Следующая серия

Разрисованная вуаль

The Painted Veil
kp7.9
imdb7.5
Разрисованная вуаль смотреть онлайн, скачать торрент
Год: 2006
Длительность: 125 мин. / 02:05
Бюджет: $34 000 000
Двадцатые годы ХХ века, молодой врач и его неверная жена, Китти, отправляются в отдалённую деревушку в Китае, чтобы бороться со вспышкой эпидемии холеры. Там, поражённая преданностью мужа работе, Китти начинает видеть его в ином свете и влюбляется в него...
10Рецензии пользователей
Опубликовать
  1. +6799
    Пускай «Разрисованная вуаль» не является дословной экранизацией романа «Узорный покров». Сюжет изменен и герои говорят несколько иной текст, но пожалуй впервые мне удалось увидеть достойное переложение романа С. Моэма на плёнку. Создателям фильма удалось воплотить дух общечеловеческой трагедии о которой писал Моэм всю свою жизнь. Персонажи писателя во всех произведениях похожи на слепых котят. Так же тычутся во все стороны в поисках тепла, любви, ласки, сочуствия. Так же ошибаются в своих стремлениях и от удивления гадят во всех углах. Персонажи его романов конечно завершают свои искания, приобретают уверенность, порой даже мудрость, но обретение истин всегда заканчивается очень трагично или смертью или одиночеством или счастьем (как у всех) где-нибудь в тихом захолустье.Очень драматическая и очень грустная ирония Моэма пронизывает всё содержание фильма. Неторопливое действие, колоссальное внимание к деталям, жестам, мимике, интонациям венчает совершенно изумительное музыкальное сопровождение. Музыка, словно полноводная река влечёт героев, волею судеб оказавшихся в одной лодке, среди красот китайской природы, по улицам Лондона и Шанхая, мимо светских вечеринок и эпидемии холеры, влечёт к обязательной для Моэма трагической и неумолимой развязке.
  2. +7505
    Молодая девушка Китти, звезда модных столичных салонов, вынуждена выйти замуж, понимая, что родственники считают ее обузой, которая вечно будет висеть у них на шее. Для этой роли она выбирает врача Уолтера, который считает ее прекрасной богиней. Но, даже безумно влюбленный, Уолтер ведет себя холодно, считая свое поведение достойным проявлением чувств, не имеющий другого представления об отношениях любящих супругов. Вместо того чтобы дать понять Уолтеру, что она нуждается в больших проявлениях чувств, Китти заводит роман с женатым мужчиной, о котором вскоре становится известно Уолтеру. Жестоким шантажом отчаявшийся Уолтер заставляет Китти поехать с ним в китайскую деревушку, где бушует холера.В чужой стране, одинокая женщина сама не замечает как влюбляется в собственного мужа, которого еще некоторое время назад ненавидела. Но увлеченный исследованиями Уолтер, кажется, не желает и знать о чувствах Китти, перед собой он видит только лица людей, которым жаждет помочь. Но Китти не собирается отступать и добивается взаимности от Уолтера.Эдвард Нортон и Наоми Уоттс составили удивительный тандем на экране. В то же время они не потерялись на фоне друг друга, что немаловажно. Картина наполнена природой Востока и завораживает своей красотой и, конечно же, прекрасной работой оператора.У. Соммерсет Моэм создал удивительное произведение, пьесу, построенную на душах двоих влюбленных. Фильм же можно пересматривать снова и снова, потому что он наполнен красотой, нежностью и любовью, которую человек не всегда способен распознать во всем спектре эмоций. Это окутанное чудесной музыкой Александра Деспла произведение искусства достойно самой высокой оценки.
