Следующая серия

Новый Свет

The New World
kp6.7
imdb6.7
Новый Свет смотреть онлайн, скачать торрент
Год: 2005
Длительность: 135 мин. / 02:15
Бюджет: $30 000 000
Действие картины разворачивается в Америке XVII века, в поселении Джеймстаун. Главные герои фильма - исследователь Джон Смит и молодая индейская принцесса Покахонтас, которые полюбили друг друга, несмотря на то, что между индейцами и британцами разгорается серьезный политический конфликт...
10Рецензии пользователей
Опубликовать
  1. +7340
    «Новый свет», как приключенческое кино, вышло действительно «не такое, как все», причем в самом широком понятии этого слова. Здесь отсутствует клиническая идиотия «Трои», но и лишили нас того любимого огромного масштаба, который царил на полях сражений. Здесь нет лишнего пафоса как в «Гладиаторе» или «Царстве Небесном», зато в избытке много монологов и различной философии. Здесь нет того нытика Фаррелла, который никак не мог определиться со своей сексуальной ориентации, из «Александра &dbquo;, его место занял еще более минорный Фаррелл с потухшими глазами - герой Джон Смит. Здесь даже нет простоты и веселья «Пиратов Карибского Моря“». Зато вместо красивой, качественной и понятной всем безделушки, мы получили настоящее и стоящее кино - &dbquo;Новый свет“ в темной царстве, под названием Голливуд.Терренс Малик сделал именно тот фильм, который я точно могу назвать неуютным и отталкивающим. Методы при этом оказались очень просты: затягиваем фильм донельзя, драться будем нечасто и при этом драйва в этих сражениях настолько, насколько это возможно, диалоги превращаем в сплошной поток мыслей, которые так и останутся для средневзвешенного зрителя слишком путанными и малопонятными.С первых же кадров, не надейтесь обнаружить по-быстрому всех известных актеров Голливуда. Так как некоторые из них умирают в самом начале, другие же, как, например, Кристиан Бейл, появляются только во второй части фильма, напомню, что к этому времени проходит уже ровно полтора часа. Так что фанаты решать только вам - стоит ли такая овчинка выделки?Я бы не избежал полного разочарования, если бы не одна удивительная вещь. Качественная в целом игра, сделанная при участии таких звезд Голливуда, как Колин Фаррелл, Кристиан Бейл, Кристофер Пламмер, сразу же меркнет в сравнении с выдающейся игрой малоизвестной актрисы, уроженки Германии, К'Орианки Килхер, которая воплотила на экране и юную 13-летнюю Матоаку, и мудрую 20-летнюю Ребекку. Вот ведь какая странная штука - не знаю: как и чем? Но с одной стороны персонаж Покахонтас цепляет и обволакивает зрителя, то бишь за первую половину фильма зритель испытывает вместе с ней весь букет переживаний и эмоций, а с другой - отталкивает. Такая резкая смена надолго выбивает вас «из седла». Что еще немаловажно - это то, что режиссер по-настоящему воплотил на экране девственную Америку в XVII века. Операторской работе в New World вообще отводится отдельная роль - целого и незаменимого героя фильма. Она не просто великолепна по своей красоте, но и также является связующим звеном чуть-чуть рваной режиссуры. Здесь есть и небесный купол, и потрясающие закаты, и захватывающая дух морские виды, и детальные модели кораблей. Даже обычная драка британцев с индейцами выглядит реалистично - она мастерски нашпигована Маликом в виде маленьких сценок: раз удар, два удар и уже чья-то смерть. А сколько эмоций и индейских криков во время этих боев - словами просто так не передать. Красота и реалистичность - вот два главных коня Малика в шахматной партии со зрителем, главная цель режиссера и сценариста в этой игре - показать не противостояние за клочок земли, а запутанную и долгую историю отношений двух абсолютно разных людей на фоне природной и человеческой красоты. Идея многослойности, воплощенная Терренсом, простая по сути, но по-своему гениальна. Таким образом, смотреть этот долгий фильм (150 мин.) поначалу непросто, но уже через пару унылых часов проведенных за New World, понимаешь, насколько глубока эта картина. Резюме: «Новый свет» - четвертая лента Терренса Малика, которая останется понятной лишь ее автору. Если вы доживете до такого памятного места как финал, то будете приятно вознаграждены и проникновенной игрой главной героини, и запоминающими красивыми пейзажами, и глубокой философией, которую так тщательно пытается избежать один из самых неординарных режиссеров Голливуда.
