Следующая серия

Свидетель обвинения

Witness for the Prosecution
kp8.1
imdb8.4
Свидетель обвинения смотреть онлайн, скачать торрент
Год: 1957
Страна:
США
Длительность: 116 мин. / 01:56
Бюджет: $3 000 000
Сэр Уилфрид Робартс - тяжело больной адвокат, которому врачи запретили заниматься уголовными делами. Выполнить их рекомендации он смог только благодаря заботливой домашней медсестре мисс Плимсолл. Но когда его поверенный приводит к нему домой подозреваемого в убийстве Леонарда Воула, Робартс не может устоять и соглашается вести дело.
10Рецензии пользователей
Опубликовать
  1. +7171
    - Налицо все замашки опытного преступника.- Спасибо, сэр.Полюбил я судебные драмы после картины «12 разгневанных мужчин» Люмета, после просмотра которого казалось, что лучшего фильма из этого жанра просто не может быть. И вот я натыкаюсь на «Свидетеля обвинения». Сразу привлек режиссер. Я знаю, что Билли Уайлдер мастер своего дела, стоит вспомнить хотя бы его «В джазе только девушки» - фильм, имеющий мировую славу. Начало фильма имеет простейший сюжет: больного, но очень хорошего адвоката привлекает дело об убийстве, за которое он решает взяться, несмотря на противопоказания врачей. Сюжет все больше закручивается с каждым эпизодом, прямо на глазах. Зритель уходит все глубже и глубже в раздумья, вникает в судебный процесс, происходящий в фильме. Поэтому я сразу могу поставить сюжету 9 из 10. Не достает до десятки из-за нудноватого начала.Работа актеров.Чарльзу Лотону великолепно удалось воссоздать образ ворчливого и вечно недовольного пожилого адвоката. Мы сразу понимаем, что его герой знает свое дело. Его замечательные выступления в суде и недовольства по поводу врачей вполне впечатлили. Тайрон Пауэр также отлично сыграл, это понятно в конце фильма, когда происходит развязка, которая меня сильно удивила. Лично я, до конца фильма придерживался противоположного мнения. Ну и, конечно, Марлен Дитрих, у которой еще будут опыты в судебных драмах. Ее игра также мне понравилась. Ну и второстепенный роли меня тоже вполне устроили. Работа актеров - 10 из 10.О сценарии говорить нет особого смысла. Он великолепен и тщательно продуман. Овации сценаристам - 10 из 10.Я думаю, что фильм выигрывает в таких вещах, как сценарий, сюжет и работа актеров потому, что в те времена не было возможности в спецэффектах, высококачественном звуке и изображении (в фильме картинка черно-белая). Но для такого жанра это совершенно не нужно. Работа режиссера впечатляет. Но это и не удивляет. Уайлдер знает свое дело и доказал это не в одном своем фильме. В общем, фильм стоит смотреть, ни на что не отвлекаясь, не упуская ни одного момента, т. к. каждый из них очень важен, дополняет всю логическую цепочку. Лучше смотреть одному, а не в компании, чтобы лучше проникнуться в атмосферу. Фильм получился на «ура», продолжаю лелеять жанр судебной драмы.8,5 из 10
  2. +7004
    Убийство богатой женщины не может не вызвать резонанса. За подобные дела полицейские берутся с большим энтузиазмом, а найти основного подозреваемого не составляет большего труда, когда оглашают ее завещание. Вот только подозреваемый упорно продолжает настаивать на своей невиновности. И тогда его судьба оказывается в руках той, кто всегда скрывала от него свои истинные чувства.Мастер создания детективных историй Билли Уайлдер в этот раз принялся за экранизацию классики - одного запутанного произведения писательницы Агаты Кристи. Имея уже к тому времени приличный опыт создания как фильмов-нуаров, так и романтических комедий, режиссер снимает незабываемую драму, где каждый поступок персонажей имеет самые непредсказуемые следствия. Он переносит зрителей в зал суда и делает свидетелями свершения акта правосудия.«- Врач? Он запретил мне все - алкоголь, табак, общество женщин. А теперь он хочет лишить меня работы и имени... Может он и меня положит в коробку с нафталином и уберет на полку?»