Следующая серия

Рэй

Ray
kp8.0
imdb7.7
Рэй смотреть онлайн, скачать торрент
Год: 2004
Страна:
США
Длительность: 152 мин. / 02:32
Бюджет: $40 000 000
История жизни великого американского музыканта Рэя Чарльза. Нищее детство, потеря брата, ранняя слепота, наркотики, женщины, 12 детей, борьба с расизмом, а также незаурядный талант, блестящая карьера и настоящая революция в музыке.
10Рецензии пользователей
Опубликовать
  1. +1761
    Моя душа вывернута наружу. Уверена, что этот фильм останется таким же бестселлером, как и музыка самого Рэя Чарльза.С чего бы начать? Пожалуй с того, что фильм снят настолько эмоционально ярко, что каждое событие, каждая сцена переживается на уровне самых глубочайших чувств, как будто режиссёр, как профессиональный хирург, голыми руками копается в твоей душе. Все переживания главного героя намертво отпечатываются в памяти. Великий гений пережил очень тяжёлые испытания, в которых ему помогала его потрясающая мать, заложившая в нём стремление быть самым сильным, несмотря ни на что. И вся эта звёздная жизнь: брошенная семья, наркотики, беспорядочный секс, деньги - осознаёшь, сколько испытаний тяжёлым грузом ложатся на плечи одного маленького человека.Во-вторых, музыка. Этот фильм просто сводит с ума, заставляет двигаться ваши конечности, даже если вы смотрите его, лёжа на диване. Этот драйв, это выражение эмоций, когда человек с помощью музыки и слов доносит до слушателя свои глубочайшие мысли, говорит с ним, кричит ему - всё это как погружение в состояние эйфории, когда ещё чуть-чуть и ты просто взорвёшься. Особенно момент с песней «Hit the road Jack» - он просто заставил меня орать эту песню в полный голос, приплясывая.В-третьих, актёрский состав. Джейми Фокс - невероятен, харизматичен, эмоционален, красив! Даже не буду описывать других актёров по отдельности, но, уверяю, у вас не возникнет сомнений в их словах и действиях.В общем, фильм однозначно встаёт на полку с моими любимыми фильмами и, уверена, будет не раз ещё мною просмотрен.
  2. +1697
    Джазу никогда не быть полноценным достоянием поп-культуры. Непостижимая импровизационность музыки бедных чёрных так и останется высокомерной гримасой для бедных духом белых. Наверное, это не так уж и важно, если Рэя Чарльза Робинсона одинаково любят и бедные белые, и богатые чёрные. И наоборот. И это, вообще, не имеет никакого значения, если смотришь арт - хит Тейлора Хекфорда «Рэй», получивший множество призов, заработавший приличную кассу и обожаемый народом за правду, красивую музыку и чудо кинематографии. Чудес тут нет, правды тоже. Музыка...да, её мало, но Рэй Чарльз есть Рэй Чарльз. Любить такое кино и принимать увиденное на веру - признавать в себе «дедалову» слабость восторженного всезнайства.«Рэй» создан по всем канонам классического байопика в понимании серии «ЖЗЛ» или журнала «Караван историй». Тенденциозный для мейнстрима формат разбивает жизнеописание на завязку, кульминацию и развязку в причинно - следственных связях, отражающих желания плебса видеть в «звёздах» всё «человеческое», доступное для понимания. А Рэй такой же как все. Нищее детство. Физическая травма. Вина за несчастный случай с младшим братом - «тёмный» стимул, отвечающий за пороки и слабости. Любовь матери - «светлая» мотивация развития таланта. Далее по схеме: сильный характер победит все напасти, пройдёт через наркотический распад, завоюет настоящую любовь, завоюет ещё одну настоящую любовь, приведёт к славе и духовному очищению. Что в этом плохого? Ничего, если не считать, что «такая» биография у каждой второй известной личности. А экранный Чарльз отличается от других лишь тем, что открывает рот под песни реального Рэя Чарльза.