Следующая серия

Улыбка Моны Лизы

Mona Lisa Smile
kp7.6
imdb6.5
Улыбка Моны Лизы смотреть онлайн, скачать торрент
Жанр: драма
Год: 2003
Страна:
США
Длительность: 117 мин. / 01:57
Бюджет: $65 000 000
1953 год. В Америке идет борьба женщин за свои права, и в это время Кэтрин Энн Уотсон, выпускница Беркли, получает место преподавателя истории искусств в женском колледже Уэллесли. Однако среди руководства и преподавательского состава колледжа преобладают патриархальные взгляды на роль женщины в этом мире.

Кэтрин со страстным энтузиазмом бросается в борьбу за равноправие полов и оказывает огромное влияние на студенток, в том числе на Бетти и Джоан. Общение меняет и учениц, и главную героиню: заставляет её по-новому взглянуть на собственную жизнь...
10Рецензии пользователей
Опубликовать
  1. +7951
    Когда я закончила смотреть этот фильм, я долго не могла найти слов ¬- настолько я была поражена. Это удивительный фильм о прекрасной женщине Кетрин Уотсон, которая приехала в престижный колледж преподавать историю искусств, но вместо этого стала настоящим примером для своих студенток, показав им, что женщина вправе и может сама выбирать свой путь, а после и жить с ним - счастливо.Потрясающему режиссеру Майку Ньюэллу удалось не просто передать атмосферу того времени (события в фильме происходят в 50-е годы), но снять красивую и проникновенную историю. Я сама перенеслась в эту чудесную атмосферу, так замечательно сработали костюмеры и декораторы. Все в этом фильме - одно нескончаемое удовольствие!Что касается актеров, то главная героиня картины, без сомнения, Кирстен Данст, она справилась с такой непростой ролью без малейшей натяжки. Да и вообще, все «главные» студентки были что надо! Особое спасибо за образ Мегги Гилленхол, которая подливала ложку дегтя в бочку меда, но от этого фильм выглядел еще более цельным. В общем, если однажды вам захочется посмотреть фильм о выборе, о самопознании, о раскрытии внутреннего смысла, но при этом очень искренний и трогательный - выбирайте «Улыбку Моны Лизы»!Будьте самими собой, как бы банально это не звучало!
  2. +7130
    Фильм о стереотипном отношении женщин к искусству и к самим себе, ломающимся под влиянием одной сильной и независимой, способной вести за собой и вдохновлять других.События описывают жизнь преподавателя истории искусств, она же - неподражаемая Джулия Робертс, и ее учениц в консервативном женском колледже США 1950-х годов.Хочется отметить потрясающий актерский состав студенток: Мэгги Джиленхолл, Кирстен Данст, Джиннифер Гудвин, Джулия Стайлз. На заднем плане еще и мелькает Кристен Риттер, что только украсило общий прекрасно-женский фон фильма.Очередное доказательство того, что иногда достаточно одного человека в коллективе, чтобы вдохновить всех. На мой взгляд, в этом и есть суть эстетического воспитания и изучения изящных искусств. Я испытывала некоторую грусть глядя на то, как многие барышни готовы были закончить свой творческий рост на роли обычной среднестатистической домохозяйки. Сейчас это не окружает нас в таком огромном количестве, возможно поэтому и шокирует. История «Улыбки Моны Лизы» в чем-то иллюстрирует всю историю становления женщины в обществе вне шаблонов брака, учит не замыкаться на быте и любви, показывает, что женщины могут все. Фильм стоит посмотреть всем, кто переживает какой-бы то ни было кризис: в отношениях, на учебе или на работе. Во-первых, сразу станет понятно, что не все так страшно. Во-вторых, приятно посмотреть на всех этих прекрасных барышень и кавалеров, собравшихся вместе.