С первых минут знакомства с адвокатом Уилфридом Робертсом становится ясно, как ему удалось заслужить свою превосходную репутацию в мире судейства. Он хорошо разбирается в людях и имеет в своем арсенале множество хитростей, которые помогают спасти своего клиента от казни или длительного строка заключения. Как только не пытаются удержать Уилфрида от работы и задушить своей заботой, он все равно находит время исполнить свой долг - защищать тех, кто, по его мнению, являются невиновными. Актер Чарльз Лотон сыграл в этом фильме одну из лучших ролей своей жизни. Его адвокат просто блестяще выступает в суде, стараясь не только оправдать своего подзащитного, а и докопаться до истины.Очаровательный обвиняемый Стивен Воул за неимением надежного алиби вынужден переселиться в холодную камеру и лишь мечтать о том, чтобы подержать в руках хотя бы часть полученного наследства. Тайрон Пауэр убедительно исполнил роль мужчины, знающего, что его жизнь в руках у жены, а потому с ужасом ожидающего своего вердикта.Его последней надеждой оказывается Кристин Воул, которая готова на все, лишь бы помочь своему супругу. Вот только каждое ее новое заявление в зале суда является еще одним гвоздем в крышку гроба Стивена. Хитрая ложь и постоянная смена показаний еще никому не помогала выиграть дело об убийстве, но что действительно на уме у этой женщины узнать невозможно. Марлен Дитрих шикарна в этом фильме. Холодная сдержанность ее героини стала залогом того, что ей удалось заинтересовать лучшего адвоката в городе.Кинокартина удивляет на протяжении всего своего экранного времени. Здесь показано наверное одно из самых ярких судебных разбирательств в истории кинематографа. А финал просто потрясающий, вряд ли бы можно было придумать лучшее завершение данной истории.Не стоит никому доверять свою судьбу, особенно, если этот человек является рассерженной женщиной.
  3. +6584
    «Идея судебного процесса заключается в том, что, если заставить двух лжецов разоблачать друг друга, правда выплывет наружу». Джордж Бернард ШоуЯ не поклонница судебных драм, поэтому фильм так и прошел бы мимо меня, если бы не Марлен Дитрих. Вдобавок, снят он по книге Агаты Кристи. Эти две женщины и заставили меня посмотреть «Свидетеля обвинения». Хочется отдельно остановиться на Дитрих. Ее исполнение роли было более чем удачным. В очередной раз ей удалось прекрасно сыграть роковую женщину. Как только она появляется в кадре, то сразу приковывает все внимание к себе. Порой одним лишь своим взглядом ей удается сказать больше, чем словами. А вот образ адвоката, сыгранного Лотоном, мне не очень понравился. Я не читала первоисточник, но почему-то этот герой мне видится другим. Еще немного смазало впечатление от фильма то, что на последних 10 минутах фильма сюжет начинает мотать из стороны в сторону, превращая все в какую-то комедию ошибок. При том что на всем протяжении фильма повествование идет довольно ровно. Видимо, таким образом хотели запутать зрителя, сделать развязку более неожиданной. В целом же фильм неплохой, стал уже своего рода классикой и обладает той особенной атмосферой, которая свойственна фильмам 50-х - 60-х гг.
  4. +8038
    Фильм определенно лучше, чем схематичный заслуженный рассказ Кристи. Рассказ вообще взят за основу сценария, расцвечен образами (лучший из которых по-уайлдеровски циничный больной адвокат-циник в блистательном исполнении Лоутона), усложнен структурой. Соглашусь, что работа в этом фильме - одна из лучших работ Дитрих (ничего выдающегося в ней нет, но здесь мало кривляния), которая в большей степени богемный персонаж (ну как, например, Рената Литвинова) нежели большая актриса. Одна из фундаментально знаменитых судебных драм, что так расцвели ближе к концу века, отличается чертами авторского стиля: здесь и реплики Лоутона, и продуманность в хронометраже сцен в суде, и сиделка адвоката, и лифт, на котором катаются с различными выражениями лица персонажи. Даже и за концовку грех пенять на фоне достоинств предыдущих 111 минут. P.S. Ситуация с превосходством экранизацией первоисточника не так уж и редка: вспомним наши хоть «17 мгновений», хоть «Жизнь Клима Самгина». Покллонникам Агаты Кристи не худо бы задуматься, почему почти все фильмы по ее книгам (без учета сериалов) - «10 негритят», «Убийство в Восточном экспрессе», «Зло под солнцем» и цетера - как минимум книгам не уступают и, в общем, ими можно и заменить чтение книг.
