Следующая серия

The Rolling Stones: Да будет свет

Shine a Light
kp7.6
imdb7.2
The Rolling Stones: Да будет свет смотреть онлайн, скачать торрент
Год: 2008
Страна:
США
Длительность: 122 мин. / 02:02
Бюджет:
Документальный фильм Мартина Скорсезе, посвященный творчеству рок-группы Rolling Stones.

В ролях

РежиссёрРежиссёры

ПродюссерПродюссеры

СценаристСценаристы

ОператорОператоры

МонтажМонтаж

КомпозиторКомпозиторы

ХудожникХудожники

10Рецензии пользователей
Опубликовать
  1. +1675
    Прочитав в аннотации, что «Да будет свет» - это фильм Мартина Скорсезе о «Rolling Stones», можно невзначай допустить, что сие творение есть биографическая драма и прижизненный памятник великим артистам. На самом деле, это не совсем так. «Да будет свет» являет собой концертное видео, составленное на основе двух выступлений, состоявшихся в небольшом нью-йоркском «Beacon Theater» в 2006 году.Умелый контроль внимания, прекрасное поведение на сцене и гипнотическое воздействие на аудиторию у «Rolling Stones» вполне естественны и понятны, но что крайне удивительно для группы, концертирующей пятый десяток лет - это предельный энергетизм выступления всех членов группы в общем, и Мика Джаггера в частности, который на протяжении всего концерта непрерывно двигается, рьяно жестикулирует и неустанно меняет выражения лица. Резвость Джаггера уравновешена спокойным величием Кита Ричардса, который, исполняя два номера без Мика, намертво приковывает к себе внимание зрителей, заставляя ловить каждое движение изборожденного глубокими морщинами лица и подхватывать любое невзначай оброненное слово.На сцене «Beacon Theater» Роллинги, в числе прочего, сыграли «Jumpin' Jack Flash», «Shattered», «She Was Hot», «All Down the Line», «Loving Cup», «As Tears Go By», «Some Girls», «Just My Imagination», «Far Away Eyes» и др. - далее список попробуйте продолжить сами -, а также исполнили совместные номера с Джеки Уайтом [«Loving Cup»], Кристиной Агилерой[«Live With Me»] и Бадди Гаем [«Chamagne & Reefer»]. Лидер «The White Stripes» выступил в качестве наиболее близкого Роллингам по духу героя поколения, Агилера помогла Мику, ловко улавливавшему ритм движения ягодиц Кристины, еще раз показать, что он неизменно и константно сексуален, ну а номер с легендой по имени «Buddy-motherf*cking-Guy!» превратился в искрящийся бенгальский огонь: взаимные подмигивания, дружеские толчки и шутливый баттл гитаристов с участием Ронни, Бадди и Кита вызвали [вызывают и будут вызывать] брызги умиленного восхищения у зрителей, посетивших «Beacon Theater», и счастливых обладателей фильма Скорсезе, на котором помимо концерта можно увидеть также наборо интервью разных лет, разбивающих собой отдельные части концерта, где Роллинги говорят множество забавных несуразностей. Таких, как, например, вот эти:Мик Джаггер в начале карьеры: «Думаю, год или два мы еще протянем»; или Кит Ричардс: «Вообще-то, мы оба [Кит и Ронни] хреново играем, но когда играем вместе, то стоим десятерых» В общем, вывод таков: смотреть это если и не исключительное, то более чем хорошее видео нужно всем адептам рок`н«ролла: как тем, кто при упоминании супергруппы испытывает нежный трепет в груди, так и тем, для кого Rolling Stone[s] - это скорее журнал, чем супергруппа. И смотреть нужно хотя бы для того, чтобы нигде и никогда не позволять себе идиотских вопросов, наподобие: «Зачем эти старики все еще выходят на сцену?», ибо основательность ответа моментально вгоняет наглеца в паркет
  2. +1303
    Очередной документальный проект Мартина Скорсезе оказался посвященным известной в самым широких кругах группе The Rolling Stones, выступающей на сцене уже столько лет, сколько не живут. Мик Джаггер и Кит Ричардс и двоё остальных, не сегодня разменявшие седьмой десяток дедушки, продолжают скакать на сцене, орать, как умалишенные и вести себя так, как подобает рокерам-пенсионерам, вряд ли сейчас Миг Джаггер будет идти в какой-нибудь престижный клуб, и публично мочиться на его владельца.Мик с остальными нынче жмут руки и обнимаются с бывшими президентами США и Польши, со всей свитой друзей-гостей Билла Клинтона, который уже не первый раз был конферансье на концерте группы The Rolling Stones. Даже другие знаменитости, вроде Кристины Агилеры, Бадди Гая или этого «девочка» Джека Уайта готовы отменить все дела и примчаться на концерт Rolling`ов, где им дадут немного попрыгать на сцене рядом с Миком Джаггером, который будет скакать дольше их вместе взятых. А он им в дедушки годиться (ну кроме Бадди Гая, тот тоже заслуженный пенсионер американской сцены).