  3. +6843
    Драматичная история любви, превосходные виды грандиозного Китая, таящие в себе ужас смерти, Китти и Уолтон. Такие разные... Так и фильм для меня остался неким противоречием. Вроде бы, и драма, вроде, и страдания, и смерть, и такие непростые взаимоотношения героев, но чего-то не хватило.В этом фильме есть всё для максимальной оценки. Бесспорно удачный сюжет, завораживающие планы, прекрасные актеры (никогда не думала, что героиня Наоми Уоттс может быть стервой), такие чувства... прям должно было дух захватить на 100 %. Но почему-то ни на 100, ни даже на 10 баллов. Наверное, потому что кульминацию зажевали.Главная музыкальная тема тоже как-то не впечатлила, хотя в фильме весьма гармонично слушается.И вообще весь фильм смотрится «не длинно», довольно даже интересно. Но после просмотра не возникает желания подумать над смыслом жизни, пострадать (кстати, жаль, что Китти не осталась продолжать дело мужа, а уехала в Лондон), поразмышлять, «а что было бы, если...», повыдумывать альтернативных исходов, в общем всего того, что я обычно делаю после просмотра десятиочкового.К чему это я?.. да к тому, что фильм сам по себе очень даже неплох, но хорош не настолько, чтобы заставлять изнывать душу и трепетать сердце. Не уверена, что пересмотрю его или буду вникать в детали.Но вот, что точно останется: легкая улыбка Нортона, стройная, усталая девушка с изящным летним зонтиком, милые китайские дети и желание повторять: «Умей беречь то, что имеешь»
  4. +6903
    Этот фильм посоветовал посмотреть один замечательный человек, который действительно знает, что нужно именно мне. И в этот раз не прогадал. Картина «Разрисованная вуаль» - это история о любви, но какой? Любви безвозмездной, любви окрыляющей сердце? Любви, которая не лжет и доверяет? Нет... Это история о любви, которая приходит со временем... о любви, которую сразу не замечаешь... В начале фильма мы видим пару... Он застенчивый и скромный ученый, а она капризная и избалованная особа... Он любит ее до безумия, она нет. Он готов ради нее сделать все невозможное, она страстно влюблена в другого. А тот в свою очередь ее бессовестно обманывает. Ситуация омерзительно банальная? Но не для «Разрисованной вуали». Мы видим как на протяжении всего фильма происходит взросление героев. Взросление их чувств, их характера... Как она со временем осознает как любит своего мужа... меняется ее взгляд, когда она смотрит на него, меняется интонация в голосе... Мы видим как взрослеет он, прощая ей предательство... А что до другого мужчины? Тут нет ему места. Он давно умер в ее жизни. Остались только он и она. Муж и жена. Вдвоем. До конца.Этот фильм тронул меня до глубины души. Порой мы не ценим, то что имеем. И это не просто хорошая фраза... Это то, что коснулось и касается многих из нас. В том числе и меня. Иногда нам кажется, что чего-то не хватает в нашей жизни... друзья стали скучными, любимый больше не удивляет нас, не радует... И мы бежим за новыми эмоциями, жаждем испытать новые чувства, новый заряд эмоций. А что если мы слепы сейчас? Не видим той ценности, что подарил нам Бог? Не видим, что самое дорогое... оно рядом с нами? Безусловно этот фильм достоин внимания.Откройте глаза.
  5. +7224
    Фильм потрясающий. В нем есть всё: ненависть и любовь, грехи и прощение... смех и печаль, смущение, мужество. Красота... В начале героиня Наоми Уоттс не вызывает у меня доверия. Она кажется абсолютно бесчувственной. А герой Эдварда Нортона порой представляется слишком грубым, деспотичным. Он холоден. Хотя у него есть причины для подобных чувств. Уолтер (Эдварт Нортон) говорит, что когда-то любил жену (а значит сейчас не любит), но, увозя её вместе с собой, показывает, что всё еще хочет быть с ней и не собирается от себя отпускать. Китти не остается другого выхода, она разочаровывается в любовнике и едет с мужем в город, пораженный холерой, только чтобы избежать развода с его стороны. И среди трупов, среди болезни и боли герои хотят любви, друг друга. Они пытаются помочь другим, и в то же время желают сами обрести жизнь. Фильм очень многогранный. Ощущения постоянно накаляются, хочется только смотреть и смотреть, наблюдать за историей. Эдвард Нортон великолепен. Наоми Уоттс... я никогда не оцениваю женские роли. Но они с Эдвардом очень красиво смотрятся. Страсть героев затягивает, невозможно отойти от экрана, и не хочется. Очень рада, что посмотрела «Разрисованную вуаль». Советую всем. Оценка 10 из 10.
