Следующая серия

Спасти рядового Райана

Saving Private Ryan
kp8.1
imdb8.6
Спасти рядового Райана смотреть онлайн, скачать торрент
Год: 1998
Страна:
США
Длительность: 169 мин. / 02:49
Бюджет: $70 000 000
Капитан Джон Миллер получает тяжелое задание. Вместе с отрядом из восьми человек Миллер должен отправиться в тыл врага на поиски рядового Джеймса Райана, три родных брата которого почти одновременно погибли на полях сражений.

Командование приняло решение демобилизовать Райана и отправить его на родину к безутешной матери. Но для того, чтобы найти и спасти солдата, крошечному отряду придется пройти через все круги ада...
10Рецензии пользователей
Опубликовать
  1. +6497
    Познакомился с картиной относительно недавно, несмотря на то, что очень долго планировал и откладывал просмотр. То впечатление, которое оставила она в моей памяти, никак не покидает меня и размышление об увиденном застревают в моих мыслях как пуля в голове (прошу прощения за эту аллегорию).Я видел много фильмов о войне - хороших и не очень, грустных и оптимистичных, воодушевляющих и философских. «Спасти рядового Райана» я не могу внести ни в один из этих списков. Он выделяется, он не похож ни на что из того, что я когда-либо видел. Война здесь действительно является войной, без всей этой крутости, эпичности. Большой поклон Спилбергу за то, что он показал войну как нечто отвратительное; мысль, которая не покидала меня на протяжении всего фильма - «в войне нет ничего прекрасного, ничего хорошего, ничего достойного; в ней нет ничего, чем можно было бы гордиться. Война - наибольший из пороков, потому что на войне люди уподобляются зверям, уничтожающим друг друга».Но не все становятся такими. Не все ожесточают свои сердца на войне. И я думаю главный плюс фильма - это показанные человеческие души посреди войны. Каждый момент общения пропитан человечностью; это видно когда Капарзо, вроде бы совершая глупость, пытается спасти маленькую девочку, так напоминавшую ему племянницу; это чувствуется в момент общения в церкви, когда солдаты изливают друг другу души и раскаиваются в собственных ошибках, о которых бы они не задумались в последнее время; человечностью пропитан момент, когда Абхем пытается сохранить жизнь немцу, несмотря на то, что несколькими минутами ранее эти же немцы убили его товарища. Перечислять можно бесконечно, каждая сцена сильная, эмоциональная. Большая похвала актерам, которые вложили в фильм все старания. Фильм достоин неоднократного просмотра.
  2. +6732
    Спилберг отлично ввел в историческую атмосферу. Высадка в Нормандии производит сильное впечатление. Правда затем появляется этот неприкрытый, уже привычный и приевшийся, пафосный американский патриотизм. Более того, этот патриотизм был подкреплен непонятным издевательством над безоружными немцами, что впоследствии не соответствует следующей сцене помилования пленного. Немцы здесь представлены лишь как машина убийств, не хватило может быть еще одного яркого немецкого персонажа.Однако на этом недостатки фильма, на мой взгляд, заканчиваются, и вторая половина фильма была, как гром среди ясного неба. Тут и столкновение характеров членов группы (поступки героя Вин Дизеля и непокорность персонажа Эдварда Бернса показывает, что члены группы - люди со своей волей и взглядами, а не просто идеальные солдаты для миссии, как это обычно бывает в боевиках), и реалистичные сцены сражений, и ярко переданные эмоции. Наконец кульминация фильма оказалась поистине достойной. Момент, когда солдаты слушают Эдит Пиаф перед боем, великолепен, такие должны быть в каждом фильме о войне. В этом моменте, противопоставленном войне, мы видим, что это просто парни, которым не нужна эта война, они лишь мечтают о доме, видим, что они прежде всего хотят, вернуться к своим мамам, женам, подругам, друзьям. Они рассказывают это так проникновенно, что даже не потребовалось каких-то картин мирной жизни, достаточно лишь послушать проникновенный диалог этих ребят, и воображение само отправляет нас туда, сильный момент! Фраза же, которую говорит герой Тома Хэнкса, когда его просят рассказать о его жене: «Нет, это только для меня» будоражит. Сцена битвы тоже хороша и реалистична. Особенно понравилось, как были переданы характеры: трусость паренька переводчика, смерть еврея. Все было непредсказуемо и нетипично.Лучший американский фильм о войне из тех, что я видел. Картина помогает понять американские идеалы. Любители кино должны обязательно должны посмотреть этот фильм.