Хекфорд джаз не любит и не понимает. Он и приблизительно не нащупывает интонацию, чтобы как-то по-особому представить незаурядную личность. Как заправский столяр, он ошкуривает все углы и выпуклости, усредняя материал до объёма улыбчивого слоника для каминной полки. Такого слоника каждый может поставить у себя дома и умиляться: «а у меня есть свой Рэй Чарльз...». Дудки! Ни черта у вас нет. В некрологе безымянного автора больше смысла, чем в этой помпезной поделке.Чем отличается госпел от блюза и в чём противоречия кантри джазу подано в википедичной форме, дабы галочку поставить. Тематический ликбез, как и весь фильм, носит кошмарно повествовательный характер. Холостая трель механического соловья от которой вянут уши. К середине, с развитием «героиновой» линии и «издержками» популярности, тошнота становится неотъемлемым послевкусием от очередной сцены. Поистине пошлость духа не имеет границ. И плевать, что сам Чарльз курировал съёмочный процесс. Дело музыканта музицировать, а режиссёра режиссировать.Вспоминается документальный фильм Клинта Иствуда «Блюзом по клавишам», где Чарльз - один из героев. Знаменитый режиссёр и знаменитый музыкант сидят за одним роялем, говорят о музыке. Оба на равных. Наблюдать за неигровой съёмкой документалки для любителей интереснее, чем за кривляньями Джейми Фокса в голливудском эпике. Фокс - очень хороший актёр. Чего стоит, например, другая его «музыкальная» роль в «Солисте» Джо Райта. Но здесь он плох. Не обладая смешливой харизмой прототипа и пытаясь её сымитировать, он как болванчик со сгорающим механизмом - вот-вот взорвётся от наигрыша. Фокс получил Оскар за лучшую мужскую роль. «Рэя» любят, вспоминают, включают в топы. И что с того? Джаз от этого ближе к «народу» не стал. Равно как и персона титулованного мэтра, скончавшегося незадолго до премьеры.
  3. +1576
    Я, к своему стыду, лишь недавно всерьез увлеклась творчеством неповторимого Рэя Чарльза. Разумеется, некоторые композиции я слышала и раньше (пожалуй, чаще всего это была Hit The Road Jack), но это было лишь поверхностное. Однако, теперь... Вероятно, преклонение перед действительно стоящей музыкой поистине приходит не сразу.Именно по причине более близкого знакомства с музыкантом я и решила посмотреть этот фильм. Давно его нашла, но всё «не доходили руки» до него. Зря. Могла намного раньше успокоить свою душу этими потрясающими мелодиями.И наконец подойдя ближе к обсуждению фильма, я обязана первым делом обозначить то, чем восхищаюсь - музыка. Саундтрек потрясающий. Добавили бы еще больше композиций или истории их создания - я была бы только рада. Жаль, жаль, что избрали так мало его треков. Но каждый был усладой для изголодавшегося «чувства прекрасного».Зацепила история о маленьком Рэе и его младшем брате Джордже, а в частности - жутко похожие на реальность видения уже взрослого Рэя Чарльза. После смерти брата надвигающаяся слепота стала еще одним ударом по неокрепшему разуму ребенка, что не каждому дано обуздать. Однако он смог и добился невообразимых высот.Всю сложность этого пути нам достойно показал Джейми Фокс, актер, знакомый мне пока по очень малому количеству фильмов, но с каждой просмотренной лентой я все больше восхищаюсь его талантом полностью вживаться в роль и посвящать этому всего себя.В этот раз я абсолютно солидарна с членами Академии за их выбор - Джейми Фоксу за лучшую мужскую роль и, разумеется, лучший звук. Этот фильм определенно стоит смотреть.
