Следующая серия

Пророк

Un prophète
kp7.4
imdb7.9
Пророк смотреть онлайн, скачать торрент
Год: 2009
Длительность: 149 мин. / 02:29
Бюджет: $13 000 000
Приговоренный к шести годам тюрьмы, Малик Эль Джебена кажется на фоне других заключенных самым «зеленым» и самым уязвимым. Ему 19. Он не умеет ни писать, ни читать. За стенами тюрьмы у него нет близких.

Все меняется, когда Лучано, лидер авторитетной банды корсиканцев, решает поручить Малику ряд опасных и рискованных миссий... Выполнение любой из этих «миссий» под прессингом корсиканцев могло бы сломить кого угодно, но не его. Каждое задание закаляет Малика. Он быстро учится жизни в новом для себя мире. Завоевывает доверие корсиканцев и мусульман. И вскоре начинает вынашивать собственные дерзкие планы...
10Рецензии пользователей
Опубликовать
  1. +6527
    Фильм безусловно с религиозным подтекстом, и потому понимание концепции «пророка» и «пророчества» тесно связанно с мусульманскими культурно-религиозными особенностями, однако вполне доступно для обывателя, чуждого каким бы то ни было убеждениям.«Тюремные штампы» - неотъемлемая часть сценария, а потому людям не воспринимающим тему «зоны» как таковую придется сначала туго. Мой совет: абстрагируйтесь, если тюремные зарисовки вам не по душе. Фильм в общем то о людях, культуре и религии, а не о тюремной жизни. Тюрьма режиссеру видимо понадобилась для облегчения передачи основной мысли и более острой постановки некоторых личностных и классовых вопросов. Сложно представить такое обострение эмоций и атмосферу неизбежность в условиях менее замкнутых, так что ничего не поделаешь: сказано, «в тюрьму» - «значит в тюрьму».В целом, фильм снят очень динамично и интересно, со множеством внезапных многоплановых поворотов сюжета, красивых деталей и художественных находок (но это на любителя).Проецировать же основную идею фильма можно и нужно на другие, не только религиозные и классовые аспекты жизни. «Пророк» живет в каждом из нас, просто мы зачастую не внемлем ему.Сложно говорить об обще-гуманитарном значении картины, но для арабского мира это безусловно шедевр. Социальная адаптация религиозных постулатов налицо.И это заслуживает уважения.В общем, каждому Отечеству по «пророку», да в мирных бы целях!
  2. +6375
    Очень хорошая картина, по-европейски очень хорошая. В ней нет ни грамма налета рафинированности, столь присущей американским картинам схожего жанра. В ней присутствует атмосфера реальности. Реальности, не покидающей тебя ни на одной минуте просмотра. Реальности заставляющей тебя осознавать, что такое на самом деле зона. Ощущать тот страх, то чувство безысходности, с которым Малик в начале картины идет по коридору зоны, таща на руках весь своей незамысловатый скарб, озираясь по сторонам и видя свой дом на ближайшие шесть лет. Это история о человеке, да именно о человеке, а не об отморозке, кромсающем людей для достижения цели направо и налево. Виртуозная игра Тахара Рахима в сценах подготовки первого убийства и аккумулирования моральных и физических сил, а не будем забывать, что это только что попавший в зону 19-ти летний пацан, заставляет понять, что это человек, человек приговоренный выпавшими на его долю обстоятельствами сделать то, что он должен сделать ради своей жизни. И опять зритель получает волну реальности, заставляя забыть о голливудских типажах, убивающих с отчуждением, граничащим с состоянием апатии к происходящему. Вот она реальность. Реальность переживаний героя. Реальность песка, сыплющегося из кроссовок Малика. Да и вся часть картины, посвященная его отлучке в Марсель, открывает нам в Малике ребёнка ничего не видевшего в этой жизни: ни разу не летавшего на самолёте, ни разу не купавшегося в море, но уже успевшего убить.Фраза выведенная в заглавие рецензии и произносимая Маликом в адрес преследующего его фантома, на мой взгляд, адресована к идее справедливости. Находя каждый раз возле себя этого фантома, он видел, что она не восстановлена. И как только он кинул Луциано, отомщенный фантом исчез. Пётр Федоров как актер дубляжа это конечно находка. Причем не только локально для этого фильма, но и в принципе для картин данного жанра, выходящих в российский прокат. Как и текстовая стилизовка, лишь подчеркнувшая атмосферность данной картины.