«Да будет свет» представляет собой двухчасовоё пение группы The Rolling Stones, с некоторыми архивными воспоминаниями, в которых то и дело спрашивают группу, скока вы ещё будете петь, дедушки? Видимо, они не знали ответ на этот вопрос, ни в 60-х, не знают сейчас, ибо, учитывая, что в таком возрасте, эти худощавые, курящие деды так бегают, прыгают и орут, они способны петь ещё очень и очень долго.Как и Мартин Скорсезе, этот голливудский дед, наконец-то, получив статуэтку Оскар, за лучшую режиссуру, не забрался себе в берлогу, где мог бы сидеть, выпивать, глядя на золотого болванчика и радоваться тому, что жизнь удалась. Он же продолжает снимать, о Rolling Stones документальный фильм, так вообще на кинофестиваль повёз в Берлин, да и на пару лет вперёд творческие планы у Мартина есть.Жанр документального кино вообще сложен, влез туда Скорсезе, наверное, не только чтобы показать миру концерт The Rolling Stones с высокой профессиональной точки зрения, дабы зритель у экранов был доволен, но и дабы показать, какие они Rolling`и сейчас. Хотя, по большему счёту, их и так все знают, и поэтому задача Скорсезе облегчилась, достаточно было показать, что Rolling`и такие же, оставшееся время, уделив концерту, а эта группа энергетикой и через экран заряжает. Кто ещё в таком возрасте умеет так прыгать? Суммарный возраст группы - 257 лет, столько помимо Бетховена и Моцарта мало кто прозвучал.Тем не менее, заслуженные ветераны, получив свой персональный фильм, от большого режиссёра не собираются расслабляться, за что заслужат ещё больше уважения и почитания, их будут помнить ещё долго, как и Мартина Скорсезе. Не за былые заслуги, а за те, которые ещё впереди, ведь вдруг у них откроется четырнадцатая молодость?
  3. +1947
    «Да будет свет» - это никакой даже и не фильм, а скорее концерт легендарной группы Rolling Stones. Однако, Мартин Скорсезе не просто так отснял пару концертиков и выдал их в кинопрокат. Собрав команду профессионалов, в которую вошел великолепный оператор Роберт Ричардсон, Скорсезе создал самое настоящее «Эталонное пособие для режиссеров, снимающих концертное видео». Фильм дышит, если можно так выразится, духом Rolling Stones, и во многом он создавался фанатом группы для её же фанатов. С другой стороны, картина так же будет интересна и молодым людям, не знакомым с творчеством группы, так как по сути она создавалась как обзор лучшего в творчестве «Роллингов». При этом все настолько динамично, что даже у меня, человека, абсолютно равнодушного к музыке этого коллектива, был неописуемый и чуть ли ни детский восторг. Глядя на то, как старички Джаггер, Ричардс и Вуд лихо отплясывают на сцене, словно им всего то второй десяток, невольно задумываешься о том, что музыка действительно способна продлевать жизнь.Фильм начинается с подготовки к концерту, и в самом начале зрителю дают понять, что участники группы имеют между собой огромное количество разногласий, но стоит им только выйти на сцену, как все противоречия уступают место музыке. Между песнями Скорсезе вставил лучшие репортажные видеозаписи группы, бережно отобранные им из архивов. В самом концерте приняли участие приглашенные звезды, такие как Бадди Гай и Кристина Агилера, а парочку песен исполнил на вокале Кит Ричардс. В результате фильм смотрится как живое шоу, от которого постоянно ждешь сюрпризов. Камера с завидным постоянством выхватывает самые «сочные» моменты концерта. Например, если звучит соло, в кадр сразу же попадает гитара Ричардса крупным планом. Таким образом, зритель не упустит ни одной выходки музыкантов, и ни одного элемента программы.Вывод: Великолепная операторская работа + нестареющая культовая группа + известный режиссер = замечательный концертник, разбавленный репортажным видео. Рекомендуется к ознакомлению всем фанатам группы, любителям рок музыки, и тем людям, кто не верит в то, что и в 70 лет можно играть на сцене, не скатившись до уровня корпоративных вечеринок.
  4. +1145
