Следующая серия

Серьёзный человек

A Serious Man
kp6.8
imdb7.0
Серьёзный человек смотреть онлайн, скачать торрент
Год: 2009
Длительность: 106 мин. / 01:46
Бюджет: $7 000 000
Ларри Гопник - профессор еврейского колледжа на Среднем Западе в 1967 году. Он начинает задаваться вопросами о ценности жизни, когда появляется масса проблем: жена требует развода, дети воруют деньги из кошелька, на постоянное место жительства заявился брат-бездельник, анонимки угрожают карьере, настырный студент хочет получить высокую оценку, а привлекательная соседка завлекает своим обнажённым телом. Для решения проблем Ларри обращается к раввинам.
10Рецензии пользователей
Опубликовать
  1. +1190
    Я давно знал, что господа Коэны неравнодушны к экзистенциальным вопросам, но чтобы так виртуозно вскрыть абурдность жизни, да и еще в еврейском аспекте- этого даже я не ожидал... Полотна Коэнов, как и любые полотна больших мастеров, всегда отличает свой особый почерк: неспешное внешнее развитие при постоянной внутренней напряженности, изящные фэйд ауты, неизбежное присутствие на протяжении всего действа скрытой «потусторонней» силы (здесь они схожи с Линчем), последовательность и в то же время непрямолинейность сюжета... пожалуй, пока достаточно. Для меня лично еврейская тематика совсем не близка, но универсальность вечных человеческих вопросов, заставляла меня смотреть фильм с неподдельным интересом. Фильм предворяет изящная кафкианская притча, смысл которой, скорее всего не в том, чтобы донести конкретную мысль, а в том, чтобы настроить зрителя на определенный лад театра абсурда и раскрепостить зрителя, чтобы он был спосбен видеть сквозь время. Коэны виртуозно нагромождают на главного героя, вроде бы незначимые, на первый взгляд, мелкие проблемы, которые потом перерастают в жизненные вехи, способные перевернуть все с ног на голову. В отличие от После прочтения сжечь, Серьезный человек воспринимается гораздо тревожнее, если хотите, особенно это оттеняется при формальной жанровой принадлежности фильма к комедии. Думаю, итак всем ясно, что когда речь идет о Коэнах, то тривиального понимания комедии нужно избегать. Так же восхищает широта взгляда Коэнов на вещи, при весьма четкой камерности их фильмов. В этом лаконизме они подобны японским классическим поэтам. Без всяческих сомнений всем рекомендую спокойно посмотреть ленту и в очередной раз задуматься над бренностью окружающего...
  2. +1016
    Хоть от фильма я не была под большим впечатлением, но наблюдать за жизнью евреев довольно-таки любопытно. Смысл фильма я не поняла, он очень трудно мне довался. Во многих фильмах для меня играет важную роль саундтрек. В принципе неплохо.От актрерской игры не в восторге.На протяжении всего фильма ни одна сцена меня не рассмешила (фильм с элементами черного юмора), за исключением самого начала фильма, и то, только улыбнулась. Опять же не поняла к чему историческая деталь, где действие происходит в галицийском местечке. Зачем этот пролого, если к самому фильма никакого отношения нет...Братья Коэны меня разочаровали, хотя, они рискнули, но к сожалению неудачно, по крайне мере для меня
  3. +1963
    Странный фильм. Очень странный. У братьев Коэнов фильмы не из лёгких, многие из них нужно досидеть, дотерпеть, досмотреть, но вот такого я раньше не видел.«Серьёзный человек» переполнен метафорами, знаками, всяческими символами, которые неустанно преследуют главного героя, а всё, что делает он и люди вокруг него до безумия взаимосвязано. Фильм в некотором роде может напомнить «Эффект бабочки», только вот без всяких мистических и магических отступлений. Всё куда более реально, чем вы можете себе представить. Наши поступки всегда влекут последствия - вот, наверное, то, что я сумел извлечь из этого фильма. Ничего никогда не бывает бесплатно, за всё нужно платить, а в нашем мире, ещё и стоять за себя и отстаивать свои интересы. Наверное только очень серьёзный человек способен это сделать. Но серьёзные люди тоже очень разные.Странно. Непонятно. Но лучше посмотреть. Наверное, меня когда-нибудь осенит, о чём он был, этот «Серьёзный человек».