  2. +7304
    И кажется, в мире, как прежде, есть страны,Куда не ступала людская нога,Где в солнечных рощах живут великаныИ светят в прозрачной воде жемчуга.И карлики с птицами спорят за гнезда,И нежен у девушек профиль лица...Как будто не все пересчитаны звезды,Как будто наш мир не открыт до конца!Когда-нибудь ты покинешь шумный город, полный грязи, лживых декораций, сядешь на большое грузное судно, плывущее через океан на самый край света. Что ждет тебя там? Новый свет. Другой мир.Так отправлялись они: одни, жадные и охочие до наживы, авантюристы, другие, бегущие от суровой реальности, стремящиеся найти себя и начать новую жизнь. Немногие выдерживали все тяготы пути, а те, кто выдерживал, сталкивались с миром незнакомым и пугающим, как и его обитатели. Индейцы, дети лесов и озер, наивные и искренние, воспринимались европейцами как дикари, невежественные и темные, хотя на самом деле таковыми были именно они.Именно это взаимопроникновение двух миров - старого и нового, цивилизации и природы - исследует в своей картине Терренс Малик, не слишком часто балующий публику своими работами. Главным объектом эксперимента становится капитан Джон Смит (Фаррелл), не похожий на своих спутников ни внешне, ни внутренне. Его отношения с местной принцессой, чистые, незамутненные казалось бы должны дать положительный ответ на вопрос относительно взаимоальянса двух культур. Но Смит все же не выдерживает бремени лидерства, ослепительной зелени вокруг и искренних чувств Покахонтас. Ведомый честолюбивыми замыслами, он выбирает журавля.. Тут бы и сказочке конец, Покахонтас в монастырь, но на горизонте наконец-то появляется допропорядочный семьянин (Бэйл), в чье ведомство входит лечение сердечных ран Америки и Европы. Все это действо дополняется, а порой и переполняется изумительной природой, которая откровенно задвигает своей красотой все сюжетные перипетии (коих здесь не так уж много) на задний план. Иногда создается ощущение, что ты смотришь фильм BBC из цикла о дикой природе, настолько все здесь дышит и почти говорит с тобой. И какая разница, в конце концов, как договорится Старый Свет с Новым, когда вокруг такой лес (ну и К`Орианка Килчер разумеется).
  3. +7027
    «Новый Свет» рассказывает историю о любви дочери индейского вождя Покахонтас к английскому колонисту - офицеру Смиту в начале XVII в. В фильме играют Колин Фаррелл ('Александр»), Кристофер Пламмер (Веллингтон в «Ватерлоо» Бондарчука). Роли индейцев исполняют актеры, позже перекочевавшие в «Апокалипсис» Мела Гибсона. Как я понял, Гибсон снимал «Апокалипсис» как своего рода контраргумент против «Нового Света». Малик показывает гармоничную и привольную жизнь «добрых дикарей» - индейцев, английские же колонисты в основной массе показаны как убогие люди, психопаты, разрушители природной и социальной гармонии коренного населения Америки.Как и в «Тонкой красной линии» пантеистическое ощущение гармонии природы противопоставлено дисгармонии бытия западной цивилизации. Фильм медитативен. Едва ли не каждый кадр - это просто произведение искусства, когда видно каждую травинку, листик, игру света.Фильм хорошо смотреть, когда вам хочется образов и размышлений, а не динамичного сюжета.
  4. +6578
    Вопреки отрицательным отзывам, на меня фильм произвел положительное впечатление. Дело в том, что любопытство к этому фильму открылось после того, как я увидела актерский состав.Конец 16-го начало 17-го века, время открытий новых земель, освоения новых территорий, кругосветных путешествий, невольно вспоминаешь уроки истории в школе.Распри между британским флагом и индейцами. А на фоне этого расцветает любовь между Смитом и индейской принцессой.Природа в картине олицетворяет внутренние переживания героев, их мысли, раздумья. Поэтому нет ничего в этом плохо, что режиссер прибегнул к такому виду повествования. Единственное что, не очень радовала хаотичная смена сцен. Смит остается верен долгу и уплывает на поиски Индии. Однако, принцесса его не забывает. Ей очень тяжело свыкнуться с этой мыслью. И всё же она соглашается стать женой британца Рольфа. Она познает для себя новые науки, проходит обряд крещения. Муж оберегает ее, но она не может его полюбить так, как любила Смита.Самое интересное, а на мой взгляд и весь смысл, был заложен в диалоге ответ на который мы узнаем только в конце фильма.«-Замужем? Ты совсем не понимаешь, что значит это слово.-Понимаю.»«Новый Свет» может кому-то показаться затянутым, хотя я считаю, что это необходимое условие этого фильма, нужно проникнуться. Сюжет не столько о путешествиях, сколько о переплетении человеческих судеб. Он не так прост, не так обычен, поэтому не для всех.