  5. +7803
    Сэр Уилфрид - знатный лондонский адвокат - только-только выписывается из больницы в сопровождении навязчивой медсестры-сиделки, как тут же с порога получает очень интересное дело. Его нового клиента Леонарда Воула обвиняют в убийстве женщины с которой у него были достаточно странные отношения. Усугубляет дело Воула несколько фактов - железобетонные улики, наследство, которое богатая убитая переписала на паренька, а также сама жена подозреваемого - Кристина, задумавшая явно свою игру в этом запутанном деле.Великолепная экранизация пьесы Агаты Кристи, снятая в привычно стебном для Билли Уайлдера стиле. Сюжет здесь интригует, а развязка (особенно для тех, кто не читал произведение писательницы) и вовсе поражает. Но кроме этого Уайлдер умудрился тонко и достаточно остроумно американизировать сугубо британское произведение массой шуточек-прибауточек, которые и создали этому фильму особый колорит. Режиссер остался верен себе, и обычным для себя способом совместил жестко-трагические судебные разборки с легкими и одновременно органичными для сюжетной канвы мизансценами. Хотя если Уайлдер умел смешное находить в постановке о нацистском концлагере («Лагерь для военнопленных N17»), то справиться с одной сюжетной немкой, которую играла в фильме немка настоящая - Марлен Дитрих - для него было уже не столь сложно.А еще в этом фильме свои лебединые песни сыграли полноценные голливудские звезды 30-х. Последнюю свою оскаровскую номинацию за роль адвоката Уилфрида получил Чарльз Лотон, и как по мне, именно он больше заслуживал на статуэтку в 1958 году, чем его соотечественник Алек Гиннесс. Лотон был главным движителем всей постановки, совместив воедино портрет адвоката-интеллектуала (лучшего в своей сфере) и комичного толстячка, со своими слабостями и раздражениями, которого страшно донимает сиделка-медсестра. А вот последнюю как раз сыграла настоящая жена Лотона Эльза Ланчестер, которая точно также заслуживала за эту роль получить «Оскара». На первый взгляд у Ланчестер роль была сугубо косметической и ее персонаж никак вообще не влиял на ход судебных разборок, но именно через это комическое противостояние по линии «адвокат - медсестра» из героя Лотона в сумме и вышел максимально привлекательный персонаж.Одной из последних ролей в кино этот фильм стал и для 56-летней Марлен Дитрих, которая в свои годы в амплуа расчетливой и демонстративно холодной жены-немки выглядела просто потрясающе. Безусловно, за такую «картинку» отвечали гримеры, но надо признать, что Марлен на шестом десятке держала себя в отличной форме. И играла, кстати, актриса в плане экспрессии и надрыва в кои-то веки тоже отменно. Очень странно, почему киноакадемики обошли эту роль Дитрих вниманием. Наконец, этот фильм стал последним в карьере 43-летнего Тайрона Пауэра, который играл подозреваемого в убийстве муженька. Хорошо играл (хотя и чуток растворялся на фоне Лотона и Дитрих), но однозначно можно сказать, что это была одна из лучших ролей этого интереснейшего актера в его богатой биографии. Уже в 1958 году он умрет от сердечного приступа и можно только представить, сколько ролей он не доиграл...Хрестоматийный судебный детектив, который равнозначно конкурировал с другой легендарной судебной постановкой 1957 года «12 разгневанных мужчин». Билли Уайлдер в очередной раз показал класс.7,5 из 10
  6. +6226
    Фильм «Свидетель обвинения» считается классическим образцом продукции Голливуда. В самом хорошем смысле этого понятия. Кассовый успех киноленты, снятой в 1957 году, обеспечивал не только лихо закрученный криминальный сюжет, но и блестящая игра Марлен Дитрих и Чарльза Лотона, признанных одними из самых ярких и талантливых актёров ХХ века. Особенно запоминается роль известного адвоката, сыгранная Лотоном. В его исполнении этот умный, и прекрасно владеющий своей профессией юрист, поражает зрителей тонкими ходами защиты молодого человека, обвиняемого в убийстве. До самого конца фильма не ясно, удастся ли опытному адвокату оправдать своего клиента. Тем неожиданнее развязка сюжета.Фильм, интригующий зрителя от начала до конца, есть смысл посмотреть всем любителям детективного жанра.