  3. +7849
    Это кино решил посмотреть из за его многочисленных наград, да и жанр криминальной драмы мне симпатичен. Картина получила Большой приз жюри - вторая по значимости награда после Золотой пальмовой ветви в Каннах. Так же фильм выдвинут Францией на соискание Оскара как лучший зарубежный фильм и попал в список номинантов на Золотой глобус как лучший фильм на иностранном языке.Жак Одиар - культовый французский режиссер, поставил такие картины, как «Читай по губам» и «Мое сердце биться перестало», к слову, получившей 8 Сезаров, включая лучший фильм и лучшего режиссера(Сезар - французский аналог Оскара). К тому же, Одиар написал сценарий к знаменитой картине «Профессионал» с Жан-Полем Бельмондо. И для меня все фильмы такого знакового во французском кино человека вызывают глубокий интерес.«Пророк» - криминальная бандитская сага, рассказывающая нам о жизни 19-летнего араба Малика Эль Джебена, который попал в тюрьму на шесть лет за избиение полицейского. Малик круглый сирота, безграмотный, не умеет читать и писать и у которого нет знакомых и друзей в тюрьме и за ее пределами. По идее, такой человек должен в тюрьме просто пропасть. Но только не Малик. Из тюрьмы он выйдет совершенно другим человеком...«Пророк» - это жесткая, суровая, и в тоже время поучительная история о том, как может изменить человека окружающая среда и его стремление выжить в этой самой окружающей среде. Малик, в тюремных условиях, полностью изменил свой характер и стал совершенно другим человеком, он действует принципу «хочешь жить - умей врететься». Ради того, чтобы выжить, он пошел против своих принципов и выполнил заказ криминального авторитета Цезаря Лучиани. Благодаря упорству и воле, она научился читать и писать, а затем стал правой рукой и фактически вторым лицом Лучиани. Тюремный быт в картине воссоздан прекрасно, диалоги, в которых в изобилии ненормативной лексики и тюремного лексикона, только придают неповторимую атмосферу фильму. Музыкальное сопровождение и работа оператора выше всяких похвал.Жак Одиар еще раз доказал, что он прекрасный режиссер. Картина четко выдеражана в стиле криминальной драмы и не пытается лесть куда не нужно. Это просто криминальная драма, рассказывающая о судьбе человека, котрый пытается выжить в тюремных условиях.Актеры сыграли прекрасно. Тахар Рахим сыграл замечательно, но больше всего меня впечатлил Нильс Ареструп, сыгравший просто превосходно. Цезарь Лучиани в исполнении Ареструпа, настоящий бог тюрьмы, человек жестокий, властный и своенравный. А последний эпизод, когда волей Малика Лучиани превращается из криминального авторитета в дряхлеющего, оставшегося без будущего, старца - просто выше всяких похвал.Еще бы хотелось похавлить тех, кто переводил и озвучивал фильм. Видно, что работа проделана колосальная, так как перевод очень впечатлил. Это лучший перевод, который я слышал в этом году. А Петр Федров и Сергей Мазаев отлично озвучили свои роли.В итоге получилась крепкая криминальня драма, жестко и без всяких прекрас рассказывающая о борьбе человека с окружающей его средой. Смотреть, безусловно, стоит, так как это лучшая картина в своем жанре за последнее время.