  4. +1933
    «Серьёзный человек» из заглавия фильма - это его главный герой, Ларри Гопник (Штульбарг), мужчина средних лет, еврей, преподаватель физики. В душе Ларри, несмотря на весь его жизненный опыт, живёт заблуждение о том, что мир устроен более или менее справедливо: что люди будут относиться к тебе, как ты относишься к ним, что окружающие не будут делать тебе гадости, если ты не делаешь гадостей им, и что Бог время от времени вмешивается в происходящее на Земле, вознаграждает праведных и наказывает злодеев. Ну, по крайней мере, иногда, когда градус несправедливости зашкаливает. А ведь именно это сейчас и происходит в жизни Ларри. На него прямо-таки обрушились всевозможные напасти: жена объявила, что любит другого, и намерена выжить его из квартиры, дети совершенно отбились от рук, брат-неудачник приспособился жить за его счёт, попечительский совет собирается выгнать его с работы за неэтичное поведение, студент-японец угрожает обвинением во взяточничестве и это ещё далеко не всё. Но Бог молчит! Ларри приходит в отчаяние и обращается за советом к раввинам, надеясь со временем добиться аудиенции у самого мудрого и уважаемого из них - рабби Маршака.Мне этот фильм, надо сказать, не понравился. И главная причина состоит в том, что Коэны не только не сочувствуют своему герою, но даже откровенно потешаются над ним. При этом Ларри показан жалким, неуклюжим и, прямо скажем, не очень приятным человеком (он не делает ничего плохого, просто подсознательно вызывает неприязнь) - чтобы зрителям было не так совестно смеяться над ним вместе с Коэнами. Именно такое впечатление создалось у меня во время просмотра, а позже я услышал по телевизору, как один из братьев прямо так и заявил по этому поводу: «Для нас нет ничего смешнее чужих несчастий». Конечно, чёрный юмор и цинизм в фильмах Коэнов - вовсе не новость, но всё же не до такой степени. В фильме «Фарго», который принято считать чёрной комедией, они явно симпатизируют главной героине (в исполнении Фрэнсис Макдорманд) и её мужу. Фильм «Старикам тут не место» снят достаточно холодно и отстранённо, Коэны не сочувствуют персонажу Джоша Бролина, но и не издеваются над ним. Фильм «После прочтения сжечь», безусловно, крайне циничен, но это всё же чистая комедия, которую нельзя воспринимать всерьёз. А вот смотреть, как Коэны на протяжении двух часов злобно посмеиваются над безобидным человеком, загнанным в угол, было просто неприятно.Что же касается философской составляющей фильма, то в нём поднимаются вечные вопросы: есть ли Бог? Почему с хорошими людьми происходят плохие вещи? Хочет ли Бог сказать что-то Ларри или же всё, что происходит с ним, как и всё, что происходит с нами, совершенно случайно? Размышлять об этом так же бессмысленно как и о том, жив или мёртв кот Шрёдингера (этот парадокс из квантовой физики упоминается в начале фильма). Весь фильм говорит нам о том, что ответов не было, нет, никогда не будет и даже нечего думать о том, чтобы их когда-нибудь узнать. Уже упомянутые тут «Старики» были, вероятно, о том же самом, но в «Серьёзном человеке» эта мысль преподносится так навязчиво, что меня это даже несколько утомило.Вы уже наверно догадались о том, что раввины не сказали Ларри ничего умного. Даже Маршак отделался тем, что, запинаясь, процитировал популярную песню, за чем последовал многозначительный финал, снятый таким образом, как будто в него заложена какая-то глубокая мысль.Несмотря ни на что, фильм хорошо снят и в нём есть парочка очень удачных эпизодов. Но в целом он оставляет достаточно гнетущее и неприятное впечатление и ощущение того, что Коэны посмеялись не только над Ларри, но и над вами самими. И это действительно так, ибо это их любимое занятие!Короче говоря, если вы действительно интересуетесь современным искусством, кино или творчеством Коэнов, посмотреть этот фильм стоит - уж очень он характерный для нашего времени. Если же нет, то я бы порекомендовал что-нибудь другое. Но если уж возьмётесь смотреть, в любом случае поищите хороший перевод. Потому что попадаются такие, в которых переводчик путает обряд обрезания с обрядом совершеннолетия (брит-милу с бар-мицвой), перевирает ключевые фразы, а подчас несёт откровенную отсебятину.