  6. +6340
    Каждому человеку в той или иной мере свойственно недооценивать то, что он имеет. Восхищаться тем, что того совсем не стоит. Ну, это еще ничего, если речь идет о каких-то материальных вещах. Но когда недооценка или, наоборот, переоценка касается другого человека, это совсем другая история.Мужчины, женщины - все одинаковые. Каждый создает себе в голове какой-то идеальный образ, эталон то ли мужчины, то ли женщины. Что в этом плохого? Да вроде бы ничего. Но загвоздка в том, что первый встречный обольститель и обманщик воспринимается как олицетворение идеала. «Как с картинки». Но к счастью, сладкое опьянение рано или поздно пройдет. Прозрение, негодование, опустошение придут ему на смену. (Не знаю, может, я немного сгущаю краски, но мне кажется, что-то похожее и случилось с главной героиней).О, как же мы недооцениваем тех, кто рядом. И что самое страшное, иногда даже не питаемся получше узнать человека, если тот не очень коммуникабелен и не соответствует каким-то глупым и примитивным шаблонам. Ну конечно! Куда легче сказать, что эта особа неинтересна, занудная, да и вообще не стоит обращать на нее внимания. Гораздо приятнее обманывать самого себя и приписывать другому человеку качества, достоинства, которые ему совершенно несвойственны. Строить грандиозные планы на будущее, отдаваться своим нереальным мечтам. Воистину безмятежное существование! Но это до поры до времени. Одного прекрасного дня мыльный пузырек лопнет, замок несбыточных желаний и планов на будущее рухнет как карточный домик. И что останется? Абсолютно ничего. Finita la comedia, господа.Жизни некоторых людей развиваются именно по такому сценарию. «Кто виноват, и что делать?»Один великий человек как-то сказал: «Люди не пешки, а вольные, сознательные существа, которые сами отвечают за свою жизнь». Отлично сказано, не правда ли?
  7. +6159
    Я очень люблю Эдварда Нортона и Сомерсета Моэма, поэтому смотреть или не смотреть этот фильм, вопрос не стоял. Хотя сказать честно, на шедевр я не надеялась. Шедевра я и не увидела, а увидела трогательную, нежную историю любви, которая поражает в самое сердце, и не оставляет никого равнодушным. Потрясающе красивые виды Китая, органично вписанные во всю историю любви. Очень талантливая работа оператора, красивая музыка, безупречно проработанные образы. В нашей жизни и в кинематографе в целом, очень не хватает именно таких историй, без пошлости и цинизма. Я уверена, что каждый увидит, почувствует и вспомнит о чём-то своём, самом важном и скрытом. В этом наверное и заключается основной посыл фильма: цените тех кто рядом, просто потом вам может не хватить времени....
  8. +6151
    Данная кинолента является экранизацией произведения одного из моих любимых писателей, поэтому просто не могу удержаться от соблазна оставить след на странице с фильмом, о котором, казалось бы, столько слов сказано и ничего нового не откроешь, но погоня за истинами порой и не нужна, поэтому есть привилегия насладиться красотой, окружающей нас, в данном случае красотой постановки, ничуть не затмевающей красоту романа. Режиссер, на мой взгляд, грамотно оценил свои силы, изъявив желание экранизировать Сомерсета Моэма, а это ведь задача особенно непростая, учитывая какой тонкий психологизм сопутствует ауре, жизни, становлению каждого персонажа произведений писателя. Стоит упомянуть то, что до написания своего романа «Узорный покров» Моэм совершил поездку в Китай, дабы почерпнуть там ароматы новых впечатлений и отразить их на последующих произведениях. Джон Кёрран продемонстрировал нам свое умение снимать кино не только считаясь с первоначальным произведением, но и умение снимать его с душой. В данном случае и первое, и второе играют наиважнейшую роль. Нет и грамма непонимания того, сколько режиссеров устраивают «пир на костях», не считаясь ни с кем, без всякого зазрения совести искажая наиглавнейшее и вставляя в свои детища все то, что зиждется в основе их алчности и откровенной погоне исключительно за славой, построение которой происходит на углях сожженного детища литературы. На мой взгляд, режиссеру удалось передать