  3. +7755
    Последнее время меня потянуло на классику мирового кинематографа, поэтому данный фильм просто не мог оказаться вне моего внимания. Я не любительница военных фильмов, так что немного опасалась смотреть, тем более, везде пишут об излишней графичности фильма. Но знаете, когда с первых же минут фильма начинается брутальный бой с полным погружением в атмосферу (спасибо оператору), ты просто забываешь обо всём и как будто сам попадаешь на место событий. Эффект присутствия такой, что не сравнится ни с одним новомодным 3D блокбастером. Всякая жесть, типа оторванных рук, ужасает натуралистичностью, но только при дальнейшем обдумывании фильма, а непосредственно при просмотре глаз не режет. Вообще, техническая сторона фильма просто шедевральна. Костюмы, декорации, совершенно офигительный грим (в момент, когда одного из персонажей ранили в область груди, кровь и ранения выглядели так, будто они настоящие, я была в шоке), пиротехника и спецэффекты. Про работу оператора я уже говорила - Оскар заслуженный. Но, что впечатляет больше всего, так это игра актёров. Я давно не была в таком восторге от персонажей и актёров. Какие великолепные образы! Больше всего мне в душу запали два героя - медик Уэйд и рядовой Меллиш. Уэйда играет один из самых недооцененных актёров EVER - Джованни Рибизи. И играет настолько круто, что в пору было его номинировать на Оскар. Потому что такой проникновенной игры и такого симпатичного зрителю персонажа я давно не видела. Уэйд именно тот медик, которого мы себе представляем при слове «доктор» - самоотверженный, добрый, отважный, искренне переживающий за своих пациентов. Замечательная роль, все мои комплименты Джованни за такую игру. А Меллиша играет не менее крутой актёр Адам Голдберг, которого я знаю по сериалу Фарго. Меллиш - еврей, воюющий против фашистов, классика. Он сильный и веселый малый, но, при этом, переживающий всё происходящее не менее других. Очень показательный момент в начале фильма, когда один из солдатов даёт ему немецкий нож, и Меллиш не может сдержать слёз. Сыграно отлично. Том наш Хэнкс в роли капитана Миллера, как всегда, хорош. Не скажу, что это его лучшая роль, но он достойно и правдоподобно ее отыграл. Миллер - хороший честный человек в такое ужасное время. Многие очень хвалят Барри Пеппера за роль снайпера Джексона, но меня он как-то не пронял. Вот в Зеленой миле и, уж тем более, в сериале Клан Кеннеди (не очень популярный в России сериал, но очень хороший, советую) он мне понравился намного больше. Также здесь присутствует Вин Дизель с какими-никакими, но волосами, и играет он на удивление неплохо, не вызывает ни малейшей ассоциации с Домиником Торетто.Отдельно напишу о Джереми Дэвисе ака Фарадей из Лоста, который играет здесь одного из самых омерзительных персонажей, которых я только видела. В начале-то он ничего - просто неопытный и чересчур гуманный (для военного времени) паренек. Но в конце... Когда он прекрасно слышал, как его «брата по оружию» убивают на верхнем этаже и не мог пересилить себя от трусости, подняться по лестнице и замочить фашиста, мне хотелось надавать ему таких затрещин, чтобы мерзкий трус навсегда запомнил, что товарищей надо выручать, а не отсиживаться в истерике! По-моему, это вообще первый раз в кино, когда я прямо готова была вскипеть от всей этой несправедливости и малодушности. Так что, готовьтесь, что «Спасти рядового Райана» вызовет у вас немало эмоций.