  4. +6859
    Тюремная история о выживании.Минусы:1. Скучно. На протяжении всего фильма было скучно.2. Затянуто. Ждал, когда уже будет конец.3. Концовка неинтересная и предсказуемая.Плюсы:1. Читайте рецензии остальных.Классика жанра «свой среди чужих». Много фильмов гораздо интересней с такой трактовкой жанра. Ловя себя на мысли, что драма и криминал мне симпатичны как жанры кино, не понимаю как фильм получил награды. Человек с разрывающимся мозгом внутри черепа, которым начинают править инстинкты показан со стороны. Со стороны режиссёра Жака Одиара. Извиняйте, но не понравилось.
  5. +6815
    Глубокий кризис пенитенциарных систем - факт общеизвестный. Долгие годы заключенным позволяли создавать специальное сообщество, выстраивать иерархические цепочки для урегулирования внутренних конфликтов и противоречий. Теоретически эти меры были призваны служить на благо надзирателям, помогая устанавливать порядок, позволяющий не вмешиваться лишний раз в отлаженную систему. Когда пришло понимание, что новорожденный порядок давно вышел за рамки цивилизованности, и оперирует в основном звериными понятиями, стало поздно. Самопровозглашенные преступные короли, пользуясь коррумпированностью тюремного начальства, захватили власть в свои руки, превратив тюрьмы в кузницы кадров. А исправительная система мутировала в нечто противоположное, исправно выпуская все большее количество рецидивистов. Проблему необходимо было решать, и по возможности наиболее радикальным способом, однако наступил век либерализации. Толерантность, равенство и братство упрямо диктовали свою волю, требуя незамедлительно уравнять всех животных, включая тех, что уже в клетках. И их уравняли, но некоторые, как водится, все равно оказались равней. Именно в такое место не посчастливилось попасть Малику. Это флегматичный, уязвимый юноша, едва переступивший порог совершеннолетия, не способный даже правильно написать свое имя. Теперь его ждет тюремная школа, но, как известно, тюремная школа и школа в тюрьме две большие разницы. Малику предстоит пройти обе, и если с грамматикой и экономикой все просто, то с корсиканским авторитетом Сезаром, что сделал ему предложение, от которого нельзя отказаться, придется попотеть. Малик был отвержен обществом: никому не нужный в этом мире сирота, ни друзей, ни врагов. Виновен ли он в преступлении, которое ему инкриминируют? Режиссер и автор сценария Жак Одиар не дает прямого ответа на этот вопрос. Да и не нужно, достаточно проанализировать характер Малика, его поведение и манеру держаться, чтобы понять, что он собой представляет. Многократно битый и потрепанный жизнью изгой, отвечающий ударом на удар скорее инстинктивно. Многочисленные шрамы, покрывающие его тело - красноречивое свидетельство того, что успехов в драке он не снискал. Поверить, что этот пария напал на демократическую полицию посреди оживленного мегаполиса из чисто хулиганских побуждений? Смешно. Горькая ирония заключается в том, как попадая в тюрьму человек, не являющийся прямой угрозой для общества, асоциальный или маргинальный, трансформируется в закоренелого, сформировавшегося преступника.Жак Одиар мастерски оперирует жанровыми клише, превращая свою картину в нечто большее, чем очередная криминальная сага, не выходя при том за рамки сюжета. Из сонма подобных картин «Пророк» выделяется предельно будничным повествованием. Со временем в кадр перестают попадать решетки. Персонажи разгуливают по локациям как у себя дома, а охрана услужливо и предупредительно открывает пред ними двери. Действие переходит в засаленные кухоньки, комнаты для переговоров, библиотеки. Простая и доступная история ненавязчиво разделена на главы, позволяя наблюдать эволюции, ведущие к полному замещению личности персонажа поэтапно, создавая атмосферу погруженности. Чему немало способствует и оператор, частенько снимая от пояса, из-за плеча и не забывая потрясти камеру в потасовках.