дух, характер, темперамент героев, антураж, а также добавить необходимую составляющую своего видения разворачивающейся истории, видения, которое пусть не притязательно, но столь элегантно вписывается в общие рамки. Неудачный брак, поздняя любовь, измена, трагизм непонимания - столь распространенные элементы сюжета находят в постановке свою индивидуальность, не лишенную искренности и обаяния. Видеоряд прекрасен - особенно когда действие переносится в Китай, в деревушку, охваченную эпидемией, где повсюду почти торжествует свою победу смерть, где люди искренне верят в спасение, искренне надеются, а, главное, продолжают любить и проживать свою жизнь цельно, стараясь сделать для других все возможное, что в их силах. Очень тонок сам по себе образ монастыря и монахинь, большинство которых поглотила холера, но не надломила оставшихся в живых. Диалоги Китти с монахинями, ее озорные игры с детьми, способные помочь заблудшей душе раскрыться, понять себя и свою жизнь, выдержаны в постановке почти совершенно. Особенно хорошо режиссер передает позицию наставницы - выполнение долга не для проформы, а выполнение его с любовью, чему и пытается научиться Китти. И вот тут оно - красота, созданная из хаоса, мысль, которая так неясно блуждает в визуальных очертаниях, приземляется в простую истину - красота в прекрасно прожитой жизни, и где же это понимание обретается - обретается оно в отчаянии, в разочаровании, в отсутствии выбора, в понимании неизбежности и, в конце концов, в деревушке, где творится хаос, бесчисленное количество человек умирает и через каждый шаг прохожего пугает выражение трупов, трупов, по которым сложно сказать, что они когда то были людьми, с их последним выражением лица, запечатленным рукой смерти, выражением, вселяющим ужас.Попадалось на глаза очень много письменных недовольств об искаженном моменте сюжета книги, воплощенном в экранизации рукой режиссера. Осуждать за такое можно любого режиссера, но фильм снят по мотивам книги - что само собой дает режиссеру право на добавление своего видения сюжета. И у Джона Кёррана это получилось особенно хорошо - в завершении повествования он передал главную мысль, но по-другому. И это ничуть не портит постановку, наоборот, внушает уважение к режиссеру, к его широкой мысли. Китти осознала все на своем жизненном пути - испытание в деревне, охваченной холерой, знакомство с Уоддингтоном, работа в монастыре, ухаживание за детьми, поспособствовали ее пониманию об истинности, о том, что она так долго искала, о смысле жизни, как бы это банально не звучало. Джом Кёрран наделяет свою кинокартину долей романтизма отношений, но делает это ненавязчиво, без капли притязаний на обыденность и повседневность. Добавленная романтика отношений Китти и Уолтера в совокупности элементов, грамотно выстроенных режиссером, вызывает восхищение, открывает путь для данной постановки к скрываемому в каждом зрителе и имеет все преимущества оставить там свой след. «И больше всего красоты заключено в прекрасно прожитой жизни. Это - самое высокое произведение искусства» - так говорил Моэм. Этой мыслью пропитан весь фильма Кёррана. Посредственность, алчность, тщеславие, презрение - все рушится при приближении этой красоты к человеку. Становление личности, способность отбросить все возможные принципы и эгоизм, дабы достигнуть того, к чему теперь возможно стремиться, чтобы человеческая жизнь не растаяла в воздухе как дымок папиросы. Лицезрение данной кинокартины - это наслаждение от чистоты видеоряда, от блестяще исполняющих свои роли актеров, от прекрасно вплетенной идеи, раскрываемой в различных диалогах и в окружающей обстановке. Данная кинокартина обладает всем тем, чтобы произвести впечатление, всем тем, чтобы остаться в памяти и оказаться на полке фильмов, вызывающих желание пересмотреть. Не удержусь от патетичного высказывания - фильмы, снятые по книге, удаются крайне редко, данная кинокартина способна вызывать перманентное восхищение видеорядом, романтизмом, квинтэссенцией, столь созвучной первоисточнику, пусть фильм и не трактует извечные истины, но главную мысль доводит до совершенства - и делает это легко.