Кино вообще на редкость эмоциональное и правдоподобное. Когда одному из героев (не скажу кому, дабы не спойлерить) немец мееедленно всаживал в сердце нож, у меня у самой внутри всё сжалось, на это тяжело смотреть даже физически, настолько круто сделан фильм. Зритель пронимается симпатией и сопереживает за счёт отличной съемки и качественнейшей игры актёров. Не зря «Спасти рядового Райана» - один из общепризнанно лучших военных фильмов, давно вошедших в копилку классики кинематографа. Кстати, не соглашусь с тем, что некоторые говорят, что хороши в фильме только начало (высадка на пляж) и конец (битва на мосту). Вся середина, где группа солдат идет на поиски Райана, не менее интересна. Мы знакомимся с героями, узнаем их, разве это не важно? Это же не Трансформеры, где только громыхают железки и взрывы, а, в первую очередь, драма. Или еще более тупая придирка - «слишком много пафоса и чувство, будто американцы выиграли WWII». Ничего бредовее не придумать! Такое ощущение, что герои взяли Рейхстаг и радостно размахивали на нем американским флагом! Здесь показано небольшое локальное сражение, не более. А на счёт пафоса - товарищи, научитесь, наконец, различать драматизм и пафос! Это военное кино, а не простой боевик, и без чувства гордости, воодушевления и прочего здесь не обойтись.Итог: один из лучших фильмов, что я видела, с невероятнейшим актёрским составом и превосходными батальными и драматичными сценами. Must see для всех киноманов, и не только. Пересматривать буду, и не раз, ведь, как ни странно, фильм не оставляет тяжелого впечатления. Настоящее искусство.Только одна оценка:
  4. +6582
    Фильм мне с первого раза понравился, он произвел на меня сильное и мощное впечатление, превосходный батальные сцены, которые передают дух сражения, блестящая игра актеров, операторская работа на высшем уровне.Но с каждым годом после очередного просмотра и с возрастом, начинаешь задумываться о смысле фильма, оставив режиссуру на второй план. Если в СССР и в Германии идею и сюжет о той войне можно не искать, так как понятно, что Германия была агрессор, а СССР защищал свою страну, соответственно тематика и сюжетная линия режиссерам была понятна (за исключением тех режиссеров, которые наснимали типа УС-2 и «Сволочи» и т. д.), где плохие, где хорошие, то в этом фильме Спилберг с главным смыслом фильма мне кажется не справился. Многие упрекнут, как же так, смотри как играют актеры, какие съемки, как раскрываются личности, то я ещё раз повторю за игру актеров, за съемки мою оценка 10 из 10, но не за смысл фильма и развитие сценария.Если режиссер снимает исторический фильм, тем более военный, то его задача раскрыть героев, их мнение на фоне войны, в конце концов показать за что молодые солдаты погибают, т. е не отступать от реальности.В этом фильме к сожалению реализм сюжета военной тематики не хватает, казалось бы после страшной высадки, а в реальности в данном секторе американцы понесли большие потери и плацдарм заняли не сразу, да и в целом операция не удалась, покажи нам Спилберг душу американского солдата, за что они воюют, отдают жизни на чужой земле, когда Красная Армия уже наступала на Берлин, покажите нам американский патриотизм на полях сражения в конце концов. Вместо этого мы видим как отделение, которое возглавляет хороший офицер идет спасать рядового в немецкий тыл, т. е. по мнению сценаристов это нормально отдать 8 солдат за спасения одного рядового, которые неизвестно жив или нет, т. е у американских генералов нет реальных задач, целей, да и вообще кто-нибудь задумался, а сколько таких, как Райан осталось после высадки, если все было так как описывается в фильме, то американцы никогда бы не освободили бы Нормандию, они просто бы искали солдат, которые остались одни в семье. А я то думал, что у любой армии есть цель, задача, стратегия по разгрому врага, и командиры любой армии всегда будут беречь хороших солдат и в реальности войны такое задание никогда не поручат выполнять, так как во первых неизвестно жив он или нет, а вдруг его завербовали немецкие разведчики, да в конце концов никто не задумывался, что у самих этих 8 солдат нет уже братьев, и что в отличие от Райана, у некоторых есть ещё жены и сыновья. Поэтому к этому фильму несмотря на режиссуру, я теперь стал относится нейтрально. Война должна быть не в кадре и не в эффектах, война должна быть в фильме, как в реальности.