  5. +1236
    «Очень неоднозначные впечатления. О чем это они?»- говорит ум. «Потрясающе!»,- говорят эмоции. Неопределенность. Кот либо жив, либо мертв.* Но стоит задать вопрос. А был ли он на самом деле вообще? «Когда выясняется, что правда была всего лишь ложью...», - поют Jefferson Airplane. Что тогда? Неизвестно. Неопределенно. Люди, порой, слишком увлекаются и думают, что мир такой, каким он им представляется. И только такой. Для того, чтобы убедить в этом прежде всего самих себя, были придуманы: религия, законы, мораль. А что же произойдет, когда все это окажется ложью для конкретного [Серьезного] человека? Тут без кота не разобраться.Не каждому удается найти ответ на этот вопрос эмпирическим путем. Но для ищущих есть возможность подглянуть. Как за соседкой, «принимающей обнажённой солнечные ванны». И эта возможность- «Серьезный человек».*Кот Шрёдингера - название физического парадокса, при котором из закрытой коробки можно получить одновременно живого и мертвого кота. (с)
  6. +1082
    1. После просмотра фильма было ощущение каши в голове и непонимание основной идеи фильма и есть ли она вообще. Некоторые размышления и рецензии на kot.tv прояснили кое-что, но кажется, не сильно. Однако, это не остановило от написания своей, с позволения сказать, рецензии на фильм «Серьезный человек».Фильм одновременно сугубо еврейский и одновременно вообще не еврейский. Оба взгляда мне близки, поэтому попробую остановиться на обоих. 2. Братья Коэны сняли фильм об американском «человеке в футляре», еврее Ларри Гопнике. Этот человек живет «пластмассовой», потребительской жизнью и искренне считает, что его жизнь вполне удалась. У него есть дом, жена, разнополые дети, автомобиль, престижная работа преподавателя физики. Однако постепенно все в его жизни начинает рушиться. Работодатель сомневается в его профпригодности, жена изменяет и собирается уходить к другому, старому еврейскому перцу Саю, который сам три года назад похоронил супругу, дети выросли совершенно бестолковыми, в доме живет какой-то убитый жизнью родственник, сосед - антисемит, который больше евреев, видимо, ненавидит азиатов (Помните: «Этот парень тебя напрягает?»). При этом Ларри Гопник ищет решение обрушившихся проблем не в себе, он не пытается поговорить с близкими, может с профессиональными психотерапевтами, а как маленький мальчик ищет простых решений, ответов, которые ему должен дать его еврейский Бог. Ларри не готов к этим проблемам, его не учили их решать самостоятельно, без оглядки на еврейского Бога. Неудивительно, что с таким представлением о жизни он оказывается у разбитого корыта. Надо менять что-то Ларри, говорит ему жизнь, но вряд ли Ларри Гопник на это способен. Он даже не понимает, что в некоторых случаях нужно уметь не слушать, а просто дать по физиономии или, по крайней мере. выставить обидчика из дома. Особенно того, кто спит с твоей женой.В общем, нееврейская мораль фильма проста - Ларри Гопник - отнюдь не серьезный взрослый человек (то есть по-русски - не мужик), а делающий вид серьезного человека неумелый сопливый пацан, не далеко ушедший от своего обкуренного отпрыска. Продолжение жизни в том же духе грозит самыми печальными последствиями для Ларри, которые, впрочем, уже не за горами (диагноз, торнадо?).3. Однако, чтобы раскрыть эту достаточно банальную общечеловеческую мораль делать полностью еврейский фильм вряд ли не стоило. Представляется, что Братья Коэны (кстати, Википедия переводит фамилия Коэн как «еврейское сословие священнослужителей из рода потомков Аарона») этим фильмом отдали свои старые долги общинному иудаизму хасидского (?) толка, который показан крайне карикатурно (а может правдиво?).