Следующая серия

Бессонница

Insomnia
kp7.4
imdb7.2
Бессонница смотреть онлайн, скачать торрент
Год: 2002
Страна:
США
Канада
Длительность: 118 мин. / 01:58
Бюджет: $46 000 000
Опытный детектив полиции Лос-Анджелеса Уилл Дормер вместе со своим напарником направлен в маленький городок на Аляске, чтобы расследовать убийство семнадцатилетней девушки. Помощником Дормера также становится проницательный детектив местной полиции Элли Бур.

Расследование продвигается, и скоро у полицейских появляется подозреваемый. Это Уолтер Финч - человек романтического склада характера, ведущий уединенный образ жизни. Напарник Дормера погибает во время одного из полицейских дежурств на пустынном скалистом берегу.

Эта случайная смерть лишает Дормера сна. Все больше запутываясь в сетях махинаций Финча, Дормер рискует потерять не только сон этими белыминими ночами...
10Рецензии пользователей
Опубликовать
  1. +4972
    Это самый «обычный» фильм режиссёра. Здесь нет реверсивного повествования, по-английски элегантных костюмов, скрытых смыслов и всего такого прочего. Тем не менее, «Бессонница» - это грамотный психологический триллер, способный с замиранием сердца заставлять ждать финала. Этому не мешает даже общая тягучая атмосфера происходящего. Неонуар как он есть. Ещё стоит отметить, что картина эта - ремейк одноимённого норвежского триллера. Осознание этого факта даёт понять, откуда столько туманов, скал и таинственных убийств вкупе со сложно прописанными характерами всех без исключения персонажей. Особенно в плане актёрской игры отметились, конечно же, главные звёзды фильма - Аль Пачино и ныне покойный Робин Уильямс (в самой нетипичной для себя роли, кстати). Их актёрские работы можно смело сохранять как эталонные в жанре. Очень здорово вышло. Специально не говорю ничего о сюжете, дабы не заспойлерить тем, кто ещё не видел. Фабула очень и очень хороша, интригует практически с первых минут, так что не проморгайте нить сюжета, в картинах Нолана это главное. Смотреть стоит, как нечто сугубо нолановское не воспринимается, порой вообще забываешь, что это снимал всем нам известный англичанин.
  2. +4883
    За последние годы Кристофер Нолан приучил к своим если не шедевральным, то, по крайней мере, эпичным фильмам. «Престиж», трилогия «Бэтмена», «Начало» - все эти картины всенепременно должны быть в коллекции каждого киномана.Масштабный размах режиссуры Нолана притягивает и непредсказуемым сюжетом, и несгибаемыми принципами при выборе актерского состава, и качеством конечного продукта. Шутка ли, Нолан один из немногих режиссеров, чьи творения входят в ТОП-250 лучших фильмов всех времен по версии IMDb. Причем не в единственном числе.«Бессоница» - один из первых фильмов талантливого режиссера, кажется совсем нетипичным для его авторского почерка. Здесь нет глобальных угроз миру и даже отдельно взятому городу, отсутствует хоть сколь-нибудь фантастическая подоплека, а сюжет хоть и кажется заезженным, исполнен на экране превосходно.Картина рассказывает о детективе полиции из Лос-Анджелеса Уиле Дормере, который прибывает в небольшой городок на Аляске для расследования зверского убийства местной школьницы, тело которой со следами побоев было обнаружено на свалке.Неуловимый убийца, прежде чем избавиться от трупа, тщательно стер все следы, указывающие на него, что приводит Дормера к выводу, что этот случай не останется единичным. Однако, сюжет резко меняет поворот, после того как при попытке задержания маньяка, погибает напарник Дормера - Хэп Экхарт, который должен был дать показания отделу внутренних расследований Лос-Анджелеса по одному из дел, грозящих Дормеру бесславным окончанием его доблестной службы в полиции.Наверное «Бессоницу» можно охарактеризовать как умный детектив. Интеллектуальная дуэль между видавшим виды детективом и преступником, начавшаяся однажды белой ночью на Аляске, расставляет точки над i и выведет главного злодея на чистую воду... Вот только кто это будет: писатель, ставший убийцей в силу своего психического расстройства, катастрофически боящийся быть высмеянным прилюдно или же детектив, мучающийся от невыносимой, смертельной бессонницы...Что касается длительных диалогов между персонажами фильма - в некоторых лентах затянутость разговоров иногда просто напрягает настолько, что просто хочется перемотать лишь бы избавить себя от болтовни. В «Бессонице» все несколько иначе.Нолан предлагает через беседу Дормера и Уолтера Финча, роль которого великолепно исполнил Робин Уильямс, погрузиться в умы людей, излагающих собственные мысли вслух, оголяя провода своих страхов и сомнений.