  5. +6385
    Не нужно забывать, что каждая жизнь бесценна. Да, мы выиграли эту войну. Да, мы победила, задушили фашизм в самом его сердце. Но...Но каждая родина чтит своих героев, даже если если это всего 500 тысяч. Пятьсот тысяч судеб, желаний и жизней. Каждый из них любил, жил... И пусть американцы слишком пафосно ко всему подошли, но я считаю, что это стоит помнить всем. Через что прошли наши деды и прадеды нам никогда не понять...Но Том Хэнкс. Без комментариев. Но Мэтт Дэймон...Но в этом фильме показывают судьбу людей, через что им пришлось пройти, чтобы мы жили так, как живем сейчас...Но задумываешься, если школьный учитель смог сделать так много для своей страны и своих собратьев по оружию больше 60 лет назад, что же можем мы...Это не апофеоз американской мечты и превосходства, это трагедия человеческой жизни.
  6. +6448
    После просмотра «Спасти рядового Райана» во мне боролись две стороны. Одна обращала внимание на излишний патриотизм и пафосность в диалогах, а так же морализаторство по поводу человека на войне, а с другой стороны - это получился крайне реалистичный фильм, где война показана с лицом смерти, а не с лицом командиров и политработников.«Спасти рядового Райана» стал, вне всякого сомнения, культовым фильмом, а его название уже использоваться как некоторый бренд в мире кино, по отношению к другим фильмам на военную тему. Такие фильмы задают определенную планку и ориентир для всех будущих режиссеров, которые будут снимать кино на какую-либо тему. Фильм снят американцами и в первую очередь для американского зрителя, так что никуда не деться от уже легендарного американского патриотизма. Хорошо это или плохо, об этом можно долго спорить, но факт в том, что Голливуд не может снимать не патриотический фильм о войне. Всегда в таких картинах солдаты будут славить Америку и ее оружие, погибать с мыслью о штатах, все будут вспоминать, по делу и без, Бога, а в апофеозе промелькнет звездно-полосатый флаг. Все эти, вышеперечисленные клише, есть и в «Спасти рядового Райана», но фильм Спилберга запоминается не ими в первую очередь. Самый большой плюс в том, тут показана вся та мясорубка, в которую попадают герои повествования. Символично, повествование начинается с жесточайшей высадки в Нормандии, а заканчивается уличным боем во французской глубинке. Война показана настолько реалистично, что все сцены пробирают до костей, и чувствуешь себя, без всякого 3D участником всех событий, на месте героев картины, которые живут и умирают.Посмотрев «Спасти рядового Райана» невольно задаешься вечными вопросами, о цене и хрупкости человеческой жизни, о том, насколько люди продвинулись в убийстве себе подобных, какие изощренные средства придумал человеческий мозг для этих целей, а ведь все начиналось с камней и палок. При этом, не зная границ в своем цинизме, человек оправдывает войны различными высокопарными идеями, но от этого никому не легче, ведь гибнуть продолжают такие рядовые солдаты Райаны и капитаны Миллеры.«Спасти рядового Райана» нам показывает, что мы являемся свидетелями карьеры гениального актера Тома Хэнкса, который справляется с любой ролью, будь то профессор или надзиратель тюрьмы смертников. Большой успех фильма обеспечен и мастерством Стивена Спилберга, который уже снимает не в первый раз фильм на военную тему. Масштабность, реалистичность - вот те козыри, которыми Спилберг пользуется в данной ленте.Фильм, возможно, произведет не лучшее впечатление на русских зрителей. Особенно старшего поколения, из-за уже упомянутого американского патриотизма. Но если постараться рассмотреть плюсы, то становится понятно, что их больше и «Спасти рядового Райана» справедливо занял свою нишу в мировом кинематографе.8,5 из 10
  7. +8018
