Следующая серия

Виновный

Den skyldige
kp6.7
imdb7.7
Виновный смотреть онлайн, скачать торрент
Год: 2018
Страна:
Дания
Длительность: 85 мин. / 01:25
Бюджет:
Диспетчер службы спасения, бывший полицейский Асгер Хольм, принимает звонок от похищенной женщины. Когда связь обрывается, приходит время начать поиски жертвы и похитителя, и каждая прошедшая минута уменьшает шансы на благополучный исход. Однако, вскоре Асгер понимает, что это совсем не обычное похищение...
5Рецензии пользователей
Опубликовать
  1. +1970
    Асгер временно переведен диспетчером в службу спасения. В течение дня он имеет дело с разными ситуациями и считает эту работу интересной. Очередной звонок поначалу кажется Асгеру розыгрышем, но вскоре он понимает, что звонившая стала жертвой похищения. Исход событий зависит от Асгера.Психологический триллер, драма. На экране, если не считать пары коллег для фона, только Якоб Седергрен. В отличие от других камерных лент, например, «Лока» или «Коллектора», здесь есть детективная составляющая, не все так прямолинейно.Снято хорошо, без лишних соплей и демагогии. Операторская работа на высоте, а в некоторых моментах камера помогает расставить нужные акценты.Любите фильмы с сюрпризом, смотрите.
  2. +1829
    Cool Connections - спонсор всех моих вероятных знакомств с самыми интересными и новыми произведениями мирового кинематографа. На сто лет назад прошедшем фестивале датского кино Danish Wave я выбрала всего два фильма. Один из них был показан в этом году на фестивале Сандэнс и выдвинут на 91-й «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», а другой является крутым ремейком крутого байопика 1973 года. Но речь пока о первом.«Виновный» - полнометражный дебют датчанина Густава Меллера. Это от и до - фильм одного актера. Роль главного героя, полицейского Асгара, исполняет Якоб Седергрен, и все самое важное происходит на его лице и в его наушнике во время дежурства.Фильмов, где все происходящее передано через поведение и реакции одного человека, не так много. Но кажется, что все хорошие уже сняты. И все же, не зря эта лента удостоилась Приза зрительских симпатий в программе «Мировое кино» на фестивале Сандэнс в этом году. Здесь действие сосредоточено не только на одном человеке, но и в одном месте.Асгар работает на горячей линии 911, куда поступают самые разные звонки: от просьбы спасти разбитую коленку до сообщения о похищении. Очередная смена началась именно с такого звонка. Дама всхлипывала в трубку, по шуму было понятно, что ее везут в автомобиле, и Асгар пытался выяснить как можно больше деталей, пока звонок не прервался... А когда такой звонок прерывается, остается только аккуратно действовать, опираясь на опыт. Асгар быстро реагирует, проявляя профессионализм, и сомнений, что все закончится благополучно, не остается. Он хладнокровен, вежлив, буквально непробиваем - он точно знает, что делает.Однако с каждым его действием вводных становится все больше, ситуация меняется на ходу, повлиять на нее невозможно... Особенно когда ты сидишь за компьютером и принимаешь звонки. По ходу развития событий выясняется, что на следующий день Асгара ждет слушание в суде, что на звонках он временно - так как отстранен от основной работы до конца расследования. Выясняется также, что что у него все не так гладко в личной жизни и что его отчего-то мучает совесть.Асгар, привыкший решать опасные для жизни вопросы действиями, на сменах в патрульной машине или с пистолетом в руках, сидит за компьютером и фиксирует обращения в службу спасения. Неотрывно от рабочего места, без возможности повлиять на происходящее. Какова может быть его реакция, когда поступает звонок от похищенной дамы? Асгар делает все, что возможно, но только в рамках работы диспетчера. Когда же он пытается задействовать привычный ему алгоритм работы, сотрудники других подразделений либо игнорируют его запрос, либо напоминают ему о разделении обязанностей.Совершив ряд звонков, Асгар все-таки добивается определенного результата, но ситуация ухудшается. Поступает повторный звонок, выясняются новые подробности - и привычный алгоритм работы уже не помогает. Мужчина нервничает, уединяется в переговорной, продлевает смену, нарушает правила - и заходит довольно далеко в желании спасти похищенную.Пока Асгар проводит операцию спасения удаленно, он делает звонки не только коллегам, и в каждом из его диалогов всплывает новая информация о том, кто он и что его беспокоит. Он не просто полицейский, который привык быстро реагировать и может проявлять сочувствие к невидимому собеседнику. Он - человек, у которого есть свои проблемы, прорывающиеся порой через поток звонков к нему прямо на работу. Он - мужчина, от которого зависит не одна жизнь, но, в первую очередь, на нем ответственность за свою собственную судьбу. Каждый новый голос, проходящий через линию Асгара - это новое вмешательство, еще один вызов и очередная партия «в бога». Сложновато не съехать с катушек, не правда ли?