  3. +5813
    Фильм очень понравился, и наверное понравится многим, кто хочет увидеть картину насыщенную эмоциями и сюжетом. Главный герой - Уилл Дормер, опытный и довольно известный полицейский из Лос-Анжелеса, при том еще и принципиальный человек. Прилетает со своим напарником в маленький город в Аляске для помощи в расследовании убийства девушки. В этом ему так же будут помогать местный детектив Элли Бур и полицейские.Среди всего прочего, детектив устал и не может спать, потому что на Аляске в это время нет ночи. Но самое неприятное происходит тогда, когда Уилл, в погоне за подозреваемым, по случайности убивает своего напарника из-за тумана, в котором ничего не видно. Когда его друг умирал, он подумал что Уилл намеренно убил его. Этот факт в конец лишает главного героя возможности спокойно спать. Совесть будет мучить его еще очень долго. Или не совсем - убийца на свободе, и похоже он единственный кто видел, что произошло...
  4. +4063
    Кристофер Нолан не снимает плохих фильмов. Аль Пачино не играет плохих ролей. Эти два принципа, две непреложные истины, аксиомы, сложенные вместе, могут дать поистине достойный результат. Если вы попросите меня охарактеризовать «Бессонницу» одной фразой, то я отвечу - «этот фильм, безусловно, стоит посмотреть». На этом можно было бы и закончить наш сегодняшний разговор о качественном современном кинематографе, но пару слов о картине все же стоит сказать. По сути, сюжет «Бессонницы» нельзя назвать оригинальным. Это фактически единственное, что наверняка сможет отнять несколько очков из копилки фильма. Однако Нолан так мастерски обыграл, казалось бы, стандартный сюжет о противостоянии опытного детектива и хитрого маньяка, что фильм действительно интересно смотреть. Несколько неожиданных поворотов сюжета, острая развязка - и вы уже не можете оторваться, пока не досмотрите до конца. Все это приправлено экзотическими специями философских рассуждений главного персонажа - и вот, очередное блюдо шеф-повара Нолана радует верных ценителей его творчества. Отдельно стоит отметить, конечно, игру актеров. И тут великий Аль Пачино стоит вне конкуренции. Эта роль - еще одна работа зрелого мастера, который органично смотрится, наверное, в любом амплуа. Аль Пачино видится мне одним из тех актеров, что способны вытянуть на очень приличный уровень любой фильм. Но так как в данном случае сценарий не подкачал - результат получился прекрасным. Робин Уильямс. Наверное, все рецензенты, оставившие отзыв о картине, отметили, как непривычно видеть этого актера в роли убийцы. Мы привыкли к работам Уильямса в жанре комедии, и тут он смотрится, мягко говоря, необычно. Сложно с уверенностью утверждать, было ли это оригинальной режиссерской задумкой, или на такой смелый выбор Нолана толкнули иные обстоятельства. Однако, к сожалению, сказать, что Робин Уильямс идеально смотрится в своей роли, никак нельзя. Тем не менее, он хороший и талантливый актер, и даже в таком непривычном амплуа играет достойно. В итоге, «Бессонницу», скорее всего, сложно назвать лучшим фильмом Нолана, но она нисколько не проигрывает на фоне большинства современных картин. Сказывается опыт режиссера и удачный выбор актера, исполнившего главную мужскую роль.