О множестве издевательств Коэнов над «общинным иудаизмом» можно писать много, однако один мне запомнился очень хорошо и показался центральным в фильме. Это история, рассказанная Гопнику вторым ребе: про еврея - протезиста, который обнаружил на внутренней стороне нижних зубов простого американца-нееврея (гоя!) надпись на иврите, которая переводится как «Помоги мне!», «Спаси меня!». Врач-еврей ошарашен, он ищет разгадку этого знака, переводит надпись в числа и даже звонИт по полученному телефону (безрезультатно). Никто врачу-еврею помочь не может. Но врач-еврей потихоньку успокаивается и начинает жить по старому, делая зубы для клиентов. Ларри Гопник, выслушав историю, спрашивает, в чем соль этой истории, ребе не говорит ничего внятного, то есть и в этой истории для Ларри ответа на блюдечке не преподнесено. И тут Ларри, как будто просыпаясь на секунду, между прочим спрашивает: «А что случилось с гоем?». Ребе, не ожидавший вопроса, корчит физиономию и отвечает: «С гоем? Кому какое дело?». Такой разумный человеческий (случайно прорвалось?) вопрос Гопника вызвал такое безразличие у раввина. Вот он иудаизм в его пропаганде превосходства одних над другими (иудеев над гоями), в его замкнутости на себя, что, как мне показалось, осуждается Коэнами. А ведь было же прямо написано на зубах «ПОМОГИ МНЕ!», а врач-еврей даже не подумал спросить у пациента-гоя, может быть тому нужна была помощь? Может разгадка была на поверхности и состояла в обычном соучастии, сострадании пациенту-гою? Может просто нужно любить людей и помогать ближним, искреннее, независимо от принадлежности к национальности и вероисповедания? Ларри, услышав ответ раввина «С гоем? Кому какое дело?» съедает это, как он привык съедать все, чем пичкали его с детства в иудейской, прямо скажем, авторитарной общине и в его «футлярной» жизни. Видимо братьям Коэнам, предположу больше американцам, чем евреям-иудеям, может даже космополитам, всегда претило такое отношение к людям. Им, возможно, стыдно, когда виртуального Бога (а на самом деле собственную гордыню) ставят выше людей.Также стоит отметить человеческое лицемерие в иудейской общине. Один еврей (Сай) уводит жену у другого Гопника, бесцеременно выгоняет Ларри из его же дома и, как я понял, даже пишет анонимные кляузы на работу Гопника. Еврей-адвокат, зная тяжелое положение соплеменника Гопника, присылает немалый счет за оказание услуг (а услуги, по сути, оказаны не были, так как развод не состоялся), хотя мог бы, как минимум, повременить. Вот она пресловутая взаимовыручка? А может просто люди (в данном случае, уже не важно, евреи или нет) разучились читать и слышать простые слова: «ПОМОГИ МНЕ?» и бескорыстно помогать делом?Об оценке фильма: Оценить фильм однозначно нельзя. Пусть будет как с котом Шрёдингера: 50 % - что оценка 0, 50% - что оценка 10. И никто не знает, какая же оценка на самом деле должна быть поставлена.