  3. +6533
    Фильм на скандальную тематику, с загадочным названием и звёздным кастингом. Пафосный трейлер, обещающий духоподъёмные речи о роли женщины в современном обществе. Где ждать подвоха? Там, где проходит грань между искусством и работой по трафарету.Молодая учительница Кэтрин Уотсон приезжает в самый консервативный женский колледж США, чтобы сеять зёрна эмансипации и вольнодумства. Делает она это с помощью картин Джексона Поллока и Хаима Сутина, задавая каверзные вопросы, что есть искусство и кто определяет его стандарты. Девушки, до этого привыкшие вести себя, как подобает, и прислушивавшиеся к общественному мнению, испытывают замешательство, гнев и... восхищение. Но Кэтрин не останавливается на этом, побуждая их отказаться от замужества и поступать в Йейл.В пятидесятых годах прошлого столетия шаблоном было выходить замуж молодой и красивой, штопать носки и пылесосить. Сейчас принято кричать на каждом углу о женской независимости и равноправии полов. Майк Ньюэлл, что те девочки из Уэллесли, бездумно следует обычаям времени, наполняя свою картину громкими заявлениями и вызывающими сценами, за которыми на самом деле ничего не стоит. Герои вырезаны по трафарету и похожи на живых людей не больше, чем восковые куклы. Кэтрин Уотсон появляется в повествовании из ниоткуда, это персонаж без прошлого и будущего, словно запрограммированный на неприятие общественных устоев. Мы не знаем, как в её кудрявой голове зародились революционные мысли, как она посмела думать наперекор, кто и что способствовало формированию её личности. Более того, она сама не обладает никакой целью в жизни, не знает, чего хочет. Оставила одного мужчину, потому что тот сделал ей предложение. Связалась с учителем итальянского, но и на него обиделась, когда он сказал ей правду в лицо. Приехала преподавать в Уэллесли, чтобы наставить всех на путь истинный, но через год решила поискать поддержки в другом месте. Кто она? Мессия, несущая слово Божье? Скорее, бесцельное перекати-поле, выдуманное режиссёром, ничего не понимающим в женской психологии.Второстепенные герои, ученицы колледжа, тоже довольно легко укладываются в стереотип и с радостью носят ярлыки на лбах: стерва, девушка лёгкого поведения, скромняга и отличница во всех отношениях. Перевоспитать кого-то из них, наставить на путь истинный Кэтрин не удалось. Джоан и Конни благополучно вышли замуж, как у них было на роду написано. Жизель и до появления скандальной учительницы не отличалась пуританской моралью. Ну а Бетти поняла всё из личного опыта, и мисс Уотсон ничем не обязана.Фильм абсолютно не прочувствованный, скроенный по лекалу, не несущий в себе никаких эмоций и мыслей. Это в пятидесятых годах он мог бы произвести фурор, а в 2003-м (и уж тем более, через десять лет после выхода) кажется глупостью и пустышкой. Кроме того, режиссёру банально не удалось передать атмосферу той эпохи. Снимай фильм женщина, Джулия Робертс не расхаживала бы всю дорогу с распущенными волосами, а Мэгги Джилленхол не бегала бы в спортивных штанах по общаге. Зритель не чувствует социальных оков, а актрисы, так знакомые ему по современным фильмам, даже не стараются изобразить благопристойность и чопорность. И неудивительно, что под конец «Улыбка Моны Лизы» не вызывает ничего, кроме ленивого зевка.
  4. +6512
    Этот фильм поражает с первых секунд своей необыкновенной атмосферой, насыщенностью красок и слов. Кажется, непросто окунаться во времена своих бабушек и дедушек и чувствовать, пытаться понять чужую молодость. А здесь не ощущается никаких преград. С удовольствием следишь за разворачивающимися событиями. Наверно, это оттого, что образ главной героини моментально притягивает к себе внимание. Не бунтарка, и не пассивная личность, она, тем не менее, не впадая ни в одну из этих крайностей, завоёвывает внимание не только у девочек, которым преподаёт искусство, но и у всего преподавательского состава университета. И этому есть причина. То, что нормально сейчас: самостоятельность, независимость женщины, тогда ставилось на одну планку с такими понятиями, как мужененавистница, брошенная женщина и прочее. И разве может такая особа преподавать в заведении, студенток которого чуть ли не с пелёнок готовят к семейной жизни и почитанию мужа? И, о чудо, ей это удалось.Всего за один год она привнесла в университет столько, сколько некоторым не удаётся сделать и за всю жизнь. Загадочная и не понятая всеми до конца, она стала символом своего времени, как в своё время им стала Мона Лиза. Такая же неразгаданная и словно бы даже не существующая на самом деле.Я восхищаюсь героиней Джулии Робертс, её силой воли, её уму, удивительной харизме, характерности; тому, что она, будучи совершенно обычным человеком, смогла помочь стольким людям глубже заглянуть в себя и увидеть своё настоящее «Я», свою настоящую мечту.