  5. +4167
    Кто бы как не относился к Кристоферу Нолану, но отрицать то, что он один из самых талантливых режиссеров поколения - глупо. На данный момент он является несомненным гарантом качества. Но на момент выхода фильма «Бессонница» его знали только как режиссера отличного триллера «Помни», поэтому ему нужно было закрепить успех. И, на мой взгляд, Нолану удалось это сделать.Сюжет в этом фильме довольно небанальный: старый детектив Дормер (Аль Пачино) приезжает в Аляску, чтобы расследовать убийство 17-летней девушки. В ходе расследования он совершает то, что будет его преследовать всё оставшееся время. Им постепенно овладевает бессонница и манипуляции убийцы, сбивающие с толку детектива. Далее сюжет нам даёт интересные ходы, за которыми довольно увлекательно наблюдать.Стоит отметить, что с увеличением бюджета фильма у Нолана появились актеры первоклассной величины (Аль Пачино, Робин Уильямс, Хилари Суэнк). Все они отыгрывают хорошо, а видеть Уильямса в роли злодея хоть и необычно, но очень захватывающе. Их дуэт с Пачино заставляет этот фильм играть новыми красками. По поводу режиссуры все отлично, так как Нолан мастер своего дела. Отдельно хочу заметить, что пейзажи Аляски в этом фильме просто великолепны. Они добавляют фильму необходимой атмосферы. Я считаю, что фильм достойный представитель детективного жанра, однако каждый для себя сможет найти и достойную драматическую составляющую. Мне, например, было интересно наблюдать за жизненной драмой детектива и за его терзаниями совести.
  6. +5590
    На съёмках ремейка норвежского триллера собралась неплохая компания: Аль Пачино, Хилари Суонк, Робин Уильямс. А в режиссёрское кресло уселся сам Кристофер Нолан, который, впрочем, на тот момент успел отметиться лишь полнометражным дебютом и необычным «Помни». И хотя за музыку отвечал ещё не Ханс Циммер, но Уолли Пфистер уже приготовил камеру, дожидаясь своего звёздного часа в «Начале». Ну что могло пойти не так? Аляска встретила меня красивейшими видами ледяных изваяний и тревожной музыкой. Затем лёд исчез, а напряжение осталось. Эта тягучая субстанция повсюду. Вязкая будто нефть атмосфера, затапливает каждый сюжетный клочок суши. Выхода нет. Особой пикантности придаёт бессонница главного героя, истязающая нервы и порождающая ещё больше тревожности, словно сидеть, вжавшись в мягкую спинку дивана и думать о наступающем апокалипсисе - недостаточно. Нет смысла говорить о маленьких городках, где все друг друга знают, и методиках расследования матёрых детективов. Это практически отсутствует. Наличествует лишь тайна, которая быстро раскрывается, дабы свести лицом к лицу добро и зло. Но добра здесь немного. Да и главный гад, поначалу производящий впечатление продуманного сумрачного гения, почти мгновенно превращается в малозначимый довесок, оставляя героя Аль Пачино наедине с собой. Мыслями и воспоминаниями. Страхом. Но, снова-таки, относительно. Что им движет и какой он человек так до конца и не понятно. Стало быть, тайна. При желании можно найти множество причин, чтобы невзлюбить данный фильм. Да и учитывая причастность к нему Нолана, губа сама раскатывается до размеров красной дорожки. Но делать этого совершенно не хочется. Хоть не прорыв и не шедевр, да и культовые персонажи не растут как яблоки на деревьях, но триллерная составляющая выдержана на высоте. Пусть и единственное, что приходит на ум при её упоминании - напряжение, напряжение, выстрелы, напряжение, напряжение, машина по встречной, напряжение, напряжение, бессонница, напряжение... Это не значит, будто густая атмосфера тревожности - единственное, что удалось. Просто она настолько хороша, что трудно сходу припомнить нечто столь же стрессообразующее. Ежели кому-то этого мало, всегда можно устремить взор к блестящему актёрскому ансамблю, где особенно удалась героиня Хилари Суонк: такая себе простодушная девчонка, умеющая вцепиться бульдожьей хваткой, если завидит зло. Про Аль Пачино и говорить не стоит: другие ему даже не понадобились. Его конфликт с самим собой, надо полагать за двойной гонорар, мог бы вытянуть фильм из вечной мерзлоты даже на фоне одной декорации, под неубедительное бренчание гитары. Но и без неё есть что послушать. Музыкальное оформление, вдобавок к приглушенным тонам и радостной истории, где умирают люди, порождает желание оторвать композитору руки. Ибо и так жутко, а тут он ещё... Подводя черту, Нолан, как настоящий маэстро, своевременно обрубил нить повествования, успев довести её до логического завершения, после которого, как правило, не остаётся никаких вопросов. Всего-то и понадобилось, что к месту сказанная фраза. С которой мне теперь жить... Да и заснуть не получается...
