тоже. Как истинный визионер, МакТиг наполняет картину сочными красивыми кадрами, которые вроде как должны пробирать до мурашек, но... не пробирают. Изо всех сил старается Кьюсак, но без умелого руководства По в его исполнении становится каким-то истеричным, импульсивным и визгливым как кисейная барышня, скорее глупым, чем безумным. По был странным человеком - мятущимся неспокойным романтиком, несвоевременным, страстным, одиноким и страшным. Он мучился и творил, сходил с ума и занимался самоистязанием. И чтобы наполнить фильм соответствующим настроением, режиссер должен хоть в чем-то походить на него. МакТигу не хватает странности, страстности, он не хочет добавить ленте абсурда, страшных снов и романтики. Он ленив, прагматичен и прямодушен. От этого и фильм его какой-то практичный, ровный, как по учебнику, сыроватый, скучноватый и безжизненный. В нем нет именно настроения, и как бы ни корячился Кьюсак, как бы ни буйствовал Люк Эванс, как бы ни вызывала сочувствие Элис Ив, все это сводится на нет, потому что в ленте нет нерва, натянутой струны ужаса, хичкоковского саспенса, ожидания чего-то жуткого. Да и По, к сожалению, не вызывает ни любви, ни жалости, ни сострадания. МакТиг, увы, не является мастером ужаса и не умеет делать по настоящему страшно, кроме того, фильму очень не хватает юмора. Режиссер делает то же, что пытаются сделать с у нас с Гоголем - одновременно и пародировать, и пробудить интерес молодежи к классической литературе путем превращения последней в фанфик. Выходит броско, но коряво и неискренне. «Ворон» стал бы шедевром в руках Бертона или Гиллиама, с ним лучше справились бы Гордон или Крэйвен. Хотя бы потому, что они живут этими мирами всю жизнь и сами являются в какой-то степени безумными поклонниками своих историй, как маньяк-фанат в этом фильме. Бодлер писал, что По - это «абсурд, водворившийся в уме и управляющий им с ужасной логикой; истерия, сметающая волю; противоречие между нервами и умом человека, дошедшего до того, что боль он выражает хохотом». И таким должен быть этот фильм. Всего этого, вместе с фанатизмом, толикой безумства не хватает МакТигу.Это видно даже в названии фильма. Почему «Ворон»? Да, собственно, потому, что это - программное произведение По, которое все знают. Никоим образом ворон не участвует в сюжете, просто вроде По писал про ворона, значит ворон должен присутствовать. И он тут как свинье - алебарда, и нелепо и не функционально. И в этом весь МакТиг. У него и мысли не промелькнуло, что ворон - символ рока, который приводит к трагедии, что он - само время и т. д. С тем же успехом можно было назвать фильм «Гусь» или «Петух», если бы данные пернатые имели место в произведениях писателя. Как у истинного романтика, у По всегда и везде было много символов - и разваливающийся дом Ашеров, и ворон, и красная маска, и черный кот... И многое из этого появляется в фильме, но теряет свое символическое значение, потому что Мактигу не хватает таланта, чтобы просто красивые кадры сделать выразительными и символичными. И ворон остается вороном, выпотрошенная кошка на дороге - просто кошкой, к которой По ни к селу, ни к городу проявляет научный интерес, а препарированное сердце на столе - просто средством для вскрика «Фу, какая гадость!»МакТиг не понимает По и не любит его. Более того, я уверен, что фильму если и предшествовало прочтение рассказов писателя, то быстрое, «по диагонали», так сказать - производственное. Вот и фильм получился, к сожалению, производственным, ничем особенно не цепляющим, не вдохновленным, сухим при всей своей сырости, хотя и интересным просто с точки зрения жанра. Его интересно смотреть, но ни как фильм по мотивам произведений По, ни как фильм по мотивам его жизни, ни как пугающий мистический триллер он не выстреливает, потому что ни По, ни его рассказов там нет. А вот если отбросить все это, то можно увидеть довольно неплохой образчик готического детектива, который вполне себе смотрится, не хуже, чем недавнее «Убийство в восточном экспрессе» - тоже бездумная эксплуатация блестящего автора, но вполне неплохая развлекательная стилизация на один раз. Но зато теперь кристально ясно - МакТиг и По в одной связке - это - «nevermore»!
