Следующая серия

Романс о влюбленных

kp7.3
imdb7.1
Романс о влюбленных смотреть онлайн, скачать торрент
Год: 1974
Страна:
СССР
Длительность: 135 мин. / 02:15
Бюджет:
В этом фильме рассказана простая и в то же время драматическая история любви двух молодых людей, которых разлучил случай. Как оказалось - навсегда...
10Рецензии пользователей
Опубликовать
  1. +373
    Первые минут двадцать дались с необыкновенной легкостью, правильнее даже сказать, несерьезностью и легкомысленностью. А внутри ужа разгорался нешуточный конфликт недоверия, смутного сознания надвигающейся беды. Кончаловский не может быть рассказчиком простых и счастливых историй, пусть даже о любви. В его фильмах всегда нечто более большое и более сложное. Легко заявленная история любви «Романса», очень похожая на «Бременских музыкантов», минута за минутой превращается в страшную жизненную драму. И все-таки я буду относиться к этому фильму с легкостью и нежностью, потому что он именно такой - музыкальный, поэтичный, чувственный. Хотя, несомненно, мудрый. В этой истории есть приторная театральность в чувствах и актерской игре. Такое можно простить Шекспиру и экранизациям его трагедий... и Кончаловскому в «Романсе о влюбленных» за чувственность, нереальную реальность и неординарность постановки. И предупреждаю больше саму себя, нежели зрителей, постановку - души нараспашку, широкие улыбки, горькие слезы, выбор между жизнью и смертью - чуть не записала в странный фарс.
  2. +308
    Вообще-то я не являюсь большим поклонником старого кино, но в советское время было снято немало выдающихся фильмов, в том числе, фильмов, которые можно определить как мюзиклы. Это могли быть легкомысленные комедии, типа «Трех мушкетеров» или «Собаки на сене», а могли быть и куда более серьезные картины, из которых лучшей, по-моему, является «Романс о влюбленных». Время от времени я пересматриваю этот фильм и не устаю им восхищаться.Сюжет немного напоминает знаменитые «Шербурские зонтики» с Катрин Денёв, но все истории любви чем-то похожи. Жених Тани, Сергей, отправляется на службу в армию - тогда это было еще почетной обязанностью, а не тягостной повинностью, как сейчас. По роковой случайности, в мирное время, он исчезает. Все считают его погибшим, но спустя долгое время Сергей возвращается - чтобы обнаружить, что мир вокруг него изменился, и ему в нем нет места... Незамысловатая история, но надо отдать должное режиссеру Кончаловскому и композитору Градскому, она была рассказана ими с большим талантом и чувством.Пожалуй, это одна из самых трогательных историй любви, которые я знаю, и немудрено, что в свое время она стала абсолютным хитом, да и сейчас многие вспоминают ее с нежностью. Причем, стоит заметить, что недавно пересмотрев «Шербурские зонтики», я понял, что советский фильм лучше - он, может, не так изящен, но он гораздо глубже. К тому же, при всем моем уважении к блестящим французским актерам, у Евгения Киндинова и Елены Кореневой получилось лучше.Блестящий фильм.
  3. +156
    Впечатляющее кино. Впервые смотрела его по телевизору еще маленькой - и, помнится, совершенно не впечатлило. Оно и понятно: странные взрослые взаимоотношения, совершенно не похожие на любовь Русалочки и принца, вряд ли могут вызвать отклик в детской душе.Но теперь, спустя какое-то время, пересмотрела - и знаете, очень понравилось. Очень красивая, лиричная и жизненная история двух людей, которых в прямом смысле «развела судьба». Невозможно не проникнуться, по-моему.С одной стороны, фильм, конечно, старый и несколько наивный по современным меркам. Во-первых, настолько светлая и романтическая любовь, что иначе как «сказочной» ее не назовешь. Во-вторых, непопулярный в наше время жанр мюзикла - хотя было время, когда без песни не обходились ни романтические фильмы, ни сказки, ни приключенческие фильмы. В-третьих, наверное, еще что-то можно найти. Но не хочется, потому что фильм все-таки замечательный. Наверное, больше всего в нем подкупает именно эта наивность и первозданность чувств, в которых нет ничего эгоистичного, никакого желания самоутвердиться за счет партнера, никакой оскорбленной гордости - только настоящие чувства. Это, конечно, несовременно. Но от такой чистоты и искренности захватывает дух. А еще этот фильм мне нравится за роль Елены Кореневой. Ее Таня, поначалу такая восторженная и чуть ли не надрывная, а после пережитого горя - вынужденно сдержанная и словно сломленная - очень трагический образ. И поэтому, несмотря на то, что она вроде бы предала свою любовь, просто никак не получается ее осуждать, потому что эта девушка живет своими чувствами, и без чувств ее просто не могло бы быть. Восхитительно искреннее, лиричное, романтичное и настоящее кино.