  5. +8020
    Я полностью согласна с теми, кто сравнил это кино с поэзией. Оно очень красивое и живое. И смысла в нем гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Это сравнение индейской и европейской культуры, мировосприятия, взгляда на жизнь. Индейцы жили мирно среди природы, для них не существовало времени. Они уважали и боготворили огонь, воду, землю и воздух, для них не существовало понятий «прощения», им чуждо чувство собственничества... Великолепные качества, которых в западном обществе просто не существует! Покахонтас в исполнении К`Орианки Килчер просто очаровала. Великолепный человек. Как и Джон Рольф.
  6. +7076
    Да... надо запастись терпением, что бы досмотреть фильм до конца. Лично мне понравилась «Тонкая красная линия», но «Новый свет» гораздо более монотонный и вялый фильм. Больше всего понравился Кристиан Бейл-хорошо сыграл. Как было сказано-второй раз смотреть желания нет.
  7. +6420
    Странно читать жалобы людей на то, что слишком много природы. В этом и есть вся суть - показать цивилизацию, в которой царит взаимопонимание окружающего мира и людей. Я смотрела фильм дважды. Да, он длинный, да, он быть может, действительно затянут.Когда в кадре природа, ты начинаешь проникаться мыслями героя. Так выглядит мир, не располагающий к насилию, убийствам и алчности среди людей.Во время просмотра я будто чуяла запах лесов, запах речной рыбы, зловоние в гарнизоне и на мостовой Лондона. Атмосфера была передана замечательно не только с помощью музыки и детального изображение ландшафта, но и благодаря гриму актёров... Ну и самих, в том числе, актёров.Отдельно хочу подметить Килчер - она по всем параметрам оказалась идеальной для роли Покахонтас. Действительно, жаль, что она не получила награды за эту роль. Ей действительно веришь на протяжении всего фильма, ведь она не только похожа на коренную жительницу внешне, она излучает то самое обаяние, присущее её героине.Итак, за музыку, за красоту и атмосферу фильма, за Колина и К`Орианку я ставлюМне абсолютно не жалко.
  8. +7741
    «Они добрые, умеют любить, верные, наивные и не умеют обманывать. Они не знали слов ложь, жадность, клевета и предательство». Звучит как утопия, но это было реальностью. Чужая земля, новая, девственная, прекрасная. Прелестная нимфа со смуглой кожей и длинными волосами. Жизнь, наполненная смыслом, истинным смыслом. Единство человека и природы? Но человек и есть часть природы. Джон спит и видит самый удивительный сон в своей жизни? А может он спал все время до того, как попал сюда?.. Ее глаза черные как ночь, душа чистая как первый снег. Они принадлежат лишь друг другу. Небеса упали на землю и эти двое летят в пропасть собственных чувств. Две Вселенные соприкоснулись. Мир первозданный и хрупкий принял чужеземцев из мира порочного и прогнившего. Друзья, враги, снова друзья. Одна Вселенная неизбежно поглотит другую. Что же им делать с их любовью? Время замерло, мы слышим лишь биение двух любящих сердец и музыку, подхватывающую нас словно волны тех чистых вод, что привели первооткрывателей к берегам прекрасной земли. В воздухе витает неизбежность. «Мать, где ты находишься? На небесах? В облаках? В море? Покажи мне свой лик.» Они растворяются друг в друге. Слова лишние. Любовь не знает языковых барьеров. Едва касаясь друг друга, затаив дыхание, глаза в глаза. И небеса падают на землю. Сотни невидимых миров приоткрываются на миг и тут же растворяются. Что же им делать? Хрупкий, тонкий, прозрачный миг счастья вспыхнул и погас. Он не мог длиться вечно. Но почему сон кончился? Нет, их чувства стали частью большой вселенской любви. Они не умерли, просто вознеслись высоко-высоко к звёздам, оставив лёгкий мерцающий след на небосклоне. А все, что было потом неважно. Это просто жизнь, так должно было случится. Это не сказка, это жизнь.