  5. +8075
    Искусство - неотъемлемая часть жизни каждого человека. Этот пусть и крошечный, но удивительно-волшебный мир увлечет в свои сети каждого. Именно благодаря искусству наша жизнь становится лучше, светлее и добрее. Именно благодарю нему главные герои фильма «Улыбка Моны Лизы» многое осознают в своей жизни. Это небольшое вступление, а теперь непосредственно я расскажу о фильме. «Улыбка Моны Лизы» - чудесная мелодрама, снятая в 2003 году режиссером Майком Ньюэллом. Скажу сразу - фильм потрясающий. Да, да, именно потрясающий!!! С первых же минут он захватывает и не отпускает до самого конца. Он грустный и в то же время веселый, он поучительный и в тоже время вызывает восторг! Все на высшем уровне: актеры, музыка, съемки и даже сюжет. Теперь пару слов про актеров Кэтрин Уотсон (Джулия Робертс) - главная героиня фильма... преподавала в Калифорнийском Университете, но после неудачного романа устраивается преподавателем истории искусств в женском колледже Уэлсли. Она пытается внушить своим ученицам, что они свободны делать со своими жизнями всё, что хочется, пытается научить их верить в себя, отстаивать свою точку мнения, никогда не изменять своим принципам, дабы не изменить самому себе, думать и просто быть самими собой. Используя свои уроки искусства, чтобы доказать ученицам, что не стоит подчиняться стереотипам о том, что женщины рождаются быть домохозяйками и матерями, она сильно меняет их взгляды на жизнь и заставляет многое переосмыслить. Вообще Кэтрин представляет собой сильную личность, которая чувствует, что женщины могут в жизни больше, чем просто принимать свою роль жены и матери. Ее ум, доброта, неустрашимость, смелость, решительность и просто честность покорили меня! Ею восхищаешься и в тоже время уважаешь! Огромное спасибо Джулии Робертс за безупречно-исполненную роль!!! Браво!!! Бэтти Уорен (Кирстен Данст) - очень колоритный персонаж. Бэтти привыкла подстраиваться под своих родителей, отдавая свою судьбу в их руки, делать то, что не хочет делать, сама того не зная, что тем самым разрушает свое счастье и свои мечты. С виду она улыбается, а внутри чувствует совсем иное. Однако Кэтрин сделала ее уверенной в себе, смелой, решительной и Бэтти делает выбор, который меняет ее жизнь к лучшему. Джоан Бэдуин (Джулия Стайлз) - умница и отличница. Джоан добрый, целеустремленный, умный и уверенный в себе человек. Если она принимает решение, ей всегда удается доказать свою правоту. И хотя ее судьба сложилась не так как у Бэтти, Джоан поступила правильно, и я уважаю ее за это. Она любит мужа, хочет создать семью и все свое время желает уделять только своим будущим детям, и в этом нет ничего плохого. Я считаю, что не важно как сложится твоя жизнь, важно всегда быть самой собой и благодаря Кэтрин Джоан осознала это. Джулия Стайлз замечательно исполнила свою роль. Конни Бэйкер (Джиннифер Гудвин) - мила и очаровательна. И пусть немного наивна, но она человек с большой душой. Веселая, задорная, мечтающая о настоящей любви, о семейном счастье, но при умеющая поддержать, выслушать и понять - все это Конни. Не знаю как другим, но ее я считаю одним из запоминающих персонажей этого фильма. Джиннифер Гудвин просто молодец. Джизелл Ливии (Мэгги Джилленхол) - замечательный персонаж. Постоянные проблемы с родными сделали ее «плохой девочкой», Но все таки у нее доброе и большое сердце, она умеет сочувствовать, может поддержать в трудную минуту, стремится чего-то достичь в этой жизни и всегда остается собой. Я уверена, Кэтрин гордится ею. А напоследок хочу сказать пару слов о саундтрэках - они бесподобны. В целом «Улыбка Моны Лизы » - замечательный фильм, который не может не затронуть душу. Будучи не слишком сентементалноьй, конец фильма вызвал у меня слезы. Да-да! Сколько смотрю столько и плачу в конце (те кто видели фильм знают почему).