  4. +123
    Почему-то вдруг вспомнились эти слова из культовой «Большой перемены». Помните эту сценку в музее? Нестор Петрович рассказывал (и как рассказывал!) своим ученикам о Нероне. Там затем еще «Убей меня!» (на всю округу) следовало.К чему я это. Чрезвычайно, а, главное, чрезмерно эмоциональный эпизод, не находите? В том плане, что оно бы и не надо так уж совсем исступленно играть и переигрывать в результате. Но когда комедию смотришь - еще куда ни шло, даже забавно. А вот когда в том же ключе и стиле, но уже драму - перебор, как ни крути.Вот с этим фильмом, на мой взгляд, именно так и получилось. Совершенно неуместные высокопарные слова, замысловатые речевые обороты, патетика, пафос никому не нужный - до чего же всё это портит впечатление! Я бы даже сказал, безумно раздражает. В сущности, неплохая, интересная, хоть и не новая, история, с одной стороны, понятно и желание как-то по-особому, оригинально ее преподнести, рассказать, но... Уж как-то слишком. Не смотрится, не воспринимается. Это смешение стихов, по большей части абстрактных, и прозы, обыкновенной, жизненной, конкретной, пронзительных песен, якобы, в исполнении самих же героев... Немыслимое сочетание.Плюс не понравилось мне целая группа действующих лиц, начиная с Трубача в исполнении (сейчас качества исполнения не касаемся) И. Смоктуновского, которые, по сути, играли роли статистов - мельтешили, что называется, на заднем плане, суету создавали, чтобы ощущения пустоты не возникало у зрителя, такое ощущение. Но, опять же, неестественно как-то у них всё это получалось, неживые они, ненастоящие. Как марионетки или игрушки заводные (были такие в старые добрые времена - ключик провернешь пару-тройку раз - зашагали/запрыгали). Скучно.Или сцены выяснения отношений взять. Ну, ей богу, на «Вильяма нашего Шекспира» замахнулись, не иначе. Поединка на шпагах только и не хватило. Я не знаю даже, как можно всерьез на все это смотреть.Концовка невнятная совершенно. Монолог «мученицы» (именно в кавычках, потому что палкой сей хомут на себя надевать никто не заставлял, а, коли так, то «И нечего из себя Раневскую изображать: «Ах сад мой, ах бедный сад!»), такое ощущение, «зажевало» (по принципу советских магнитофонов), а, может, просто уже, притупились слуховые рецепторы, что тоже не удивительно - 1,5 часа галиматью всякую в полный голос трубили, а под конец решили «о главном» пару слов шепотом произнести.В общем, совершенно не мой стиль, манера повествования, фильм в целом. Что вдвойне обидно, поскольку, повторюсь, история заслуживала более, как вариант, консервативного, классического, что ли, подхода, обращения. А так - прошло мимо. Выводы об уровне - соответствующие.