  7. +5262
    Очередной шедевр от Кристофера Нолана. Фильм во всем хорош, даже не знаю с чего начать хвалить. Ну во-первых потрясающая игра актеров: Аль Пачино как всегда на высоте - новый образ полицейского покоряет с самого начала, Робина Уильямса не привычно видеть в такой роли, но он с ней справляется очень успешно.Далее стоит похвалить за сюжет, обстановка триллера-детектива держит в напряжении и не дает отвлечься ни на секунду, а завершающая драма придает фильму изюминку, выделяя среди подобных.И самое лучшее, что было в фильме - идея. Поступая правильно, относительно своего мировоззрения, мы несем ответственность за свои действия. Но не только перед всем человечеством, а еще и перед самим собой. А как разобраться что правильно, а что нет? За что отвечать? Вот и наш герой, уставший без сна физически, измотан и морально. Он как в тумане, а все равно приходится ежесекундно искать правильный выбор. И каждое решение становится огромным грузом на душе, никто ведь не знает исход событий, приняв другое решение.Фильм одновременно и эффективен, и эффектен. Поэтому к просмотру обязателен. И ставлю объективную десяточку.
  8. +4241
    Двое детективов-профи(один из них Аль Пачино) едут в американскую глухомань, чтобы расследовать убийство молодой девушки. В маленьком городке, на Аляске (и это не преувеличение), этим образцовым копам активно помогает местная мисс Марпл, заместитель шерифа (Хилари Суонк). Случается так, что герой Пачино вместо маньяка (Робин Уиллиамс), убившего девушку, из-за тумана, подстрелил своего напарника. И то ли чисто машинально, то ли нет, обставляет дело так, что его напарника убил тот самый маньяк.Бессонница, путающиеся мысли в голове, борьба с самим собой - вот такая жизнь в маленьком городке становиться у героя-детектива. Он устал постоянно хитрить, юлить, даже чтобы запрятать негодяев за решетку. Устал от себя, от того, кем стал, человеком далёким от своих собственных идеалов.Герой Уиллиамса - маньяк, у которого всё схвачено, который может и управляет людьми. Его тоже мучала бессонница в первые дни в городе, но он привык, свыкся с самим собой.Умница, может быть немного простушка, четко отличающая добро от зла, несмотря на то, что день не сменяется ночью в этом месте - героиня Хилари Суонк докапывается до правды. И именно правда избавляет от бессонницы уставшего полицейского.Все трое главных артистов получили по Оскару, а Хилари Суонк даже два. Поэтому сами можете судить о качестве фильма. Да к тому же режиссером выступил мастер своего дела - Кристофер Нолан.Действительно стоящее и сильное Кино.
  9. +5314
    Опытный детектив Уилл Дормер (Аль Пачино) приезжает с напарником на Аляску на расследование убийства юной девушки. Он начинает достаточно профессионально вести расследование. В начале фильма от него исходит спокойная, даже флегматичная уверенность в себе, которая возникла возможно от большого опыта - тридцать лет работы. Однако вскоре погибает напарник Дормера. И только двое знают истинную причину его гибели, включая самого Дормера. Затем с Дормером начинает происходить самая непредвиденная неприятность, против которой оказывается не в силах совладать ни его опыт, ни знания, ни самоуверенность - это бессонница. Внешняя причина бессонницы - начавшийся на Аляске сезон белых ночей, когда темноты ночи нет. Однако это возможно всего лишь вершина айсберга. У бессонницы часто существует внутренняя психологическая причина. Существует нечто еще, что лишает сна - внутренние переживания, муки совести, психологические страдания. И это - случай Дормера. С прошлым у него не все не так гладко, как хотелось бы. И герой сильного, жизнестойкого, с огромной внутренней энергетикой Аль Пачино, воплотившего все это в образах Майкла Карлеоне (трилогия «Крестный отец»), Тони Монтана ('Лицо со шрамом») в этом фильме «Бессонница» оказывается уязвимым, измученным внутренней дисгармонией, итог которой - бессонница. «Но бессонница - это же ерунда» - скажет тот, кто никогда не испытывал этого состояния, не сталкивался с ним. Тотальная бессонница, когда