  4. +1727
    (После прослушивания сеансов на автоответчике одного кинотеатра, закручивается такой диалог)- Во сколько сеанс?- В...- Как фильм называется?-«Рэй» или «Рэйн», точно не расслышал.- Что за «Рэйн»? Дождь что-ли.- Не знаю.- Так узнай, про что хоть?- Какая разница? Пойдем и увидим.Примерно так звучал диалог, когда мы решались пойти на картину «Рэй» в кинотеатры в 2005 году. Тогда для нас фильм представлял собой полностью загадку, начиная с его названия. Оправдываюсь тем, что нам было около четырнадцати лет, и мы тогда еще не слышали конечно ни о каком Рэе. Откуда?!В итоге картина была номинирована на множество премий, включая «Оскар», а актер Джейми Фокс был назван лучшим актером за роль музыканта Рэя Чарльза. Режиссер Тейлор Хэкфорд, получивший за свою работу почетную номинацию, снял эту биографию для того чтобы люди вспомнили о великом музыканте или узнали о нем.Картина «Рэй», спустя время когда я ее пересмотрел, ни потеряла в моих впечатлениях ни капли, и я до сих пор восхищаюсь работой всех кто был причастен к ее созданию. Стоит выделить композитора Крэйга Андерсона, и оператора Павела Эдельмана. И до этого фильма и после него, выходили и будут выходить биографические ленты, и все они своим сюжетом друг от друга почти не отличаются. Это логично. Повествование начинается с раннего детства ну или с молодых лет, и так далее. Фильм «Рэй» отличает и превозносит несколько моментов...В первую очередь - музыка. Открыв для себя творчество Чарльза я не перестаю время от времени слушать его песни, сборники. Когда надоедает блюз, рок, и еще более современные вещи, я включаю музыку Рэя, это в основном джаз, который отличается своей энергетикой. Большинство его хитов, по исполнению довольно просты (играются в три аккорда в основном), и очень заразительны - так и тянет подпевать.В фильме актерский состав выдал мощь в своих голосах. Я конечно говорю о Джейми Фоксе, и девушках которые были у него на бэк вокале. Они исполняли старые песни Рэя, которые в принципе в оживлении итак не нуждаются, но в фильме вся музыка звучит и воспринимается еще живее.Факт, который меня реально поразил, это то, что Джейми Фокс все музыкальные партии Рэя играл сам. После этого, вообще не возникает никаких вопросов, что его награда за лучшую мужскую роль, одна из самых заслуженных. Помимо всего, Джейми играл с таким куражом что, это ну просто не могло не подкупить. Кураж вообще необходим в музыке, в кино, да вообще везде.Второй момент о котором стоит сказать - это реально показанная и прочувствованная другая сторона жизни Рэя Чарльза. В большинстве биографических фильмах, все-таки не удается одинаково здорово раскрыть личность. В картине «Рэй» зритель видит Чарльза по обе стороны его личности.За два с половиной часа, режиссер смог полноценно снять историю жизни: открытие в себе музыкального феномена, борьба с наркозависимостью, и романы с женщинами. Каждый эпизод картины несет собой нечто большее - это ощущается. Именно это и отличает рядовые картины от хороших, хорошие от шедевров.Фильм сделан с большой любовью, талантливо, трудолюбиво, качественно, изыскано и со вкусом. Все эти слова так же отношу к великому музыканту Рэю Чарльзу.Со времени первого просмотра, и последующих ему пересмотров, не перестаю думать, что картина «Рэй» - редкий шедевр кинематографа двадцать первого века.Ps. Автоответчик тот действительно еле шипел, сложно было что-либо разобрать.
