Следующая серия

Рыжий, честный, влюбленный

kp7.7
imdb7.9
Рыжий, честный, влюбленный смотреть онлайн, скачать торрент
Год: 1984
Страна:
СССР
Длительность: 140 мин. / 02:20
Бюджет:
Лисенок Людвиг взбунтовался против хитрости и обмана, процветающих в его семье. Непонятый сородичами, он ушел из родного дома. Недалеко от человеческого жилища он встретил Тутту, которая поверила ему. Подружившись с ней, Людвиг вдруг узнал, что она... цыпленок ! А ведь всем известно, что лисам нельзя дружить с курами...
4Рецензии пользователей
Опубликовать
  1. +1905
    По-моему, Леонид Нечаев - самый недооценённый отечественный кинорежиссёр. Он воспринимается зрителями - и напрасно - только как детский сказочник. А ведь Нечаев создал «Мнимого больного», «Репетитора» и вдобавок к тому - ещё несколько произведений, вполне годящихся для просмотра как детьми, так и взрослыми. Среди них рискну назвать даже и данный на первый взгляд чисто детский фильм.Нечаеву с драматургом Полонским удалось значительно опередить своё время, они словно почувствовали в том далёком 1984 году закат эпохи государственного патернализма и принялись, стараясь не опоздать, готовить нас, деток, к наступлению царства свободы, в котором, как нам теперь хорошо известно, с таким уютом обитают плуты и мошенники всех мастей.Что же тут главное, в нашем новом царстве? Да оставаться самим собой, пусть хоть и ежеминутно поражая этим всех бесчисленных бестий!Среди многих плюсов фильма хочется отметить актёрские работы Филозова, Николая Трофимова, Мирошниченко; в который раз Нечаеву с блеском удалось решить мучительную задачу нахождения юного дарования на главную роль. Великолепен замысловатый сценарий, честно говорящий, даже с юным зрителем, о трудностях и противоречиях жизни; драгоценная находка - образ мудрой, но тем не менее глубоко не правой совы - этой большой ценительницы всемогущества штор.Иногда лишь чувствуется что-то не совсем точное в образе ёжика (актёрская интерпретация выглядит не оптимальной) и, думаю, натуралистические костюмы петуха и курицы совершенно не вписываются в славную нечаевскую стилистику - здесь меня, буду откровенен, подстерегал весьма неприятный сюрприз: воспринимать данных персонажей довольно непросто. Возможно, несколько слаба мама-зайчиха. Предупреждая цыплят об опасности, Людвиг XIV тем самым подставляет своего братца-агрессора. К сожалению, талантливому драматургу не удалось должным образом смягчить эту серьёзную коллизию.Полонский - очень ответственный художник и можно представить, как трудно ему было решиться взять на себя написание стихов (видимо, Дербенёв и Энтин были заняты). К счастью, он рискнул - и мы все в итоге оказались в немалом выигрыше. А чудесная песня о «тайне цвета апельсина» стала одним из главных украшений картины.«Солнцем полна голова», - сказал как-то в очень счастливый день один известный художник. Мне кажется, после просмотра картины каждый нормальный зритель испытает нечто подобное...Магия художественного произведения заключается ещё и в том, что к нему хочется возвращаться снова и снова. А в эту сказку хочется умом и сердцем окунуться ещё и спустя многие-многие годы.