невозможно заснуть полностью всю ночь - вещь ужасная. ужасная. Уилл Дормер сталкивается именно с такой формой бессонницы - он не может заснуть ни одной секунды за всю долгую темную и бесконечную, как вселенная ночь. Аль Пачино абсолютно точно сыграл, передал все то состояние, которое испытывает человек, когда на часах полпятого утра, завтра с раннего утра полный рабочий день, а человек не заснул ни на секунду! Всю ночь пролежав на кровати, не сумев обрести гармонии. Аль Пачино точно сыграл, что чувствовать человек на следующий день, когда он должен быть выспавшимся, полным сил и энергии, а что что происходит с ним - усталость, вялость, взгляд. Все точно. И его никто не может понять, того бесконечного одиночества, темной бессонной ночи с тысячью мыслей. Никто? Нет, это не так. Есть один человек в этом городе, который тоже не может заснуть по ночам. Это тот второй, кто знает истинную причину гибели напарника Дормера, тот, кто знает все о далеко не безоблачном прошлом Дормера, единственный, кто сумел понять глубину Дормера настолько сильно, что позволил себе шантажировать детектива. Кто же он этот второй, которой не спит по несколько ночей подряд. Человек, который понимает, что во время бессонницы, человеку очень нужен собеседник. В фильме тонко, психологично передана вся суть тех, кто страдает бессонницей, тех, для кого одним из главных вопросов в жизни становится: «Сможет ли он сегодня заснуть?», тех, для кого самое главное желание в жизни сформулировано в словах все того же Аль Пачино в образе Дормера в финале фильма: «Я хочу спать»
  10. +4110
    На Аляске живут два типа людей: те, кто здесь родился, и те, кто сюда переехал в надежде что-то забыть. Детектив Дормер (Аль Пачино) приезжает сюда с напарником расследовать убийство - небывалое событие для маленького городишки. А может тоже бежит? От внутренней службы, пытающейся повесить на него фальсификацию доказательств по уголовному делу? Или от себя, пытаясь забыть то, каким образом он посадил за решетку убийцу ребёнка? Расследуя убийство, Дормер попутно пытается разобраться в себе, в своих мыслях и мотивах. Всё смешалось. А тут еще эта бессонница...Фильм произвёл неоднозначное впечатление. Сам сюжет несложен. То, что изначально подаётся как психологический триллер, окутывая всё туманом, в итоге переходит в триллер интеллектуальный, основанный на противостоянии характеров, миров, убеждений. Сложно сказать, удачен ли такой ход в данном контексте. Всё-таки развязка довольно предсказуема и накал страстей спадает к финалу. Но раскрытие всех карт в середине повествования - интересный ход, после которого спасти фильм может только актёрская игра. И тут-то Нолан вытаскивает свои главные козыри. Я с трудом могу назвать еще один фильм, где главные роли исполняли бы столь разные, столь несопоставимые и при этом действительно гениальные актёры, во многом изменившие кино и само понятие актёра, - Пачино и Уильямс. Да, это далеко не самые их лучшие роли. Актёрская игра здесь не самой высшей пробы по сравнению с другими их фильмами. Но она всё равно очень хороша, особенно на фоне многих других. Да и показателен сам факт такого распределения ролей. Если Аль Пачино, завоевавший себе славу прежде всего ролями гангстеров («Лицо со шрамом», «Путь Карлито», «Крёстный отец»), с возрастом всё больше тяготеет к роли хорошего парня, пусть и не без изъяна («88 минут», «Право на убийство»), то представить себе Робина Уильямса этаким маньяком сможет далеко не каждый. Пусть здесь он играет не столь самозабвенно как в похожей роли в «Фото за час», но всё равно он хорош, очень хорош. Те, кто знает его в основном по фильмам вроде «Куда уходят мечты» или «Двухсолетний человек», будут приятно удивлены сменой планов. Это как минимум интересно.Плюс молодая Хиллари Суонк, которая всего через несколько лет после этого получит Оскара за шикарную «Малышку на миллион». Причем шикарную во многом благодаря именно ей.Как вам? И если вы скажете, что всего этого недостаточно, чтобы посмотреть фильм, то что вам вообще нужно от кино?
Нет рецензий.