  6. +6712
    Идея поместить Эдгара Аллана По в неординарную ситуацию, переосмыслив его биографию до фантастических линий, совсем не нова. Достаточно вспомнить известный роман Роджера Желязны и фильм Антонио Маргерити с Энтони Франчзой и Клаусом Кински. Правда, на фоне по-большей части невыразительного потока кинопроектов 2011 года, картина все же выделяется.Приятно радуют декорации, постановочная работа, актерский состав. Картина совсем не кажется дешевой подделкой - это серьезное кино, своеобразный антипод «Анонима» Эммериха, который не только включает в себя выдуманную биографию известного автора, но еще и «экшн».Так что, только насладившись образом Эдгара По, зрителю сразу же придется познакомиться с деяниями неизвестного маньяка и направиться на охоту за ним. Так что, во второй половине ленты законы «маньячных» триллеров преобладают и мы просто погрузимся в «сафари на маньяка».Актерское исполнение Джоном Кьюсаком известного писателя мне скорее понравилось. Мне не очень нравится лицедейская манера игры Кьюсака (более по душе естественность), но с работой он весьма точно справился. Приятно радует и то, что весьма спокойный актер великолепно передал экспрессивные вспышки гнева По.Так что, фильм ограничивается забавным незатейливым квестом на маньяка с некоторым упоминанием творчества По. Именно это обстоятельство и смазало эффект от картины. «Кошки-мышки» с убийцей и история о писателе не сбалансированы и «маньячная» линия преобладает... нагоняя на фильм тень заурядности
  7. +6260
    Трудно было придумать более шикарную и интересную основу для готического триллера, чем идею вплести такие всемирно известные произведения как «Убийство на улице Морг», «Странный случай с господином Вальдемаром», «Аннабель-Ли», «Маска красной смерти» и др. в загадочную историю последних дней жизни великого писателя, да и Джеймс МакТиг, некогда поставивший стильный и умный комикс «V значит «вендетта», в режиссерском кресле смотрелся весьма уместно. Но тем болезненнее оказалось разочарование, когда ближе к середине фильма ты понимаешь, что на экране отнюдь не новая «Сонная Лощина» или «Видок», а, пусть и динамичный, но крайне одномерный, шаблонный и очень бедный в плане стиля и визуального изображения фильм. Истории оказались вплетены в сюжет очень бездумно, как-то конспективно, эклектично и урывочно, не успев проработать одну сюжетную линию, Мактиг уже кидается на другую, бросив первую, да и интерпретация классических сюжетов в общем контексте фильма получилась неважной. Поскольку интересно и захватывающе рассказать историю не получилось, то хотелось бы в качестве компенсации насладиться атмосферой и какими-нибудь дизайнерскими изысками, которые тут ну просто физически необходимы! Увы, вместо интересных визуальных решений и эффектных декораций мы видим лишь крупные планы, темные помещения и одну карету, которая весь фильм проезжает вокруг одного и того же дома, стопроцентно находящегося где-нибудь в Венгрии - отчетливо сказывается печать бюджетных ограничений. В итоге глаз радовать в фильме почти нечему и атмосфера МакТигу тоже совсем не удалась, поскольку для ее создания мало кадров с дефицитом освещения и пары проездов камеры по одной туманной улице. К актерам претензий нет, все находятся на своем месте, хотя эксцентричный и холеричный алкоголик в исполнении Кьюсака мне совсем не понравился, не вызвав никаких ассоциаций с болезненным и мрачным романтиком. Так что, благодаря вышеперечисленным причинам, это довольно проходной фильм смотреть на большом экране совершенно не стоит, как и на ДВД дома, поскольку я бы лучше посоветовал пересмотреть такие по-настоящему классные вещи, как «Из ада» и уже упомянутые мною «Видок» и «Сонная Лощина».