  7. +6476
    Великолепный образчик слегка вольной трактовки «Свидетеля обвинения» Агаты Кристи великим Билли Уайлдером. Невольно сравнила версии с закадровым переводом и дубляжом, который видела еще в детстве. Фраза «поцелуй меня котик!», которая тогда ввергала меня в священный трепет, в закадровом звучала уже иначе. Но зато была возможность услышать голос Дитрих, холодный немецкий акцент в ее английской речи. 56 лет ей было на момент съемок, ровесница Лоутона, в это просто невозможно поверить.Прямой позвоночник, брезгливо изогнутые уголки рта, узкая талия и просто бесподобные ноги, а через минуту апофеоз вульгарности - сгорбленная вокзальная пьяница. И секрет этой черно-белой классики - неповторимая Дитрих - Кристина Хелм-Воул.Жемчужина фильма - эпизод с ее горьким пением в павшем Гамбурге.
  8. +7418
    Свидетель обвинения... О, заголовок фильма многозначен, скользок, коварен и потрясающе почти саркастически правдив.Для меня Билли Уайлдер - сверхуспешный голливудский режиссер эпохи доминирования на Западе авангардного искусства, фильмы которого яркий пример, собственно говоря, этого авангардного искусства. Само же это авангардное искусство знаменито вызовами, манифестациями направленными против академического искусства, которое авангардисты сумели затравить, загнать в подвалы в которых им самим-то, собственно, раньше было и место. Залы академий распахнулись для всяких там консервных банок или автомобильных покрышек, которые, как «инсталляции» гордо потеснили классический натюрморт, всяких «перформансов» издевающихся над классическими подходами к композиции. Дело в том, что авангардное искусство долгое время являясь обвиняемым академистами просто, решительно и в общем-то даже естественно взяло на себя миссию обвинителя и те которых травили стали травить сами на мой взгляд лишь только подтверждая своим временным и мнимым успехом неправомерность этого успеха и справедливость собственной травли.«Не судите, да не судимы будите», гласит Библия и это отчасти справедливо для избалованных знанием классического искусства, его канонов, ревностных сторонников академизма внезапно на Западе середины прошлого века подвергшихся травле со стороны молодежи. Но ... все-таки это была ложь ибо классика нетленна а хлам авангардистов уже никто не помнит. Но в те времена (о, да!) авангард экспонировался во дворцах, строил себе колоссальной стоимости дворцы-музеи.Существенной особенностью авангарда была «многоэтажная», изощреннейшая ложь обвинения классического искусства во всех мыслимых и немыслимых грехах (что отчасти справедливо, ибо в созерцании драм действительно есть что-то хищническое) и чувствующий себя как рыба в воде в этой атмосфере мейнстрима Билли Уайлдер представляет нам образчик, аллегорию своего времени в образе Марлен Дитрих - особы, известной мягко говоря нестандарностью (читай: авангардизмом) своего поведения как в частной жизни так и на сцене.Так вот, образ представленной в фильме отчаянной и лживой и не лишенной своего рода героики особы есть образ типичный для того времени интеллектуалки, строящей кривую улыбку при виде статуи Венеры Милосской и делающей заявления о ее недостатках и о том, что она (допустим, американочка) «сложнее», «порядочнее» и пр. и пр. и пр. и вообще другая.А дело в том, что этот фильм Билли Уайлдера действительно «другой» тем хотя бы, например, что в нем героизируется ложь, что для человека «канонического» конечно же неприемлимо! Но такова была эпоха когда все как один лгали о том, что они лучше Софокла, Мольера, что подражать гениям прошлого им «скучно» и даже «противно», что, мол, Софокл «аморален» а они, раскрашивающие консервные банки, чисты и невинны. Конечно же это была ложь - истеричная, «многоэтажная», отчаянная как выступление Свидетеля обвинения в исполнении одной из королев авангарда - Марлен Дитрих.Мне кажется, Билли Уайлдер увидел сущность эпохи в весьма неординарном и, надо сказать, талантливом сценарии своего фильма, осознавая это или нет.Таковы были времена - все отчаянно лгали и долгались до ... постмодернизма, эпохи в которой классическое искусство было полностью восстановлено в своем реноме.Героиня фильма отчаянная лгунишка место которой в комедии, но авангардист Уайлдер видит ее в трагическом амплуа - инновация типичная для этой эпохи тотальной лжи, эпохи мутной воды в которой водились диковинные рыбы вроде Марлен Дитрих - до странности органичной в роли представленной нам свидетельницы обвинения, чертовски неестественного существа.
