Следующая серия

Хмель. Фильм первый: Крепость

kp7.5
imdb6.6
Хмель. Фильм первый: Крепость смотреть онлайн, скачать торрент
Жанр: драма
Год: 1991
Страна:
СССР
Длительность: 96 мин. / 01:36
Бюджет:
По мотивам одноименного романа Алексея Черкасова. Фильм рассказывает о жизни староверческой общины в начале прошлого века. На экране разыгрывается драма необычной жизни, история любви и страстей человеческих.
2Рецензии пользователей
Опубликовать
  1. +677
    Это КИНО в отличие от большинства современных российских бездушных и бездарных «проектов»,единственная цель которых кое-как отмыть бабки. Тогда еще режиссеры работали: тщательно, не халтуря, изучали мактериал, быт. Жизнь староверской общины, характеры показаны очень достоверно - сам из староверов, все знакомо. Трудолюбивые, замкнутые, нетерпимые к инакомыслию, упрямые до крайности, неразговорчивые, ограниченные, несгибаемые, суровые, темные люди. Но молитвопения у них очень красивы.Фильм очень сильный - он даже не столько о староверах, сколько о человеческой душе, о законах, правящих обществом. О борьбе свободного сердца, любви и света в душе со страхом, жадностью и жестокостью невежественной толпы(которая и сейчас не изменилась - лишь лозунги её другие). Искренность, самоотверженная любовь, бесстрашие и мужество в отстаивании своей свободы Ефимией противопоставлены жадности, ограниченности и жестокости «апостолов» общины, в которой правит страх. Настоящее кино тем и ценно, что затрагивает глубину души и поэтому со временем не теряет актуальности. Староверская община в фильме - лишь модель любого общества. К власти пробиваются те же жадные посредственности, ради нее готовые на любые преступления. А повязанность общим преступлением заставляет их люто ненавидеть любое проявление свободы, души, света, резко оттеняющее их звериную сущность. И еще одна общая черта этих зверей - староверские мракобесы «апостолы» любили прятаться за догмами «Святого Писания»,оправдывать ими свое зверство и преступления. А нынешние «звери» во власти прячутся за догмами «демократии»,«патриотизма». Те «звери» боролись с ведьмами, а нынешние с другими мифическими угрозами - «экстремизмом»,«терроризмом»,«внешней угрозой»,«пятой колонной». Именно по этой причине этот прекрасный, НАСТОЯЩИЙ фильм просто замалчивается, при том, что те же тупые комедии с Кокшеновым того же периода, всякие собенности русской охоты показываются регулярно и навязчиво. Да все российское кино двухтысячных (кроме нескольких фильмов) не стоит этого одного. Фильм тронул... тронул до глубины души... Большое спасибо автору книги и режиссеру... от души сыгравшим актерам - также!. P.S. Кстати «Хмель» - лишь первый фильм трилогии, в которую входят еще фильмы: «Конь Рыжий» и «Черный тополь». Действие всей трилогии разворачивается на протяжении ста лет. А Виктора Трегубовича считаю великим русским режиссером: любой из его фильмов - это Кино с большой буквы:любой из его фильмов: «На войне как на войне»,«Башня»,«Прохиндиада» - это нравственное очищение через обращение к истинным ценностям.
  2. +895
    Сильный фильм, философия которого простирается гораздо дальше выяснения отношений старообрядцев с внешним миром.Старообрядческий мир в фильме показан достаточно ёмко, метко и последовательно. Как старообрядец и специалист по старообрядческой культуре не могу не отметить дотошности в изображении древлеправославного менталитета. Социальное измерение старообрядчества таково: Россия испортилась, последнее православное царство повредилось, Третий Рим ушёл под землю. Но остались сами староверы - как они сами себя называли, «древлей веры христовой остальцы». Если кому-то интересен Раскол и история староверия, информацию можно найти в два клика мышкой - здесь речь о другом. Староверы ощущали себя последними носителями христианства, последним бастионом Третьего Рима. Ещё чуть-чуть - и всё, Светопреставление. Антихрист уже воцарился в мире сем (по мнению староверов-беспоповцев) или уже близ есть, при дверех (староверы-беглопоповцы). Поэтому надо ревностно хранить то, что осталось от предков и постараться не «заразиться» при общении с еретиками, отступниками, богоборцами. А лучше всего от них уйти. «Христиане всегда отступали, когда было, куда отступать.» Рассея большая, они дошли до Дальнего Востока, до Аляски добрались. Староверам было свойственно интуирование духовной энтропии: Божественной благодати почти не осталось в мире, поэтому грехи, вольные и невольные, наносят непоправимый урон. Нет больше той печки, у которой можно было бы согреться, поэтому шубу запахнуть посильнее.Ещё староверы больше традиционалисты, чем христиане, это в них особенно ценно. Конечно, речь идёт не о современных городских кентаврах, а об истинном, дремучем старообрядчестве. Именно благодаря своей дремучести, дикости (с точки зрения «просвещённой» Российской Империи) они сохранили самые древние и вечные основы русскости и традиционности. Сохранили ненамеренно, пропитав христианской догматикой и аскетикой. Получился «старовер» как имя нарицательное.В фильме замечательно сопоставлены два мира: древлеправославно-дремучий и декабристский-просвещённый. Оба - антигосударственные, но идущие и ведущие в диаметрально разные стороны. Оказывается, бунта и противления недостаточно - нужен конструктивный базис, который у залётного каторжанина отсутствовал идейно, а у староверов - эмоционально. Каторжанин любил людей, не зная зачем. Староверы ненавидели людей, чётко зная, почему. Только деревенский настоятель да прибившаяся любушка проявили человечность, из за чего и сами пострадали и всё своё диковинное местообитание порушили. И ни один из проектов не выжил. Декабристы-либералы привели только к укреплению ненавистной им Империи и подспудному пробуждению тех социальных сил, от которых бы Пестель с Муравьёвым долго отплёвывались, попив с ними из одной посудины. Хотя сами эти силы нередко любили проводить свою генеалогию от совершенно чуждых им и декабристов, и петрашевцев, и прочих фантазёров. Староверы свою «параллельную Россия» аккуратно довели до СССР, чтобы там она была триумфально разворочена индустриализациями, коллективизациями, телевидением и микрорайонами. Эти силы оказались эффективнее, чем все «противораскольничьи» миссионеры имперской Церкви. И теперь только этнографы самозабвенно ковыряются в рисунках на кафтанах и сарафанах. В пространстве идей и менталитета ничего не осталось от древлеправославного христианства. Причина? Именно такие вот встречи, как были показаны в фильме.Теперь о втором дне. В 1991 году Трегубович отметил цивилизационные процессы, с которыми столкнулась его советская Родина; одни оказались на месте староверов, другие - на месте каторжника, третьи - на месте императорских следователей, четвёртые - на месте безбожников-выкрестов, предавших свою старину и культуру. Кроме того, подняты очень важные этические процессы любви к человеку абстрактному и человеку конкретному, ближнему моему и высшим принципам, если они друг друга исключают. Поэтому «Хмель» - больше, чем историческое кино. Это очень недооценённый, глубокий и заставляющий думать фильм; фильм о нас и о каждом.
Нет рецензий.