  9. +6899
    Хороший скажу я вам фильм! И у меня для этой оценки есть как минимум четыре аргумента:1) сумасшедшие пейзажи: теперь я четко знаю, куда поеду в свой следующий отпуск! Бамбуковые поля, реки и горы невообразимой красоты! Как же тонко и трогательно пейзажи вплетены в сюжет! На мой взгляд, это одно из тех творений, где природа как будто становится полноценным персонажем! Это кстати довольно часто можно наблюдать в литературе, например, у Лермонтова! 2) понравились мне эти герои и актеры их сыгравшие. Герои такие разные: и добрые и злые, и мстительные, и умные и глупые - они разные, как и каждый из нас! Нам показывают ЛЮДЕЙ, настоящих, живых людей. Мы не имеем дело с четко определенными только отрицательными и только положительными персонажами, что для меня огромный плюс! И актеров этих я люблю, хороши они и профессиональны.3) сюжет!!! За два часа экранного времени мы вместе с героями проживаем довольно серьезный отрезок их жизни! Мы наблюдаем за их эволюцией, как людей, как личностей, что очень и очень ценно. Очень сильна концовка! В общем я вполне себе сентиментальная дама и в конце плакала вместе с Китти: она так долго не замечала, что рядом с ней удивительный мужчина, который достоин ее любви, что потеряла огромное количество времени, которое они смогли бы провести вдвоем. И именно в тот момент, когда она понимает это, как будто в отместку и с насмешкой за глупость, судьба забирает ее любовь. Жанр мелодрамы очень уж опопсел в последнее десятилетие, тема любви эксплуатируется так сильно, что кажется снять ничего достойного в этом духе не получится больше никогда! Этот фильм я для себя смело могу назвать качественной мелодрамой, а не очередной проходной мыльной оперой! потому что все, что выше уже шедевры
  10. +6049
    Я привык говорить, только когда есть что сказатьПия родила Китти, «Ад» родил «Разрисованную вуаль». Не секрет, что толчком для создания романа послужила рассказанная Данте история сиенской дворянки, чей муж, заподозрив её в неверности, отправил супругу в свой замок в Марреме, надеясь, что тамошние ядовитые испарения заменят палача. Дело закончилось плохо для Пии, но такой вариант развития событий Моэма не устраивал, ведь его заинтересовал не столько мотив свершившейся мести, сколько идея трансформации человеческого Я в условиях насильственного изменения привычной окружающей среды. Поэтому Уолтер, безмерно влюблённый в свою пустышку-жену, уличив ту в адюльтере, и решает ехать в богом забытую китайскую провинцию, охваченную эпидемией холеры: добровольное самоубийство с принесением в жертву неверной во всех смыслах кажется ему единственно возможным выходом из положения, ведь на то, что любовник бросит свою умницу-супругу, рассчитывать не приходится. А Китти, эта куколка, привыкшая к мужскому поклонению и обожанию, эта малышка, выскочившая замуж исключительно из ревности к младшей сестре и желания избавиться от опеки авторитарной маменьки, будет лишена привычного крепкого стеклянного колпака, так надёжно оберегавшего её от всех невзгод. Ей придётся учиться жить заново: вместо балов и театров - монастырь с сиротским приютом, вместо со вкусом одетых джентльменов - трупы бедняков, лежащие вдоль дороги. Ежедневно сталкиваясь со смертью сложно оставаться всё такой же глупенькой и наивной, но метаморфоза Китти - это не волшебство и не чудо, это тяжёлый путь по бездорожью. В этой истории нет святых, здесь нет героев и злодеев - просто люди. Ещё живые и уже мёртвые.