  2. +1992
    «Не научится хитрить - не вырастет!» - звучит жестоким предупреждением из уст прожжённых лисов и лисиц в адрес того, юного, цвета апельсина - или даже солнца - размахивающего школьным портфелем, бегущего по мягкому лесному покрову, придумывающего рифму к слову «враньё». Скомканы тетради по хитрологии, выброшен учебник по обмановедению, захлопнута дверь в альма-матер лжецов. Людвиг Четырнадцатый, младшенький в семье потомственных негодяев, не желает жить так, как «положено»: объегоривать, плутовать, водить за нос. Заведённый порядок вещей, в который так хорошо вписываются все звери и зверята, непереводимое, но интуитивно понятное «селяви», саднит ему душу. Есть индейку, накрываться овечьей шкурой, искать выгоду в страданиях слабых и доверчивых - надоело. Дерзкое, звонкое «Надоело!», аукающее в трёх соснах. Обиженное, горькое «Может, я дурачок», шелестящее в иголках под ногами. И резкое осознание: не выросло - нет, не выросло - там, внутри, а осталось и бьётся.Метафора, одинаково хорошо поворачивающаяся к маленькому зрителю передом, а к взрослому - задом, в кино встречается так же редко, как в жизни - избушка на курьих ножках. Компромиссы, на которые идут создатели современных детских фильмов, оставили бы в недоумении Георгия Полонского. Кажется, что сценарист играючи, на досуге, собрал из сказок шведского писателя Яна Улофа Экхольма универсальную историю о бунтаре (если хотите - Избранном), идущем против системы. Второе дно здесь искусно запрятано в каждый диалог, в каждую песню, в каждую деталь одежды и интерьера. Там, где дети сопереживают сверстнику, который хочет быть честным, и с интересом гадают, что дальше, взрослые - проросшие гнилью сомнений, избитые градом насмешек, укутанные плесенью отговорок - переживают настоящее воскрешение.Нельзя не поверить мальчишке с блестящими - то ли от слёз, то ли от света правды - глазами. Своенравному дитя, чьи вопросы так пронзительно наивны, так изящно естественны. Благородному рыцарю, чьи убеждения вылиты из алмаза. Такие Людвиги - в каждом из нас: рыжим всполохом, жарким трепетом, настойчивым эхо. «Я буду поступать по совести!» И рассыпается матрица на нули и единицы, и полнится животными вскриками условный лес. Возмущены учителя, расстроены родители, цинично насмешливы братья и сёстры. Первая часть фильма рисует характеры и обозначает проблемы: животное сообщество представлено во всей своей косности и намеренно преувеличенной типичности. При отсутствии каких-либо визуальных эффектов и дорогих костюмов, актёры превратили детский утренник с песнями-плясками в прочувствованную - на каждой ноте - историю о сохранении самого себя. Здесь люди играют зверей, чтобы - в конечном итоге - передать с экрана человеческие переживания. Старая сова, как заезженная пластинка, тянет свой тоскливый мотив и прячется от мира за плюшевыми занавесками. Ёжик Нильс строит теории революций и заговоров, а на деле способен лишь уколоть от обиды и заползти под камень. Зайчиха-домохозяйка запирает детей дома - подальше от рыжих шельмецов - и знай себе лепит пирожки с капустой. Что станет с юным идеалистом в этом вековом лесу заблуждений? Не опасно ли убегать из дома, имея за пазухой лишь рифму, и в попутчиках - только собственное эхо?Во второй части повествованием правит сюжет: честный лис («Ко-ко-какой?») попадает в курятник. Разворачивается театральным действом конфликт доверия и предубеждений ('А откуда вы знаете, зачем я пришёл?»), проступают на детских лицах веснушки первой любви, связываются - собственноручно надетыми цепями дружбы - сердца сторожевого пса и оклеветанного пленника обстоятельств. Проблемы, так часто повисающие мёртвой петлёй в психологических драмах, в этой детской сказке поданы со всей остротой - разве что без натуралистичной жестокости. Опасность таится в жёлтых перьях, разбросанных у секретного лаза в заборе, в добрейшем ворчании Максимиллиана, сетующего на собачью жизнь, в зловещем обещании Человека выкурить всех рыжих бестий из своих нор... Но добро не кончается. Всё ещё бьётся там, внутри. Рвётся наружу стихами, такими грустными порой песнями. Единожды закравшись в душу, оно живёт там вечно. И потому охота на лис - как часть сюжета - обрывается на рассвете, не успев привести к трагическим последствиям. И надежда протягивается тонкой паутиной в утреннем тумане. И Людвиг, об руку с солнечной Туттой Карлсон, шагает по росе. Рыжий, честный, влюблённый.
  3. +1353
    Один из любимейших фильмов моего детства! Милые, искренние герои, способные растрогать даже самого черствого зрителя. Прекрасная сказка для детей любого возраста! Для всех тех кто не разучился верить в добро!