  5. +519
    В 1974 году Андрей Кончаловский снимает один из лучших наших фильмов - «Романс о влюблённых», задолго предвосхищая современный кинематограф с его документальностью, разножанровостью и дёргающейся и живой камерой. Смелый, наверное, даже новаторский для 74 года фильм. Белые стихи Булата Окуджавы, музыка Александра Градского, Валентина Толкунова с финальной «Колыбельной», красивейшие и великие Ия Саввина и Иннокентий Смоктуновский, старая Москва, которую теперь хочется разыскать, обнажённая Елена Коренева, нервный и точный Евгений Киндинов. Они все плюнули на законы жанра и сняли очень мощную, поэтичную и правдивую картину. Камера оператора Левана Пааташвили творит чудеса, без всяких компьютеров накладывает кадры, превращая в сказку не только игру в догонялки двух влюблённых, но поэтизируя даже военные учения. Кончаловский не боится патетики и с таким тонким вкусом соединяет шекспировский пафос с современной хореографией, не скрывая в кадре киносъёмочную группу. В этом фильме так много живого и настоящего, что складывается ощущение, что прожекторы и помощники режиссёра попали в кадр случайно - просто снимали так, что камера выхватила всех. Старые дома рушат, Джульетта бросается на костёр. Апрель сменяется на осень. Странно, но вся условность не мешает, а только помогает быть фильму настоящим.«Жить - это большее мужество, чем умереть». Создателям этой картины удалось ответить на многие вопросы, до которых в кино не всегда добираются. Это фильм о любви - настоящей, большой, о любви первой, про которую всегда зря надеешься, что она вечная. О наших мамах, которые всегда дождутся. О людях, которые предают и которые с нами всегда. О том, как тяжело забыть и как тяжело начать заново. О смерти. Как можно смотреть на мир глазами человека, который любит? В «Романсе о влюблённых» находят такой ракурс.
  6. +391
    Это не романс. Это реквием. Реквием юности. Это фильм, который могут поставить только тридцатилетние, кому сжимает сердце истошной тоской по еще лишь вчерашней молодости, и осознания, что ничего нельзя пережить дважды. Не зря в первой части фильма юные говорят в стиле шекспировских Ромео и Джульеты, - чудно подбирая фразы, и переставляя слова, - все светящаяся изнутри светом, проходящим через кожу тела Коренева, и безрассудно-прихвастливый влюбленный Киндинов. Вторая часть фильма безжалостно, с циничным нигилизмом растаптывает все чувства. Всю прелесть высоких слогов, низводя их до примитивных предложений и восклицаний. Уверен, режиссер не зря взял в свой фильм ужасную Купченко, с вечно злым, и каменным выражением лица, с губами, стянутыми в монументальную «куриную жопку». Жить с такой, наверное, не меньший подвиг, чем восемнадцать суток ползти по бескрайней ледяной пустыне без пищи и воды. Трудно подобрать слова, еще труднее ставить оценку.
  7. +645
    Являясь человеком не театральным и тем более не Станиславским, все таки хочу сказать Андрею Сергееичу Кончаловскому: «НЕ ВЕРЮ»!!! При всем уважении к его другим киношным работам. Начну с того, что материал показался вторичным, сама концепция уж очень сильно напомнила «Шербургские зонтики». Но там, в отличие от «Романса» история была правдивей, пафоса меньше, была великая музыка Леграна. Но да ладно...«Романс о влюбленных», по моему скромному мнению, абсолютно не органичен, игра актеров неубедительна, скомканная драматургия. Главный герой, как мне казалось, любит больше себя, это видно из его наигранных тирад, но это все-таки ошибка режиссера. Любовью здесь не пахло. Получилась театральная бутафория с сюжетом, который просто натянут за уши, с невероятным возвращением главного героя, псевдопафосно патриотическими оттенками. Нет глубины. Пафос сыгран так, что просто кривишься, смотря на это все. Претензия на какую-то элитарность также неубедительна. Я имею виду черно-белый отрезок фильм, который типа показывает черно белую безрадостную действительность главного героя, потерявшего веру в жизнь, справедливость, любовь! НЕ ВЕРЮ! А так потенциал у картины был, но вышла промашка!