  7. +1391
    О Коэнах либо хорошо... либо ничего. Так часто дающие повод для критики, они остаются всеобщими любимцами. Они евреи и их двое. Этого уже достаточно, чтобы снимать особенное кино.Редко, но бывает, когда из всей массы просмотренного, один фильм становится только твоим, принимается на личный счет и рассматривается как откровение и руководство к действию.«Серьезный человек» как раз из таких, которые адресованы отличнику и подонку. Как заповеди из Евангелия (простите за патетичность) истина Коэнов лично каждому и одна на всех.Такой фильм не мог быть НЕ о евреях. Главный герой профессор математики Ларри Гопник (прошу, не ищите в фамилии скрытый смысл) добропорядочный еврей. У него есть работа, брат, еврейская жена и не менее еврейские дети.То есть... жена, требующая развода, дочь, которая ворует деньги на пластическую операцию, сын, постоянно убегающий от человека, которому задолжал за наркотики, брат - неудачник, постоянно запирающийся в ванной, а на работе анонимные письма и студент - шантажист.Оснований достаточно, чтобы задать вопрос: «За что? Я же ничего не сделал?!» С этим вопросом он обращается к религии, другу, адвокату, и вообще ко всем кто может его услышать.Коэны разбросали по всему фильму намеки, и они настолько прозрачны... насколько вы сами хотите знать ответ. В этом кино вы не найдете обычных рассуждений на тему «Зачем нам даются испытания и т. д?»Коэны поступили мудрее, пересказав смысл Торы, Библии и Корана одной фразой... «Даже если сейчас ничего не понятно... потом вам придется сдавать по этому зачет»!«Серьезный человек» харизматичное кино, с математически верным финалом, достойно отдельного абзаца в истории кинематографа. Визуально выверенное кино, наполненное «фирменным» сарказмом Коэнов, и очень по- еврейски тонким... элитным юмором, набором мелочей, пересказывать которые бессмысленно.Диск с этим фильмом охота подбрасывать людям в маршрутке и раздавать в супермаркете. Коэны еще раз доказали, что две головы лучше, чем одна. С чем их и мазалтоф!!
  8. +1625
    Ларри Гопник, главный герой «Серьёзного человека», оказывается втянут в несколько трудных жизненных ситуаций. Что же он делает? Любой среднестатистический американец пошёл бы к психологу, наш Ларри - еврей. Он идёт к раввину. Что ему могут предложить посредники между богом и человеком? Ничего. Они не дают никаких ответов. Вообще беседы с раввинами похожи на обмены репликами. Его терзают вопросы, у него проблемы. Что он слышит в ответ? «Взгляните на парковку...» Бедный Ларри, маленький Ларри. Он, конечно, не Пушкинский герой, униженный и затоптанный, но жизнь Гопника (не повезло же человеку с фамилией)) рушится на глазах. Его детишки - эгоистичные мерзавцы. Им настолько наплевать на отца, что приходится удивляться, как он их воспитывал. Жена собирается уйти к другому мужчине, тоже эгоистка, он же позволяет выселить себя в мотель. Брат тоже не лучше, занимается тёмными делишками, живёт за счёт Ларри. Что сделал на это Гопник? Как признаётся сам герой - «Я ничего не сделал». В итоге получается, что его кидают все, кто только мог. Ларри выглядит эдаким неудачником, не способным взять ситуацию под контроль. Но мне его почти не жаль. Скорее от того, что его позиция «ничего не деланья» и является причиной его неудач. Хочу сказать, что это удивительное кино, причём его «удивительность» из серии «не знаю к чему и о чём». То есть, мне, неглупому человеку, оказалось довольно трудно сформулировать идею, а, главное, цель фильма. Проще говоря, на кой чёрт Братья Коэн сняли «Серьёзного человека»? Как мне кажется, его можно отнести к категории фильмов, которые просто есть. Оно нас ни на что не толкает, ни чему не учит, показывает жизнь, какая она есть. Повествовательный характер фильма делает его каким-то плоским и безвкусным, что ли. Я не хочу критиковать именитых братьев, мол, бесполезное кино. Но от него остаётся какой-то осадок, похожий на следы от накипи. Неприятный, в какой-то мере естественный. Но и не доставляющий явных неудобств. Вообще, это ещё и странный фильм. Мы наблюдаем развал жизни маленького, пытающегося быть серьёзным человека, но есть ли конец его истории? Жизнь она просто идёт, есть и всё тут. И может, действительно, иногда следует взглянуть на парковку и попытаться поменять отношение на простые, обыденные вещи. Ситуации и предметы к которым привыкли, но которые и составляют нашу жизнь, полную успехов или неудач.