  5. +1021
    Удивительно: описание фильма вряд ли заставило бы меня посмотреть его. Сюжет прост: талантливый музыкант, лишившийся зрения в далеком детстве. Что однако не мешает ему собирать полные клубы зрителей и очаровывать одну женщину за другой. Жизнь на два дома, постоянные обманы, потом - наркотики, которые чуть не убивают и карьеру героя, и его самого. А также избавление от наркотической зависимости, которое, по всей логике, должно было стать своеобразным нравоучением.Но не все так просто. Фильм, хоть и длится два с половиной часа, не дает заскучать. И даже тема наркотиков раскрыта без обычной поучительности. Джейми фокс настолько хорошо вжился в роль, что кажется, мы смотрим хронику: вот Рэй Чарльз дома, а вот - на концерте. О музыке стоит сказать отдельно. What`d I Say, с которой начинается фильм, словно магнит притягивает к экрану: и с каждой песней, звучащей в «Рэе» только крепнет желание самому сесть за пианино - и заиграть. Несмотря на полное неумение. А уж когда в сцене ссоры звучит «Hit The Road Jack» - я готов был встать с кресла и стоя аплодировать и режиссеру, и актерам, и оператору, и самому Рэю Чарльзу, за его прекрасную музыку.
  6. +1792
    Фильм чудесный.Увлекательно рассказанная история жизни гениального музыканта дополнена шикарной музыкой. Прекрасная игра актёров, масса интересных сцен и масса любопытных фактов из жизни человека-легенды. Получаешь удовольствие до самого финала...А вот финал, мягко говоря, озадачивает. В полюбившейся американским киношникам манере «кино по реальным фактам» авторы вдруг комкают вторую половину жизни Чарлза, тезисно рассказывая историю о роли героина в его творчестве. И дальше подводят жирную черту: в таком-то году Рэй Чарлз вылечился и прожил ещё долго, и ничего путного больше не сочинил. Я просто обалдел. Какой же из этого заключения следует вывод?!
  7. +1981
    Ещё задолго до начала съёмок байопика «Рэй» его режиссёр, сценарист и продюсер Тэйлор Хэкфорд приобрёл права на экранизацию книги-автобиографии «Брат Рэй», рассказывающую о жизни и карьере выдающегося музыканта, композитора и исполнителя песен Рэя Чарльза Робинсона, больше известного как просто Рэй Чарльз, ослепнувшего в семь лет, но сделавшего переворот в музыке. Но Хэкфод не мог найти финансирование своего проекта и его пришлось отложить. И только после того, как он снял несколько удачных картин, в том числе «Адвоката дьявола» с безукоризненной игрой Аль Пачино и Кеану Ривза, Хэкфорд смог себе позволить снять «долгострой», вложив туда собственные капиталы. Вряд ли он хоть раз об этом пожалел: ворох престижных наград и номинаций, признание критиков, зрительская любовь и более, чем трёхкратная прибыль в мировом прокате. Цитата: «Драма &dbquo;Рэй“ - один из выдающихся байопиков за всю историю кинематографа!».Но будем при этом справедливыми, сказав о том, что всех лестных эпитетов фильм Тэйлора Хэкфорда мог и не получить, однако же на главную роль был приглашён Джэйми Фокс и на этом господине стоит остановиться подробнее. Получить первую заметную роль в спортивной драме «Каждое воскресенье» Фоксу помогли его занятия американским футболом и он всерьёз задумывался о спортивной карьере. В случае с «Рэем» выбор пал на Фокса не только из-за его внешнего сходства с прототипом, но из-за того, что с пяти лет будущий актёр брал уроки игры на фортепиано (в «Рэе» все эпизоды с фортепиано Фокс сыграл без помощи дублёров). И в музыке он тоже преуспел. При подготовке к роли Фокс проделал громадную работе: изучал грамоту слепых, посещал их в лечебницах, заставлял гримёров на съёмках «превращать» себя в невидящего. Результатом стали награды в мире кинематографа, в том числе «Оскар» за лучшую мужскую роль, при этом у Джэйми Фокса почти не было конкурентов.