  6. +7889
    Не так давно я посмотрела фильм «Общество мертвых поэтов», который меня очень тронул, узнала, что есть похожий на него «Улыбка Моны Лизы» и ожидала чего-то такого же трогательного и милого. Фильм надежд не оправдал. Начало в общем нормальное - в колледж приезжает новая преподавательница, ученицы не очень принимают ее, учителя присматриваются, красавец-преподаватель ловит ее взгляд, как бы намекая нам на наличие любовной линии. Но я как-то упустила тот момент, с которого Кэтрин Уотсон начинает внушать ученицам свои прогрессивные идеи. Более или менее конкретная ее речь о роли современной женщины появляется ближе к концу фильма, да и то речь эта слишком аллегорична.В фильме больше всего меня удивляет нечеткость и нераскрытость всех сюжетных линий. И любовная линия Кэтрин, и линия ее противостояния с ученицей Бэтти Уоррен (Кирстен Данст), которая пишет язвительные статьи в газете и открыто хамит, и отношения Кэтрин с преподавательским составом - все настолько невнятно, что создается впечатление, что из фильма убрали целые куски повествования. Я также пропустила момент, в который стервозная Бэтти вдруг прониклась любовью к своей преподавательнице - никакого разговора по душам, никакого раскаяния ученицы я не увидела. Конец фильма также совершенно невнятен, я досмотрела с трудом.Из достоинств фильма могу выделить только эпоху: все эти платьица, красная помада, локоны. Приятно смотреть. Ну и игра некоторых актеров тоже понравилась. Кирстен Данст отлично справилась со своей ролью, после этого фильма она стала нравиться мне еще больше. Порадовала и Мэгги Джилленхол - ей очень идут такие роли. Джулия Стайлз как-то не произвела впечатления. Да и у самой Джулии Робертс, на мой взгляд, эта роль не слишком удачна. За скуку и невнятность только -
  7. +7057
    Фильм затрагивает вечную тему многих поколений женщин, о том что девушка - это прежде всего покладистая жена и мать, а потом уже всё остальное. История показана в 50-е года в Америке, когда это было особенно актуально.К плюсам отнесу, что идея раскрыта чётко и довольно интересно, а также затронута тема искусства и отражения женщины в нём. Благодаря игре талантливых актрис: Джулии Робертс, Кирстен Данст, Джулии Стайлз и Мэгги Джилленхол кино смотрится с интересом. Понравилось, что помимо основного феминистического посыла главной героини, автор, на примере персонажа Джулии Стайлз, как бы говорит зрителю, что счастье у каждого своё, главное чтоб это был свой осознанный выбор, а не навязанный обществом или родителями.В общем фильм достоин просмотра, но всё же у него есть явный минус, благодаря которому я не могу поставить высшую оценку. Этим минусом являются слишком «девчачьи» романтические линии в сюжете, которые приближают картину скорее к женской мелодраме, чем к серьёзному кино на важную тему.
  8. +7132
    Сильная женщина Катрин (Джулия Робертс) приезжает работать в женский колледж, где сталкивается с формальным образованием, неспособным раскрыть весь потенциал девушек-студенток. Собственно, это и не входит в цели учебного заведения, здесь готовят блестящих жён для высокопоставленных мужей, а быть самостоятельной личностью - ещё большой вопрос, ценность ли это для мужа, делающего карьеру и ожидающего от жены смирения, повиновения, вкусного обеда и нескольких ребятишек в придачу.Вообще, я лично не вижу никакой проблемы в том, что женщина выбирает «карьеру» домохозяйки, однако, это должен быть её собственный выбор, основанный на желании быть houselady и знании о тех возможностях, которые также для неё открыты. Счастье же оно не одно на всех (семья, дети, шикарный дом), кому-то для счастья нужно что-то совсем другое. Вот о других ценностях и идёт речь у девушек-воспитанниц героини Робертс. Тем более, что и время действия выбрано сознательно, первые внушительные шаги феминизма в мире, когда, по крайней мере, можно говорить о революции относительно гражданских прав и свобод женщины.Яркий пример такой возможности выбора - это героини Джулии Стайлз, «золотой» девушки с прекрасными перспективами и блестящим женихом, Мэгги Джилленхол, которую общество клеймит как «падшую женщину из-за внебрачных связей с разными мужчинами, и Кирстен Данст, которая ощущая на себе нормативное давление семьи относительно того, как положено вести себя леди, всё-таки получает возможность сравнить своё вынужденное существование с той жизнью, которой она могла бы жить. Окончательный выбор студентками своей судьбы - это как раз и есть основная идея (и феминизма в том числе), каждый сам решает, что есть счастье и какими путями его достичь. В конце концов, выглядеть счастливой и быть счастливой - это совсем разные вещи.