    «Да будет свет» стоит отнести к разряду фильмов, фразы из которых со временем заносишь в сборники цитат. Вот только выдержки из совместного детища Скорсезе и The Rolling Stones можно употреблять вовсе и не смотрев картины.Сей продукт ценен, в первую очередь, именами. Казалось бы, Скорсезе снял фильм-концерт о великой группе, которой подстать имя режиссера. С другой же стороны, это синима о том, как сам Скорсезе снимет кино и как он в этом хорош. Причём кино сиюминутное, дубли в котором делать недозволенно, а отсюда и намёк на высокий класс картины (а не музыки!). Только вот «Роллинги» подобные выступления дают уже десятками лет и уровень у них неизменен. Режиссёр же за подобную работу взялся впервые. Назвать её провальной, язык не поворачивается, но и до шедевра восемь дней пешком и на попутках. Если бы не вставки из старых интервью, это был бы просто концерт. Словом «кино» The Rolling Stones будто оправдали выпуск второго концертного DVD подряд. Причём практически с одинаковым трэк-листом и менее чем годичной разницей во времени. Сменилось только место, декорации и к приглашённым музыкантам прильнули Джек Уайт, Кристина Агилера и Билл Клинтон.Немного странно для привычного звучания «Роллингов» сведён звук. Голос Джаггера порой звучит настолько чётко, что слышен каждый вздох и всхлип. Музыка от этого явно уходит на второй план, а главное очень сильно бросаются в глаза непопадания. Порой кажется, что над ветеранами рок-н-ролла кто-то сыграл злую шутку и выставил напоказ все их недостатки. За весь концерт можно с десяток раз удивлённо ахнуть, как фальшивит или не вовремя вступает Ричардс, как не попадает Джаггер. Причём это настолько явно, что стоит написать «не по-па-да-ет!», дабы выделить значимость сказанного.По-хорошему этот фильм должен был остаться на полке и выйти лет эдак через десять, чтоб хотя бы заслужить звание своеобразного раритета. Но видимо затраты на съёмки и устроение концерта возложили на режиссёра и музыкантов определённые финансовые обязанности, и картина должна была увидеть свет. Отсюда и название.
  5. +1259
    Рок энд ролл это когда ты живешь на полную катушку и всегда остаешься молодым - таков смысл фильма Скорцезе. Он показал не стареющих Джагера, Ричардса, Уоттса на их обычном концерте, можно сказать их обычный денеь в этом бешеном мире. Лично я люблю эту группу за их огромный вклад в рок музыку. Эти мелодии, эти стихи, это. .. волшебство. Кит Ричардс уже пожилой дядька, но его пальцы все также резво бегают по ладам гитары, задевая струны различными приемами и задевая «струны» наших душ.Режиссура отличная - на уровне концерта Бритни Спирс в Лас Вегасе - право её лучшее шоу, если кто видел, а видели наверно все. Также этот фильм документальный и рассказывает о группе в целом.Прекрасный дуэт Кристины и Мига также стоит отметить.Всем фанатам хорошей музыки и роллингов этот фильм станет потрясающим зрелищем.
  6. +1717
    Музыкально-документальное полотно, сотканное Мартином Скорсезе, показывает титанов рок-н-ролла, легендарных Роллинг Стоунз в «новом свете». Возможно отсюда и название ленты. И действительно, свет в фильме очень необычен. Он вычерчивает, выхватывая силуэты из тьмы, подсвечивает музыкантов сзади. Все как-то театрально, нереально и красиво.Приятно видеть, как на шестом десятке эти юные старцы все так же энергичны. Похоже, забыты былые ссоры и обиды. На сцене никто уже «не тянет одеяло на себя». Джаггер, все более приближается к академическо-хореографической постановке себя на сцене. Ричардс - все более харизматичен, напоминает добродушного пирата, Вудс - уже не является его тенью, а скорее приближается к «брату-близнецу». Лишь Чарли Уоттс, самый зрелый из них, все так же сидит сзади и четко, молча отбивает ритм.Выступления не обошлись без гостей. Вступительное слово молвил Билл Клинтон. На композиции Loving Cup вышел Джек Блэк из The White Stripes и своим истеричным исполнением практичезски загубил всю песню, но уже на Мадди Уотерсовской Chamagne & Reefer, Бадди Гай вернул все на свои места. Только Мик Джаггер мог себе позволить в конце исполнения представить его как: «Buddy Guy. .. Buddy Motherf*** Guy». Кристина Агилера, исполнила дуэтом с Джаггером Live With Me, маэстро не скупился на вольности, Кристи даже покраснела в какой-то момент.Концерты смотрятся на одном дыхании, композиции перемежаются с архивными вставками прошлых лет, интервью с молодыми Роллингами. Все очень ностальгично и приятно. Лично я был растроган до глубины души, чего и всем желаю.