На всём протяжении более чем двухчасового фильма лично я ни разу не усомнился в том, что передо мной настоящий Рэй Чарльз, а не актёр, воплощающий его образ. Тем многим, кто мнит себя великим актёрам, надо брать пример с Джэйми Фокса и брать на вооружение «систему Станиславского». Стоит уточнить, что «Рэй» не охватывает целиком биографию выдающегося музыканта, пока шли съёмки Рэй Чарльз был ещё жив (скончался незадолго до премьеры). Диапазон событий, демонстрирующихся в фильме, имеет тридцатилетний период: от того, как Рэй Чарльз получил первую работу в загибающимся клубе и до того, как музыкант стал всенародным любимцем и голосом эпохи. Упоминается в картине и детство Рэя Чарльза, показываемое в режиме «флешбэков». И за это время зритель успеет ознакомиться с тем, как формировался характер Рэя Чарльза, на который сильно повлияла его мать и трагическая гибель младшего брата, увидит то, какие отношения его связывали со второй женой, что у него было с бэк-вокалистками, его проблемы с наркотиками и то каким трудом Рэй Чарльз пробивал себе дорогу к славе.Но у медали всегда есть две стороны: и если Джэйми Фокс сыграл пока что свою самую лучшую роль, то второй стороной оказалось, что он затмевал всех остальных участников игрового процесса. Славная Керри Вашингтон, игравшая любовь всей жизни Рэя - его вторую жену Би, вызывала сочувствие, жить с таким человеком невозможно, но вызвать всё же такие глубокие эмоции, как Джэйми Фокс, актриса не смогла. Немного большего получаешь от Реджины Кинг в образе Марджи Хендрикс, одной из бэк-вокалисток Рэя Чарльза, с которой связана одна из сильнейших сцен байопика, когда тот вызывает у Кинг надрывные эмоции при записи новой песни. И эта сцена только подчёркивает харизматичность и талант Рэя Чарльза, наравне с его эгоистичностью и «свинским» поведением. Заметили, что имя Джэйми Фокса упоминается намного реже, нежели Рэя Чарльза? А это всё из-за того, что актёр сыграл так, что отличить его от прототипа не выходит. Знаю, что об этом уже говорил, но считаю, что надо ещё раз это подчеркнуть. Кстати, Джэйми Фокс, вдохновлённый творчеством Рэя Чарльза записал две кавер-версии его песен в дуэтах с рэпперами Канье Уэстом и Лудакрисом.«Рэй» получился сногсшибательным байопиком. Думаю, что любой уважающий себя музыкант, творчество которого повлияло на развитие искусства, захочет, чтобы у него был свой «Джэйми Фокс», так же великолепно воплощающий образ. Сам же Джэйми Фокс заслуженно получил свой «Оскар», но затмил при этом всех остальных из актёрского ансамбля. Но кроме Джэйми Фокса в фильме существует ещё одна вещь, которая вызывает восторг - это великая музыка великого Рэя Чарльза. Этот байопик надо посмотреть всем. Даже тем, кто не любит биографические фильмы, тем, кто не любит джаз и тем, кто сомневается в таланте Джэйми Фокса.