  9. +6805
    Как и другой фильм приблизительно того же периода - «12 разгневанных мужчин» - «Свидетель обвинения», на первый взгляд, ничем поразить не может. Речь идёт о весьма сдержанном исполнении фильма. В центре событий находится убийство, но его-то как раз на экране и нет. Это сразу же избавляет фильм от прямолинейности и позволяет главному герою - адвокату - строить цепи рассуждений, которые то собираются в одно целое, то вдруг рассыпаются в пух и прах от какого-то неожиданного показания.Не только убийство - вообще большинство событий в фильме происходит за кадром, мы увидим только комнаты и зал суда. Зритель и сам волен думать вместе с адвокатом - тем более, время для этого есть. Адвокат только-только выкарабкался из больницы, где он лежал после сердечного приступа, по ходу действия вынужден принимать лекарства, вечно обманывать сиделку, запрещающую ему курить и пить бренди.Что в фильме однозначно хорошо - так это сочетание напряжённых сцен (особенно в зале суда) и смешных препирательств старого адвоката с сиделкой.Как обычно в таких фильмах, я не оказался хитрее сценаристов, и для меня финал вышел неожиданный. То, что так строилось весь фильм, в одну минуту сходит на нет, и истина оказывается совсем иной.И тут нет ничего удивительного - Агата Кристи всё-таки не зря ела свой хлеб.
  10. +6869
    Совершено случайно наткнувшись на эту картину, я с удивлением обнаружил, что она занимает высокое место в Топе 250 лучших фильмов KOT.TV. Данный факт побудил меня немедленно ознакомиться с этой лентой. И теперь я понимаю причину успеха этого замечательного фильма.Билли Уайлдер один из самых знаменитых и титулованных режиссеров в истории мирового кинематографа. Удостоенный семи премий Оскар, что уже говорит о многом. Каждый его фильм отличался высоким уровнем качества. Данная картина основана на одноименной пьесе королевы детективной прозы Агаты Кристи, что само по себе обещает увлекательное зрелище. Зная творчество великолепной писательницы, можно предположить, что нас ждет сюрприз в ходе просмотра этой ленты. Хитросплетения сюжета, с неожиданными поворотами и шокирующим финалом, придутся по душе всем любителям детективных историй.Обаятельный молодой человек по имени Леонард Воул обвинён в убийстве пожилой и очень богатой дамы. Большинство фактов говорит о виновности подозреваемого. И для своей защиты Воул нанимает настоящего гуру адвокатского дела сэра Уилфрида Робартса. В ходе судебного заседания открываются различные обстоятельства этого необычного дела. Как говорится здесь всё не так, как кажется на первый взгляд. Эта черно-белая картина выполнена в жанре судебной драмы. Классический детектив с загадкой для зрителя. При этом разбавленный добротной порцией отменного юмора. Чем то напоминает театральную постановку. Атмосфера фильма выполнена таким образом, что завлекает зрителя и не отпускает внимание до самого финала. Напряжение достигается так, что невольно начинаешь думать, что перед нами очередная работа мастера саспенса Альфреда Хичкока. Уровень актерской игры находится на высочайшем уровне. Великолепная роль Чарльза Лоутона в образе умного, ворчливого адвоката, острого на язык и с отменной репутацией мастерски распутывать безнадёжные дела. Заключительную роль в своей карьере и жизни сыграл Тайрон Пауэр. Он предстаёт в качестве главного подозреваемого и своей утонченной игрой производит сильное впечатление. Конечно стоит отметить блистательных женщин задействованных в этой ленте. Обворожительная и прекрасная Марлен Дитрих, в роли жены подозреваемого и эксцентричная Эльза Ланчестер, невыносимая и надоедливая медсестра сиделка, ухаживающая за адвокатом сэром Уилфридом. Все актеры играют гармонично, эмоционально и тонко передают характеры своих героев.Свидетель обвинения классический судебный детектив, с лихо закрученным сюжетом и неожиданной развязкой. С потрясающей актерской игрой и великолепно переданной атмосферой. Классика проверенная временем, которая и сейчас будет интересна любителям жанра.
Нет рецензий.