  7. +1110
    Концерт величайшей из ныне существующих рок-групп на Земле запечатленный на пленке действующим классиком кинематографа; результат - явление вселенского масштаба, которое совершенно точно переживет свое время.Собираясь на просмотр в кинотеатр опасался, что фильм будет перегружен документальными вставками и фрагментами интервью, оказалось - вовсе нет; наверное, процентов 97 экранного времени - это собственно концерт, отмеченный отличной работой оператора на уровне достойном роллингов. Что касается режиссера - имя Мартина Скорсезе в мире кино соответствует высочайшей позиции The Rolling Stones в мире музыки; и поскольку сам Мартин является большим поклонником творчества роллингов, вспоминается, как Мик Джаггер пошутил, что 'Shine a Light' возможно единственный фильм Скорсезе в саундтрек которого не включена 'Gimme Shelter'.И хотя, пожалуй, приходится признать, что таких «убойных» песен как 'Jumpin Jack Flash', 'Sympathy for the Devil' и 'Brown Sugar' роллинги уже не пишут (на этом концерте вы их и еще почти два десятка вещей услышите), а новые альбомы на общую современную музыкальную картину более не влияют и выходят все реже, исполнительское мастерство роллингов неуклонно растет и в момент концерта группа находится едва ли не на пике своих возможностей (не склонен считать 'Get Yer Ya-Yas Out' высшим концертным достижением).Во время просмотра не перестаешь удивляться, каким образом участники этой группы многие годы планомерно разрушавшие себя всеми возможными способами находясь уже в довольно преклонном возрасте излучают неиссякаемую энергию. Мик Джаггер по-прежнему безудержно носится по сцене, что ни малейшим образом не сказывается на его вокале (как и прошедшие годы), Кит Ричардс буквально светится радостью и нет на его лице ни малейшей тени превосходства (много ли гитаристов высшей лиги равных ему осталось на сцене сохранив былую форму и влияние?) лишь радость музыканта создающего в этот самый момент творение выдающееся и в то же время простое. Джек Уайт, на фоне исполинов Мика и Кита, выглядит просто мальчишкой и лишь Бадди Гай воспринимается как равный.Подводя итог, если вы не относитесь к тому числу поклонников таланта The Rolling Stones, которые считают, что концертный 'Get Yer Ya-Yas Out' (который совсем недавно отметил сорокалетний юбилей) поставил жирную точку в карьере группы, то определенно с моей оценкой согласитесь:
  8. +1610
    Группа «The Rolling Stones» навсегда останется одной из моих любимых групп. Эти «старички» не по годам зажигают на сцене, одни танцы Мика Джаггера чего стоят, и кокетливая улыбка Кита Ричардса, несмотря на свой уже преклонный возраст. И кажется, что так будет всегда. Так, решаясь, что посмотреть, мой выбор пал на фильм Мартина Скорсезе «The Rolling Stones: Да будет свет». С самых первых минут фильм обещал быть потрясающим, такой дуэт, состоящий из Мартина Скорсезе, который является одним из любимых мною режиссеров, и величайшей группы всех времен, The Rolling Stones, просто не мог не оправдать ожиданий. По мере просмотра, расплываясь в кресле все больше и больше, с каждой минутой, этот фильм не переставал меня удивлять. Сначала моей радости не было предела, когда на сцену вышел Джек Уайт и спел дуэтом с Джаггером, потом Бадди Гай, хоть до этого момента я раньше и не знала о нем ничего, но его голос может довести до состояния экстаза. Так же стоит отметить отличную режиссерскую работу Скорсезе, вставки в фильм интервью с группой были очень кстати, на мой взгляд, в прочем, у меня не было сомнений, в том, что его работа будет на высоте. С самого начала фильма и до его конца по мне пробежало миллиард мурашек, и, кажется, что восторженные возгласы слышали все соседи. И два часа пролетели просто незаметно. И, если вам пришелся по душе этот фильм, можете также насладиться фильмом Дэвиса Гуггенхайма «Приготовьтесь, будет громко», ни чем не уступающий, на мой взгляд, фильму Скорсезе. Итак, ценителям стоящей музыки, любителям красивой картинки, и поклонникам творчества такой великой группы, как The Rolling Stones, смотреть и наслаждаться.