    Ну, Спилберг, практически как всегда, гениален. Он - гений подробностей. Ведь совсем не зря Спилберг периодически останавливает действие, чтобы камера проехалась над полем сражения, мимоходом показывая мертвую рыбу рядом с солдатами, отлетающие пустые магазины карабинов, надпись на рюкзаке и т. д. Учитывая время выхода фильма, складывается такое ощущение, что режиссер готовился к настоящей войне, а не к производству очередного блокбастера. Масштаб действия поражает до сих пор.Война есть война, и показать ее красиво - значит соврать, зная это, Спилберг пытается поймать неуловимую грань между документальной и художественной правдой. Поэтому картина напоминает нечто среднее между рассказом очевидца и репортажной съемкой. Уверен, что Спилберг и его ассистенты долго не давали покоя ветеранам, оставшимся в живых после этой операции.Может сюжет и кажется не правдоподобным, но то, что ради спасения одного на верную гибель отправляют восемь человек вполне возможно. Тут и появляется основной вопрос «Правильно ли это?» вернуть Маме с войны одного сына взамен убитых трех. Прекрасно понимая, что без жертв тут точно не обойтись. «Правильно ли, что Мама получит сына, а страна - героев, но мёртвых?».У русских людей своё отношение ко Второй мировой войне. Это наши боролись из последних сил, это наши дошли до Берлина и наши уничтожили Гитлера в его конуре. Это наши освободили Европу. И как раз до просмотра этой картины я считал, что участие США во второй мировой ограничивалось поставкой военной техники, оружия и продовольствия, а что такое «высадка союзников в Нормандии» представлял себе весьма смутно. Оказывается, американцы тоже воевали. И у них тоже гибли румяные деревенские парни из какой-нибудь Оклахомы, и их не спасала ни первоклассная техника, ни обучение. И они тоже кричали от боли и звали маму, выковыривая, окровавленными руками, из своего тела осколки. Моё представление об американских солдатах времён Второй мировой войны изменилось и спасибо за это Спилбергу.
  8. +6415
    «Спасти рядового Райана» один из тех фильмов про войну, которые приглянулись мне с детства. Этот фильм наглядно показал мне, что что бы там не говорили про вклад союзников в победу они страдали и умирали в борьбе с нацизмом, так же как и наши деды. Как вы, наверно, догадались кино мне понравилось. А почему? Судите самиСюжет фильма построен очень интересно. Стивен Спилберг отправляет нас в тяжёлое путешествие, полное утрат и боли с маленьким отрядом пехоты прямиком на линию фронта. Насколько я понял, происходящее мы видим глазами Абхема - «штабного писаря», для которого это первое боевое задание. Я неоднократно натыкался на такие мысли, что задание отряда слишком неправдоподобно, отвечает только запросам пропаганды и пафоса. Отчасти я согласен с этим, но не вижу в этом ничего предосудительного. Пафос и пропаганда в фильме хорошо завуалированы, буквально на уровне «25 ого кадра» и просмотру никак не мешают. Одним словом, в рассказанную историю я верю, всякое на войне может случиться. Нашим же стлинградоделам есть чему поучиться у этого фильма.Персонажи в «Спасти рядового Райана» понравились мне не меньше, чем сюжет. Они такие разные, у всех своё прошлое, свой взгляд на мир, личности, но их объединят одно - они хотят закончить войну и вернуться домой «на большом корабле». Особенно меня заинтересовали персонажи Тома Хэнкса и Джэрими Дэвиса, капитан Миллер и капрал Абхем, соответственно. Эти персонажи вызвали у меня сопереживание, потому что я поверил им. Их переживания по поводу происходящего вокруг, волнения из-за «странного приказа», горе из-за потери друзей - всё это лишено пафоса, выглядит серьёзно и правдиво. Большая часть успеха фильма принадлежит атмосфере происходящего. Этому способствует интересный ход создателей фильма - они снизили цветность плёнки, что позволило ощутить фильм на уровне съёмки военных лет. Используемая техника, амуниция, технологии выглядят аутентично, но при желании можно найти ляпы. Особо тяжёлую атмосферу придают смерть и страдания людей, что немцев, что союзников. Очень запомнилась сцена, в которой умирающий солдат, лёжа на берегу кричит, зовёт маму. Чего-то подобного мне не хватает в наших фильмах. Исходя из изложенного, я не могу назвать фильм» Спасти рядового Райана» плохим, неправдоподобным. Стивен Спилберг не сделал ни одного намёка на то, что якобы союзники сделали основной вклад в победу. (В наших фильмах мы тоже редко вспоминаем американцев или англичан). Тогда наши деды бились в союзниками плечом к плечу под одним знаменем - мира без нацизма, и однозначно не нам делить «вклад» в Победу. Данный фильм стоит посмотреть, что бы узнать как видят историю на Западе.