  4. +1591
    Всегда ценил творчество Нечаева. Он и Александр Роу - кино-сказочники моего детства. Но если фильмы Роу - полностью волшебные, словно их снимали прямо в Сказке. То картины Нечаева, напротив - словно реальность, в которой вдруг обнаружились сказочные детали и персонажи.Хотя мне, в той или иной степени, нравятся многие фильмы Нечаева, но «Рыжий, честный, влюбленный» стоит особняком. Возможно, в содержательном отношении он самый емкий и при этом - самый тяжелый. В детстве я просто боялся смотреть этот фильм - настолько он выбивал меня из колеи. Боялся и смотрел.И не удивительно. Тема, которая в нем является центральной, мягко говоря, не детская. Если угодно, это вариация темы «Идиота» Достоевского - можно ли быть среди людей просто хорошим человеком, без оговорок и натяжек. Ответы Достоевского слишком мрачны, но, возможно, князю Мышкину, все же, просто не повезло. Его, по большому счету, не любили. А Людвигу повезло. Оказывается, можно быть таким человеком, можно найти силу и выйти из пропасти отчаяния, а сила черпается из Тайны Цвета Апельсина.Впрочем, тут параллели можно проводить не только с «Идиотом». Вспоминается и «Оливер Твист», и «Ромео и Джульетта», и все это - только аспекты, грани этого сюжета. Даже для искушенного зрителя все это непросто.Однако, хотя тема в фильме поднимается далеко не детская, но манера подачи такова, что проблема становится понятной и детям. Фактически, режиссер сталкивает маленьких зрителей с реальным взрослым миром через призму восприятия ребенка. Ребенка, которому каким-то образом удалось не перенять ценности окружающих его людей. И хотя во всей этой истории нет решительно никаких натуралистических подробностей, все равно она получается очень выпуклой и острой. В ней сцена за сценой возникают противоречия, каждое из которых наносит болезненный укол детскому сознанию - тому, которое еще не успело оценить ценность непроницаемых штор. И история детской(!) любви тут тоже подается весьма остро.А чего стоит только сцена, в которой Людвиг объясняет Тутте, почему ему плохо после хитрого побега от Максимиллиана. Это уже не просто склонность к честности или неумение врать. Это подача юному зрителю понятия о дхарме - внутреннем законе и ощущении справедливости.Традиционное для фильмов Нечаева достоинство картины - актерские работы, в том числе и детские. Обычно говорят о Филозове, Трофимове, Васильевой и Мирошниченко. Ничего не скажу, это высококлассные актерские работы, работа Филозова просто на грани перевоплощения в Лиса. Но я бы хотел отметить тех, кого, почему-то, не упоминают.Во-первых, очень хорошо получилось все лисье семейство Ларссонов. И это было бы не так, если бы не дети. В принципе, все они справились, но особый шарм лисьему семейству придают сестры Кутеповы. Хотя у них и небольшие роли, но они здорово помогли создать атмосферу.Во-вторых, почему-то не принято отмечать Тутту Карлссон. На мой взгляд, тем не менее, персонаж получился весьма емким и отыгран он Марией Яхонтовой на удивление хорошо. По меньшей мере, не хуже, чем Денис Зайцев в роли Людвига. В общем-то, они действительно достойны друг друга в этом фильме.Отдельно, конечно, следует упомянуть песни. Причем, как музыку, так и тексты. В картинах Нечаева всегда на высоте этот компонент. Но, по-моему, именно в данном фильме он достиг вершины в творчестве режиссера, пусть и не приобрел такую популярность, как песни из «Буратино» и «Про Красную Шапочку». Не только «Тайна цвета апельсина», но и песня про Эхо, и песня «Может я и неправ...» просто великолепны, да и другие вполне достойны. Эти песни и музыка тоже очень многое дают фильму, не только в плане создания атмосферы, но и в содержательном плане.Я время от времени пересматриваю этот фильм, теперь уже со своими детьми. Надеюсь, когда они подрастут, что-то вынесут отсюда для себя. Сейчас мне уже менее больно смотреть эту картину, у меня уже есть шторы. Но на некоторых песнях все равно давлюсь слезами.
Нет рецензий.