И вот после очередного полученного от коллег звонка Асгар осознает, что зашел слишком далеко. Он положил все свои силы, чтобы спасти человека как можно скорее, но итог не оправдывает ожиданий, что буквально подводит героя к черте... И далее, по классике, нас ждет трансформация ситуации и персонажа, которую в данном случае, конечно, можно назвать кульминацией - но с оговоркой, что в этом фильме каждая секунда держит нас в напряжении, заставляя выдыхать на каждом новом повороте. То есть, кульминаций, я бы сказала, тут предостаточно. Поразительно, что в такой короткий промежуток времени можно вместить буквально полжизни, полмира - от точки, откуда поступил звонок до неизвестной геолокации.Несмотря на то, что по общей атмосфере фильм не назовешь триллером - скорее, детективной драмой, - действительно тяжелых моментов здесь предостаточно. Вымученное ожидание, неожиданные повороты, довольно серьезные ситуации, которые главному герою необходимо решить удаленно - и отсутствие возможности лицезреть реальную картину происходящего. Вот это, пожалуй, и есть самое сложное: Асгар «на линии», мы - «на линии», все в напряжении, все ждут. Это очень сильно психологически бьет по человеку: объяснять отдельно и не нужно, каково это - держать несколько жизней в своих руках через телефонный провод.Так вот, этот фильм, если выбраться из дебрей эмоционального фона - в первую очередь, о том, что порой простой человек может обладать возможностями господа и даже спасать жизни. О том, как тяжело вообще работать в службе спасения или любой другой службе быстрого реагирования. И о том, что благие намерения - одна из самых опасных вещей, которые может позволить себе человек, располагающий влиянием на жизни других людей.Не могу сказать, что это фильм-действие - скорее, фильм-эмоция; пространство, где над всем властвует мгновенная реакция, реакция, от которой зависит жизнь других людей и даже твоя собственная, реакция, которую не предугадаешь и не откатишь.Вот и вопрос: возможно ли стать тотально виновным за пару произнесенных слов?
  3. +1709
    Что-то 2018 год порадовал небольшим количеством интересных фильмов. Да не просто, люд, интересными фильмами, а чистыми киношными дозами прямиком в вену в стиле а безумного «Экстаз» Гаспара Ноэ. Даже о топ-10 речки не идёт, наскрести хотя бы пятёрку самых-самых. Чтобы уже совсем не впасть в брюзжание, напишем, что привлёкший внимание на фестивале Сандэнс датский «Виновный» Густава Мёллера не просто так оказался в центре обсуждений. Такие сюжеты с одним центральным героем априори не могут бесследно пройти мимо.Без ненужных флэшбеков и с недолгим лёгким введением в курс дела основная история плавно начинает приобретать остросюжетный характер. Кажется, что наш диспетчер как всегда быстренько справится с очередным звоночком недели. Не тут-то было. Одно важное сказанное слово, и всё, впереди замаячило до жути серьёзная работа. Подключается больше посторонних голосов, главный герой до поры до времени сдерживает эмоции, времени всё меньше - грядёт страшное. И вот здесь понимаешь, что от напряжения никуда не деться. Ты в фильме. С головой. Глубже некуда. Похищена женщина. Мужем, с которым она находится в разводе. Дома от без присмотра остались двое детей, один из которых младенец. Добавить кое-каких угрожающих деталей, и на выходе получаем картину маслом: очередной семейный скандал, который на этот раз, правда, вышел из-под контроля и приобрел жуткий виток развития. Дети здесь как бы не причём, но кто на них внимание обратит. А кино не было бы захватывающим, иди сюжет по указанному пути. Чуть позже зритель получает недурственный поворот.И остается сидеть в полной фрустрации, как главный герой, который теперь увидел всё в настоящем правдивом свете. С этим придётся ещё и смириться, как смириться со своей виной, явно гложущей душу. Лишь телефонная связь была необходимым звеном для получения информации, но правда все равно окажется одновременно страшной и отрезвляющей. Конечно, некто искушенный тип сразу всё раскусит и, вероятно, будет скучать во второй половине фильма. Однако сие не говорит, что нужно бросить просмотр. Точечка должна быть поставлена. Дело «Тревожный вызов», «Лок», «Най» и «Коллектор», знаете ли, живёт-дышит. Нужны только несколько камер с отличным разрешением, заметно остросюжетный сценарий и крепкий актёр, способный удержать, без преувеличения, весь фильм на себе. Якоб Седергрен с лицом Илона Маска когда-то давно засветился у Томаса Винтерберга в «Субмарино». То есть можно было быть уверенным, что обедни мужчина не испортит. Получилось. Погрузился в персонажа хорошенько. Осталось теперь дождаться недавно заявленного ремейка с м-р Джилленхол. Сравним. P.s. Теперь точно знаем, где были лучшие фильмы за нынешний год. Сандэнс-2018 и Торонто-2018. Изучаем списки.