  9. +1647
    Научное пособие о том, как не постареть. да, они не постарели ни на эту. Душой - нет, телом? ну, возможно, хотя с учетом, как энергично скачет Джаггер - в это слабо верится! Какие же все они разные! Балагур Ронни, Джентельмен Чарли, Дебошир Ричардс и Задира Мик. Им можно все. Даже несколько недель не предоставлять список песен известнейшему режиссера, который собирается увековечить их в истории еще прочнее. Собственно, получит он этот список, когда пойдут первые аккорды гитары Кита. Их ничего не волнует, пускай себе Скорсезе бегает с какими-то мелочами, а мы будем играть в бильярд, правда Кит и Ронни? Пускай стирает пытки в надежде получить список, пускай заботится о том, как не поджарить величайшую группу всех времен и народов. Не стоит лезть в великий процесс, Кит покурит лучше. Фильм не смотрится как документали, фильм не смотрится как концерт, фильм смотрится, как жизнь Роллингов, вот он, наш будний день, а это мы иногда «повсоминаем». Благодрая этой интересной идее, фильм не наскучил, как часто бывает с документальным кино и концертными видео. Освящение воссозданное командой Скорсезе просто сияет, в прямом и переносном смысле. Не даром, Джаггер так долго тянул со вписок, ибо спикок песен уже сам собой представляет шедевр. Шедевр и то, как операторы поспевают за тем, как необязательный Мик шарахается по сцене. Задачка не из легких. Хотелось бы завершить, что ни один гитарный модератор не пострадал, и все они счастливо вернулись домой, но не могу, ибо около полукилограмма Кит и Ронни выкинули в зал. Имела возможно выбраться на ограниченный прокат «Леди и Джентльмены... Роллинг Стоунз». Так вот, скажу вам по большому секрету, на этом концерте мальчики смотрятся гораздо ярче, энергичнее, заводее (Хотя, тот концерт был на твердейшую десяточку). Толи так повлияло наличие Ронни Вуда, толи Скорсезе постарался с масштабами сцены - неизвестно. Факт остается фактом«Когда мы будем собираться на тот свет, старик, для всех изобретут запасные части. Мы будем жить вечно».(с) Кит Ричардс
  10. +1875
    Мартин Скорсезе не в первый раз обращается к музыке и ее исполнителям в своем творчестве. Достаточно вспомнить его «Последний вальс» или целую подборку фильмов о блюзе. На этот раз Скорсезе захотел отдать должное одной их своих самых любимых групп, чью музыку он неоднократно использовал в своих фильмах. Честно признаюсь сразу, к творчеству «Rolling Stones» отношусь индифферентно. Да и после фильма остался при своих. Но то, что режиссёр, как и сами музыканты, выложились на все сто видно невооруженным глазом. И хотя бы одно это событие достойно уважения. Сам концерт можно считать своеобразным путеводителем по творчеству легендарной группы, этих динозавров рока. На концерте исполняются не только самые раскрученные вещи, но и песни, малоизвестные широкой аудитории. Самое время приобщиться. Несмотря на свой преклонный возраст, Роллинги отжигают по полной, доводя публику до настоящего экстаза. Живой звук, который сейчас так редко можно встретить в наше время на концертах поп-певичек и прочей недопевческой братии. Засвидетельствовать свое почтение к группе выходят личности не менее примечательные - Кристина Агилера и Бадди Гай. Атмосфера на сцене самая что ни на есть дружеская. Мик Джаггер представляет всех музыкантов, помогавших группе на концерте без тени высокомерия, сыпля шутками и прибаутками. В общем, группа старой закалки, которых сейчас днём с огнём не сыщешь. Молодцы! Скорсезе благоразумно отодвигается на второй план, не мешая дикой энергии Роллингов выплескиваться на экран. Лишь короткими вставками из хроники режиссёр напоминает о том, что это документальное кино. И кадры там разнообразные, не поддерживающие какую-нибудь линию, представляя музыкантов в разных ракурсах. Разумеется, больше всего внимания уделено солисту Мику Джаггеру и гитаристу Киту Ричардсу. Но оно и понятно, именно эти два человека олицетворяют в полной степени саму группу. Они её лидеры. Однако и без двух остальных музыкантов - Ронни Вуда и Чарли Уоттса не было бы группы, пережившей своих вечных соперников - «Beatles». И, подаривших своим поклонникам полный Satisfaction, сохранив при прошествии долгого времени азарт и энергию.
Нет рецензий.