  8. +114
    Кто говорит плагиат, я говорю - традицияСчастливо улыбаясь и крепко прижимая к сердцу любимую Таню, Сергей мокнет под летним дождём. Счастливо улыбаясь и нежно обнимая изгиб гитары жёлтой, Сергей поёт незамысловатую, но, безусловно, красивую серенаду любимой Тане. Счастливо улыбаясь и мужественно обхватив длинными мускулистыми ногами железного коня, Сергей мчится навстречу новому дню, а любимая Таня обвивает руками широкую спину своего прекрасного принца. Для тех, кто ещё не понял, о чём тут пойдёт речь, Кончаловский заботливо вставил монолог героини о безмерной любви к своему герою, ещё одну песню героя о любви к своей героине, реплики персонажей второго плана о взаимной любви героя и героини, ну и название фильма тоже как бы намекает. Впрочем, жанр романса предполагает некоторое развитие сюжета, так что во втором часу картины любовь выцветет в прямом и переносном смысле, счастливая улыбка сменится в лучшем случае поджатыми губами, а в худшем - зверской гримасой... Да что там, для пущей драмы достанется даже гитаре, ведь какой смысл жалеть обыкновенную деревяшку, если с её помощью можно показать настоящую Страсть и Трагедию.Вряд ли Жак Деми и Мишель Легран думали, что их лавры будут кому-то не давать покоя до такой степени, что возникнет идея снять ремейк, ведь «Шербургские зонтики» были простой историей о той первой любви, которая почти никогда не заканчивается хэппи-эндом. Но Андрей Кончаловский фишку просёк, и решил, что Советский Союз достоин своего Шербурга, с музыкой Градского и Еленой Кореневой. Последняя, как известно, попала в каст совершенно случайно, исключительно благодаря своему сходству с Ширли Маклейн, в которую Кончаловский был тогда безответно влюблён. Видимо, именно поэтому чуть ли не каждое появление Тани в кадре сопровождается раздеванием - сублимация, знаете ли, такая сублимация. Впрочем, на увлечённость эротикой, пусть даже такой невнятной и наивной, как плавание в белой рубашке (до конкурсов мокрых маек оставалось ещё тридцать лет) или расхаживание в ночнушке, соблазнительно обрисовывающей все изгибы юного тела, можно было бы закрыть глаза. В конце концов, все мы люди, а вдруг героине действительно лучше болтается с матерью именно в голом виде и именно под душем, мало ли как страстные чувства на молодых девушек влияют. Однако широта русской души режиссёра требовала размаха, так что его не могли удовлетворить лишь назойливо лезущие в кадр острые соски Кореневой.Обычно за начинающими фикрайтерами водится два грешка: пересказ оригинала с добавлением малоинтересных и нелогичных подробностей, наличие которых призвано олицетворять творческое начало горе-автора, и тотальная нехватка лексики для описания желаемого. В тандеме Григорьев-Кончаловский оба они расцвели пышным цветом: маловразумительные монологи героев, состоящие из обрывков фраз и нескончаемых незаконченных предложений, призванных изображать хроническое смятение чувств, наложились на откровенно затянутые сцены поставленных на цикл встреч, прощаний и объяснений. Усвоив школьную истину о повторении - матери учения, сценарист вкладывает в уста персонажей одни и те слова, видимо, в расчёте на то, что при многократном воспроизведении они будут казаться значительнее и правдоподобнее. Но эффект получается обратный, и вскоре уже при одном только упоминании птиц появляются ассоциации не со свободой, а с Хичкоком, а слово «любовь» превращается в изощрённое нецензурное ругательство. Режиссёр же явно раздираем противоречиями: с одной стороны, организм щекочут гены прадедушки и хочется больше, больше, ещё больше эпичности и масштаба, с другой - фильм вроде как о недо-Ромео и анти-Джульетте, которым, по идее, тоже надо уделить время. В результате компромисс находится путём сочетания несочетаемого: массовые и не очень истерики перемежаются пятиминутными показами просторов необъятной Родины и батальных сцен с героически геройствующими героями. Музыкальное сопровождение при этом выступает чем-то вроде пятого колеса - вещи, конечно, нужной, и могущей быть даже эстетически приятной, но, увы, определённо не здесь и совершенно точно не сейчас. Меньшая, по сравнению с фильмом Деми, условность в сочетании с нарочитой театральностью обернулась чудовищной фальшью в каждом звуке и каждом жесте. Изображая жертву (любви) ещё-не-Милочка Коренева не находит ничего лучше, чем чередовать надрывность с придыханиями, а тридцатилетний Киндинов, утомившись притворяться восемнадцатилетним юношей, проявляет искренность лишь когда необходимо отодрать от себя заходящуюся в экстатическом вое киновозлюбленную. Во второй, драматической, части заунывного романса герои меняются местами, но динамики или разнообразия сюжету это не придаёт, уж слишком основательно происходящее завязло в утомительно детализированных элементах всякого уважающего себя мексиканского сериала: персонажи теряются, находятся, погибают, триумфально воскресают, бьют морды себе и друг другу, и всё это с многоминутными объяснениями нехитрой подоплеки. А что в итоге? Вместо рассказа о всепобеждающей силе истинной любви у Кончаловского получилась дешёвая мелодрама с шовинистическим финалом: всем известно, что камнем преткновения мужчин является не дихотомия добра и зла или алгебра, а банально бабы. Так что рецепт счастья оказывается до смешного прост - находиться от них на безопасном расстоянии.