  9. +7419
    Скажу по-правде, данный фильм не стал для меня откровением и не станет моим любимым. Я считаю, что это не лучший фильм о войне, но я очень уважаю и люблю творчество Стивена Спилберга, поэтому, конечно его посмотрела. Войну нельзя показать мягко и красиво, да и никому это не нужно. Для красоты и эстетики есть другие фильмы. Страшные сцены в начале, безусловно, останутся надолго в моей памяти. Порой даже хотелось закрыть глаза, но это война. По сути, фильм про американцев и для американцев. Очень патриотично и патетично идут спасать некоего рядового Райана, который пропал без вести, а его жизненно необходимо вернуть домой, к маме, так как три его брата погибли и страна не допустит чтоб матери пришла еще и четвертая похоронка. Нам покажется это абсурдом! Но! Фильм основан на реальных событиях, и в действительности такие случаи были в американской военной истории, когда военно-политическому руководству страны безусловно нужны были голоса на выборах, рейтинг и поддержка войны своими гражданами. Все это просто политика, а не гуманное отношение к мамам-папам, ждущих своих детей с фронта. Но все же о фильме. Так вот, спасательная операция, во главе с капитаном Джоном Миллером (Томом Хенксом) прошла успешно, насколько это можно назвать успехом, конечно. Конечно же рядового Райана (Метта Деймонда) спали, немалой ценой, но спасли.Фильм получил достаточно много наград и тут есть за что. Операторская работа Януша Камински просто потрясающая. Создавался эффект присутствия и полного погружения в атмосферу. Эффект «бегущей камеры» не просто не раздражал, а создавал такую реалистичность, что мне казалось, будто я постоянно присутствую за спиной ребят этого спасательного отряда. Актерский состав отличный. Ну а протагонист Тома Хэнкса выбивал у меня слезу не в одном моменте. Да, я плакала вместе с ним. Ну это Том Хэнкс, тут в принципе, и обсуждать ничего не нужно.Стивен Спилберг старался снять его максимально приближенным к реальности, но это все же художественным фильм и, если отбросить этот американский пафос, то можно сказать, что он хорош. Два с лишним часа пролетели совсем незаметно и я, предполагая все же, чем все закончится (это все-таки война), все равно сидела и переживала за каждого парня. Умеет же Спилберг «выжать» эмоционально аудиторию! И пусть в этом фильме пафосно, претенциозно, но качественно, сильно и воодушевленно.
  10. +6128
    Один из тех редких в американском кинематографе случаев, когда все до однго «Оскары» получены абсолютно заслужено.При просмотре этого фильма происходит настоящий эмоциональный взрыв. Со мной такое происходило до «Райана» лишь трижды, на просмотре «Повелителя мух», «Апокалипсиса сегодня» и «Охотника на оленей». Хотя и недавняя «38 паралель» произвела неизгладимое впечатление.
Нет рецензий.