Видимо, в этом был замысел братьев Коэн. Жаль только, что кино абсолютно не жизнеутверждающее, так что смотреть было скорее «никак». Итог,
  9. +1579
    Вот и мне посчастливилось просмотреть этот фильм. Настроен был на него изначально позитивно (хотя причина мне и не известна), не смотря на то, что ужасно не люблю фильмы братьев Коэнов. Начало фильма очень сильно напоминает «Красоту по-американски»: та же мультипроцветающая американская эпоха, та же односемейная сюжетная линия, тот же поворот событий с изменами, ссорами и недопониманием. Далее, конечно, корни режиссёров дали о себе знать и картина разворачивается с фантастическим еврейским акцентом. Традиции, необыкновенные манеры поведения, свойственная только этому народу специфика общения-убеждения собеседника, ритуалы и обряды - это лишь немногая часть того, что братьям удалось с невероятной точностью и тонкостью передать зрителю. В процессе фильма вас будет кружить ураган эмоций: трагичность и комедийность, сопереживание и отвращение, жалость и равнодушие...Смотришь и думаешь: а ведь действительно, иногда же именно так все и происходит! За одной неудачей приходит другая, потом снова какой-то провал, и тут еще кто-то просит тебя о помощи, а это в данной ситуации как нельзя некстати - и пошло-поехало... И вдруг, когда ты совсем отчаялся, сложил руки и ждёшь самопроизвольной развязки событий все начинает понемногу возвращаться на круги своя. А в чем же была проблема: в случае, в стечении обстоятельств или может так хотел Господь? Понять ответ нам вряд ли дано, но вот не растрачивать себя на поиск несуществующих истин и не прожигать понапрасну свою жизнь - это не помешало бы. Именно эту истину и пытались Коэны донести до зрителя, но как сказал Второй Рабби: «нам не дано знать все и Гашем не подскажет тебе истину...», поэтому я могу и ошибаться!И об окончании фильма - не могу сказать чего именно, но хотелось бы увидеть что то более феерическое, захватывающее, но режиссеры показали все смутно и сухо. Да, именно так, как зачастую все и происходит в жизни: обыденно и серо...
  10. +1090
    Вы - профессор физики. Вы стоите у доски в невероятной позе и рассказываете апатичным студентам о живом и мёртвом коте. Вас зовут Лоуренс Гопник и Вы - серьёзный человек. Что есть Ваша жизнь?«Столкновение культур» с наглым южнокорейским студентом, которому стыдно не получать стипендию, но не стыдно не выучить экзамен и не стыдно принести преподавателю взятку в несколько тысяч долларов? Вы недостаточно решительны и теперь Вас засудят либо за получение взятки, либо за клевету. Если Вы не исправите оценку, разумеется...Это Ваша жена, которая спит с общим хорошим знакомым и вдруг заявляет Вам, что хочет развода, выселяет Вас из дома и оставляет без гроша, а её любовник Сой Абельман по-братски обнимает Вас и пишет на Вас кляузы в Комитет по постоянным контрактам? Ваша жизнь - это Ваши дети? Дочь, таскающая деньги у Вас из кошелька, и сын, таскающий деньги у неё, чтобы заплатить за марихуану, которую ему приносит жлоб-одноклассник...На Вас вдруг обрушивается поток случайных расходов (жена настаивает, чтобы Вы оплатили похороны её любовника, погибшего в аварии; Вы должны оплатить услуги адвоката для брата, которого обвиняют в содомии) и вдруг Вы уже по-другому смотрите на конверт от наглого студента. Никогда нельзя понять, что на самом деле происходит.