  4. +1903
    Судя по реакции международной прессы, «Виновный» должен стать чуть ли не событием года, однако датская лента мало кого удивит, особенно тех, кто уже имеет сбалансированный зрительский опыт как европейского, так и голливудского кино. Предположу, что данный проект пришелся по душе североамериканским кинокритикам своей ненавязчивостью и простотой истории.В отличие того же «Тревожного вызова», или любого другого продукта Голливуда, в «Виновном» практически нет никаких сверхчеловеческих поступков, героизм проявляется не более чем добросовестным выполнением своей работы. Так что лента Густава Меллера даже и близко не пытается купить зрителя каким-то пафосом, более того, главный персонаж, как и до основных событий, так и во время своего кратковременного ночного расследования, делает множество недопустимых ошибок.Возможно, американцам этот концепт показался привлекательным, как без какой-либо динамики и сцен за пределами экстренной службы, как без мотивации и героизма можно снимать триллеры на полтора часа экранного времени. Кстати, главный твист фильма отслеживается задолго до его раскрытия, поэтому в «Виновном», по сути, нет никаких таких невероятных поворотов событий, из-за которых данный фильм можно было бы выделять от остальных.Если вы любите камерные триллеры и готовы пожертвовать зрелищем ради содержания - данная датская картина должна прийтись вам по вкусу, однако не берите внимание рейтинги фильма дабы не завышать ваши на него ожидания, а спокойно насладитесь разовым, но довольно бодрым психологическим триллером.
  5. +1881
    «Виновный» - датская криминальная драма с претензией на экспериментальность и агрессивную артхаусность. Все действие полуторачасового фильма разворачивается в одной комнате. Камера ни разу не покинет эти четыре стены, а в ее фокусе будет всего один человек, постоянно говорящий по телефону. Главный (и единственный, если не считать пару голосов за кадром) персонаж картины - Асгар. Он сотрудник службы спасения. Ему звонит женщина, утверждающая, что ее похитили и везут в неизвестном направлении. Пользуясь лишь телефоном, Асгар пытается спасти жертву, узнать ее местонахождение, выяснить мотивы похитителя, уговорить того сдаться...Конечно, надо отдать должное авторам сценария. Рассказать внятную, цельную, да еще и детективную историю через серию телефонных разговоров, когда у вас на экране всего один человек - задача для людей с неординарным мышлением. И они с ней справились. Интрига, правда, не поражает оригинальностью или запутанностью. Все это мы уже много раз видели в многочисленных полицейских сериалах. Только там аналогичный сюжет раскручивали за 40 минут с погонями, перестрелками и шутками. А здесь почти 90 минут вы смотрите на человека за столом с телефонной гарнитурой и чтобы не упустить сюжетную нить, вслушиваетесь в каждую реплику, которую произносит он или его невидимый собеседник.Следует признать: по началу это реально затягивает. Через несколько минут ты перестаешь обращать внимание на статичную картинку (иногда камера все таки перемещается и нам показывают крупным планом нос, ухо, глаза героя, его бритый затылок) и готов играть по правилам авторов фильма. Зритель начинает переживать за персонажей, ждет следующего поворота интриги, с интересом наблюдает за поведением Асгара и его действиями: а что он предпримет сейчас? А как ответит на это? Но когда фильм перевалит за середину, придут усталость и апатия. История станет предсказуемой. Зритель уныло вздохнет: «А я так и думал». Бесконечный словесный водопад с экрана начнет раздражать. Ловить каждую фразу надоедает, ты отвлекаешься, начинаешь разглядывать изображение. Хотя разглядывать там, как уже я сказал, нечего. Если вы счастливый фетиш-фанат актера Якоба Седергрена, у вас редкий шанс разглядеть его голову со всех ракурсов да еще и крупным планом.Если бы с таким сюжетом был снят детектив в традиционной форме, мы бы получили пусть и одноразовый, но весьма годный для вечернего просмотра фильм. Но поместив банальную историю в обертку артхаусной драмы, авторы смогли завоевать звание «самого оригинального европейского фильма года», билет в оскаровские номинанты и заинтересованность Голливуда в ремейке.
Нет рецензий.