Тахар Рахим в роли Малика расстарался в этой картине на полную катушку. В отличие от множества актеров, что блистали в подобных ролях благодаря харизме или опыту у него нет ни того ни другого, только природный талант. Его игра буквально затягивает в порочный водоворот, заставляя сопереживать и болеть всей душой, наплевав на всю тяжесть и гнусность поступков, что совершает его персонаж. Чувства транслируются широким спектром напрямую зрителю, заставляя почувствовать тревогу и волнение, переживаемые персонажем, практически на физическом уровне. Встав на путь превращения из агнца в козлище, Малик очень быстро становится бакалавром по убийствам и профессором по наркоторговле. С поразительной легкостью обзаводясь друзьями и подельниками, ассимилируясь в преступное сообщество. Осознав себя как пророка, он уверенно ступает по иерархической лестнице, открывая в себе искусство подспудного манипулирования людьми - divide et impera. Ведь пророк это, прежде всего, посредник, так отчего бы ему не воспользоваться положением, всласть поразделять да повластвовать?Обыденность и приземленность, как было сказано ранее - вот основная движущая сила картины. Именно она задает темп происходящему, диктуя свою волю, в том числе и актерам. Для достижения подобного эффекта режиссер как можно реже апеллирует к талантам Рахима, опасаясь сбить зрителя с ритма, чрезмерно взволновав его сильными эмоциями. Самый же лучший способ оттенить реальность - вплести в картину мистические нотки. Необъяснимое без спроса вторгается в грубую реальность фильма: фехтование на вилках в безмолвии ночи; призрак, горящий приятным глазу, синим пламенем; сумрачное чаепитие души со своей совестью; пророчества и предсказания. И все это под ручку с совершенно типичной историей: простой паренек, воровал, убивал, торговал наркотиками и имел уважение среди сокамерников. История настолько обычная и избитая, что не сразу, только после титров, приходит понимание, с каким цинизмом она была рассказана.
  6. +6372
    Почему пророк? Из-за мимолетного видения? Или это явилось причиной спасения его жизни? Или это его новое погоняло? Жизнь по ту сторону жизни. Даже оказавшись там можно управлять судьбами других людей, вести свой бизнес, жить, как ни в чем не бывало. Но при этом надо уметь разбираться в людях, которые тебя окружают. Бездумный выбор может обернуться полным провалом и в лучшем случае изгнанием, в худшем смертью. Ведь жизнь человека особенно там ничего не стоит. Снято все довольно качественно. Благодаря щедро отведенному времени можно увидеть их быт, будни, свидания, сделки, убийства по обе стороны. Ближе к концу действие набирает обороты, становится еще более закрученным и напряженным. Ждешь конкретного финала, а получаешь на свое усмотрение.
  7. +7048
    Великая работа, блестящего таланта режиссер картины Жака Одиара. Фильм уже собрал все награды которые только можно, а сегодня еще взял главную награду в Лодоне. На пути остался только Оскар, но мне кажется даже голливудская гильдия которая будет оценивать претендентов на Оскар не сможет остаться равнодушными и не назвать эту картину «Шедевром» кинематографа. И Одиар заберет своего Оскара. Жак Одиар снимает как по графику одну картину раз в 3 года и это приносит ему долгожданный результат. После картины «Мое сердце биться перестало» где он и все актеры собрали все возможные французские награды, никто и не мог догадаться, что после настолько блестящего фильма можно будет снять не просто хороший а гениальный фильм, который обязательно войдет в историю и ляжет на полочки всем истинным ценителям кино.Но нельзя не отметить замечательный сценарий над которым работали лучшие французские сценаристы во главе С Жаком Одиаром. Два замечательных продюсера имеющий американский опыт. И конечно великий композитор дважды номинант на Оскар Александр Деспла.Дебютная главная роль 28 - летнего Тахара Рахима в роли Малика сыграл на 10/10 (самое интересное что в этом году Оскар получил фильм «Миллионер из трущоб» и главного героя звали Джамал Малик интересно будет если в этом году Оскар получит «Пророк» где у главных героев схожие то имена, то фамилии) если провести параллель между ними, то можно увидеть сходство, как из двух очень скромных ребят, проявляется настоящие личности и лидеры. Фильм советую всем, два с половиной часа жизни обязательно стоит потратить на просмотр этой безукоризненной и блестящей картины. Которую после просмотра вы обязательно поставите в один ряд с такими грандами как «Лицо со шрамом» и «Однажды в Америке».