Где же Бог? И за что всё это вот так вот вдруг?Надо сходить к раввину. Спросить совета: как же жить дальше? Но если Вы не видите Бога, это не значит, что его нет... Рав Нахтнер отсутствует. Вас принимает его молодой заместитель, младший раввин Гинзлер. Он молод, он стажёр, он заметно волнуется. Выслушав Вас, он советует посмотреть на всё свежим взглядом, вот, например, на эту автомобильную стоянку. Вы смотрите: стоят машины, жарко и ни движения, ни звука. Каким свежим взглядом? На что? Младший раввин не может Вам ничего объяснить больше этого, он сам ещё молод и неопытен. Вы недовольны. Вам снится сон, один, потом второй... Но сначала Вы, Ларри Гопник, пытаетесь разобраться с соседом, тоже серьёзным человеком, который оттяпал у Вас половину газона. Сосед не настроен дружелюбно: он сообщает Вам, что граница проходит возле тополя, и отвечает, что забрал сына из школы, чтобы он поохотился с отцом. На крыше автомобиля лежит туша убитого оленя... Всё становится ещё более непонятно, когда рав Нахтнер всё же принимает Вас, рассказывает историю о зубном враче, который на зубах пациента-гоя обнаружил какую-то надпись на иврите. Послание от Бога? Невозможно сказать... Подумайте сами: Бог будет размениваться на надписи в стоматологическом кабинете? Вы считаете, что такая надпись, если она существовала, может что-то значить? Но Вы озадачены не этим, а тем, что вновь не получили ответа.Так что же такое Ваша жизнь?Может быть, это Ваша соседка, которую Вы однажды увидели с крыши своего дома, куда забрались, чтобы починить телеантенну? Солнечным днём она лежала в шезлонге во дворе своего дома и эротично курила, изящно стряхивая пепел... Вы чуть с крыши не свалились. Поход к ней в гости переворачивает всё Ваше существо: Вы никогда не видели таких женщин. Она красива, раскованна, сексуальна... И она Вам снится.Что такое Ваши сны?Сны вообще - это воплощение и смесь человеческих переживаний, страхов, желаний и комплексов. Быть может, настоящие послания Бога - в Ваших снах, Ларри Гопник? Во сне Вы читаете студентам длинную лекцию, с обилием формул, о том, что никогда нельзя знать, что происходит. Студенты уходят, в аудитории остаётся мёртвый Сай Абельман. Он и рассказывает Вам, что уже он-то точно знает, что происходит. Потом он хватает Вас за голову и начинает стучать об доску, при этом крича, что трахает Вашу жену... Что может быть правдивее такого сна? Яростного и жестокого сна? Во сне Вы вручаете брату Артуру конверт с деньгами студента и помогаете бежать через канадскую границу, но Артур падает, сражённый выстрелом сына соседа. «Отлично, сынок, ещё один еврей», - доволен угрюмый сосед. Вы оказываетесь в постели с той самой миссис Самски, муж которой в отъезде... Что же всё это значит? Это божьи послания? Вы это понимаете?Нет, Вы не понимаете. Вы ищите не там! Все раввины и Ваши адвокаты - жулики и проходимцы, а честного и молодого раввина Вы не понимаете. А спросите у человека из студии грамзаписи, который требует от Вас рассчитаться, о каких пластинках идёт речь. Ваш сын Дэнни? А какие пластинки он купил? Что это за новые звуки? Не слишком ли много знаков божественного присутствия?Выживший из ума раби Маршак возвращает Вашему сыну транзисторный приёмник, при этом неожиданно цитируя строчки из одной из песен Jefferson Airplane. И дело не в 20 долларах за марихуану. У Вашего сына есть надежда. И пусть ураган снесёт эту школу! Может быть тогда Вы что-то поймёте!60-е годы. Время духовных переломов и бурь. А Вы живёте в своей скорлупе, как и тот южнокорейский студент с его пониманием стыда, как и Ваш тупой сосед-охотник... Америка похожа на хранилище мёртвых коконов. А Вы, Ларри Гопник, уверены, что всё то, во что верите Вы и верили до вас десятки поколений евреев, оно вообще живо? Может Вы, во время вьюги сбившись с пути, повстречали диббука?
Нет рецензий.