  9. +6136
    «Улыбка Моны Лизы» - это женский вариант «Dead poet`s society»: та же эпоха, новаторские идеи нового преподавателя, которые не одобряются ни руководством колледжа, ни большинством учеников. Последние, в свою очередь, больше походят на чад Степфордских жен. Героиня Робертс не является героем в общеголливудском значении этого слова. Она не спасет человечество, не предотвратит глобальную климатическую катастрофу, она даже не сможет справиться с собственной личной жизнью. «Улыбка» не заканчивается традиционным американским поцелуем главных героев, которого так ждали экзальтированные юные особы весь фильм, и возлюбленный главного персонажа не спешит снять с самолета свою пассию после небольшой размолвки, чтобы пообещать любовь на всю жизнь. Слава Богу, сценаристы не идеализировали в абсолюте образ главной героини и не дали ей невзначай появившихся добродетелей. Нет, Катрин - такая же женщина, как и миллиард себе подобных, зачастую несправедливая, сомневающаяся, немного упрямая, - все эти штрихи прибавляют жизненности, образу в целом милой и незлобной преподавательницы, которая в свой бальзаковский возраст еще с юношеским максимализмом мечтает что-то изменить. Она ошибается, ступает не на те дороги, дергает не за те нити - каждый человек не является совершенством.«Улыбка» поражает именно искренностью (сразу предупреждаю, что в этом слове нет и тени пафоса), реальностью передаваемых событий, о чем уже давно забыли голливудские (да и некоторые европейские) создатели Кино, которые пачками выпускают отполированный товар с безупречной пленкой.Это фильм о каждом, и он передает настоящие чувства, есть чему поучиться и у создателей «Улыбки», и у ее героев.За несчастливую любовную линию -
  10. +6549
    Я не знаю более мудрого женского фильма. Согласна, что для любого мужчины он - есть непонятная нуднятина. Лучше всего его посмотреть в возрасте становления в себе леди. Он учит многому - достоинству, отваге, идти вперед... Но я не встречала более ни одного фильма, который бы так честно и открыто учил думать. Прививал собственное мнение. Да, это фильм о феминистках. О том, за что боролись американки в середине прошлого века. Как ломались стереотипы, как женщине дали слово и право выбора. Шикарные актерские работы, за каждую я дала бы если не «Оскар», то «Глобус», как необходимость.Джулия Робертс, как никогда сильная, в меру властная, интересная, интригующая женщина. Новатор, которому так и хотелось подарить броневичок. Чтобы проехалась она на нем по всем устоям «женщина в корсете». Ни одного лишего движения, каждый взгляд всегда в цель. Такой актерской игрой можно только любоваться.Кирстен Данст, не смотря на то, что ее лучшей ролью признали давно игру в «Интервью с вампиром», здесь показала весь потенциал, на который способна. Этакая стервочка, которая страдает комплексом Электры и разрывается в душе между желанием быть хорошей для матери и желанием быть хорошей для себя. Джулия Стайлз, те самые «когти под белыми перчатками». Всегда мила, любезна и очень симпатична. Вгрызется в любого, кто станет на ее пути. И что бы она ни выбрала, она сумеет убедить в своей правоте. Пожалуй, самая тонкая роль во всем фильме.Мэгги Джилленхол, она не могла сыграть другую роль в этом фильме. Самая яркая ученица с самыми глубинными проблемами. Самый несчастный человек. Но если в ее жизни был такой преподаватель как Кэтрин Энн Уотсон, ей все по плечу.Джиннифер Гудвин, ее роль, конечно же, невозможно забыть. Самая милейшая из милейших. Доброе круглое существо, за которое от всего сердца переживаешь.Фильм можно растащить на цитаты - нравоучения... »- В пропустили 2 недели занятий...- Я замужем. Замужние могут не посещать.- Выходите замуж до поступления. И тогда Вы сможете ни разу не появившись на занятиях, получить диплом». (с)А сцены со слайдами? Это истинный шедевр! Первый испуг Кэтрин и как мастерски она потом нашла с девушками общий язык... Как она помогала им, каждой в отдельности. Как некоторые не понимали и не принимали ее помощь. А история любви... Разочарование и снова вперед с гордо поднятой головой...Однозначно, шедевр!
Нет рецензий.