  9. +7363
    Вас мучает бессонница? Вам не помогают ни дорогие лекарства, ни бабушкины советы? Тогда фильм «Новый свет» специально для вас. Так, наверное, должна выглядеть реклама этого фильма. Первые двадцать минут восхитительны. После сорока минут начинаешь откровенно скучать. После часа просмотра окутывает сладостная дремота, которая не проходит даже после финальных титров.Птички поют, кузнечики стрекочут, травка шевелится, солнышко светит, вода течет, опять птички поют, ветер треплет листочки на деревьях, волны разбиваются о камни - я рассказал вам краткое содержание двух с половиной часового фильма. Остальное все вторично, неважно и идет сугубо задним фоном.Даже битвы там неспешные, убаюкивающие, помимо драк нам попутно показывают сине-синее небо, травушку-муравушку, прочие красоты девственной красоты неизвестного доселе мира. А диалоги, диалоги - это просто песня. Вот, к примеру, большинство выглядит таким образом:- День, час...- Что такое час?- Час - это шестьдесят минут.- Зачем все это нужно?Или вот такой:- Как ты переносишь одиночество? О чем ты мечтаешь?- Мне нравиться трава.А потом снова природа, природа и опять природа.Иногда встречаются и пространные длинные безумно философские и направленные в вечность монологи, которые идут как дополнение. К чему бы вы думали? Правильно, к очередному отражению природы.Когда герои приезжают в Англию, нам начинают показывать стены, тротуар, потом парк, решетки, деревья, траву, опять деревья, снова траву, пение птиц и на этом фоне потихоньку разворачивается драма, которая и не драма вовсе, а задний фон для деревьев, травы, солнца и т. д.После этого фильма я, человек, безумно любящий природу, наелся ее до тошноты.P.s. А девушка играющая Пакахонтас (кстати, не красавица, мягко говоря) сделала всех, в том числе и Фаррелла с Бейлом, вот уж поистине проникновенно играет. Не сказать, что ради нее стоит смотреть этот фильм, или что она заслуживает мега-наград, вовсе нет, но одухотворенность, чувства и единение с природой она передает просто гениально.
  10. +7691
    Историческая мелодрама «Новый Свет», безусловно, рассчитана в основном на почитателей творчества режиссера и сценариста Терренса Малика. Данная картина весьма трудна для просмотра из-за своей некой статичности, неспешности повествования вкупе с довольно длительным хронометражем, что, конечно, отпугнуло многих зрителей, не дало рассмотреть за широко известной и экранизируемой историей любви гораздо больше тем и мотивов, чувственных и философских, раскрываемых автором.Первые кадры зачаровывают. Признанный мастер визуализации Малик и талантливейший оператор Эммануэль Любецки создали великолепную картину нового мира. Объемное, яркое, красочное изображение красивейших мест Америки, снятое при живом освещении, необыкновенно чувствуется. К сожалению, к середине фильма это потрясающее чувство кадра несколько пропадает, возможно, из-за общей затянутности середины картины, но с новой силой проявляется в конце фильма, когда камера скользит по пейзажам Европы, холодным и строгим, но также импонирующим. Приятно удивила игра молодой актрисы К'Орианки Килчер. Особенно нравятся ее глаза, они, с чувственной стороны, и мысленные рассуждения главных героев, с философской, раскрывают в полной мере понимание любви Маликом. Не знаю, заключался ли в этом умысел отечественных прокатчиков, но название «Новый свет», а не схожее «Новый мир» гораздо шире раскрывает сущность фильма. Имея, безусловно, много сходных черт с предыдущей работой Малика, антивоенным шедевром «Тонкой красной линией», данная лента продолжает тему света, которая является важнейшей частью философии главного героя «Тонкой красной линии» Вита. В Америке, в отличие от холодных пейзажей Европы, свет изобилует, особенно в панорамных съемках дикой природы. Какова природа и суть этой таинственной и прекрасной составляющей нашего бытия? Символ новой жизни, добрых начал, неотъемлемая сущность природы, которую разрушает человек?Как и в классической немецкой ленте «Агирре, гнев божий» об завоевании Америки конкистадорами, здесь, пусть и не очень подробно и широко, раскрыта тема человеческого безумства на фоне живописных видов дикой природы американского континента. Соотношение состояние природы и внутреннего мира человека или общества в целом вообще является одной из ключевых в творчестве Терренса Малика. В «Пустошах» безысходность и бесцельность существования показана на фоне скудных пейзажей Монтаны, в следующей картине «Дни жатвы» действие происходит среди живописных полей Техаса, однако жизнь героев по-прежнему трагична, в «Тонкой красной линии» кровавые бои на фоне тропического рая Гвадалканала лишь еще больше ужасают. В «Новом свете» данное сопоставление имеет дуалистический характер. С одной стороны, среди замечательных видов природы развивается любовная линия, с другой, там же происходят и кровопролитные столкновения двух культур, цивилизаций, что в общем-то очень интересно с культурологической и исторической точек зрения, тем более все это создано очень детально и реалистично. Мир, сотворенный раем и до недавнего времени им бывший, может в небольшой промежуток времени стать совершенно противоположенным местом.
Нет рецензий.