  8. +7623
    Желание и страстьЯ давно ожидал фильм Пророк | Un prophète [2009]. Чуть ли не молился на него. Страсть моя воспылала еще больше, когда появились новости о том, что картина взяла Гран-при Каннского кинофестиваля. Да еще и потенциальный номинант на «Оскар» от Франции.Режиссер - Жак Одиар (сын знаменитого Мишеля Одиара). Соавтор сценария к культовому фильму Профессионал | Le professionnel [1981] с Жан-Полем Бельмондо. Из последних работ можно отметить фильмы Мое сердце биться перестало | De battre mon coeur s`est arrêté [2005] и Читай по губам | Sur mes lèvres [2001].За «Пророка» замолвим словечкоСовременная Франция. Арабский юноша Малик Эль Джебена угодил по молодости в тюрьму - сразу на 6 лет. Безграмотный и всеми брошенный сирота. Он - никто, лишний человек. На «зоне» обнаруживаются две группировки: корсиканцы и арабы. Корсиканцы - короли: заправляют делами, держат все под контролем. Арабов они презирают («... эти грязные арабы...»).Малику поступает предложение, от которого он не может отказаться. Сам Сезар Лучани - глава корсиканцев приказал. Иначе... лучше и не думать. Приказ был исполнен. Интересно становление личности главного героя. В самом начале - аутичный заморыш, замкнутый в себе. Время унижений и лишений, через какое-то время оказывается, что он хитер и умен. Вылитый дипломат.Малый - еще не лысый. Старый - уже седенький.Тахар Рахим - известный театральный актер. Но в кино - новый человек. Это его первая большая роль. Может, лет через 30 именно он будет новым Малковичем Малковичем Малковичем?! Он потрясающе изображает Эль Джебену. Верю! Корсиканец Лучиани в исполнении матерого Нильса Ареструпа вызывает уважение. Играет безукоризненно. Правда, Дон Вито Корлеоне, сыгранный Марлоном Брандо и по сей день - недостижимый идеал. Остальные актеры в фильме отнюдь не для галочки. Играют как положено.Мелодии и говорМузыка в произведении соответствующая. Тут и какие-то расоводискриминирующие композиции и классические мелодии. Жаль, что не Морриконе, а «лишь» Александр Деспла.Перевод фильма сделан Адольфычем. «Блатняк», максимально близкий русскому человеку. С одной стороны - чепчики в воздух, ведь все для нас. А с другой стороны - забавно, когда корсиканцы ли арабы изъясняются исконно русскими выражениями. Неоднозначное впечатление. Предположу, что фильм лучше смотреть в «35ММ» на языке оригинала с субтитрами.Ода субъективизмуЧто же в итоге? На первый план вышло разочарование. Я ожидал увидеть французский арт-хаус, а увидел французский Голливуд. Скажу честно: Голливуд видно за километр, будь он хоть из ЮАРа или Франции.Название фильма - «Пророк». И тем более обидно, что в нем нет ни пророчеств, ни откровений. Призраки, флэшфорварды, тюремная дипломатия и дискриминация по расовому признаку, педерастия, реки крови, убийства - не ново это все. Вспоминается целая плеяда фильмов, имеющих что-то общее с нашим гостем. «Крестный отец» [1972] Копполы, «Ненависть» [1995] Кассовица (араб, еврей, афроамериканец), «Эксперимент» [2001] Хиршбигеля, «Беспредел» [1989] Гостева (свержение власти на «зоне»), «Лицо со шрамом» [1983] Де Палмы (из грязи в князи), «Симпсоны», в конце-то концов. Я люблю, когда изюма много. А здесь - гашиш. Не то.Течет река «Вольга»Фильм серьезный, в общем-то актуальный. В любом случае, нужно помочь «Вольге» собрать 750К $. Ведь именно благодаря этой компании мы увидели фильмы «Миллионер из трущоб» [2008], «Рестлер» [2008], «Кислород» [2009] и другие. Ведь, если не соберут, то столько отличных релизов не увидим... крепкий проходняк.