  8. +6896
    Эдгар Алан По - одна из наиболее темных, загадочных и противоречивых фигур в истории мировой литературы. Не нашедший признания при жизни, успевший сделать немногое, но поучившее продолжительный отклик в культуре уже следующего века. За все недолгое время своего земного пути живший несуразно, будто споривший с судьбой, будто искавший гибели и, кажется, обретший свой личный ад на земле. Его творчество некоторые считают гениальным, а некоторые - больным. Фильм «Ворон» - весьма изящная фантазия на тему биографии последнего романтика Америки, очень бережная в отношении подлинной истории По, близкая к ней. Основная ценность картины - в попытке дать ответ на вопрос о темной истории кончины писателя. Оригинальная версия смерти вполне согласуется с фактами последних лет Эдгара По, страдавшего алкоголизмом, галлюцинациями, расстройствами психики после потери единственной и любимой жены, водившего тайные и неведомые отношения с потусторонними силами, на которые он постоянно намекал в своих текстах. В картине помимо собственно интерпретации загадок жизни и смерти Эдгара По поднимается и общечеловеческий, во многом сакральный для культуры и морали вопрос об источниках и механизмах вдохновения. Это извечная для рефлексии творчества ахматовское вопрошание - «кто знает, из какого сора...». Кто такие музы и откуда они приходят? Откуда и как художник черпает свои образы и силу для их воплощения в произведениях искусства? Фильм, безусловно, атмосферный, готичный, почти монохромный, будто бы старинная дагеротипия, на которой запечатлены усопшие с остатками агонии на искаженных мукой лицах. Авторам с первых кадров удалось задать ту угнетающую тональность, которая сразу же дает понять: ничем хорошим дело не закончится. Джон Кьюсак вполне органичен и убедителен, но почему-то возникает ощущение, что Николас Кейдж смотрелся бы в этой роли лучше, особенно, если бы не был занят всяким дерьмом вроде «Призрачного гонщика 2». Как триллер кино не представляет собой чего-либо замечательного в жанре, но вот как назидательная дидактика, как инструмент популяризации художественного наследия великого американского литератора «Ворон» вполне достоин просмотра.
  9. +6708
    Сочетание триллера и детектива в кино в своем буквальном значение встречаются не часто, а чтобы этот фильм оказался еще и хорошим - еще реже. Лента «Ворон» располагала отличными атрибутами чтобы развить оба направления жанра: период времени 19-й век, мрачная атмосфера, а также связь сюжета картины с творчеством писателя Эдгара Аллана По.Кстати о нем, сделав Аллана По в роли Джона Кьюсака еще и одним из главных персонажей, авторы фильма настолько заигрались с сюжетом, что напрочь забыли о таком понятие как достоверность фактов. То, что в фильме «Ворон» звучат тексты из произведений талантливого писателя это одно дело, но превращать жизнь и смерть этого писателя в какое-то невнятное повествование - это уже слишком.Хотя немало режиссеров в кино демонстрировали свою интерпретацию исторических событий, но в случае режиссера Джеймса МакТига фильм «Ворон» смотрится как второсортная работа на скорую руку. Банальность персонажей и происходящее на экране как-то неосознанно подсказывает зрителю, что вся съемочная группа озадачена была исключительно выполнением своих договорных обязательств перед киностудией.В первую очередь блеклость картины бросается в глаза с ее технической стороны, создается впечатление, что в монтажный кабинет пленка с отснятым материалом и не попадала, а отправили ее прямиком на финальную стадию перед выходом на широких экранах. Как итог фильм «Ворон» свой потенциал не использовал, смотрится эта картина как какое-то халтурное произведение, хотя смотришь на имя режиссера и актеров, удивляешься, как такое могло произойти.
  10. +6181
    Образец кино из категории «как не надо снимать о великих». Провал симпатичной задумки, превращённой в пустой и простодушный триллер. Что и говорить - Эдгар По, эпатажная фигура, писатель и поэт, неустойчивый к алкоголю здесь наделён пошлым романтизмом бедолаги, страдающего из-за любви, которой что-то мешает - очевидный лейтмотив великого множества безликих картин, к коим присоединяется данная. Весьма наивное разворачивание сюжета, превращённое в экшн-гонку за «невидимкой», прозрачные детективные «загадки», дабы попкорн жевать было интересней, и абсолютно безликая, скучная концовка. Разумеется, имя По - всего лишь замануха для больших кассовых сборов, но от режиссёра «Вендетты» ожидалось большего - точно не стилизованного подобия детектива, напичканного штампами и банальностями. Посему настолько велико моё разочарование, и кино, недостойное памяти гения, получает лишь
Нет рецензий.