  8. +1038
    Жизнь такая интересная штука, что оставляет в истории огромное количество личностей, чья судьба порой становится примером для подражания. Бывает, что человек, несмотря на какой-либо недуг, все равно борется за свое существование и за правду, а испытания только закаляют его дух. Ярким примером такой личности служит история жизни легендарного джазмена Рэя Чарлза Робинсона, которая была отображена в музыкальной драме «Рэй».Синопсис Фильм повествует о жизни легендарного музыканта и джазмена Рэя Чарлза. На протяжении всей своей жизни ему пришлось пройти через настоящие испытания, среди которых было нищее детство, гибель младшего брата, ранняя слепота, предательство друзей, наркотики, борьба с расизмом. Единственное, что услаждало его существование - это музыка, музыка, которая завоевала миллионы поклонников по всему миру.Игра актеров На мой взгляд, роль в «Рэе» - лучшая в карьере Джейми Фокса. По сути дела Фокс воскресил на экране самого Рэя Чарлза, вернув его жизнерадостность, особую манеру жестов, разговора и поведения в целом. Рэй Джейми Фокса - это не просто драматический персонаж, это, прежде всего живой человек, который, следуя словам матери, всю свою жизнь борется за справедливость. Еще одной примечательной ролью явилась роль жены Рэя, сыгранной Керри Вашингтон, которая воплотила образ верной жены своего мужа, готовой смириться с его проблемами, за исключением наркотиков. Также мне понравилась роль Реджины Кинг, сыгравшей роль Мардж, одной из участниц группы Рэя, которая настолько сильно была влюблена в главного героя, что эта любовь доводит ее до фатального конца.Режиссура Картину отличает очень сильное режиссерское кресло в лице талантливого кинодеятеля Тэйлора Хэкфорда. Стоит отметить, что режиссер снял не классический байопик. Да, сюжет картины охватывает огромный период времени, однако он затрагивает наиболее важные события в жизни Рэя Чарлза, которые значительно повлияли на его дальнейшую жизнь. Так, например, мне понравилось как режиссер заострял внимание на проблеме Чарлза, а именно, на наркотиках. Это - не главная тематика фильма, но режиссер так построил фильм, что зависимость от наркотиков стала наиболее сложным и серьезным испытанием для главного героя, которое он стойко сумел преодолеть. Особенно стоит отметить ритм, с которым был снят фильм. «Рэй» - это не мюзикл, но музыка занимает неотъемлемую часть, которая передает всю атмосферу того времени, в которой жил джазмен.Сценарий Основное действие фильма начинается еще в 1949 году, когда юный Рэй Робинсон отправляется в Сиэтл на поиски своего творческого роста. Тем самым сценаристы, видимо, хотели сказать, что именно этот момент послужил отправной точкой карьере музыканта. Параллельно главный герой отправляет зрителя в свои воспоминания из детства, касающиеся его матери, смелой женщины, которая всю жизнь учила Рэя быть сильным человеком, который никому не должен позволять калечить себя и свою жизнь. Герой очень сильно переживает по этому поводу, т. к. он нарушил обещание, данное матери, и позволил искалечить себя, но не кем-то, а самим собой. Однако осознание этого открывает ему глаза и ставит выше прежнего Рэя Чарлза.Монтаж Думаю, многие заметят, что «Рэй» отличает еще и очень яркий и стильный монтаж. Сцены и кадры не просто сменяют одна другую. В фильме очень много интересных переходов. Например, мне понравился переход в стиле «Звездных войн», что также часто использовалось в фильмах 40-х - 50-х гг. Это позволяло зрителю погрузиться в атмосферу времени, в котором разворачивалось действие фильма. Также понравились текстовые переходы, комментирующие ту или иную часть киноленты.Итог Хочется еще раз отметить, что, по-моему, роль Рэя Чарлза по сей день лучшая роль в карьере Джейми Фокса. Фокс вернул нам старого доброго Рэя и в очередной раз окунул нас в мир жаркой джазовой музыки. «Рэй» - это очень красивое и стильное кино, которое, думаю, завоюет или уже завоевало толпу поклонников.