  9. +6957
    Самое большое достоинство фильма в том, что Жак Одиар сумел нарисовать потрясающе реалистичную картину. Сразу оговорюсь, что реализм в данном случае не синоним достоверности. Достоверность - отражение событий. Реализм - отражение ощущений, эмоций, мыслей. Когда я смотрел фильм, то не видел экрана, я был полностью там, с той стороны. Все персонажи, локации, события воспринимались не через внимание и сознание, а через глубинные инстинкты. Безграмотный, но абсолютно адекватный Малик, охрана, заключенные, адвокаты - все ведут себя как живые люди, а не действующие лица сценария. От тюремных стен веет холодом и казенщиной. От корсиканцев - гонором, хитростью и безжалостностью. От арабов - традициями и детской агрессией. Малик, пройдя через первый в своей жизни «взрослый» срок взрослеет, много узнает, учится, заводит связи, совершает поступки. Но что самое важное - он не меняется. Не происходит трансформации личности, не происходит «рождения» героя или антигероя. В конце фильма Малик всё тот же, что и в начале. Им движут всё те же порывы, что и в начале. Это тот же полудикий араб, который всего-лишь научился читать-писать-планировать. У него не появилось железной воли, цинизма, благородства. Он так же боится, жаждет и страдает, просто восприятие слегка притупилось от пережитых стрессов и потерь. Ангелом сохранения души, выступает первый убитый Маликом человек - Рейеб. Мистическую составляющую можно воспринимать как философскую. Рейеб дал Малику перед смертью совет - «главное - выйти отсюда чуть умнее, чем был». Призрак Рейеба не оставляет Малика много лет, но Малик воспринимает его не как кару за содеянное, а как память о трагедии, с которой, впрочем, можно поговорить. И Малик остается верен себе, делая то, чего не стал бы делать в другой жизни. Оставшись верным себе, он проходит сложный путь, где любой ошибочный шаг стоит жизни, но он не ошибается, потому, что его ведет его естество. Не буду говорить о режиссуре, актерах, музыке, сценарии, операторской работе... всё это здесь на высоте.
  10. +7054
    Я не люблю фильмы криминального жанра овеянные романтикой. Не люблю, когда убийство человека показывают в эдаком крутом стиле. Пришел, прирезал, развернулся- победил. Обрел уважение и авторитет. Не люблю легкости и пафоса, это можно простить родоначальникам криминального кино, но не современникам.Не люблю, потому что, такие фильмы дают ложное представление о реальности. Я люблю правдивые истории. И мне чрезвычайно приятно констатировать то факт. что французский фильм Пророк является именно таким. Он реален.Редко режиссеру с такой силой удается за 2, с лишним часа, раскрыть столько образов, рассказать о судьбах, заставить пожить в другом мире. Мире страха, безысходности и несправедливости. Фильм держит в напряжении, и невольно в мыслях возникает вопрос, а что бы ты сделал? Что ты вообще в такой ситуации можешь сделать? А когда фильм заставляет тебя задуматься, это настоящее, стоящее кино.Особая благодарность Тахару Рахиму, я ему поверила.
Нет рецензий.