Сомерсет Моэм был уверен в невозможности придумать персонаж в безвоздушном пространстве: размышления о герое создают ситуации и действия, в результате чего в воображении зарождается характер, который со временем оформляется всё чётче и чётче. Но Джон Кёрран, режиссёр «Разрисованной вуали», явно был с этим не согласен: версия Болеславского семидесятилетней давности давно поросла быльём, о фильме Нима и Минелли мало кто слышал, томик английского классика под рукой - этого вполне достаточно для создания новой, современной экранизации, с красивыми пейзажами и Эдвардом Нортоном, а какое-либо переосмысление материала вовсе не обязательно. Скрупулёзно перенося на экран все книжные диалоги и мизансцены, Кёрран поразительно равнодушен к персонажам, превращая трёх главных героев в целлулоидных пупсов в привычных мелодраматических масках. Полное отсутствие интереса творца к своим «детям» покадрово, с методичностью маньяка разрушает картину, оставляя на месте миража шуршащего зелёной листвой дерева отвратительно изъеденный червями полый ствол, не годящийся даже на растопку. Кастрировав бэкграунд до пары коротких эпизодов и полностью отказавшись от внимания к внутренним переживаниям персонажей, режиссёр сводит историю Китти и Уолтера к тривиальной мелодраме о рогатом муже и неверной жене, мелодраме, предсказуемой до зевоты и от этого космически скучной. А любопытные визуальные приёмы, вроде нарочитого контраста светлых нарядов героини с угрюмо-синими робами умирающих от холеры, или общих планов толпы протестующих на площади, своей полнокровностью слишком диссонируют с остовом сюжета, чтобы сыграть на благо фильма, в результате чего тот распадается на мало связанные друг с другом элементы.Прелесть-какая-дурочка Китти, эта вечная девочка, раздражает своим эгоизмом и очаровывает своей трогательной наивностью, но то лишь теория, оставшаяся витать в воздухе нереализованными, но подразумевающимися нюансами сюжета. Проблема в том, что Китти в исполнении Наоми Уоттс девочкой, кажется, никогда не была. Шершавокожая, выглядящая при беспощадно ярком освещении на все свои тридцать восемь, в мешковатом, плохо сидящем платье, призванном изображать модный наряд 1920-х годов, она похлопывает по одеялу рукой, призывая своего экранного недотёпу-мужа консумировать, в конце концов, только что зарегистрированный экранный брак, послушно округляет глаза, демонстрируя отчаяние, презрительно кривит губы. Не менее послушно она пытается изобразить и влюблённость, и даже страсть, но, увы, получается это лишь в сценах с её настоящим супругом, который, по очередному режиссёрскому недосмотру, играет вовсе не Уолтера. Превращение героини в ужас-какую-дуру происходит стремительно и безжалостно, и это можно было бы списать на авторское видение характера, если бы не глаза Уоттс, наводящей ужас не предполагаемой силой эмоций, а категорическим несоответствием мимики с бесконечной пустотой взгляда. Впрочем, рядом с Эдвардом Нортоном, периодически путающим выражения лица и изображающим цинизм в любовной сцене и умиление в эпизоде безобразного скандала, Уоттс выглядит вполне гармонично, а пухлощёкий Чарли внезапно предстаёт острой вершиной этого тупоугольного треугольника. Полное отсутствие хоть какой-то сложности характеров вкупе с нелогичной стремительностью действия разрушают последние надежды на качественное кино, а явно переигрывающее актёров музыкальное сопровождение и активное режиссёрское невнимание к существенным деталям вбивают последний гвоздь в крышку красивого, но гулко пустого гроба.Любовь к процессу ради процесса сыграла с Кёрраном злую шутку. Мотивы романа Моэма оказались для него слишком сложны, или, может, просто неинтересны, но как самостоятельное кино «Разрисованная вуаль» неубедительна за счёт вторичности сюжета и очевидной прямолинейности, переходящей в примитивизм. История двух демонстративных психопатов, одного хитрого донжуана и обращающей заблудшую душу на путь истинный праведной матери-настоятельницы со сверкающим на пальце обручальным кольцом банальна, а приёмчики второсортного экшена, используемые во второй части ленты, лишь добавляют фильму условности, делая происходящее абсолютно и абсурдно неправдоподобным. В результате посыл двухчасовой картины сводится к тезису «выбирай жену правильно». Так может, узорный покров и не стоило поднимать?
Нет рецензий.