  9. +1736
    Сколько я ни смотрела биографических фильмов об известных музыкантах, группах, практически везде людей портят наркотики. Это яд, убивающий нас постепенно, сначала дающий нам удовольствие, но потом заставляющий мучиться, подчиняться. Фильм «Рэй» повествует нам об известном музыканте, о его жизни, о зависимости от наркотиков и его борьбе с ними. Как же прекрасно снято, смотришь - и не перестаешь восхищаться этой картиной. Кино идет почти два с половиной часа и подробнейшим образом, постепенно, никуда не торопясь, рассказывает нам историю Рэя Чарльза Робинсона. Итак, это знаменитый пианист, который ослеп еще в детстве. У него был брат, мать, которая всему учила своих сыновей, заставляла их бороться за жизнь, не быть калеками. Именно мать научила Рея быть сильным, никогда не сдаваться, и даже то, что он ослеп, не должно мешать дальнейшей жизни.Он приехал из штата Джорджия, приехал выступать. Естественно, поначалу он был малоизвестен, играл в клубах вместе с другими, но такого талантливого человека трудно не заметить. Ему предложили хорошую сделку, Рэй начал выступать и становился все более популярным. Конечно, были и противники его творчества, считавшие такую музыку развратной, ничему не учащей подрастающее поколение. Что касается личной жизни, то тут тоже не все гладко, Чарльз женился на девушке, у них появилось двое детей, но он проводил с ними ничтожно малое количество времени, старался откупиться деньгами, но любовь ничто не смогло заменить. Разъезжая по гастролям, у него появлялись любовницы, с которыми он проводил время.Но все же, самой главной проблемой стали наркотики. Он кололся, принимал таблетки, его чуть не арестовали, и все это из-за гадости, которую он принимал, которая чуть не искалечила его жизнь. Но Рэй смог побороть этот недуг, смог, благодаря жене, детям, матери, брату, собрав свою волю в кулак. Ведь музыка была для него важнее всего на свете, он ею жил и питался. Наверно, это один из немногих фильмов, после просмотра которых мне было хорошо. Это кино не только учит нас добиваться, стоять на своем ради собственной цели, но и учит нас принимать жизнь такой, какой она есть, несмотря на то, что чем-то она обделила, будь то зрение или что-то другое. Кроме того, прекрасно показано влияние наркотиков на человека, что очень сложно от них отвыкнуть, что это удается немногим, и то, если только приложить титанические усилия. И даже если ты добился, всего что хотел, то не нужно забывать о своих корнях, нужно остаться человеком всегда и везде.
  10. +1549
    Долгое время само название фильма у меня ассоциировалось с бенефисом Джейми Фокса и Оскаром за эту конкретную роль слепого музыканта. И не обязательно видеть живые выступления культового в США Рэя Чарльза, чтобы оценить актерскую отдачу Фокса в этом образе. Ему предстояло предать не только своеобразные повадки слепого человека, но и причуды творческой личности, а после и наркозависимого. Во многом именно на главном герое и держится интерес ко всему происходящему, ведь не перестаешь подмечать интересные находки создателей фильма и актера-исполнителя. Перед нами музыкальный байопик, охватывающей сорок лет из жизни одного из самых известных музыкантов XX века, причем речь не только о Соединенных штатах. От бедного мальчика из Джорджии, ослепшего в семилетнем возрасте, до культовой личности, музыкой которой заслушивались миллионы людей. Справедливости ради, стоит отметить, что музыка играет важнейшую формирующую роль. Поэтому если для вас эта тема и конкретные жанры, в которых прославился Чарльз, что-то далекое, что львиная доля интереса будет утрачена. Так произошло и со мной, ведь я пытался сконцентрироваться на главном герое, как личности. В этом смысле его величие соседствовало с падением в личной жизни и пристрастием к тяжелым наркотикам. Стоит отметить примерное качество постановки с акцентом на воссоздание специфической барной атмосферы 1950-1960-х годов. Большую часть времени мы проведем в звукозаписывающих студиях и ресторанах, за фортепиано которых проходило становление звезды Рэя. Важное значение в картине, особенно в первой четверти, уделено теме расовой сегрегации, ведь главный герой был выходцем из консервативного южного штата Джорджия. При всех достоинствах картина показалась мне неизбежно затянутой и местами повторяющей саму себя раз за разом. Не хватает творческого разнообразия, хотя как минимум один раз посмотреть этот фильм стоит, особенно поклонникам биографических драм.
Нет рецензий.