  9. +340
    Двое, дождь, мокрые деревья, тишина, бесконечные объятия и восхищенные взгляды. Счастливой парочке можно позавидовать и пожелать счастья. Однако мирное бытие нарушается неминуемой разлукой, так как Сергей вынужден уйти на службу в армию. Таня согласна ждать и быть верной, но все же она жалуется в письмах на скуку, как ей трудно долго ждать. Разлука - тяжелое испытание. Неожиданные трагические события в армейской жизни Сергея, известие о его гибели, заставляют девушку вскоре отказаться от своей клятвы и любви, ей хочется жить, купаясь в новом мужском внимании. не нарушающем её душевного спокойствия. Этот фильм о том, как мы хотим любви, и как мы не умеем её беречь. Так у Тани и Сергея происходит ужасное, на мой взгляд, обоюдное убийство себя и своих чувств. Какой-то надуманный отказ от большой мечты. Возможно, что на Таню влияет мама и посторонние. И все же странно видеть этот добровольный отказ друг от друга, наблюдать, как быстро затухают горящие глаза влюбленных, исчезают взаимное тепло и ласка. Ну их жизнь затем становится спокойнее, а зрителю делается совсем плохо.. И тут не помогают бодрящие слова разных персонажей о здравии любви, которой, как мы видим ни у кого уже нет, и громкие призывы не способны никого успокоить,. Но авторы истории считают иначе, - они любовь меняют на её суррогат. Типа, вторая любовь- тоже такое же счастье. Только вот что-то сердца у новых влюбленных бьются еле слышно, как у глубоких старичков. Актеры сыграли великолепно. Неповторимый Евгений Киндинов легко и красиво справился с трудной ролью. Замечательно милая Елена Коренева, и обе мамы- выше всех похвал! Это трогательное кино, с печальной и красивой музыкой. Даже в конце фильма печаль никуда не уходит, так как все же трудно сорадоваться новым парам. Чуть легче становится, когда звучит колыбельная, и нашу бдительность тихо и красиво усыпляют. Однако остается противоречивое чувство, и крепкая надежда и вера, что любовь никогда не перестает, не умирает, если только мы сами любовь не убьем. Не отрекаются любя.Ведь жизнь кончается не завтра.Я перестану ждать тебя,а ты придешь совсем внезапно.А в доме будет грусть и тишь,хрип счетчика и шорох книжки,когда ты в двери постучишь,взбежав наверх без передышки.За это можно все отдать,и до того я в это верю,что трудно мне тебя не ждать,весь день не отходя от двери.Берегите любовь!
  10. +694
    Интересно, что это один из первых фильмов, которые я помню. Нет, конечно, я не смогла бы пересказать сюжет и охарактеризовать героев фильма, поскольку впервые увидела «Романс о влюбленных», когда мне было не более 3 лет. Но вспоминается музыка, голос трубача... Только первая часть этой кинопоэмы. Много лет спустя фильм просто потряс меня. И вторая часть стала понятной. Поэма молодости, отчаянной влюбленности закончилась, оборвалась трагически, и начались будни, серые, неприметные... Но и в этих буднях герои любят, хотя уже не так возвышенно и экзальтированно уходят от мира. Так бывает, все мы прошли через любовь, через предательство любви, через ее умирание, и каждый раз надеялись: вдруг воскреснет, вдруг оживет.Я не искала в этом фильме глубокого философского подтекста, так как все ясно, предельно ясно, как в поэме, написанной легким слогом, и писали ее не мудрствуя лукаво, на одном дыхании. Почему-то такие истории называют то повестями (нет повести печальнее на свете), то романсами... Все это близко-близко, все это так. С моей точки зрения, это - лучший фильм Кончаловского. Единственная кинопоэма с оригинальным сценарием, которую мне довелось видеть.
Нет рецензий.